Слепящий свет и громкая музыка

Это событие произошло 12 лет назад, в то время у нашей семьи ещё был частный дом, в нём отец затеял конкретный ремонт, а сам переселился во времянку. В связи с финансовыми трудностями ремонт затянулся до зимы. Иногда я напрашивался на «ночное дежурство», охранять, так сказать, наше «добро», а отец уезжал ночевать домой (основным местом нашего проживания была квартира).

Поскольку в частном секторе (особенно зимой), зачастую, не очень стабильное напряжение, мы использовали ЛАТР (лабораторный авто трансформатор) для стабилизации и повышения напряжения, его нагрузкой были освещение и телевизор. Именно ЛАТР и стал «виновником» необъяснимых событий, произошедших со мной в одно из таких «дежурств»…

Закончив свои дела, я улёгся на кровать и стал смотреть телевизор, спустя какое-то время телевизор стал глючить – изображение темнело, либо пропадало совсем, и так несколько раз, я периодически вставал и, чертыхаясь, выставлял на ЛАТРе 220 вольт. Некоторое время всё было нормально, я выключил везде свет (из включённых электроприборов остались только холодильник и телевизор), и продолжил просмотр фильма, однако на самом интересном месте изображение снова потемнело, а затем исчезло вовсе. Матерясь, я подлетел к ЛАТРУ и с психа, не рассчитав силы, крутанул ручку регулятора до упора (предел повышения напряжения был 300 вольт, если мне не изменяет память). И тут случилось буквально следующее: ЛАТР начал издавать сильный низкочастотный звук, переходящий в рокот, затем он заискрил (что обычно бывает при КЗ обмоток) и, сразу же после этого, комнату заполнил слепящий белый свет.

Когда глаза немного привыкли, я рефлекторно повернул голову в поисках источника этого света, им оказались две лампы освещения: в спальне, где находился я, и в зале. На них невозможно было смотреть без прищура, настолько ярок был их свет. Заворожённый этим зрелищем, я не испытывал никакого страха, просто стоял и, насколько это было возможно, наблюдал за этими двумя «солнцами».

Отвлёк меня от созерцания этого зрелища тот факт, что характер поведения ЛАТРа изменился: он перестал искрить, а звук, исходящий от него, стал другим. Яркость ламп значительно упала, а их свет уже стал привычно желтым, и тут произошло то, что меня в эту ночь испугало больше всего: в уши ударил резкий звук, источником которого, как потом оказалось, был катушечный магнитофон «Юпитер 202», который находился в зале. Влетев в зал, я просто обалдел, когда увидел, что на магнитофоне, который до этого момента был отключен, крутились бобины, и громко играла музыка – песня Модерн Токинг, Джеронимо Кадиллак (эту песню я, наверное, не забуду никогда).

Я вообще не понимал, что происходит, и что делать дальше... Сначала зажглись лампы, но оба выключателя при этом были отключены, но, ведь для того, чтобы заработал магнитофон, нужно было реально повернуть 2 ручки (скорость и пуск) – но кто это мог сделать? Когда разум оказывается бессильным найти ответы на вопросы, поставленные им неизведанными, пугающими и, возможно, опасными явлениями, то в дело вступает страх. Так произошло и со мной: некоторое время я просто стоял и слушал эту музыку, даже не пытаясь подойти к электрощиту и вырубить свет во всей времянке (животный страх не позволял мне сделать хоть что-нибудь). Это было сделано за меня: электричество вырубилось полностью, и я остался в тишине и темноте (а может и хорошо, что я не стал подходить к щиту для того, чтобы его отключить).

Остаток ночи я провел не сомкнув глаз, периодически выходя во двор, дыша свежим воздухом, при этом пытаясь «переварить» происшедшие.

Дождавшись утра, я отважился проверить электроприборы. Померив напряжение на входе ЛАТРа, и убедившись в его отсутствии, я отсоединил его, затем, передёрнув автомат электрощита, пошёл проверять магнитофон - он был отключен (ручки скорости и пуска деактивированы). Включив его, я с изумлением обнаружил, что на нём стоит бобина с группой «Кино», и никакого Джеронимо Кадиллак, как впрочем, и самого Модерн Токинг, на обеих сторонах и в помине не было (проверял несколько раз).

По приходу отца я не стал рассказывать ему о своих «глюках», сообщил лишь о том, что по причине скачка напряжения накрылся ЛАТР. Отец сказал, что разберётся (хотя я уговаривал его не трогать ЛАТР), затем, сославшись на плохое самочувствие, я уехал домой.

