Советы бабы Анны

Когда умирает человек, то есть, как вы знаете, такой обычай - сидеть ночью у гроба усопшего.
Недавно умер дед моего мужа, приехали в деревню на похороны. Так вышло, что ночью у гроба дедули оставили меня, несколько родных, и одна очень интересная соседка баба Аня вызвалась, как она выразилась, "покараулить покойника". Ну, как обычно и бывает, бабушки шепотками ведут свои беседы о том о сем и о загробной жизни. Я не вникала в суть, пока не вступила в разговор баба Анна. Она, надо сказать, сразу вызвала у меня интерес: строгая такая, очень величавая... Баба Аня дотошно принялась расспрашивать, как одевали покойника, что в гроб положили, даже приподняла покрывальце и посмотрела, что да как. Я очень удивилась, зачем ей это надо. Дальше рассказ от лица бабушки.
"У нас в деревне всякие люди есть, так вот, не приглядишь за покойным, потом, глядишь, сосед его чахнет. Лечить приведут, а там уж и наговорено всякого, да насмерть. Я ещё молодая была, мы с мамкой моей еле отвели такую беду: соседки две в ссоре были, так одна удумала - водой, что покойного обмывали, напоила обманом свою соперницу. Когда к мамке принесли, та уж насквозь земелькой пахла. Потом сами болели, на постах да в битвах с наговором еле смерть отвели. Раньше мама, а теперь уж я всегда, где покойный, сторожим. Что ж думаешь, было всякое: то фото чьё-то вытащишь, то по глупости что-то не так сделают. На похоронах даже нечаянно можно страшного допустить."
Дальше пошли советы бабы Анны.
Не должно возле гроба стоять 13-ть человек, если такое случилось, жизнь 13-го будет короткой.
Беременным на похоронах быть нельзя. Если умер близкий человек, и избежать нельзя, то ни в коем случае не целовать покойного в лоб, младенец ещё не защищен, и это может плохо отразиться. Приехав с похорон, беременной надо немедленно переодеться и вымыться из ковша. Поливая себя водой, приговаривать: "Мертвым гнить, нам с деткой жить."
Если мимо окна проносят покойного, а ребенок до года спит, то лучше разбудить, чтобы мертвец себе ангела не забрал.
Смотреть на похороны в окно нельзя, можно беду накликать.
Если мертвеца дома обмывают, то после уж выкидывают всё - и таз, в котором вода была. До сорока дней вещи покойного не раздают и не дарят ни в коем случае.
Нельзя дома устраивать алтарь из фотографий усопшего, ему это во вред, земное не отпускает, поэтому же долго плакать и унывать нельзя, в слезах топишь его душу и упокоиться не даешь.
Лучший помин для души не водка, а милостыня. На кладбище в гости к покойному ходят лишь до пяти вечера.
Если покойный мерещится, то читается сон Богородицы трижды в день, после вбивается гвоздь в пол у порога, и нужно сказать: "Иди, (имя покойного), спать".
Некоторые советы я переписала, хоть и не во всё верится, но, говорят, баба Аня сильная знахарка, и дело своё знает...
Может, что и пригодится.
Здоровья вам и вашим близким.

4-03-2015, 13:13 by BarnaПросмотров: 30 100Комментарии: 86
+141

Ключевые слова: Похороны покойник усопший гроб знахарка обычаи авторская история

Другие, подобные истории:

Комментарии

#61 написал: Вариор
7 марта 2015 01:47
0
Группа: Посетители
Репутация: (1322|0)
Публикаций: 229
Комментариев: 2 531
Жесть uzas Нужно учесть. +
            
#62 написал: WERWOLF
7 марта 2015 15:10
0
Группа: Посетители
Репутация: (0|0)
Публикаций: 1
Комментариев: 177
Советы актуальные для периода средневековья)). Оказывается у работников моргов и похоронных агентств, самые опасные профессии)).
#63 написал: Green Wind
7 марта 2015 16:54
0
Группа: Друзья Сайта
Репутация: Выкл.
Публикаций: 23
Комментариев: 9 047
Большинство из этих "советов" не имеет под собой никакой метафизической основы. Это действительно суеверия и мракобесие чистой воды. Лишь небольшая часть из данных утверждений обоснована с позиции биоэнергетики и памяти материи. Немного удивило, что читатели так безропотно стали эти глупые советы вносить в закладки и заметки. Где же ваше критические восприятие информации, что Вы готовы верить всему, что анонимно пишут в Интернете? Мистика - мистикой, но и какой-то здравый смысл тоже должен присутствовать при чтении историй no

Пусть плюс будет.
                  
