Советы бабы Анны

Когда умирает человек, то есть, как вы знаете, такой обычай - сидеть ночью у гроба усопшего.
Недавно умер дед моего мужа, приехали в деревню на похороны. Так вышло, что ночью у гроба дедули оставили меня, несколько родных, и одна очень интересная соседка баба Аня вызвалась, как она выразилась, "покараулить покойника". Ну, как обычно и бывает, бабушки шепотками ведут свои беседы о том о сем и о загробной жизни. Я не вникала в суть, пока не вступила в разговор баба Анна. Она, надо сказать, сразу вызвала у меня интерес: строгая такая, очень величавая... Баба Аня дотошно принялась расспрашивать, как одевали покойника, что в гроб положили, даже приподняла покрывальце и посмотрела, что да как. Я очень удивилась, зачем ей это надо. Дальше рассказ от лица бабушки.
"У нас в деревне всякие люди есть, так вот, не приглядишь за покойным, потом, глядишь, сосед его чахнет. Лечить приведут, а там уж и наговорено всякого, да насмерть. Я ещё молодая была, мы с мамкой моей еле отвели такую беду: соседки две в ссоре были, так одна удумала - водой, что покойного обмывали, напоила обманом свою соперницу. Когда к мамке принесли, та уж насквозь земелькой пахла. Потом сами болели, на постах да в битвах с наговором еле смерть отвели. Раньше мама, а теперь уж я всегда, где покойный, сторожим. Что ж думаешь, было всякое: то фото чьё-то вытащишь, то по глупости что-то не так сделают. На похоронах даже нечаянно можно страшного допустить."
Дальше пошли советы бабы Анны.
Не должно возле гроба стоять 13-ть человек, если такое случилось, жизнь 13-го будет короткой.
Беременным на похоронах быть нельзя. Если умер близкий человек, и избежать нельзя, то ни в коем случае не целовать покойного в лоб, младенец ещё не защищен, и это может плохо отразиться. Приехав с похорон, беременной надо немедленно переодеться и вымыться из ковша. Поливая себя водой, приговаривать: "Мертвым гнить, нам с деткой жить."
Если мимо окна проносят покойного, а ребенок до года спит, то лучше разбудить, чтобы мертвец себе ангела не забрал.
Смотреть на похороны в окно нельзя, можно беду накликать.
Если мертвеца дома обмывают, то после уж выкидывают всё - и таз, в котором вода была. До сорока дней вещи покойного не раздают и не дарят ни в коем случае.
Нельзя дома устраивать алтарь из фотографий усопшего, ему это во вред, земное не отпускает, поэтому же долго плакать и унывать нельзя, в слезах топишь его душу и упокоиться не даешь.
Лучший помин для души не водка, а милостыня. На кладбище в гости к покойному ходят лишь до пяти вечера.
Если покойный мерещится, то читается сон Богородицы трижды в день, после вбивается гвоздь в пол у порога, и нужно сказать: "Иди, (имя покойного), спать".
Некоторые советы я переписала, хоть и не во всё верится, но, говорят, баба Аня сильная знахарка, и дело своё знает...
Может, что и пригодится.
Здоровья вам и вашим близким.

4-03-2015, 13:13 by BarnaПросмотров: 30 106Комментарии: 86
+141

Ключевые слова: Похороны покойник усопший гроб знахарка обычаи авторская история

Другие, подобные истории:

Комментарии

#31 написал: Летяга
5 марта 2015 07:21
0
Группа: Главные Редакторы
Репутация: (12426|-4)
Публикаций: 1 106
Комментариев: 9 712
Разгул мракобесия на сайте какой-то, да ещё с псевдорелигиозным уклоном и хамством не желающим участвовать в этой вакханалии...
                                 
