А был ли Саша?

В нашем огромном семейном альбоме, наряду с кучей всевозможных фотографий, хранился пожелтевший от времени клочок бумаги, на котором рукой моего деда был написан текст странного содержания.

Приведу его полностью: «Предъявитель сего документа является Саша - житель села Шумилово. Паренек от роду 10-12 лет, и которого все знают, и который спас раненного под селом Шумилово рядового красноармейца Куравлева Петра Михайловича, оказавши ему первую помощь и, выходит, не давшему ему умереть. Документ составлен в лесу, недалеко от села Шумилово и является подлинником, в чем как коммунист пролетарски и заверяю товарищей. 7.7.1943 г. Рядовой красноармеец Куравлев Петр Михайлович».

Внизу стояла какая-то закорючка и детским подчерком подписано, одним словом: «честноесловосаша».

К сожалению, до наших дней этот листок не сохранился. Но давным-давно, когда дед был еще жив и со мной, еще мальчишкой, просматривал фотографии в альбоме, мы обнаружили этот странный текст. На вопрос: «Что это?», дедушка поведал удивительную историю.

Дело было в 1943 году. У некоего села Шумилово немцы бросили в атаку отборные войска, и наши части с тяжелыми потерями отступали. Дед был тяжело ранен осколком, но так вышло, что свои в спешке забыли его на поле боя. Кое-как ему удалось доползти до ближайшего леса.

«Я, внучок, тогда истекал кровью, - задумчиво продолжал дед, - Рана оказалась тяжелой. Попытался себя перевязать, и все же, чувствую, до утра не дотяну. Кровь-то хлещет! Лежу в траве, смотрю сквозь кроны деревьев на небо. В мыслях уже простился с родными, с сыном своим, твоим будущим папкой. Попросил у всех прощения и приготовился к смерти. И, видимо, сознание покинуло меня.

Очнулся я днем, когда ярко светило солнце, и с удивлением обнаружил, что рядом со мной сидит пацан лет 10-12, твой ровесник, и что-то беззаботно насвистывает. Был он веснушчатый, щупленький и белобрысый. Увидев, что я пришел в себя, он улыбнулся, демонстрируя отсутствие двух передних зубов.

- Очнулись! Нате вот, попейте водички.

И, протянув бутылку с водой, помог мне сесть и прислониться спиной к дереву. Рана болела, но уже не так сильно.
- Не беспокойтесь, жить будете, - паренек снова улыбнулся, и на его щеках заиграли две озорные ямочки.
- Ты кто? - спросил я.
- Я-то? Я местный, шумиловский.
- А здесь что делаешь?
- Как что? - искренне удивился паренек. - Вам помогаю! Вот перевязал вас, а то вы уж совсем помирать собрались.
Тут я заметил, что мое плечо перетянуто чистыми лоскутами от простыни. На повязке проступило большое кровавое пятно.
- Давно ты тут?
- Не-а, - мотнул головой мальчик. - Я тут за собакой бегал, убежала она от грохота. Вот мы с ней на вас и наткнулись.
Тут я заметил, что рядом с парнем лежит маленькая пушистая белая собачонка.
- Это мой Шарик, - с любовью произнес мой спаситель, поглаживая собачку. - Самого меня зовут Саша. А вас как?
- Петр... Петр Михайлович. Немцы где, Сашок?
- Где им быть-то? В селе. Но на днях наши их оттуда турнут, - заверил он меня.
- Откуда такая информация? - я невольно улыбнулся этой уверенности.
- Так у нас тут все про все знают. Ведь уже не 41 -й год. Наступаем нынче ведь уже!

Было в этом мальчишке что-то необычное, что-то неуловимо странное. А что именно, я в толк взять не мог.

- Вы поешьте, дядь Петь. Мы с Шариком уже сбегали домой, пока вы лежали, и вот вам принесли.

Он расстелил на траве платок, в котором оказалось два яйца, кусочек черного хлеба и две вареные картошки.
- Вот еще одеяло, чтобы ночью не мерзли. Ешьте, а я посижу еще немного с вами. Завтра опять приду, принесу попить, поесть и что-нибудь чистое сделать вам перевязку.

- Где зубы-то потерял? - спросил я, жуя картошку.

- А, это мелочи. С пацанами подрались, - и Саша хвастливо и чуть небрежно махнул рукой. - Ладно, Петр Михайлович, нам пора, а то тетка беспокоиться будет. Вы тут лежите тихо, не шумите. Завтра мы вас с Шариком навестим и подумаем, что делать дальше. Но продержаться нужно еще чуть-чуть. Скоро наши придут.