#64 написал: K_K_K
7 марта 2015 20:11
+1
Группа: Посетители
Репутация: (8|0)
Публикаций: 0
Комментариев: 130
Что-то мне непонятно. Думала, что на сайте большинство посетителей с детством времен ссср, когда воспитывали атеистами и смеялись над мракобесием. Откуда вот эти церковные речи и верования на пустом месте?
Что касается темы поста - у меня умерли папа, бабушка и брат. Во всех случаях ничего не соблюдали. Недавно навещала их на кладбище - вечером, еще и быстро бегала туда-сюда, чтобы успеть обе могилы убрать, но ни один покойник претензий не предъявил и с собой не увязался.
#65 написал: Капитанчик
8 марта 2015 13:13
0
Группа: Посетители
Репутация: (24|0)
Публикаций: 54
Комментариев: 3 250
Цитата: Летяга
К "духовности" всё это мракобесие никакого отношения не имеет.

Вот это прямо в точку ! Плюс вам за коммент.
         
#66 написал: EirineBlack
9 марта 2015 09:53
0
Группа: Посетители
Репутация: (81|0)
Публикаций: 105
Комментариев: 460
Очень хорошие советы!) Мало кто их знает! Спасибо автору))
++++++++++
     
#67 написал: Drunkoyoshi
9 марта 2015 23:43
0
Группа: Посетители
Репутация: (0|0)
Публикаций: 1
Комментариев: 76
хорошая история, полезные советы +
#68 написал: Donna
10 марта 2015 14:34
+3
Группа: Посетители
Репутация: (1|0)
Публикаций: 11
Комментариев: 465
Интересно, конечно.. но у меня нет уверенности, что прям все приметы и все, что бабушки на похоронах рассказывают и утверждают - истина. Мой муж ездил на похороны дедушки своего в Ростовскую область. Такого, говорит, насмотрелся.. обряжали деда кто во что горазд, по принципу, чем больше сейчас примет вспомним, тем лучше. И конфет ему в карманы насовали, и денег положили, и т.д. и т.п., потом какая-то бабушка сказала, что обязательно надо покойного накормить. потому что пока ТАМ оформление "новенького" идет (этакая небесная бюрократическая канцелярия), кормить на том свете не будут, поэтому бедному мертвому деду начали разжимать рот и пихать в него какие-то холодные макароны. Муж говорит, он пытался вмешаться, но все там были, как невменяемые. на этом, говорит, у него нервы сдали, и он вышел воздухом подышать, из этого театра абсурда.
 
#69 написал: jjenok
13 марта 2015 23:59
0
Группа: Посетители
Репутация: (3|-1)
Публикаций: 0
Комментариев: 513
Такие советы идеально подходят для дурдома.
 
#70 написал: Juja
18 марта 2015 00:32
0
Группа: Посетители
Репутация: (0|0)
Публикаций: 3
Комментариев: 63
yliy.1977,
Вот-вот! И я так думаю, что если в голову вбить себе что-то и чего-то постоянно бояться,то то и случится! Я вот некоторых примет не знала,но беременная целовала покойника в лоб и беременная ходила на кладбищн и тьфу тьфу тьфу,все хорошо. С некоторыми приметами соглашусь, хотя их видимо с детства в голову вбили,вот и соблюдаю. А о некоторых впервые слышу, и следовательно я их не соблюдала и ничего плохого не случалось. Во что веришь,то и произойдет! Будешь боятся,что помрешь,от невыполнения какой-то приметы,так и помрешь. Мысли-то материализуются))

Вот пример. Есть такая примета,что если наливаешь воду в чашку или просто вода в чашке имеется и ты ее прольешь,то муж пьяница будет. С детства мои бабльки мне этуу примету твердили. И что.... я, естессстно,очень боялась,что муж будет алкашом и поэтому ооочень сильно придавала этому значение,и если вода проливалась,то я сильно расстраивалась. И вот результат- муж- большой любитель выпить!!!