#32 написал: valentinka-z
5 марта 2015 07:43
+1
Группа: Посетители
Репутация: (1|0)
Публикаций: 4
Комментариев: 149
Интересная история. +++
Не всё знала, так что часть возьму на заметку.
Ещё добавлю, что нельзя переходить дорогу перед похоронной процессией. Как говорили мои бабушки "Не лезь поперед покойника. Тебе спешить некуда". И ещё в детстве следили, чтобы мы не наступали и не поднимали цветы, которые перед похоронной процессией раскидывали.
#33 написал: Энма
5 марта 2015 10:08
+3
Группа: Посетители
Репутация: (971|0)
Публикаций: 22
Комментариев: 5 102
kukla_alkuk
Да ничего старшие не знают. Это типичное заблуждение молодёжи - думать, что старики - мудрые и опытные. Откуда им знать, когда они жили при коммунистах? Даже в истории чётко и ясно указывается, что таких знающих, как баба Аня, очень мало. Моей маме почти 70, образованная начитанная женщина, и ничегошеньки в этих делах не смыслит, и даже в нечисть и приметы не верит. А отец - тем более.
А то, что в возраст мой не верите - спасибо за комплимент. По поводу моего возраста моя взрослая дочь тоже так же думает, как вы.
             
#34 написал: Кларисса
5 марта 2015 10:42
0
Группа: Посетители
Репутация: (2|0)
Публикаций: 0
Комментариев: 198
В нашем селе бабушки всё так и говорят о похоронных обрядах, поэтому верю безусловно всем этим советам. Это должен знать каждый.
#35 написал: yliy.1977
5 марта 2015 11:37
0
Группа: Посетители
Репутация: (0|0)
Публикаций: 2
Комментариев: 751
История интересная и поучительная + Но мне всегда интересно было откуда растут корни у всех примет. И как быть если не можешь им следовать? Например наши друзья, так получилось, купили дом на улице, которая ведет на кладбище, и по ней постоянно проходят похоронные процессии, а у них грудной ребенок....это ж задергать дочурку можно если постоянно будить и таких примеров множество recourse
  
#36 написал: kukla_alkuk
5 марта 2015 11:58
0
Группа: Посетители
Репутация: (0|0)
Публикаций: 0
Комментариев: 195
Энма, в деревнях всегда были такие обряды. это сейчас есть ритуальные агенства и залы для прощания, где пришел на все готовенькое, закапали покойничка и все. А раньше (да и сейчас в маленьких поселках и деревнях) это целый обряд. Неужели ваши бабушки не соблюдали подобные правила?? Да не поверю я в это. Хотя есть семьи, которым пофиг на все это. я еще понимаю детей, у которых ни родни, никого нет и они знать не знаю что делать (Остаются одни совсем) в таких случаях. Обидно за вас, что вы незнаете всего этого в своем возрасте... больше сказать нечего.

yliy.1977, да уж, те кто живет рядом с кладбищами и каждый день видит подобное, не позавидуеш конечно ) привыкают люди. Я вот тоже много раз смотрела с окон, хотя учили что нельзя. Слишком много правил, соглашусь )) но все по возможности наверное. Ребетенка уж точно я бы не стала каждый раз будить :)
#37 написал: kukla_alkuk
5 марта 2015 12:20
0
Группа: Посетители
Репутация: (0|0)
Публикаций: 0
Комментариев: 195
Энма, вобщем давайте не будем здесь перепираться ) теперь у вас есть "инструкция", и вы знаете чего и как ) просто хочется, что бы люди передавали знания своим детям и нынешняя молодеж знала традиции.
#38 написал: yliy.1977
5 марта 2015 12:20
0
Группа: Посетители
Репутация: (0|0)
Публикаций: 2
Комментариев: 751
kukla_alkuk, как-то с батюшкой в церкви про приметы заговорила, что мол делать если черный кот дорогу перейдет, креститься, молиться или что еще ? winked ничего, говорит, делать не надо, всё это лукавый людей путает. Некоторые настолько потом уверены, что должно что-то плохое случиться, чуть ли ни своими руками себе беду творят......
Я вот промолчала про себя...семь лет назад отца хоронили, на третьем месяце беременности была младшей дочкой, и наверняка в лоб целовала, сейчас уже не вспомню ....и жила спокойно, а сейчас вот прочитала историю, мурашки по коже и какая то навязчивая тревожность внутри cray
  
#39 написал: Летяга
5 марта 2015 12:56
+2
Группа: Главные Редакторы
Репутация: (12426|-4)
Публикаций: 1 106
Комментариев: 9 712
Двадцать первый век на дворе... Ужас!
Цитата: kukla_alkuk
Обидно за вас, что вы незнаете всего этого в своем возрасте... больше сказать нечего.

