Прабабушка Епистиния

Здравствуйте, дорогие читатели и авторы этого замечательного сайта! Мне тоже захотелось добавить на ваш суд несколько историй. Вот первая из них.

Моя прабабушка, Епистиния, жили в староверческой общине. Нравы и правила в ней были весьма строгими и подчинялись своеобразному совету старейшин. Возможно, мужчины и могли хоть как-то высказывать свое мнение, но женщины были подчинены полностью, и права слова у них не было совершенно. Было запрещено, в том числе, работать на государство и даже самостоятельно обрезать себе бороду и волосы. Особенно из рассказа матери мне запомнилось, что волосы мог подстричь только старейшина, при определенной фазе луны, с соответственными молитвами. С последующим захоронением этих волос.

Так вы, наверняка, в недоумении, зачем я вам все это рассказываю. Но эти небольшие детали имеют значение в дальнейшем.
Как и все молодые девушки, моя, тогда еще незамужняя, прабабушка, невзирая на табу и правила, с такими же подружками своего возраста, решила погадать на зеркале в бане.
Историй других участниц этой затеи, я, к сожалению, не знаю. Но атрибутика была полностью соблюдена. Свечи, зеркало, едва освещенная баня, молодая еще прабабушка Епистиния, в сорочке и простоволосая. С замиранием сердца она вглядывается в зеркало. И видит, как по зеркалу идет легкая изморозь (как на окнах), и весьма симпатичный молодой человек. Не успела она порадоваться наличию жениха, как в изображении сзади него проявилось смутное изображение гроба на двух стульях.

Немудрено было испугаться, ведь и сам ритуал жутковатый, да еще и картинка подкачала. Епистиния набросила кусок ткани на зеркало и в истерике выбежала вон из бани.
Опущу последующие события, могу сказать только, что прадедушка, в самом деле, прожил недолго. Он провалился в прорубь и за считанные дни "сгорел", предположительно, от воспаления легких. Прабабушка осталась одна с тремя детьми. Работать ее не отпускали старейшины, бедную, до срока постаревшую женщину использовали в качестве практически бесплатной служанки-батрачки.
Ее дочь, моя бабушка Мария, насмотревшись на судьбу матери, ушла из общины, демонстративно обрезав себе косу. И брат Марии, Алексей, так же практически сбежал из общины. Их предали анафеме. О судьбе третьего ребенка Епистинии я ничего не знаю, возможно, он умер в детстве.
История моей бабушки тоже будет написана.

14-02-2020, 14:38 by Синица 55Просмотров: 10 562Комментарии: 61
+68

Ключевые слова: Прабабушка гадание староверы авторская история популярное

Другие, подобные истории:

Комментарии

#31 написал: Славянин777
16 февраля 2020 02:26
+4
Онлайн
Группа: Посетители
Репутация: (701|0)
Публикаций: 8
Комментариев: 409
Здравствуйте!)
Вы знаете,) вот именно в данной дискуссии, мужчине, как раз и следует тактично молчать и слушать, в данном случае читать...))) Весьма Увлекательная, Обстоятельная и Познавательная беседа у женщин получается!!!) Так что не обессудьте...) Слушать и Слышать женщин - это своего рода Искусство!!! Которое иногда, требует мужской тишины!!!)))
 
#32 написал: Kinigos
16 февраля 2020 02:34
+4
Группа: Посетители
Репутация: (344|-1)
Публикаций: 0
Комментариев: 1 557
Цитата: Tigger power
Что-то обсуждение ушло далеко от темы гадания в бане))
Kinigos ваш коммент, состоящий только из цитаты я удалила

Слава богам.
Мы сейчас затронули важный вопрос, вопрос независимости женщин, и как её достичь. Не затирайте пожалуйста, мож кому на пользу пойдет.

Цитата: Славянин777
Здравствуйте!)
Вы знаете,) вот именно в данной дискуссии, мужчине, как раз и следует тактично молчать и слушать, в данном случае читать...))) Весьма Увлекательная, Обстоятельная и Познавательная беседа у женщин получается!!!) Так что не обессудьте...) Слушать и Слышать женщин - это своего рода Искусство!!! Которое иногда, требует мужской тишины!!!)))