И они с Шариком скрылись за деревьями. От Сашкиной уверенности мне стало легче. Ночью меня знобило, но к утру полегчало. Мое состояние уже не казалось мне таким безнадежным. Появилась какая-то уверенность, что с моим маленьким помощником мне наверняка удастся выкарабкаться.
На следующий день Сашка пришел один.

- Где же твой Шарик? Мальчишка шмыгал носом, еле сдерживая слезы.

- Задавили, дядь Петь, Шарика мотоциклом. Он начал, дурачок, лаять, они его и... Немец сейчас не тот, что в сорок первом, - насупив брови, совсем как взрослый, заявил мальчуган. - Злой стал. Если раньше конфетами угощал, нынче пинками потчует.

Мы сделали с Сашей перевязку, затем он разложил еду и сел рядом.
- Родители твои как? Чем занимаются? - спросил я.
Сашка отвернулся и дрожащим голосом произнес:
- Батя, как ушел в начале войны, так одно письмо лишь от него и получили. Больше ничего не было, как ни ждали. А мамка год назад умерла, надорвалась на работе. У нее вот здесь, - Сашка показал на живот, - бугор какой-то вырос, и нутря все сильно болели. Кричала очень.

Мы помолчали.

- Слушай, а почему ваше село Шумилово называется?
Мальчишка вдруг заулыбался - словно солнышко засветило.
- Так от речки же Шумихи. Шумит она у нас весной, когда лед по ней идет! Так шумит, что держись! Все село не спит ночами, вот грохот какой!..

И, смешно сложив губы трубочкой, Сашка попытался изобразить этот шум.

- Дядь Петь, а у меня к вам просьба.
- Какая? Говори, исполню любую, ты же - мой спаситель.
После этих слов Сашка как-то странно посмотрел мне в глаза.
- Напишите мне какой-нибудь документ.
- Что еще за документ? - удивился я.
- Ну, о том, что я помог... - замялся он. - Выручил вас из беды.
- Да зачем тебе он? К тому же у меня и бумаги-то нет.
- Так я принес, - хитро произнес мальчуган и достал тетрадный листок.

Вот так, внучек, и был составлен этот документ. А когда я его спросил: «Фамилия у тебя какая? Что писать?», он опять на меня как-то странно глянул и говорит:

- Фамилию не нужно. Меня итак все знают.

Когда мы все оформили, Сашка с восхищением посмотрел на документ и бережно убрал его в карман. Но, немного подумав, сказал:
- Нет, дядь Петь, вы пока этот документ у себя оставьте. Мало ли чего? Вот наши немцев прогонят, вы мне его вернете.
- Добро.
Мальчик с сожалением и неохотой вернул мне бумагу.

На следующий день Сашка не пришел, хоть и обещал. Я к тому времени уже мог вставать и попытался подобраться к селу. Оказалось, там уже безопасно - утром его освободили наши. Я стал искать Сашку, но его нигде не оказалось. Расспрашивал местных, объяснял, как он выглядит, какая у него была белая собачка, в чем одет, но...»

Тут дедушка надолго замолчал. Я даже подумал, не забыл ли он про меня, и принялся его теребить:
- Деда! Ну, ты че? Что дальше-то было? Нашел ты его?
- Да вот думаю, внучек!.. - дед ладонью взъерошил мне волосы. - В том-то и дело, что никто в селе не знал никакого Сашку. Даже похожего на него никого не было!

- Как так? Этого же не может быть!

- Я сам долго ломал над этим голову, - пожал плечами дедушка. - Но мой спаситель как сквозь землю провалился. Никто его не знал и никто подобного мальчишку даже в глаза не видел!

- Может, он из соседней деревни был? - робко предположил я.

- То-то и оно, что ближайший населенный пункт находился во многих километрах от Шумилово. Майор Карпухин, который тогда командовал занявшими село частями, тоже заинтересовался этим фактом и приказал подробно опросить всех жителей. Никаких результатов! Словно и не было никакого Сашки... Затем наши войска пошли дальше на запад, а меня отправили долечиваться.

И что удивительно: как мне сказали в медсанбате, осколка в плече у меня не оказалось. Его уже извлекли оттуда, раньше! Да и первая медпомощь мне была оказана профессионально. «Иначе, - сказали медики, - вы умерли бы от потери крови». Я до сих пор не знаю, что это был за Сашка, который не дал мне тогда умереть в лесу. Вот такие дела, внучек!..

12-12-2013, 18:53 by димикПросмотров: 26 661Комментарии: 130
+279

Ключевые слова: Саша война мальчик

Другие, подобные истории:

Комментарии

#91 написал: Mandragora
30 декабря 2013 23:36
0
Группа: Посетители
Репутация: (214|0)
Публикаций: 0
Комментариев: 999
Цитата: nastyha-22
что ты паришься, втираешь?