А мне обидно за Вас и стыдно за новую систему образования.
Не надо тараканов в голове разводить, всё это - дикие суеверия.
                                 
#40 написал: kukla_alkuk
5 марта 2015 14:35
0
Группа: Посетители
Репутация: (0|0)
Публикаций: 0
Комментариев: 195
Летяга, суеверия - это вот про кошку черную, когда животное идет по делам, а люди надумывают себе. А прощание с ушопшим-это ритуал который переходил из поколения в поколения. Нужно ли это поклйнику и что там дальше конечно никто не знает. Но я лично "за" эти правила. Их наши бабушки делали. А 21-ый век как раз и запудрил всем мозг тупо. "Псевдо наука" же у нас самая умная и все объяснила людям. И что нестоит делать много чего. Лучшеб лекарство от рака изобрели...
И причем здесь министерство образования?? Не въехала...

Извините, с телефона много ошибок )) вобщем для многих это все традиции поколений. Многое конешно чересчур (например забирать на счастье полотенца там всякие), но я думаю что наши предки были более "духовны" , чем мы с вами. Им веднее чего делать а чего нет.
#41 написал: Летяга
5 марта 2015 15:18
+1
Группа: Главные Редакторы
Репутация: (12426|-4)
Публикаций: 1 106
Комментариев: 9 712
Цитата: kukla_alkuk
И причем здесь министерство образования?? Не въехала...

А я про него ничего и не писала.
Традиции бывают разные. Например, вдову на погребальном костре мужа сжечь. Восстановим?
Вот ещё погребальная традиция.
А где-то покойников в забор встраивают. Им уже всё равно.
А все описанные в комментах традиции должны интересовать только этнографов.
А уж считать их обязательными к исполнению всеми поголовно...
К "духовности" всё это мракобесие никакого отношения не имеет.
                                 
#42 написал: Beneditia
5 марта 2015 15:42
0
Группа: Посетители
Репутация: (11|0)
Публикаций: 11
Комментариев: 4 259
Цитата: Надежда Вторая
Сон Богородицы - это чушь несусветная, придуманная то ли сектантами, то ли больными на голову людьми, короче это мракобесие, не имеющее под собой никакой благодатной почвы, какая уж там защита!

Сны Пресвятой Богородицы - мощнейшие молитвы. Всего их 70. Эти молитвы защищают и оберегают от многих бед и несчастий.
Кто владеет всеми 70 снами Пресвятой Богородицы, тот владеет мощным оружием против бед и невзгод.
Официальная церковь их, конечно, не признаёт - сразу списывает на мракобесие и сектантов. Но тем не менее сила этих Снов-молитв - святая.

А советы, изложенные в истории, - чистая правда.
Автору жирный +++++++++++++++++

Цитата: Летяга
Разгул мракобесия на сайте какой-то, да ещё с псевдорелигиозным уклоном и хамством не желающим участвовать в этой вакханалии...

Вообще-то - это сайт мистических историй и здесь вполне логичны такие темы и изложение таких примет и правил, как в этой истории.
Мне не совсем понятно ваше мнение как посетителя сайта и комментатора.

Цитата: Летяга
Традиции бывают разные. Например, вдову на погребальном костре мужа сжечь. Восстановим?

Вообще-то этот обычай был распространён у индусов. Для женщины считалось бесчестьем, если она не идёт вслед за мужем. Но это чужие обычаи чужого народа.
        