Так что мое мнение,не надо забивать голоу всякими приметами,их миллионы. И если на каждой циклиться,то и того..этого можно))
#71 написал: Лиза Симпсон
22 марта 2015 18:15
+1
Группа: Посетители
Репутация: (2|0)
Публикаций: 1
Комментариев: 1 986
Какой ажиотаж комментарий вызвала история!.. wink
От Себя Лично скажу, что частица "не" с глаголами пишется раздельно.
И слово "молодёжь" - с "ь" знаком на конце! winked wink lol
Далее перечислять долго и нудно по поводу написания некоторых слов и знаков препинания.
История мне понравилась.
Donna, какой ужас Вы написали про бедного дедушку и макароны!!!
Что же его накормили холодными?
Надо было погреть и подать с котлеткой и подливкой.
Думаю, что дедушке нужна была Духовная пища-молитва.
    
#72 написал: Мариса Кирисамэ
24 марта 2015 12:46
0
Группа: V.I.P.
Репутация: (18|-1)
Публикаций: 26
Комментариев: 321
Очень полезная информация. Не знал. +
 
#73 написал: budil
31 марта 2015 13:20
0
Группа: Посетители
Репутация: (4|0)
Публикаций: 2
Комментариев: 260
КАКАЯ ЖЕ ЕРУНДА,ГОСПОДИ БОЖЕ. facepalm facepalm facepalm Набор суеверий да бабьих пустословий,люди,ау,вы в своем уме верить в такое?Только одно верное было написано-лучший помин для души не водка, А МИЛОСТЫНЯ...и еще добавить-и молитва.Вот это одно верное.Остальное-ЧЕПУХА.Покойник ангела заберет- facepalm Дааа facepalm ,а то ведь Божьи Силы боятся покойников,они ж такие немощные,что их забрать можно...какой гребаный стыд.. facepalm Что Бог дал-никто забрать не сможет,кроме Бога,если только человек сам не отвергнет этого.Люди,не будьте суеверной темнотой.Никогда бы не подумал,что в нашем веке бабкины суеверия,темнота -возымеют на людей действия...Вам не стыдно самим то,а?Еще и в лучшее эта ерунда попала... facepalm

Lafolie,
Даже не думай заниматься подобной ерундой.Молитва-единственное,что от нас требуется.И для нас,и для покойного.Остальное все-ЧЕПУХА да бабкины сплетни,не будь темнотой...

WERWOLF,
Green Wind,
jjenok,
ПОЛНОСТЬЮ С ВАМИ СО ВСЕМИ СОГЛАСЕН.

K_K_K,
Что за ерунда?Здесь НЕТ никаких церковных речей.Все это мракобесие никаким образом к церкви не относится.Скажу более того,ЦЕРКОВЬ ВСЕГДА ВЫСТУПАЛА ПРОТИВ такой вот ерунды и мракобесия.Она первая,кто говорит-что вот подобные советы есть полная ерунда и пустота.


kukla_alkuk,
Это никакие не правила и не традиции прощания с усопшим,это чистейшей воды суеверия,в классическом виде,суеверия и мракобесие.Традиция-это хоронить на 3 день,венки на могилу носить,на праздники могилки посещать-ЭТО И ПОДОБНОЕ ЭТОМУ ЕСТЬ ТРАДИЦИЯ.А переворачивать табуретки после гроба,в окно не глядеть,по 13 человек не стоять,и истошно будить ребенка во время похоронной процессии-это все чистейшей воды бабкины суеверия да мракобесие в классическом,я бы даже сказал ЭТАЛОННОМ виде.А то АААНГЕЛААА покойник заберет бл... facepalm Я думал мы это в 21 веке пережили уже.Ну по крайней мере думал,что подобное останется уделом невежественных,темных бабулек у подъезда.Но нет,я вижу и молодежь верит в эту позорную чушню...стыдоба блин((( facepalm
#74 написал: просто Вася
21 апреля 2015 10:03
0
Группа: Активные Пользователи
Репутация: (3438|0)
Публикаций: 8
Комментариев: 4 163
Многое из того, что написано я знала, остальное возьму на заметку. Плюс от меня.
Donna, вот это Вы рассказали yaaah
P.S. Каждый верит в то, что считает нужным.
        
#75 написал: TeLepatiya
18 мая 2015 21:26
+2
Группа: Посетители
Репутация: (1|0)
Публикаций: 5
Комментариев: 240
Сколько эмоций!!! Пусть каждый верит во что хочет. Каждый имеет право сохранять традиции своих потомков. Ещё никто не возвращался с того света,чтоб рассказать, чтона самом деле нужно соблюдать при похоронах. У каждого народа свои традиции. За историю плюс+. А фраза в коменте повеселила-"когда Господь Бог умер и воскрес"-если мне не изменяет память-это Иисус воскрес))))
#76 написал: Winnie-the-Pooh
27 мая 2015 10:00
0
Группа: Активные Пользователи
Репутация: (2867|-1)
Публикаций: 34
Комментариев: 9 572
+...очень поучительных рассказ, спасибо.
               
