Ночь на даче

Как-то я познакомился с одним парнем лет 30, и по ходу разговора выяснилось, что у нас дачи в одном дачном кооперативе. Парень долго ходил вокруг да около, а потом все-таки спросил меня, не замечал ли я в окрестностях что-нибудь странное. Когда я ответил отрицательно, он замолчал и попытался перевести разговор, но я уже был заинтригован и сумел вытащить из него умопомрачительную историю, после которой мне полностью расхотелось ехать на те дачи, да и вообще ночевать за городом.
Далее рассказ ведется от лица парня.

Мои родители купили эту дачу за довольно приличную сумму. Отжили в ней два сезона, благоустроили по мере возможностей, разбили садик и даже вкопали небольшой бассейн под яблонями. Но потом мать умерла, и дача была заброшена не пару лет. Со временем отец оправился и снова вернулся на дачу. Однако через четыре года умер и он. Нашли его в дачном домике с остановившимся сердцем. Сердечный приступ – так сказали медики.

Я особо не интересовался дачей, но иногда наезжал туда, по мере возможности не давая ей приходить в запустение, и несколько раз проводил там ночь либо один, либо с друзьями. Никогда и ничего такого я за этой дачей и окрестностями не замечал.
Однажды после тяжелой рабочей недели я решил провести выходные на природе и уехал на дачу. Субботу я провел валяясь на траве под яблонями и читая книги, а вечером устроил себе скромный ужин и просмотр трех с половиной каналов старенького телевизора. К моменту начала описываемого ниже кошмара стояла безветренная, но уже прохладная августовская ночь. Я выключил телевизор и раздумывал, лечь ли спать или еще немного почитать.
И вот тут посреди вселенской тишины, которую никогда не услышишь в городе, в дверь моего домика кто-то постучал. Вам станет понятен мой ужас, который скрутил мне живот и заставил похолодеть так, как никогда в жизни, когда я поясню следующее. Дверь домика выходила не в переулок, а в сад. Чтобы добраться до крылечка, нужно было войти на участок через калитку, проследовать по тропинке, окруженной сливовыми деревьями и шиповником, и при этом обойти дом почти по всему периметру. Иного способа попасть к двери не имелось. Участок был окружен высокой сеткой, которую перелезть было невозможно, разве что перелететь.
Я бы мог предположить, что стучатся соседи. Но вряд ли это были они, так как, во-первых, ближайшие соседи ночевали через два дома от меня, во-вторых, нормальные соседи все-таки постучат в освещенное окошко, выходящее в переулок, или покричат с улицы, а в-третьих, калитку я собственноручно закрывал на ночь на внушительный висячий замок с внутренней стороны.
Так что, услышав стук в дверь, я испытал невыразимые ощущения, и, наверное, чуть не потерял сознание от нахлынувшего чувства страха. Пока я обо всем этом размышлял, стук настойчиво повторился. Я пересек комнату, где смотрел телевизор, зашел в комнатку, служившую прихожей, и замер у двери. На крылечке молчали - ни слова ни шороха.
Я собрал всю силу воли и дрожащим голосом спросил «кто там»?
В ответ я услышал слабое неразборчивое бормотание и какое-то хихиканье. Было невыносимо страшно. Я подумал, что сплю, и мне снится кошмар, в голове от страха все помутилось, в глазах стоял туман, а в ушах звенело. Через секунд десять бормотание прекратилось, и я услышал чмоканье – такой звук обычно производят при озвучке поцелуев в мультфильмах или в карикатурном кино.
Я понял, что дело нечисто и надо как-то обороняться. Не знаю, какими доселе незамеченными у себя силами я оттащил от стены тумбочку и приставил ее к двери. На крыльце закопошились и стали непрерывно стучать в дверь вперемешку с более громким бормотанием и чмоканьем.