#43 написал: kukla_alkuk
5 марта 2015 15:54
0
Группа: Посетители
Репутация: (0|0)
Публикаций: 0
Комментариев: 195
Летяга, причем здесь обряды других народов? Что-то уж вы совсем не в ту степь если чесно. На руси такого небыло. Мои бабушки не жгли на кострах вдов. Да и ваши тоже я надеюсь. Я говорю о том, что неужели бабушки не рассказывали об обрядах в данной истории? Неужели в детстве в деревню на "прощание" с усопшими не ездили никогда? Вообщем давайте останемся каждый при своем мнении. Я учу и буду учить своих детей этим правилам. И не важно какой там за окном век. я например не представляю похоронную процессию без этих традиций. Много случаев, которые совпадают (например упасть в могилу-к беде). Или что надо караулить покойника, помоему если в доме покойник, а все лягут дрыхнуть, тупо неуважение к погибшему или если идти впереди гроба, тоже неуважение прямо какое-то. Поэтому и соблюдаются эти традиции. Такое ощущение, что вам недоводилось бывать на похоронах (конечно если это так, я рада за вас). Или вы считаете закапали и все на этом? А то что стакан с водой должен еще 40 дней стоять в доме, ниразу не видели с какой скоростью там вода "испаряется"? Поэтому я верю что это нужно. Больше не буду отвечать на все эти дисскусии.
#44 написал: Beneditia
5 марта 2015 16:12
0
Группа: Посетители
Репутация: (11|0)
Публикаций: 11
Комментариев: 4 259
Цитата: kukla_alkuk
А то что стакан с водой должен еще 40 дней стоять в доме, ниразу не видели с какой скоростью там вода "испаряется"?

Вот это реально ДА - сама не раз подобное наблюдала! И не в испарении дело - невероятно быстро вода испаряется.

Вообще полностью согласна с вашим комментарием. braavo
        
#45 написал: kukla_alkuk
5 марта 2015 17:03
0
Группа: Посетители
Репутация: (0|0)
Публикаций: 0
Комментариев: 195
Beneditia, и я об этом, что не может вода так быстро испаряться, там явно другие силы действуют )) спасибо за поддержку, приятно видеть, что люди чтят, так сказать, традиции предков, а не поникли в 21-ом веке технологий :))
#46 написал: Синдерелла
5 марта 2015 17:12
0
Группа: Посетители
Репутация: (86|0)
Публикаций: 9
Комментариев: 338
Цитата: Летяга
Разгул мракобесия на сайте какой-то, да ещё с псевдорелигиозным уклоном и хамством не желающим участвовать в этой вакханалии...


Ну уж простите... только вот вопрос : а сами-то что здесь ищете? Здесь честно заявлено, что сайт мистических историй, попробуйте написать историю без мистики -Вы, мягко говоря, удивите народ. Beneditia всё правильно сказала выше.

Надеюсь, наши доводы не будут считаться "хамством" по отношению к "не желающим участвовать в этой вакханалии"?
Ведь всем понятно, что за научным "уклоном" без "мракобесия" надо идти на научный сайт, за религиозным "уклоном" - на сайт РПЦ. Ну а что ж Вы хотите от нас, мистиков, интересующихся чистой и нечистой силой?
В чужой, как говориццо, монастырь.......
 
#47 написал: фергю сон
5 марта 2015 18:04
+1
Группа: Посетители
Репутация: (20|-4)
Публикаций: 0
Комментариев: 454
Глупости! В Татарстане белую материю, на которой гроб опускают, разрезают на ветошь и раздают для использования по хозяйству. А также мелкие "подарки" от покойного - платочки, мыло и конфетки всем раздают, кто помогал на похоронах! Муж мой до сих пор гордится подарком покойного тестя - дрелью! Вспоминая об умерших с любовью - мы помогаем душе подняться выше к Богу! Вещи, по сути, материальный мир. И если им придавать больше значения, чем светлой памяти о добрых поступках покойных, то можно смело ставить стул рядом с бабой Анной!
 