Дома я проспал почти до вечера, а, проснувшись, сразу же позвонил отцу, чтобы узнать о судьбе ЛАТРа и остальных приборов, подключённых к нему. Каково же было моё удивление, когда я узнал, что и ЛАТР и телевизор были абсолютно исправны, как, собственно, и лампы.

И вот, спустя 12 лет, я до сих пор логически не могу объяснить, что же произошло в ту ночь (только догадки и предположения).


Новость отредактировал Elfin - 26-11-2013, 18:03
26-11-2013, 18:03 by Scary_storiesПросмотров: 7 100Комментарии: 56
+66

Ключевые слова: Электричество звук авторская история

Другие, подобные истории:

Комментарии

#31 написал: Green Wind
29 ноября 2013 08:21
0
Группа: Друзья Сайта
Репутация: Выкл.
Публикаций: 23
Комментариев: 9 047
Ввиду узкой специфики темы не могу высказывать какие-то предположения, так как в электрике я разбираюсь слабо. Я не согласен с автором лишь в одном )))

Цитата: Scary_stories
и моих "писательских способностей").


Писательские способности очень даже неплохие. Написано без воды, стиль для описания историй из жизни подобран очень удачно. Присутствуют необходимые для понимания специфики пояснения и в то же время чтобы текст не казался очень сухим имеются умеренные художественные элементы в тексте .

Это чистый плюс.
                  
#32 написал: Sema
29 ноября 2013 13:34
+1
Группа: Посетители
Репутация: (2|0)
Публикаций: 14
Комментариев: 1 035
Очень понравилась история!
Автор грамотно, доступно и четко все написал, что даже я поняла (хотя в электрике я полный балбес).
Доводы, предположения, развернутые комментарии..
ПЛЮС!

з.ы. сначала подумала, что Вас током дернуло, и это галюши в гости зашли)) fellow
   
#33 написал: zergling
29 ноября 2013 15:31
+1
Группа: Посетители
Репутация: (0|0)
Публикаций: 0
Комментариев: 80
Кстати, есть пара версий, правда, из разряда "притянуто за уши".
При определенной частоте и интенсивности электромагнитных колебаний лампы (ртутные) могут начать светиться, так называемое вынужденное излучение.

То же самое можно сказать и про магнитофон - при определённой частоте магнитного излучения может произойти усиление и модуляция радиосигнала, которую словили катушки индуктивности/каскады магнитофона. Такое случается повсеместно, правда с таким успешно борются шумоподавлением (обычно с частотами 50-60 Гц), а здесь из-за непонятной частоты, выдаваемой ЛАТРОМ фильтры могли и не спасти (ибо настраиваются на определенные частоты и наводки). И опять же, как могло это пройти через динамики, да так чтобы Автор еще мог слышать...

Сам лично наблюдал следующее: самопальная примочка для электрогитары ловила волну таксистов. Правда гитара, подключается в усилок... А тут магнитофон сам по себе...
#34 написал: КИМ
29 ноября 2013 15:47
0
Группа: Друзья Сайта
Репутация: Выкл.
Публикаций: 45
Комментариев: 5 208
Цитата: zergling
При определенной частоте и интенсивности электромагнитных колебаний лампы (ртутные) могут начать светиться, так называемое вынужденное излучение.

Светятся они весьма неярко,а здесь речь об ослепляющем свете.
Цитата: zergling
То же самое можно сказать и про магнитофон - при определённой частоте магнитного излучения может произойти усиление и модуляция радиосигнала, которую словили катушки индуктивности/каскады магнитофона

Но при этом не включилась бы кинематика,бобины то крутились.
           
#35 написал: КИМ
29 ноября 2013 16:48
0
Группа: Друзья Сайта
Репутация: Выкл.
Публикаций: 45
Комментариев: 5 208
Хочу добавить,к предыдущему,ЛАТР не изменяет частоту.
           
#36 написал: M717
29 ноября 2013 21:19
+1
Группа: Посетители
Репутация: (135|0)
Публикаций: 7
Комментариев: 849
Цитата: КИМ
Хочу добавить,к предыдущему,ЛАТР не изменяет частоту.

Но при насыщении сердечника может искажать форму синусоиды, что вызовет появление гармоник - кратных частот. Хотя, конечно, к описанным эффектам это не приведет.
  