Я выскочил из комнатки и понял, что в общем-то влезть в дом через два широких окна невероятно просто – достаточно только разбить стекло. Единственным решением для меня оказалось забраться на чердак и втащить за собой лестницу, которая тоже была не легкой, и которую я тоже неожиданно для себя поднял наверх за пару мгновений. Люк на второй этаж я прикрыл и ловко придавил лестницей и какими-то мешками с хламом.
Оказавшись на чердаке и переведя дух, я осмотрелся, отчаянно думая, что делать дальше. Стук в дверь не прекращался. Остальные звуки также были прекрасно слышны – летний домик строился из легких материалов с целью проведения досуга, но не обороны.
В чердачном окошке, выходящем в сад, я увидел бледный свет и понял, что на крыльце у меня все еще включено освещение. Искушение было невыносимым. Я подпрыгнул к этому окошку, прислонился лицом к пыльному стеклу и попытался разглядеть, что происходит у порога.
Саму дверь я не видел, но того, что я разглядел, мне хватило на всю жизнь. Я стоял на коленях, но мои ноги подкосились так, что я упал на пол и заплакал. На той части крыльца, что мне удалось рассмотреть, я увидел бесформенную темную массу, отливающую черной синевой в свете фонаря. Она словно клубилась и пузырилась, из нее постоянно тянулись какие-то отростки и снова исчезали внутри. Она пульсировала и волновалась, причем казалось, что эти волны не заканчиваются на объеме, а идут дальше по воздуху, отравляя ужасом все вокруг.
Но это еще не все. Рядом с крыльцом в тени я увидел две замершие фигуры. Нечеловеческие фигуры. Длинные, тонкие, без рук, похожие на гигантские спички, они слегка качались как будто на ветру. Я не видел их глаз, но знал, что они смотрят на меня.

Я отскочил от окна, упал на доски и заплакал. Я слышал, как стук прекратился, а дверь отчаянно заскрипела. Слышал, как что-то треснуло – видимо, сломался дверной замок – и как тумбочка загремела по полу, когда ее двигали. Бормотание раздалось прямо подо мной. Через щели в неплотно пригнанных досках пола я увидел, что в домике погас свет. Деваться было некуда.
И тут во мне появилась обреченная решимость. В два прыжка я достиг окошка напротив, которое выходило в переулок. К счастью оно открывалось. Я плохо помню, как вылез из него, спрыгнув на землю в кусты жасмина и, вероятно, сильно поцарапался. Плохо помню, как перелез через калитку – скорее всего перепрыгнул. Помню, что я бежал по переулку к дому соседей, в котором горел свет, и чего-то орал, ломился в калитку и боялся обернуться.

На мои вопли вышел сосед, молча без слов, втащил меня за забор, а потом в моей памяти случился провал. По-видимому, я впал в шоковое состояние, и обрывки воспоминаний довольно трудно уложить в нормальное повествование. Проснулся, вернее сказать, очнулся я у соседа на веранде. Сосед стоял и внимательно рассматривал меня. Я вспомнил весь кошмар, и меня начало подтряхивать.
Сосед приказал мне встать и идти с ним. Вместе мы отправились к моей даче. Калитка была распахнута настежь, дверь в дом выломана, распотрошенная тумбочка плавала в бассейне в саду. В комнатах были разбиты все лампочки и электрические устройства. Люк на чердак был закрыт, но заляпан чем-то вроде высохшей слизи.


Сосед опять ничего не сказал, а достал моток медной проволоки. Эту проволоку мы стали натягивать на уровне трех сантиметров над землей по периметру участка вдоль забора. Под калиткой сосед приказал мне вырыть яму глубиной около полутора метров. Он сходил к себе домой и принес что-то в мешке. Содержимое мешка он закопал под калиткой, что именно - я так и не смог разглядеть. Я потихоньку приходил в себя и попытался получить от соседа объяснения. Тот меня оборвал: - Лучше тебе не знать. Больше такого не случится. Но попросил меня не выходить в полнолуние за пределы участка… Можно подумать, что у меня вообще возникнет желание провести здесь не то, что ночь, а даже день.

Кстати, проходя позже мимо дачи соседа, я разглядел потускневшую проволоку, бегущую вдоль его забора. Под воротами ничего необычного я не заметил…

С тех пор я не ночую на той даче и безуспешно пытаюсь ее продать. Несколько раз из другого города приезжал мой двоюродный брат, и с моего неохотного разрешения ночевал на даче со своими друзьями. Над предупреждениями о чертовщине он только посмеялся и сказал, что я переутомился на работе. Ни о чем странном во время этих кутежей брат не упоминал. А я начинаю думать, что инфаркт отца произошел отнюдь не по естественным причинам.
Кто были эти существа, чего они хотели – чем больше я думаю об этом, тем хуже сплю по ночам.