#48 написал: Синдерелла
5 марта 2015 18:39
+1
Группа: Посетители
Репутация: (86|0)
Публикаций: 9
Комментариев: 338
У нас тоже (Урал, граница с Башкирией), после опускания гроба вытаскивают полотенца , прямо тут же режут их на куски и раздают тем, кто нес гроб.
Но попадаться на пути похор.процессии или падать в могилу тоже считается плохой приметой. Еще испокон века как закон считается, что после выноса гроба из дома/квартиры, пол до самой входной двери ОБЯЗАТЕЛЬНО надо вымыть ... ну типа чтоб покойный обратно дорогу затруднился найти fellow И свято выполняется! Даже если унесли с 9-го этажа многоэтажки - команда женщин моет ДО ПЕРВОГО ЭТАЖА! всю лестницу!
 
#49 написал: Beneditia
5 марта 2015 18:57
0
Группа: Посетители
Репутация: (11|0)
Публикаций: 11
Комментариев: 4 259
Цитата: kukla_alkuk
приятно видеть, что люди чтят, так сказать, традиции предков, а не поникли в 21-ом веке технологий :))

Так ведь мы - продолжение наших предков. В нас течёт их кровь, мы унаследовали их внешность, черты характера. Если бы не было их, то не было бы и нас!
И раз наши предки чтили эти традиции, верили в эти приметы, то нет оснований считать их суевериями. Они были гораздо мудрее нас, современных.
        
#50 написал: фергю сон
5 марта 2015 20:21
+1
Группа: Посетители
Репутация: (20|-4)
Публикаций: 0
Комментариев: 454
Язычники поклоняются приметам, а христиане - Иисусу Христу... love
 
#51 написал: Надежда Вторая
5 марта 2015 23:16
0
Группа: Посетители
Репутация: (0|0)
Публикаций: 4
Комментариев: 134
Сны Богородицы - это всего лишь народное творчество. Посмотрите, какая чушь там, какие утверждения! вот скопировала - И кто будет молитву эту читать, тому «Сон» этот будет помогать. При исходе души все грехи отпустятся
То есть как легко нам всем рай заслужить! Убивай, воруй, насилуй, прелюбодействуй, практикуй инцест (кровосмешекние) , ну я еще много чего не назвала, но главное - ВСЕДОЗВОЛЕННОСТЬ! Можешь вообще делать все, что хочешь. С матерью, отцом, детьми...( Хочешь - насилуй, хочешь убивай). Самое главное - не забывать при этом читать Сон Богородицы, тогда ВСЕ ГРЕХИ ПРОСТЯТСЯ!
Как же, оказывается, все просто! Из грязи - и в князи. ПОкаяния никакого не нужно. Достаточно сны читать. Абсурд какой-то. НИкогда не могла Божья Матерь свои сны рассказывать (а их 77!), ну может от силы и рассказала кому-то один-два. НЕ могла она рассказывать хотя бы ради того, чтоб невежественный народ не стал создавать потом она культ снов. Рассказывать свои сны - это значить МНИТЬ о себе много. А она была смиренной , кроткой, нетщаславной и конечно же считавшей себя недостойной великих откровений Божиих во сне. Сны часто посылаются Диаволом, даже пророческие. ЧТоб расстроить, ввести в уныние, но чаще, чтоб ввести в заблуждение. либо чтоб человек возомнил о себе много. Даже ради одного только такого риска (чтоб люди не стали в грех впадать и тоже верить всем своим снам) у Нее была веская причина не рассказывать сны. Только не знающие Православия люди могли такую явную отсебятину, как СНЫ БОГОРОДИЦЫ начать принимать за чистую монету. ПИшу здесь так подробно не для того, чтоб автора статьи обругать (автор не виноват, он делился просто), а для того, чтоб после прочтения многие и впрямь не засуетились переписывать и использовать тескты так называемых Снов Богородицы.
#52 написал: Beneditia
5 марта 2015 23:31
0
Группа: Посетители
Репутация: (11|0)
Публикаций: 11
Комментариев: 4 259
Цитата: Надежда Вторая
То есть как легко нам всем рай заслужить! Убивай, воруй, насилуй, прелюбодействуй, практикуй инцест (кровосмешекние) , ну я еще много чего не назвала, но главное - ВСЕДОЗВОЛЕННОСТЬ!