Втираю что?
Цитата: nastyha-22
Иди лучше салатик подрежь

О каком салатике идёт речь?
  
#92 написал: nastyha-22
31 декабря 2013 00:18
0
Группа: Посетители
Репутация: (0|0)
Публикаций: 0
Комментариев: 494
Цитата: Mandragora
Втираю что?

Мляяя yaaah МАЗЬ В Ж...У
Цитата: Mandragora
О каком салатике идёт речь?

О новогоднем facepalm
 
#93 написал: Mandragora
31 декабря 2013 01:16
-1
Группа: Посетители
Репутация: (214|0)
Публикаций: 0
Комментариев: 999
Цитата: nastyha-22
Мляяя МАЗЬ В Ж...УЦитата: Mandragora

Эээ... С вами всё в порядке?
Цитата: nastyha-22
О новогоднем

Замечательно. Только здесь вот он каким боком? Или вы считаете себя вправе давать мне прямые руководства к действию? P.S. Ваши комментарии всё более и более развязны и неадекватны, вы случайно ничего не употребляете? Для куража, так сказать.
  
#94 написал: шишига
31 декабря 2013 02:30
0
Группа: Посетители
Репутация: (687|0)
Публикаций: 14
Комментариев: 595
Всё бы ничего, вот только записка эта. Долго ломала голову, пытаясь понять: для чего она была нужна Саше (ведь понадобилась же, может, похвастаться перед кем-то хотел?). Так ничего путного и не придумала.
Склоняюсь к тому, чтобы поверить в правдивость истории. Опять таки из-за записки. Очень уж она какая-то нелепая, если бы выдумали, то выдумали бы что-то пологичнее. Скорее всего потом уже обросла история додуманными подробностями.
Пока без оценки, а там видно будет.
 
#95 написал: nastyha-22
31 декабря 2013 04:19
0
Группа: Посетители
Репутация: (0|0)
Публикаций: 0
Комментариев: 494
Mandragora, харе приколистка, давай сворачивай свою демагогию, а чтобы, наверняка..."Вылез глист из унитаза и сказал такую фразу...." am
 
#96 написал: foogrodary
2 января 2014 19:34
0
Группа: Посетители
Репутация: (0|0)
Публикаций: 0
Комментариев: 6
История действительно наталкивает на размышления.
Каждый прочитавший сам додумает, кто же был Сашка и был ли вообще.
#97 написал: My-rin
2 января 2014 20:48
+1
Группа: Посетители
Репутация: (33|0)
Публикаций: 10
Комментариев: 1 396
+. История написана (или переписана из журнала) замечательно. Думаю, что каждый из нас читал хотя бы одну подобную - во время войны было много спасителей, которые либо умирали, либо являлись и спасали, будучи уже мертвыми. Автор, спасибо Вам, лично мне она очень подняла настроение
   
#98 написал: Green Wind
2 января 2014 21:00
-1
Группа: Друзья Сайта
Репутация: Выкл.
Публикаций: 23
Комментариев: 9 047
Цитата: My-rin
История написана (или переписана из журнала) замечательно.


Ага, история похожа на агитационный материал, которые часто печатали с целью пропаганды в советских журналах.
                  
#99 написал: Ksuhagorka
3 января 2014 04:48
0
Группа: Посетители
Репутация: (22|-2)
Публикаций: 0
Комментариев: 2 591
Мне понравилось. Даже если и выдумка,то хорошо написанная.
      
#100 написал: дима.борисов.2005
3 января 2014 13:09
0
Группа: Посетители
Репутация: (0|0)
Публикаций: 0
Комментариев: 46
Я считаю что Саша призраком был. История добрая, ставлю +!
#101 написал: tchupa
3 января 2014 21:06
0
Группа: Посетители
Репутация: (0|0)
Публикаций: 0
Комментариев: 2
Прикольненькая история! +++++++++
#102 написал: Элон
4 января 2014 22:51
0
Группа: Посетители
Репутация: (0|0)
Публикаций: 1
Комментариев: 90
Во вторую мировую и похлеще чудеса бывали...даже мертвые живым помогали,есть множество свидетельств ,плюс!
#103 написал: Льдинка
5 января 2014 14:44
0
Группа: Посетители
Репутация: (0|0)
Публикаций: 11
Комментариев: 904
Слава Героям Великой Отечественной войны!
+++
  