Впрочем, по прошествии трех лет я уже начинаю сомневаться в том, что это произошло со мной. Мне кажется, что я все это выдумал – таким образом мой организм пытается защититься от шокирующих воспоминаний. Проволока в заборе в нескольких местах порвалась, и надо бы ее заменить. Только мне это кажется какой-то нелепой шуткой, и я оставляю все как есть. Мне очень хочется поверить, что ничего этого не было…

2-06-2013, 17:37 by OstromirПросмотров: 42 710Комментарии: 129
+298

Ключевые слова: Дача ночь существа

Другие, подобные истории:

Комментарии

#31 написал: Южный ветер
3 июня 2013 06:35
0
Группа: Посетители
Репутация: (0|0)
Публикаций: 0
Комментариев: 20
написано очень хорошо. но в правдивость истории не верю.
#32 написал: ганна
3 июня 2013 07:22
-3
Группа: Посетители
Репутация: (0|0)
Публикаций: 0
Комментариев: 96
Лишенный Страха
Кто - то из комментаторов ничего не понял. Могу объяснить. Начну с того, что Ваш сосед был "не робкого десятка." Скорее всего, даже очень просвещенным в этой теме. Повезло автору, что ушел. Ничего хорошо бы не было, возможно, по крайней мере Я часто слышал, что так выглядят бесы\демоны. Короче темные сущности от которых ничего хорошего не будет. Продолжу, как известно, медь, да и все металлы, отпугивают нечесть. Поэтому поступок соседа мне понятен, а вот, что было в мешке, который он закопал, могу только догадываться.
П.С. На выдумку, конечно, смахивает, но все - таки Я верю в правдивость истории. Да и зачем было ему так врать? Тем более, не раз читал истории, похожие на эту.

лишённый страха и ума , в ВАШЕМ диаогназе я не сомневалась . Я с большой буквы писать могут только Наполеоны из палаты №6
#33 написал: Лишенный Страха
3 июня 2013 09:25
+2
Группа: Посетители
Репутация: (0|0)
Публикаций: 7
Комментариев: 293
marzzz,
Лишенный Страха, неужели Вы серьезно отнеслись к этой истории? В таком случае, мне ее не понять.

Честно? Есть, конечно, сомнения в правдивости истории. Я со знакомым автора лично не виделся так, что не могу знать как он рассказывал( психология, вообщем)
В моем садовом товариществе есть забор с запирающимися воротами, освещение по периметру, охрана, осуществляющая круглосуточный обход. Если, не дай Бог, кто-то из членов общества обнаружит у себя вынесенную дверь, разбитую мебель или электроприборы, то правосудие наступит незамедлительно: охрану кастрируют на месте, а наряд полиции будет жрать землю, чтобы найти всех демонов и духов. У нас не принято создавать отряды самообороны, опутывать заборы медной проволокой и делать подкопы под калиткой. Люди спят спокойно в своих домах и не маются дурью (и в прямом, и в переносном смысле).

Это к кому было адресовано? Ко мне? Как всегда, смысл моих слов искажают. Я же не говорил, чтоб люди медной проволокой дом обматывали. не так ли? Я это сказал к общему сведенью, может кому то поможет, хотя, лучше с этим не сталкиваться.
Рассказ прекрасно бы смотрелся в творческих. Даже если отбросить мое предвзятое мнение относительно дачного отдыха, многие решили, что верить в эту полуправду-полувымысел не стоит, обратите на это внимание.

Хм.... Это Я тоже приму на свой счет) Я же говорю, верить или нет дело каждого человека. Да и колличество не значит качество. Я бы Вам мог тут лекцию на эту тему написать, но, думаю, не стоит. Могу лишь посоветовать читать больше литературы Эзотерической/Филосовской, ну и побольше историй про необъяснимое что ли) fellow
  
#34 написал: Лишенный Страха
3 июня 2013 09:44
+2
Группа: Посетители
Репутация: (0|0)
Публикаций: 7
Комментариев: 293
ганна,
лишённый страха и ума , в ВАШЕМ диаогназе я не сомневалась . Я с большой буквы писать могут только Наполеоны из палаты №6

facepalm Могу Вам только посочувствовать.Если Вы не знаете, это Ваша проблема, но не надо меня оскорблять, этим Вы не покажите свою воспитанность. Какое право Вы имеете так говорить? Да и что взять с недалекого человека? Могу Вам только сказать, чтоб Вы читали больше литературы, говорят помогает в развитии. До чего докатились люди? Вот Вам цитата одного мудреца:
"Своим не заннием, они хвалятся,
А на других они братятся,
Что мнение их,
Не совпадает с мнением других.
Нет, чтобы духовно развиваться,
Они с не знанием,
Идут к другому разбираться..."