А с чего вы это взяли?
То есть у вы думаете, что стоит только покаяться и Бог простит?
А я вот так не думаю. Да, если грешник кается искренне и всем сердцем, то Бог его прощает.
Но...
Но нужно искупить совершённое зло добрыми делами. Почему-то все полагают, что стоит подпустить слезу у попа на исповеди и всё с рук сойдёт, при этом совсем забывая о том, что существует "неустойка" - нужно совершать после своего раскаяния что-то хорошее, причём делать это искренне и бескорыстно.

Цитата: Надежда Вторая
НИкогда не могла Божья Матерь свои сны рассказывать (а их 77!), ну может от силы и рассказала кому-то один-два.

То есть вы прекрасно осведомлены в том, что делала в своей жизни Пречистая Дева и готовы поручится, что Она никому и ничего не рассказывала? Да и снов никаких не видела!
Однако вы весьма самоуверенны.
Или наивны!
Цитата: Надежда Вторая
ЧТоб расстроить, ввести в уныние, но чаще, чтоб ввести в заблуждение. либо чтоб человек возомнил о себе много.

Ну так страданиями и искушениями души людские и совершенствуются - что мешает человеку одолеть искушение, победить в себе наваждение и смиренно вспомнить и сказать себе: "Я такой же как все! Я ни чем не лучше других!"
Пусть каждый сам борется за свою душу.

Цитата: Надежда Вторая
ПИшу здесь так подробно не для того, чтоб автора статьи обругать (автор не виноват, он делился просто), а для того, чтоб после прочтения многие и впрямь не засуетились переписывать и использовать тескты так называемых Снов Богородицы.

То есть вы навязываете остальной публике своё мнение?
а вы вправе указывать людям что и как они должны думать? Во что верить или нет?
По-моему, вы сейчас совершаете грех, лишая людей права выбора.
А заодно лишаете их источника духовной силы.
        
#53 написал: Надежда Вторая
5 марта 2015 23:39
0
Группа: Посетители
Репутация: (0|0)
Публикаций: 4
Комментариев: 134
На синем море камень лежит, а на том камне церковь стоит. А в той церкви свеча горит ЭТО ТИПИЧНЫЕ СЛОВА ИЗ ЭТИХ СНОВ.
Ты Свой сон апостолам расскажи, 99 раз его перепиши. Людям сон Свой святой раздай, сама этот сон вместе с людьми разгадай. (короче, придуман точно РУССКИМИ людьми, даже в рифму все выходит, тут явно и переводить не прищлось, как Библию!) НО саое смешное, что 99 раз переписать тут советует якобы сам ИИСУС . ТОТ, который при жизни даже сам всемго-то одну молитву нам дал - ОТЧЕ НАШ. Но тут вдруг такую чушь советует - 99 раз переписать всего лишь сон!!!!!!!!!! (Хотя даже великую молитву ОТЧЕ НАШ всего лишь на словах нам передал.
И вот еще такие ну конкретные заговоры из Черной магии (причем все сны построены именно тки образом, на бабских притчах-заговорах)---- Прошу я, молю я тебя, Божья рать, пусть мой муж, раб Божий (имя), от меня не уйдет, пусть он нигде без меня сна и покоя не найдет, пусть он меня сильней прежнего любит, с другой женщиной меня, свою жену, Рабу Божью (имя), не забудет. УМОРА просто.
Вы можете представить себе ту Пречистую Богородицу, которая учит женщин желать своим мужьям такое??? (пусть он нигде без меня сна и покоя не найдет). Матерь Божья никому и никогда не могла желать таких вещей.
Неумно даже интересоваться, одобряют или нет священники эти писания, нам достаточно самим осознавать абсурд и смехотворность этого сочинительства бабок, лежавших на печи и жующих калачи. Уверена, и другие тоже не слепы. Простите, если кого обидела. А если кому не помогает истинная молитва ДА ВОСКРЕСНЕТ БОГ, то уж ,простите, тогда никакой так называемый Сон Богородицы тем более не поможет.
#54 написал: Надежда Вторая
6 марта 2015 00:00
0
Группа: Посетители
Репутация: (0|0)
Публикаций: 4
Комментариев: 134
Покаяние - это есть раскаяние и решимость (как минимум желание) не повторять содеянного. Естественно, что и одного покаяния мало, но это МИНИМАЛЬНОЕ начало. И то , даже это многие считают сомнительным.Но уверять, что ВСЕ ГРЕХИ ПРОСТЯТСЯ, если читать сон Богородицы - это ли не в тыщу раз больше вызывает сомнения? Грех самоубийста, хулы на Духа Святаго, между прочим не прощаются и на исповеди. Но если читать Сон, то можно и самоубийцей быть, потому что ВСЕ ГРЕХИ эти прощаются (как указано в СНах) ВЫ в это сами-то верите? ВЕрите в то, что Божья Матерь велела ее сны переписывать, перечитывать????
Для этого не нужно вообще жить в одно время с Ней , чтоб знать, что такого быть не могло просто по той одной причине, что во-первых она была духовна, во -вторых- не язычница. В этих снах ясно сказано - ВСЕ ГРЕХИ ПРОСТЯТСя. ТО есть якобы пересказыванием снов да прощен будет христианин.! Такое огла бабка сказать, но не Матерь Божья. Сохдавть культ из своих снов - это есть ЯЗЫЧЕСТВО, а она СЫна родила именно для избавления народа от язычества
#55 написал: Надежда Вторая
6 марта 2015 00:36
0
Группа: Посетители
Репутация: (0|0)
Публикаций: 4
Комментариев: 134

