Мужчина, которого не любили машины
- Да я, Федя, уже привык к этому, - сказал он своему спутнику. - Они меня терпеть не могут. Если бы могли, сразу же уничтожили!- Да чепуха это все, - ответил Федор и махнул рукой. – Ты, Вась, всегда был немного психопатом. Да не бойся ты! Пошли за мной!
Они спустились в метро. Федор вытянул несколько жетонов и сунул один приятелю.
- Лучше было бы пешком, не так уж тут и далеко... - мужчина опасливо сунул жетон в щёлку на турникете. - Ой! Током бьёт! – испугано вскрикнул он, отдергивая руку.
Федор засмеялся:
- Не дрейфь! - он опустил жетон и спокойно прошел через узкий проход. Его приятель поступил так же, но только он оказался под внимательным оком фотоэлемента, как два стальных локтя выскочили из своих гнезд и перекрыли проход. Мужчина с ужасом отскочил назад.
- Видишь, я же говорил тебе! - еле слышно сказал он своему спутнику.
- Вот западло! Поломан, наверное! Пройди возле дежурной, - посоветовал он.
Василий бросился из прохода и прошел возле стеклянной будки дежурной. Приятель нетерпеливо ждал его. Эскалатор повез их вниз. Но на полпути ступеньки вдруг резко дернулись. Все устояли на ногах, только Вася полетел вниз. Он свалился так, словно получил удара по коленям бейсбольной битой. А там, наползая, попробовала зажевать ему руку стальная ступенька, но дежурная успела вовремя отключить эскалатор.
- Внимательнее нужно быть, - сказала она, хмуро оглядывая страдальца.
Мужчина виновато посмотрел на нее, вздохнул и безнадежно махнул рукой.
- Да эта машинофобия когда-нибудь выйдет боком! – отчитывал его спутник, пока они ждали поезда. - Ты что, не знаком с эффектом самовнушения? Да это классический случай!
Василий молчал. Когда подошел поезд, он прыгнул с места в открытые двери. Пассажиры засмеялись. Поезд двинулся, набирая скорость, но внезапно остановился посреди туннеля. Тогда, постояв немного, дернулся и поехал дальше.
- Это все из-за меня, - причитал Василий. – Если бы меня тут не было, ехали бы спокойно. Мне нельзя пользоваться машинами, этим я подвергаю опасности окружающих.
Спутник хмуро посмотрел на него, но ничего не ответил. С горем пополам доехали до нужной станции. Тут эскалатора не было, и Василий очень обрадовался. Он вышел из мраморного подземелья метро и по безотказным гранитным ступенькам бодро зашагал мимо автомобильной стоянки. Его спутник молча следовал за ним.
- Осторожно! – вдруг крикнул Федор, увидев какое-то движение...
Пустая машина с незаглушенным мотором вдруг прыгнула вперед, словно огромная металлическая лягушка. Василий успел отпрыгнуть в сторону в последнюю минуту.
- Это ж надо! - удивился приятель. – Скорость сама по себе включилась! И как они техосмотр проходят! Не иначе, как за бабки!
- Я всегда наготове, - пробурчал мужчина, потирая ушибленный локоть.
Вскоре они подошли к новой высотке.
- На каком этаже ты живешь? - спросил Василия спутник.
- На девятом, - ответил мужчина. - Лифт вон там.
- А ты что же, пешочком? – насмешливо спросил тот.
- А что делать! Мы с лифтом не дружим. Я уже достаточно насиделся в нем.
Приятель снисходительно улыбнулся и двинул к лифту. Он долго ждал на площадке, пока незадачливый Василий прошел все восемнадцать лестничных пролётов.
Наконец зашли в квартиру. Это было типичное холостяцкое убежище учёного-энтузиаста: кругом разбросаны книги, журналы, какие-то рукописные таблицы и кучи исписанной бумаги.
- Свет включи, - попросил хозяин. – У меня это не всегда получается.
Гость клацнул выключателем. Загорелась простенькая люстра. Теперь можно было лучше рассмотреть интерьер: допотопный черно-белый телевизор «Березка», стоящий на тумбочке у окна, механическая печатная машинка, проводной телефон с вытянутой из розетки вилкой.
- Творческая лаборатория одинокого гения, - оглядевшись вокруг, сказал гость. – Какая древность! Интересно, он работает? - подошёл к телевизору и включил его в розетку.
- Не фурычит! – крикнул из кухни Василий.
Через минуту он зашел в комнату с кофейником в руках. Вслед ему злобно плюнул кран, а холодильник забубнил длинное проклятие.
- Ты смотри - показывает! - остановился он, уставившись на работающий телевизор. – Когда ты успел его починить?
- Телевизор исправный, хоть и старенький. Нужно только уметь его настраивать.
Василий достал две чашки.
- У меня всегда не клеилось с техникой, - сказал он. - Особенно в последнее время. О мобильнике я вообще молчу. Я и проводной телефон не могу отремонтировать. Мастера вызывал. Только он уйдет - снова не работает.
Гость проверил телефон. Аппарат работал нормально.
- Чепуха! Ты сам вбил себе в голову что попало. В наше время каждый должен хоть немного разбираться в технике!
- Ты ж знаешь, я по специальности биолог.
- Хорошо, что не ботаник, а биолог, – повторил Федор, вспомнив цель своего визита:
- Ну, давай, показывай свой бессмертный труд.
Хозяин принес толстую зеленую папку. На обложке синим маркером выведено: “Технологии создания биологических аналогов машин и механизмов с использованием современных методик генной инженерии”.
Гость прочитал и с уважением посмотрел на хозяина.
- Конец, значит, эре машин? – улыбнулся он. - Ну, давай посмотрим.
Он открыл папку и удивленно посмотрел на пачку исписанных от руки листков:
- А чего вручную писал? У тебя же печатная машинка имеется.
- Да Бог с тобой! – Василий испугано посмотрел на печатную машинку. - Она так и хочет переломать мне пальцы!
- Ну, что же. В таком случае отдам его в научный отдел. Пусть наши барышни его внесут в комп. Если эта работа на уровне твоих предыдущих – наведем шороху, братишка, на весь мир! Ты молоток, что решил её через нашу фирму продвигать – у нас сильных научный отдел, финансируется он прилично, да и то хорошо, что однокашника не забываешь. Погреюсь и я, так сказать, возле твоей славы.
Ему не терпелось просмотреть рукопись в одиночестве. Потому, положив ее в кейс, гость пожал хозяину руку и прошел к выходу.
- Мы пропустим её вне очереди, - сказал он и похлопал Василия по плечу. – Раскрутку и финансирование я тебе обеспечу, можешь не волноваться. С утречка я тебе перезвоню.
Кивнув хозяину, гость вошел в лифт и нажал кнопку. Лифт начал спускаться, но через несколько секунд завис между этажами. Федор закричал в сеточку микрофона – в ответ послышалось лишь насмешливое трескание. Осторожно потрогал хромированную окантовку дверей - ударило током. И тут он вспомнил о конфликте Василия с окружающей техникой. Промелькнула мысль - а может, причина именно в этом труде?
Он прислонился к покрытой пластиком стенке лифта, крепко прижал к себе кейс с папкой и приготовился ждать. Долго ждать…
Ключевые слова: Не любили машины метро дом лифт ученый авторская история избранное