Прежде чем оскорблять кого - либо, знайте, что Вам придеться за них отвечать.
  
#35 написал: Teira
3 июня 2013 09:47
0
Группа: Посетители
Репутация: (2|0)
Публикаций: 14
Комментариев: 1 802
Написано великолепно!
Может что-то и вымысел, но мне понравилось
++++++++++++++++
+++
+++++++++
     
#36 написал: Zabiyaka
3 июня 2013 09:49
0
Группа: Посетители
Репутация: (0|0)
Публикаций: 7
Комментариев: 130
а к первому подписавшумся на каменты сегодня ночью придёт чёрная пузырящаяся масса с двумя нечеловеческими фигурами
#37 написал: Azazello
3 июня 2013 10:31
0
Группа: Посетители
Репутация: (0|0)
Публикаций: 103
Комментариев: 655
Жеееесть!+
     
#38 написал: Zabiyaka
3 июня 2013 10:48
0
Группа: Посетители
Репутация: (0|0)
Публикаций: 7
Комментариев: 130
йеееееееее +++++++++++++++
#39 написал: Gnyava
3 июня 2013 11:55
+1
Группа: Посетители
Репутация: (1|0)
Публикаций: 2
Комментариев: 649
Цитата: marzzz
Лишенный Страха, неужели Вы серьезно отнеслись к этой истории? В таком случае, мне ее не понять. В моем садовом товариществе есть забор с запирающимися воротами, освещение по периметру, охрана, осуществляющая круглосуточный обход. Если, не дай Бог, кто-то из членов общества обнаружит у себя вынесенную дверь, разбитую мебель или электроприборы, то правосудие наступит незамедлительно: охрану кастрируют на месте, а наряд полиции будет жрать землю, чтобы найти всех демонов и духов. У нас не принято создавать отряды самообороны, опутывать заборы медной проволокой и делать подкопы под калиткой. Люди спят спокойно в своих домах и не маются дурью (и в прямом, и в переносном смысле). Напоминаю: в случае взлома, порчи и пропажи имущества надо обращаться куда следует. Рассказ прекрасно бы смотрелся в творческих. Даже если отбросить мое предвзятое мнение относительно дачного отдыха, многие решили, что верить в эту полуправду-полувымысел не стоит, обратите на это внимание.

Ха-ха-ха, мне смешно относительно охраны и порчи имущества, я не знаю, в какой стране живете вы - автор, но в России (а я имею введу ту часть России где Москвы нет, а так же не имею введу элитные дачные поселки) такого просто не можут быть.
Никто эти дачи не охраняет (только числится) и хрен вы чего докажите...
  
#40 написал: redcoon
3 июня 2013 13:23
0
Группа: Посетители
Репутация: (2|0)
Публикаций: 3
Комментариев: 609
Gnyava, полностью согласна, это из области фантастики.
как, впрочем, и сама история, но меня в ней что-то зацепило, поэтому плюс
  
#41 написал: DreamDron85
3 июня 2013 13:59
0
Группа: Посетители
Репутация: (0|0)
Публикаций: 7
Комментариев: 676
А мне вот очень интересно что же знает сосед обо всем этом
  
#42 написал: panoptikum
3 июня 2013 14:00
+2
Группа: Посетители
Репутация: (8|0)
Публикаций: 77
Комментариев: 1 812
Цитата: ганна
лишённый страха и ума , в ВАШЕМ диаогназе я не сомневалась . Я с большой буквы писать могут только Наполеоны из палаты №6


А вы милейшая (-ий) за своей писаниной следите? Оставьте свое мнение о других при себе. Тоже мне, психиатр. Может вам в бан пора отправиться?
       