Часто слышу от прихожан о некой молитве «Сон Пресвятой Богородицы». Ни в одном молитвослове я ее не встречала. Что это за молитва?

Это пример «народного творчества», так называемый апокриф, то есть текст, который Церковь отвергает, предупреждая своих чад о недопустимости его использования. «Сон Богородицы» можно назвать даже заговором, но по существу это фольклорный, полуязыческий текст, распространяющийся в течение уже нескольких веков в околоцерковной среде как устойчивое и вредное суеверие, не имеющее ничего общего с церковной богослужебной традицией.
ПУСТЬ НАРОД САМ ДЕЛАЕТ ВЫВОДЫ, все пишу только для констатации факта, а не для НАВЯЗЫВАНИЯ . Хозяин- барин!А для того , чтоб знать, что МАтерь Божия не была язычницей, вовсе необязательно жить с ней в одно время! А то меня тут упрекнули. Она и сына родила для ИЗБАВЛЕНИЯ ЛЮДЕЙ ОТ ЯЗЫЧЕСТВА. А не знать хоть мало-мальски историю и постулаты Церкви ------ просто неприлично, это знают все. Так что , думаю, никого не обидела, а с детьми семилетнего возраста, кто еще только в школе начал учиться, в споры и вовсе не вступаю. ЗДесь ТОЛЬКО ИНФОРМАЦМЯ (ОБЩЕЗВЕСТНАЯ!!!) и КОНСТАТАЦИЯ того, что если кто- то считает, что покаяние еще не панацея от ответственности за грехи, то тем паче уж СНЫ БОГОРОДИЦЫ НЕ ПАНАЦЕЯ!
#56 написал: Миссис Пэн
6 марта 2015 11:12
0
Группа: Друзья Сайта
Репутация: (849|0)
Публикаций: 147
Комментариев: 4 794
Слышала, что веревки, которыми перевязывают руки покойника, лечат от многих болезней. Странно, конечно +
                   
#57 написал: Beneditia
6 марта 2015 15:41
0
Группа: Посетители
Репутация: (11|0)
Публикаций: 11
Комментариев: 4 259
Цитата: Надежда Вторая
Хотя даже великую молитву ОТЧЕ НАШ всего лишь на словах нам передал.

То есть если следовать вашей логике, выходит "Отче наш" - молитва вообще не понятно откуда взята?
Господь Бог читал её в одиночестве, Сам её не записывал, а передали её только святые Апостолы.
Значит, если "Сон Пресвятой Богородицы" - бред и ересь по вашей логике и рассуждению, то с точно такой же уверенностью можно говорить и об "Отче наш"?