Вы типично в мужском роде съехали. Чему тут удивляться. Хотя у вас , у мужчин, меньше слов, больше дела
    
#33 написал: Kinigos
16 февраля 2020 02:54
-1
Группа: Посетители
Репутация: (344|-1)
Публикаций: 0
Комментариев: 1 557
Цитата: Славянин777
Здравствуйте!)
Вы знаете,) вот именно в данной дискуссии, мужчине, как раз и следует тактично молчать и слушать, в данном случае читать...))) Весьма Увлекательная, Обстоятельная и Познавательная беседа у женщин получается!!!) Так что не обессудьте...) Слушать и Слышать женщин - это своего рода Искусство!!! Которое иногда, требует мужской тишины!!!)))

А ведь вы не настоящий......давно хотела это сказать
    
#34 написал: Славянин777
16 февраля 2020 03:24
+2
Онлайн
Группа: Посетители
Репутация: (701|0)
Публикаций: 8
Комментариев: 409
Цитата: Kinigos
Цитата: Славянин777
Здравствуйте!)
Вы знаете,) вот именно в данной дискуссии, мужчине, как раз и следует тактично молчать и слушать, в данном случае читать...))) Весьма Увлекательная, Обстоятельная и Познавательная беседа у женщин получается!!!) Так что не обессудьте...) Слушать и Слышать женщин - это своего рода Искусство!!! Которое иногда, требует мужской тишины!!!)))

А ведь вы не настоящий......давно хотела это сказать

Что именно Вы имеете в виду?
 
#35 написал: Летяга
16 февраля 2020 11:48
+4
Группа: Главные Редакторы
Репутация: (12427|-4)
Публикаций: 1 106
Комментариев: 9 712
Цитата: marzzz
Хочется вернуться к патриархату.

Это когда жизнь и карьера в целом состоялись, имеется независимость и хочется вечерком помечтать о том, что хорошо бы поменьше ответственности.
Не выживем мы уже при подобном укладе. И хорошо, что он уже не вернётся.
Истории +++
Только почему-то многие забывают, что дождь идёт не оттого, что об этом сообщили в "Новостях".
                                 
#36 написал: зелёное яблочко
16 февраля 2020 12:00
0
Группа: Активные Пользователи
Репутация: Выкл.
Публикаций: 141
Комментариев: 6 920
Цитата: Летяга
Только почему-то многие забывают, что дождь идёт не оттого, что об этом сообщили в "Новостях

Вот кто-то реально думал, что бухают в России, оттого что по телевизору так говорят crazy
               
#37 написал: Кентукки
16 февраля 2020 12:05
+4
Группа: Посетители
Репутация: (2|0)
Публикаций: 0
Комментариев: 94
Да в этой истории реальность будет пострашнее мистики. Плюс несомненный.
#38 написал: marzzz
16 февраля 2020 13:22
+3
Группа: Комментаторы
Репутация: (655|0)
Публикаций: 108
Комментариев: 7 377
Цитата: Летяга
хорошо бы поменьше ответственности.

Именно! Тихими шизаковатыми вечерами так и хочется заорать: "Да забирайте ее всю, эту ответственность. Дайте покоя безответственной старушке! "smeh Жаль, никто в очередь не становится за этой ответственностью. Хоть бы половину на кого взвалить! facepalm
               
#39 написал: Летяга
16 февраля 2020 13:30
+4
Группа: Главные Редакторы
Репутация: (12427|-4)
Публикаций: 1 106
Комментариев: 9 712
Цитата: marzzz
Хоть бы половину на кого взвалить!

Это только кажется, когда умотаешься)) Обменивать относительную свободу на относительную безответственность в здравом уме никто не будет, и ты тоже. Но все мы (и я) думаем нередко, как же всё задолбало.И хотим покоя.
                                 
#40 написал: Веснянка
16 февраля 2020 14:08
+5
Группа: Посетители
Репутация: (1311|0)
Публикаций: 18
Комментариев: 490
Цитата: marzzz
Это плохо? А вот и нет. Жена, женщина, мать, соответственно, - все причитающиеся обязанности. Это дикость? Да нет! Мы ж не амазонки! И не феминистки! А что получили? Сомнительные привилегии - ходить в брюках и делать карьеру? Да тьфу на них!

А на то, что женщина тоже человек, на это тоже тьфу, выходит? А я хочу и решать самой, как мне жить, и детей растить, и карьеру делать, и счастливо жить замужем. И таких, как я, очень много, я думаю.
 
#41 написал: Kinigos
16 февраля 2020 15:02
0
Группа: Посетители
Репутация: (344|-1)
Публикаций: 0
Комментариев: 1 557
Цитата: Летяга
Цитата: marzzz
Хоть бы половину на кого взвалить!

Это только кажется, когда умотаешься)) Обменивать относительную свободу на относительную безответственность в здравом уме никто не будет, и ты тоже. Но все мы (и я) думаем нередко, как же всё задолбало.И хотим покоя.