#43 написал: Спящая Мерилин
3 июня 2013 14:16
0
Группа: Активные Пользователи
Репутация: (10|0)
Публикаций: 18
Комментариев: 1 732
Впрочем, по прошествии трех лет я уже начинаю сомневаться в том, что это произошло со мной. Мне кажется, что я все это выдумал

Так всегда бывает.Чем больше проходит времени после происшествия,тем сильнее нам кажется,что это сон,книга,кино,чужая история,но не наша.Мозг защищается таким образом,вытесняя неприятные воспоминания по максимуму.
А по поводу этой нечисти,вам бы освятить участок,защиту на него поставить,негоже сразу так сдаваться-то...Понимаю,что страшно,а что делать.Либо вы ее либо она вас.От таких вещей можно защититься,и есть умные люди,знающие все способы обороны от таких вещей.
    
#44 написал: Tanya666
3 июня 2013 15:08
0
Группа: Посетители
Репутация: (0|0)
Публикаций: 0
Комментариев: 22
Очень интересная и пугающая история!)) Конечно, больше похоже на выдумку, но в любом случае +
#45 написал: GOOFY...^_^
3 июня 2013 17:52
0
Группа: Посетители
Репутация: (0|0)
Публикаций: 6
Комментариев: 168
Слендер?
История афигенная.
А вообще мне эти существа безликого напомнили из всеми любимого мультика Унесённые призраками.
#46 написал: Lakrista
3 июня 2013 17:57
0
Группа: Посетители
Репутация: (1|0)
Публикаций: 1
Комментариев: 1 703
Gnyava,
Абсолютно согласна, в нашей стране охрана каких-то дач, это что-то из разряда фантастики! Если только автор комментария живет на Рублевке, тогда возможно! )))
За историю ++++++++++

Gnyava,
Абсолютно согласна, в нашей стране охрана каких-то дач, это что-то из разряда фантастики! Если только автор комментария живет на Рублевке, тогда возможно! )))
За историю ++++++++++
    
#47 написал: elche27
3 июня 2013 19:13
-1
Группа: Друзья Сайта
Репутация: Выкл.
Публикаций: 285
Комментариев: 5 402
История хорошая и атмосферная, как здесь уже было сказано.
И страшная, наверн, раз парнишка тот плакал, не переставая.
Раздел поменять бы и чем не вариант для Избранных?!
                
#48 написал: marzzz
3 июня 2013 20:10
-2
Группа: Комментаторы
Репутация: (655|0)
Публикаций: 108
Комментариев: 7 377
Gnyava, Lakrista ,
В жизни иногда действует интересный принцип, называется: любой каприз за ваши деньги. Если он кого-то смущает, то имеется другой свод правил, которым нельзя пренебрегать, когда речь заходит о вашей безопасности или жизни. Элементарно. Когда вам звонят в дверь, вы сморите в глазок, когда стучат - спрашиваете "кто там?". Неужели вы так оригинальны, что при стуке в дверь вы не выясняете для себя до конца, кто это там притаился, а, рыдая, припираете дверь тумбочкой, выбираетесь через окно квартиры, карабкаетесь по водосточной трубе, проникаете на крышу и там хлопаетесь в обморок?
А если вдруг обнаружили, что дверь у вас вынесена и все в доме вверх дном, вы разбиваете палатку во дворе, но домой больше не возвращаетесь?
Детский сад! Иногда случается много чего необъяснимого, но здесь... Бурная фантазия парня вызывает сомнение по поводу его адекватности. fellow
               
#49 написал: апрель
3 июня 2013 20:57
0
Группа: Посетители
Репутация: (1|0)
Публикаций: 0
Комментариев: 1 859
В правдивости истории сомневаюсь....поэтому,простите автор,без оценки...)
    
#50 написал: Zimbra
3 июня 2013 21:05
0
Группа: Посетители
Репутация: (0|0)
Публикаций: 0
Комментариев: 6
Сосед видимо был Бобом Сингером wink
#51 написал: макотя
3 июня 2013 21:15
0
Группа: Посетители
Репутация: (1|0)
Публикаций: 4
Комментариев: 229
marzzz,
да ведь я не утверждаю, что эта история реально из жизни и не призываю читателей верить в ее правдивость. Но страх описан очень правдоподобно.