Пани, или панночка, к сожалению не имею чести быть осведомлённой о вашем статусе, вы сейчас такой огород городите, что и сами запутались, и читателя путаете.
Вы если не верите, скажите прямо, а если хотите блеснуть эрудицией, то подходите к этому вопросу серьёзно.
По вашим рассуждениям можно и Святое писание опровергнуть - его же не сам Господь Бог писал, а люди!

Цитата: Надежда Вторая
Вы можете представить себе ту Пречистую Богородицу, которая учит женщин желать своим мужьям такое??? (пусть он нигде без меня сна и покоя не найдет). Матерь Божья никому и никогда не могла желать таких вещей.

А по вашему очень хорошо, когда муж по бабам шляется?
То есть пусть жена растит детей, заботится о них, о доме, стирает этому шалопаю трусы и носки, а он будет пить, курить и морально разлагаться?
Однако человеколюбивое рассуждение.

Цитата: Надежда Вторая
А если кому не помогает истинная молитва ДА ВОСКРЕСНЕТ БОГ, то уж ,простите, тогда никакой так называемый Сон Богородицы тем более не поможет.

Опять же - судя по вашим рассуждениям эта молитва подвергается сомнению.


Цитата: Надежда Вторая
А для того , чтоб знать, что МАтерь Божия не была язычницей, вовсе необязательно жить с ней в одно время!

Между прочим Пресвятая Богородица была иудейкой - она жила среди народа, который по сей день исповедует эту религию.
Христианкой Она стала тогда, когда Господь Бог умер и воскрес.

Цитата: Надежда Вторая
что если кто- то считает, что покаяние еще не панацея от ответственности за грехи, то тем паче уж СНЫ БОГОРОДИЦЫ НЕ ПАНАЦЕЯ!

Помилуйте, пани, да кто вам вообще внушил, что это панацея?
Если эти "Сны" помогают людям жить, помогают преодолевать искушение, беды и грести, то что в этом плохого.
Я вот считаю, что Господь Бог нам всем прежде всего любящий Отец, а потом строгий Судья, - Он никогда не пожелает своему ребёнку мук. Так почему вы полагаете, что Он не принимает эти "Сны" как молитву.

Цитата: Надежда Вторая
Такое огла бабка сказать, но не Матерь Божья. Сохдавть культ из своих снов - это есть ЯЗЫЧЕСТВО, а она СЫна родила именно для избавления народа от язычества

Между прочим вы явно утрируете - никто не создаёт из этого культ.
Вас послушай так можно представить, что люди создали культ куличиков и крашеных яиц на Пасху и этим дюже грешат.
        
#58 написал: Mandragora
6 марта 2015 17:10
0
Группа: Посетители
Репутация: (214|0)
Публикаций: 0
Комментариев: 999
Цитата: Синдерелла
Даже если унесли с 9-го этажа многоэтажки - команда женщин моет ДО ПЕРВОГО ЭТАЖА! всю лестницу!

Да девятый это что... Ерунда, можно сказать. Вот двадцать пятый - это да.
  
#59 написал: Синдерелла
6 марта 2015 20:17
0
Группа: Посетители
Репутация: (86|0)
Публикаций: 9
Комментариев: 338
Mandragora, smile тогда точно лучше пользоваться салоном ритуальных услуг ...
 
#60 написал: Синдерелла
6 марта 2015 20:35
+1
Группа: Посетители
Репутация: (86|0)
Публикаций: 9
Комментариев: 338

Цитата: yliy.1977
что делать если черный кот дорогу перейдет, креститься, молиться или что еще ?

Слышала мнение, что котауса надо изловить и трижды поцеловать под хвост. И тогда вместо несчастья будет просто ЛЕЗТЬ к вам счастье!
Представила бедного котейку, имевшего несчастье родиться черным - с зацелованным до лысины хвостом crazy
 

Страницы:   1 2 3
На страницу:
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.