#37 написал: КИМ
29 ноября 2013 23:01
0
Группа: Друзья Сайта
Репутация: Выкл.
Публикаций: 45
Комментариев: 5 208
M717,
Эдак мы залезем далеко.Я ведь написал ответ,к конкретному предположению)))
           
#38 написал: M717
30 ноября 2013 00:13
+2
Группа: Посетители
Репутация: (135|0)
Публикаций: 7
Комментариев: 849
Цитата: КИМ
M717,
Эдак мы залезем далеко

Дык история то явно техногенная, и в обсуждении от терминов не уйтить). Ну да ладно, больше не буду.
  
#39 написал: КИМ
30 ноября 2013 00:39
0
Группа: Друзья Сайта
Репутация: Выкл.
Публикаций: 45
Комментариев: 5 208
Цитата: M717
Дык история то явно техногенная, и в обсуждении от терминов не уйтить). Ну да ладно, больше не буду.

Я не о том.Все рассуждения о волнах-излучениях и прочих эфирах,не объяснят, вращающихся бобин магнитофона,с механическим включением.)
           
#40 написал: макотя
30 ноября 2013 21:08
0
Группа: Посетители
Репутация: (1|0)
Публикаций: 4
Комментариев: 229
история интересная и не менее интересны комментарии. представляю, как было Вам страшно тогда
#41 написал: VeeI
1 декабря 2013 04:55
+1
Группа: Посетители
Репутация: (0|0)
Публикаций: 0
Комментариев: 4
КИМ,
жаль (: мне читать ваши комментарии понравилось чуть не больше истории ;)
#42 написал: zergling
2 декабря 2013 13:28
0
Группа: Посетители
Репутация: (0|0)
Публикаций: 0
Комментариев: 80
Цитата: КИМ
Я не о том.Все рассуждения о волнах-излучениях и прочих эфирах,не объяснят, вращающихся бобин магнитофона,с механическим включением.)


Ну к этому я тоже могу подкинуть пару копеек - у человека играющая музыка ассоциируется с крутящимися бобинами магнитофона. Здесь же сработала защитная реакция мозга : в стрессовой ситуации (магнитофон играет ни с того ни с сего) мозг дорисовал недостающие для привычной картины мира крутящиеся бобины на играющем магнитофоне.

Вот я о том ;-)

По поводу частоты. Я не особо силен в данной области, но не могла ли повышающая подстанция на последнем издыхании, при посадке напряжения накосячить еще с частотой?
#43 написал: КИМ
2 декабря 2013 22:50
0
Группа: Друзья Сайта
Репутация: Выкл.
Публикаций: 45
Комментариев: 5 208
Неее.Тут на издыхании была как раз понижающая.Частный сектор,это как правило маломощные трансформаторы,которые устанавливались,когда у населения небыло таких мощных потребителей.Поэтому зимой,с наступление темноты,когда повышается нагрузка,а это-свет-стиральные машины-электронагреватели-микроволновки-электрочайники и т.п. ,падает напряжение в сети.Причём оно плавает,в зависмости от включения-отключения потребителей.Ну и плюс обилие воздушных линий.Частота при этом не меняется,так же 50-60герц,а вот напряжение падает значительно.
           
#44 написал: Winnie-the-Pooh
3 декабря 2013 04:17
+1
Группа: Активные Пользователи
Репутация: (2867|-1)
Публикаций: 34
Комментариев: 9 572
+...хорошая история, мне понравилось...Только вот с бобинами как будто бы перебор - из-за таинственной замены бобины с Дитером и Томасом на бобину с Цоем история смахивает на выдумку...
               
#45 написал: Scary_stories
3 декабря 2013 12:48
+1
Группа: Посетители
Репутация: (22|0)
Публикаций: 4
Комментариев: 483
Цитата: zergling
По поводу частоты. Я не особо силен в данной области, но не могла ли повышающая подстанция на последнем издыхании, при посадке напряжения накосячить еще с частотой?


А, как на счёт ламп, которые зажглись (да ещё, как), при разомкнутых контактах выключателей? Вы представляете себе, что только для преодоления током воздушного зазора в 1мм, понадобилось бы напряжение порядка 1-го киловольта, или даже больше (зависит от состояния воздушной среды) . При таком напряжении, сгорело бы всё, что было подключено и не только у меня, но и у соседей.

Цитата: КИМ
Неее.Тут на издыхании была как раз понижающая.Частный сектор,это как правило маломощные трансформаторы,которые устанавливались,когда у населения небыло таких мощных потребителей.Поэтому зимой,с наступление темноты,когда повышается нагрузка,а это-свет-стиральные машины-электронагреватели-микроволновки-электрочайники и т.п. ,падает напряжение в сети.Причём оно плавает,в зависмости от включения-отключения потребителей.Ну и плюс обилие воздушных линий.Частота при этом не меняется,так же 50-60герц,а вот напряжение падает значительно.