[b]Bop4yn],
Конечно, в Вашем случае можно только на кровате подпрыгнуть, и то от неожиданности. Вот если бы племянник уходя Вашу дверь слизью вымазал да все электроприборы разбил, тогда бы у Вас совсем другие эмоции были wink
#52 написал: marzzz
3 июня 2013 21:45
0
Группа: Комментаторы
Репутация: (655|0)
Публикаций: 108
Комментариев: 7 377
Цитата: макотя
Вот если бы племянник уходя Вашу дверь слизью вымазал да все электроприборы разбил

А в ухо? (племяннику) wink
               
#53 написал: Eifersucht
3 июня 2013 21:47
0
Группа: Посетители
Репутация: (97|-7)
Публикаций: 26
Комментариев: 2 475
Скорее всего на этом месте в древности было место жертвоприношений. А можно у автора спросить район, ну хотя бы область? Точный адрес не надо, понимаю, что от гостей отбоя не будет. Нужно только ради любопытства.
     
#54 написал: marzzz
3 июня 2013 21:49
0
Группа: Комментаторы
Репутация: (655|0)
Публикаций: 108
Комментариев: 7 377
Цитата: макотя
страх описан очень правдоподобно.

Вот! Это главное! Такому рассказу надо быть в творческих и там зарабатывать заслуженные баллы. Автор прекрасно владеет словом, жаль, что не понимает пока, что ему нужно сменить амплуа, когда попадает в руки такой материал, и не отправлять подобные истории в истории из жизни.
               
#55 написал: Eifersucht
3 июня 2013 22:23
+1
Группа: Посетители
Репутация: (97|-7)
Публикаций: 26
Комментариев: 2 475
Для marzzz: Про неоргаников дискутировать не буду с вами. Просто много надо писать и много обсуждать эту тему. Так что извините. Я бы не спешил отсылать эту историю в творческие. Просто эмоциональная мозаика рассказа напоминает публицистику, а не фантастику, или тем более выдумку. Не каждый журналист так напишет. Может написать только тот, кто это испытал. Я думаю, что автор это перенёс на себе, а вот придумка у него касается друга, которого в реале не было. А если так, то нужно хотя бы надеяться на правдивость рассказа, что он из жизни.
     
#56 написал: marzzz
3 июня 2013 23:10
-3
Группа: Комментаторы
Репутация: (655|0)
Публикаций: 108
Комментариев: 7 377
Цитата: Eifersucht
эмоциональная мозаика рассказа напоминает публицистику

Лихо завернули! Если Вы имеете в виду публицистический стиль, то он здесь и рядом не лежал, нет ни одного характерного признака. Обычная художка со свойственными для нее симптомами.

Цитата: Eifersucht
нужно хотя бы надеяться на правдивость рассказа, что он из жизни.

Надеюсь... из последних сил! wink
Ostromir - замечательный автор. Однако, Платон мне друг, но истина дороже. До нее, пожалуй, не докопаешься. fellow Не стоит делать из этого самоцель.
               
#57 написал: ганна
3 июня 2013 23:16
-1
Группа: Посетители
Репутация: (0|0)
Публикаций: 0
Комментариев: 96
Panoptikum,
А вы считаете, что люди которые пишут про себя с большой буквы Я не Наполеоны из палаты №6 ? И чем вы оскорбились ?
#58 написал: Kaisa
4 июня 2013 10:09
0
Группа: Посетители
Репутация: (0|0)
Публикаций: 5
Комментариев: 644
Мне тоже кажется, автор разделом ошибся. Написано красиво, читать интересно. За это несомненно +. Но и только.
  
#59 написал: Lene
4 июня 2013 19:01
0
Группа: Посетители
Репутация: (0|0)
Публикаций: 14
Комментариев: 321
понравилась история!! +++++++
 
#60 написал: panoptikum
4 июня 2013 23:03
+2
Группа: Посетители
Репутация: (8|0)
Публикаций: 77
Комментариев: 1 812
ганна, может для вас в порядке вещей оскорблять людей, а для меня не характерно проходить мимо в таких случаях. "Я" с большой буквы вовсе не диагноз и свидетельствовать может лишь об индивидуальной манере изложения текста (грамматическая фишка). Если я ставя плюс, пишу слово "плюс" с большой буквы, то это не свидетельствует о моем психическом расстройстве.
Надобно следить за словами и не оскорблять людей.

       

Страницы:   1 2 3 4 5
На страницу:
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.