#104 написал: Савельянский
6 января 2014 10:38
0
Группа: Посетители
Репутация: (0|0)
Публикаций: 1
Комментариев: 14
Очень добрая и хорошо написанная история!
#105 написал: TheSlenderManLive
8 января 2014 22:20
0
Группа: Посетители
Репутация: (0|0)
Публикаций: 0
Комментариев: 3
Не понял в чём мистика без оценки написано красиво.
#106 написал: Iprit
10 января 2014 09:18
0
Группа: Посетители
Репутация: (2675|-2)
Публикаций: 5
Комментариев: 716
Цитата: nastyha-22
Мандрагора достойная смена 3еленому товарищу , хотя по-женски более мягкая и невыдержанная, отвечает хамством

Так, ей бы не мешало на политолога подучиться а заодно уж ораторскому мастерству, чтобы красноречием блистать. И тогда станет вторым Грином - так сказать Грином в юбке)))))))
   
#107 написал: Iprit
10 января 2014 10:01
+1
Группа: Посетители
Репутация: (2675|-2)
Публикаций: 5
Комментариев: 716
Цитата: Mandragora
дык надо было в кратком содержании к истории указать: не рекомендуется к прочтению женщинам от 27 лет и младше.

Не совсем "не рекомендуется к прочтению" , а скорее "не рекомендуется к обс*ранию мальчиками и девочками от 60 лет и младше smile "
   
#108 написал: Kisara
11 января 2014 11:01
0
Группа: Посетители
Репутация: (0|0)
Публикаций: 0
Комментариев: 35
Мне нравится+++
#109 написал: Transhuman
11 января 2014 17:13
+1
Группа: Посетители
Репутация: (0|0)
Публикаций: 26
Комментариев: 157
Какая хорошая история, и пофиг - списанная она или нет. В некотором смысле для данного сайта небанальная.

Зы. Ну и срач вы тут развели. Я конечно понимаю, что язвительные и колкие комменты оставлять веселее, но с адекватной критикой это не имеет ничего общего.
#110 написал: Green Wind
11 января 2014 17:20
-1
Группа: Друзья Сайта
Репутация: Выкл.
Публикаций: 23
Комментариев: 9 047
Цитата: Transhuman
Зы. Ну и срач вы тут развели. Я конечно понимаю, что язвительные и колкие комменты оставлять веселее, но с адекватной критикой это не имеет ничего общего.


С какой адекватной критикой Вы о чем? История не достойна никакой критики кроме срача facepalm Какая история такая и "критика"! Если в комментариях к истории устроили срач, значит история это заслужила.
                  
#111 написал: Iprit
12 января 2014 15:29
+1
Группа: Посетители
Репутация: (2675|-2)
Публикаций: 5
Комментариев: 716
Цитата: Green Wind
Если в комментариях к истории устроили срач, значит история это заслужила.

Или кое-кому надо было просто излить куда-то свое плохое настроение smile

Цитата: Transhuman
Я конечно понимаю, что язвительные и колкие комменты оставлять веселее, но с адекватной критикой это не имеет ничего общего.

Соглашусь полностью! da Адекватная критика в моем понимании это что-то типа "А вот здесь стилистическая ошибка" или "А вот здесь временная несостыковка или там противоречие тому что написано выше" Скоро совсем перестану читать комментарии к историям, чтобы не портить себе настроение, а то слишком много попадается красноречивых высеров , ой то есть опусов smile
   
#112 написал: nastyha-22
12 января 2014 18:00
0
Группа: Посетители
Репутация: (0|0)
Публикаций: 0
Комментариев: 494
Iprit,))))))) da
Green Wind,история хорошая, а срач в конце только и3-3а того, что надо обсуждать конкретно расска3, а не еще что-либо. Я не вас имею ввиду.
 
#113 написал: Вкус ночи
18 января 2014 11:37
0
Группа: Посетители
Репутация: (0|0)
Публикаций: 1
Комментариев: 88
Скорее всего это был реальный мальчик, просто плохо искали его.
#114 написал: Transhuman
25 января 2014 07:00
+1
Группа: Посетители
Репутация: (0|0)
Публикаций: 26
Комментариев: 157
Цитата: Green Wind
Какая история такая и "критика"! Если в комментариях к истории устроили срач, значит история это заслужила.


Если в комментах под историей (вполне нормальной, смею заметить) срач - это вина не автора, а самих комментаторов, которые себя по-мудацки ведут.
#115 написал: Green Wind
25 января 2014 12:05
-1
Группа: Друзья Сайта
Репутация: Выкл.
Публикаций: 23
Комментариев: 9 047
Цитата: Transhuman
Если в комментах под историей (вполне нормальной, смею заметить) срач - это вина не автора, а самих комментаторов, которые себя по-мудацки ведут.