Согласен.


Цитата: Winnie-the-Pooh
Только вот с бобинами как будто бы перебор - из-за таинственной замены бобины с Дитером и Томасом на бобину с Цоем история смахивает на выдумку...

Хотелось бы мне, чтобы это было так - меньше событий выносящих мозг.
 
#46 написал: Женёк
6 декабря 2013 13:24
0
Группа: Посетители
Репутация: (0|0)
Публикаций: 4
Комментариев: 24
История не страшная. Страшная в плане психики автора. Такие галюны не ко всем приходят. Очень нудно написано. Минус
#47 написал: ELEMAT
14 декабря 2013 09:33
0
Группа: Посетители
Репутация: Выкл.
Публикаций: 29
Комментариев: 2 012
Отличная история! Я помню и ламповые телевизоры, и бабинные магнитофоны - отец очень увлекался. И как всё, что описано, могло произойти - одному Богу, как говорится, известно... Всё просто невероятно интересно! Большой плюс!+++
      
#48 написал: Firs04ka
16 декабря 2013 08:15
0
Группа: Посетители
Репутация: (0|0)
Публикаций: 0
Комментариев: 172
Ух-ты! Еще и друзьям физикам покажу :-) образование, правда, незаконченное, но все же пару лет на физфаке отмучилась. За стори +, подобных историй не видела и ждала. Даже представить страшно, что испытали
#49 написал: Ista
22 декабря 2013 01:23
0
Группа: Посетители
Репутация: (1|0)
Публикаций: 41
Комментариев: 1 272
всегда думала,что с группой "Модерн Токинг" не всё чисто))
понравилось как написано,словно посмотрела кусок старого фильма про что-то необъяснимое, именно тот самый момент , когда герою эпизода приходят кранты))
но здорово,что в вашем случае все завершилось хорошо.
    
#50 написал: decadans
7 февраля 2014 17:10
0
Группа: Посетители
Репутация: (1|0)
Публикаций: 0
Комментариев: 1 408
Интересная,хоть и непонятная история. Понравилась.
   
#51 написал: Почетный святой
5 июня 2014 03:51
0
Группа: Посетители
Репутация: (1758|0)
Публикаций: 24
Комментариев: 1 120
Откуда взялся у вас этот ЛАТР? Может он из какой секретной шарашки потерялся?
   
#52 написал: Летяга
14 февраля 2015 07:53
+1
Группа: Главные Редакторы
Репутация: (12456|-4)
Публикаций: 1 143
Комментариев: 9 731
История понравилась, "плюс" и верю fellow
Скептикам: - Это вы старую вычислительную технику не застали, например СМ-4. Вот где мистика! Слово "СБОЙ" при наших произносить было нельзя...
                                 
#53 написал: Монстрик
15 марта 2015 23:29
0
Группа: Посетители
Репутация: (0|0)
Публикаций: 2
Комментариев: 587
Очень понравилась история, живо и в красках представила все перед глазами, и даже "ЛАТР", хотя понятия не имею что это. Большой плюс вам, автор, вы пишите очень хорошо. И комментарии все прочитала с удовольствием.
 
#54 написал: МордопрЯчЪ
27 октября 2015 00:46
0
Группа: Посетители
Репутация: (21|0)
Публикаций: 0
Комментариев: 317
Ох уж эти игры с электроникой... ух! Прям сеанс с транскоммуникацией устраивай.
+!!!
 
#55 написал: Эвиллс
15 августа 2016 18:43
0
Группа: Друзья Сайта
Репутация: Выкл.
Публикаций: 247
Комментариев: 3 720
Посетил Вас призрак массовика- затейника! smile
Необычная история. +
                
#56 написал: Водяная лилия
16 марта 2020 09:26
0
Группа: Посетители
Репутация: (27|0)
Публикаций: 2
Комментариев: 268
Невероятно интересная история и комментарии! Хотя я и не всё поняла, но читать практические объяснения очень люблю.
Надоели немного уже шаги-стуки-пуки-домовые. Люблю деревенские-лесные истории и вот такие вот технические с реальными выкладками.
Мне вообще кажется, что современная техника граничит с магией уже. По крайней мере, для неискушенного гуманитарного мозга.
Спасибо КИМу и М717 за обсуждение и разъяснения.

Страницы:   1 2
На страницу:
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.