#77 написал: Kozlodoev
29 мая 2015 19:24
0
Группа: Посетители
Репутация: (0|0)
Публикаций: 0
Комментариев: 81
За статью плюс.
А покойных вообще сжигать надо, по замечательному обычаю наших предков. Византийцы притащили к нам вместе со своей верой эти обряды возни с трупом и закапывания мёртвых в землю, а мы их теперь воспринимаем, как должное =/
Надеюсь, после моей смерти найдётся адекватный человек, который сожжёт мою тушку =)
#78 написал: Vlada Verdy
11 июня 2015 07:03
0
Группа: Посетители
Репутация: (2|0)
Публикаций: 11
Комментариев: 2 008
Все очень правильные и главное проверенные временем советы. Автору плюс.
      
#79 написал: budil
14 июня 2015 09:54
0
Группа: Посетители
Репутация: (4|0)
Публикаций: 2
Комментариев: 260
Vlada Verdy,
Едрить ты мракобес то?И это в 21 веке... facepalm
#80 написал: Ангел Лина
18 июля 2015 17:55
0
Группа: Посетители
Репутация: (49|0)
Публикаций: 20
Комментариев: 857
Про зеркала ,думаю,знают все. И что после выноса покойника надо полы вымыть холодной водой. Я сколько была на похоронах ,разные бабки дают разные советы. Шут знает кого слушать.
  
#81 написал: Ангел Лина
18 июля 2015 18:10
0
Группа: Посетители
Репутация: (49|0)
Публикаций: 20
Комментариев: 857
Синдерелла,
Шикарный совет)))))
  
#82 написал: stahlratte
25 октября 2015 07:07
+2
Группа: Посетители
Репутация: (20|0)
Публикаций: 6
Комментариев: 390
Да емае... вы все, кто называет древние традиции погребения мракобесием и ставит в пример церковь и молитвы, просто ужасны. Если уж вы такие верующие, то хотя бы заветы своего Христа чтили, любили ближнего своего. В вас же лишь злоба фанатиков. Противно чесслово, так и видится что скоро начнутся крики "на костер еретиков". Все во имя веры своей. Тьфу. Запоганили веру то свою и древнюю веру предков хаете
а вообще почитаешь так фанатиков и не верится что 21 век на дворе
Уж простите, выбесило
 
#83 написал: Илька
7 января 2016 15:40
0
Группа: Посетители
Репутация: (0|0)
Публикаций: 2
Комментариев: 38
Автору спасибо за советы.
Но кое-какие дополнения хочу сделать:

Цитата: "Нельзя дома устраивать алтарь из фотографий усопшего, ему это во вред, земное не отпускает, поэтому же долго плакать и унывать нельзя, в слезах топишь его душу и упокоиться не даешь."
алтарь дома да еще в любимой комнате покойного наводит на нехорошие мысли - это душу покойного переселяют в кого-то из живых родственников которые постоянно живут в доме. Обычно переселение души нацелено на маленьких детей, если без вариантов тогда взрослые. Но процесс переселения весьма проблематичный.

Цитата: "На кладбище в гости к покойному ходят лишь до пяти вечера. "

На кладбище ходят до 16:00 (четыре часа по полудню, лучше на кладбище не заходить)
#84 написал: Хорив
1 февраля 2016 08:03
0
Группа: Посетители
Репутация: (0|0)
Публикаций: 0
Комментариев: 59
Хорошие советы.
#85 написал: Аполинария
13 декабря 2018 20:50
0
Группа: Посетители
Репутация: (1|0)
Публикаций: 6
Комментариев: 55
как то странно, на похоронах практически никогда не была, но все правила знаю как бы инстинктивно...
#86 написал: Nusena
2 января 2020 12:37
0
Группа: Посетители
Репутация: (5|0)
Публикаций: 0
Комментариев: 29
Цитата: Синдерелла
Цитата: yliy.1977
что делать если черный кот дорогу перейдет, креститься, молиться или что еще ?

Слышала мнение, что котауса надо изловить и трижды поцеловать под хвост. И тогда вместо несчастья будет просто ЛЕЗТЬ к вам счастье!
Представила бедного котейку, имевшего несчастье родиться черным - с зацелованным до лысины хвостом crazy

joy

Страницы:   1 2 3
На страницу:
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.