Что же в комментах к другим история срача нет и комментаторы себя так как Вы сказали не ведут? wink
                  
#116 написал: Bop4yn
25 января 2014 15:39
-1
Группа: Нарушители
Репутация: Выкл.
Публикаций: 70
Комментариев: 4 250
Цитата: Linda79
Я лучше с десяток вот таких тут прочитаю, чем очередную мутотень про полтергейст, скрипы, шорохи, и мелькнувшее в зеркале отражение.
Может Вы не тот сайт выбрали?
По истории. Сразу удивило, что в "справке" не указана фамилия, а не логичные "Паренек от роду 10-12 лет, и которого все знают", ну ладно, как просили, так и написал. Но, что в этом необычного? Тысячи мальчишек и девчонок перевязывали раненных бойцов, сотни остались неизвестными. Значит ли это, что все неизвестные, это ангелы или привидения? Кстати, к вопросу об ангеле. Странно, когда ангел ходит с псом, которого через день убивают фашисты(такие твари), какой-то странный ангел получается. Ну, не буду критиковать ангелов, это их заморочки.
Получается, по логике автора и многих читателей, что если герой остался не найденным, то это ангел или святой, короче чудо. А когда не могут найти убийц, насильников - это тоже мистика, и можно писать в этот раздел. Давая возможность людям с пассивной жизненной позицией, утирая нос и ставя плюсики, почувствовать себя причастными к подвигу и сочувствию, не вставая с любимого трона. При этом, не умея спокойно общаться с людьми не разделяющих их мнение, переходя на личности.
Нестыково4ка.
За историю минус. Написано нормально, минус не за это. Считаю, что это обычная история, могущая произойти во время войны, где обычный мальчик помог раненному солдату. Подпись «честноесловосаша»., говорит, что он реален, при условии, что рассказ не выдуман.
           
#117 написал: Green Wind
25 января 2014 16:43
-1
Группа: Друзья Сайта
Репутация: Выкл.
Публикаций: 23
Комментариев: 9 047
Цитата: Bop4yn
Давая возможность людям с пассивной жизненной позицией, утирая нос и ставя плюсики, почувствовать себя причастными к подвигу и сочувствию, не вставая с любимого трона.


Я это называю индульгенциями. Пользователь ставит плюс этим самым давая понять всем, что он вон какой молодец поставил плюс, наорал на сволочь комментатора и он как бы сам для себя стал причастен к чужому подвигу smile А некоторые считают, что они сами совершают ежедневный подвиг плюсуя истории по всяких бездомных котиков или несчастных мальчиков wink

Цитата: Bop4yn
За историю минус. Написано нормально, минус не за это. Считаю, что это обычная история, могущая произойти во время войны, где обычный мальчик помог раненному солдату.


Согласен, случай абсолютно обычный и не мистический и то что описан неплохо согласен. Но столько недовольства у меня вызвало то, что люди ставят плюсы не потому что история реально хорошая, а для показухи и для получения индульгенций за свое безразличие к таким людям в реальной жизни. Некоторые пользователи пройдут мимо замерзающего бездомного ребенка в подземном переходе, но до потеря пульса будут в интернете защищать несуществующего мальчика. При этом занимаясь самолюбованием. Смотрите все какой я молодец, я пожалел бедного мальчика, ай да я, вот я молодец.

И кто здесь циничен я говорящий правду или плюсующее из лицемерия и позёрства? wink
                  
#118 написал: nastyha-22
25 января 2014 19:16
0
Группа: Посетители
Репутация: (0|0)
Публикаций: 0
Комментариев: 494
Цитата: Green Wind
Я это называю индульгенциями. Пользователь ставит плюс этим самым давая понять всем, что он вон какой молодец поставил плюс, наорал на сволочь комментатора и он как бы сам для себя стал причастен к чужому подвигу А некоторые считают, что они сами совершают ежедневный подвиг плюсуя истории по всяких бездомных котиков или несчастных мальчиков

facepalm facepalm facepalm
 
#119 написал: decadans
16 февраля 2014 23:22
0
Группа: Посетители
Репутация: (1|0)
Публикаций: 0
Комментариев: 1 408
Интересная история.Одно непонятно,зачем мальчику была нужно эта бумага???
   
#120 написал: dr.Frankenstain
19 февраля 2014 22:34
0
Группа: Посетители
Репутация: (0|0)
Публикаций: 0
Комментариев: 208
Очень интересная история. И совсем не важно правда или нет

Страницы:   1 2 3 4 5
На страницу:
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.