Внутренняя свобода дорого стоит. Личный выбор- быть нужной или свободной. Хотя я при своей свободе тоже "нужная".
Возможно кто-то сейчас подумает, что утешаю себя, что ещё остаётся одинокой никому не нужной. Иногда слышу: "если женщина говорит что замуж не хочет, стало быть не берут". Ничего подобного, всегда у меня были и будут мужики, и сейчас я в отношениях, тоже свободных, но это эволюционный процесс- не случки, а общение на взаимоуважении и даже где-то любовь.
Свободный человек, тем более, женщина, для многих кость в горле, заклюют. Свои издержки, как и во всем.
Моя свобода бьет через край, не каждый с такой как я сможет. На югах загорала neglige, не лезла на глаза, но в закрытом квадрате уединиться сложно, свободно общалась с мужчинами, ведь мне нарабатывать очки и "держать лицо" не нужно было. Носила если не тропичку, так бесформенные серые одежды, (мужская часть команды обсудив моё поведение и тощий зад, пришла к выводу, что сама их не провоцирую, а стремлюсь оттолкнуть). При этом бабы- изошлись, сколько нового и неожиданного я о себе узнала. Ну а мужики сами ох..вали от этих слухов и сами давали ответ: тебе ЗАВИДУЮТ.

Цитата: Веснянка
на то, что женщина тоже человек, на это тоже тьфу, выходит? А я хочу и решать самой, как мне жить, и детей растить, и карьеру делать, и счастливо жить замужем. И таких, как я, очень много, я думаю.

Женщина- друг человека)).
Скорее всего придется делать выбор, не бывает так, что в жизни только всё хорошее и как хочешь.
    
#42 написал: Серебряная пуля
16 февраля 2020 22:25
+6
Группа: Друзья Сайта
Репутация: (3030|-1)
Публикаций: 105
Комментариев: 6 224
Цитата: conjure one
После подобных историй черная полоса жизни уже не кажется такой черной... +++++

Два мужика встречаются и один рассказывает как у него всё плохо.Другой в утешение:"Жизнь полоса чёрная- полоса белая.."
Через пол года опять встретились и первый говорит:"Помнишь ты мне про полосы говорил, ты прав, то была белая полоса."

Тут дело не в староверах и не в патриархате, скорее в верхушке общины заделавшей общину под секту, ради собственной выгоды.
Я публиковала истории из книги Отец Арсений "Лагерь." Там была девушка Юлия, из семьи староверов, ставшая духовной дочерью Арсения, он тогда ещё в обычной церкви служил. И у неё легла душа перейти в ортодоксальную веру, никто её не держал, семья была строгая, но отнеслись с пониманием, позже с наставления о. Арсения, Юлия стала врачом.
А секта она и есть секта, отцы тоже не могли стричь, исключительно лидер, а старушкам наверно вообще нельзя было стричься.

Интересная история, жду следующую.
+++
                
#43 написал: Серебряная пуля
17 февраля 2020 04:24
+5
Группа: Друзья Сайта
Репутация: (3030|-1)
Публикаций: 105
Комментариев: 6 224
Цитата: Kinigos
Цитата: Славянин777
Здравствуйте!
За Историю Плюс!!! Спасибо!!!
За Комментарии - одни сплошные Плюсы!!!)
С Удовольствием займу место, скромного зрителя в зале, ожидающего, новых Историй Автора и Бесподобных Комментариев!!!

Нет уж, раз мы токмо вдвоём бодрствуем, скажите слово- мнение от лица мужчины.

Цитата: Kinigos
Цитата: Славянин 777
Здравствуйте!
За Историю Плюс!!! Спасибо!!!
За Комментарии - одни сплошные Плюсы!!!)
С Удовольствием займу место, скромного зрителя в зале, ожидающего, новых Историй Автора и Бесподобных Комментариев!!!

Нет уж, раз мы токмо вдвоём бодрствуем, скажите слово- мнение от лица мужчины.

Мужчине всегда есть что сказать

Не согласна. Есть конечно такие, которым всегда есть, что сказать, по сравнению с ними болтливые женщины, могут за давших обед молчания монахинь сойти. Благо их не много.
Славянин 777
Здравствуйте!)
Вы знаете,) вот именно в данной дискуссии, мужчине, как раз и следует тактично молчать и слушать, в данном случае читать...))) Весьма Увлекательная, Обстоятельная и Познавательная беседа у женщин получается!!!) Так что не обессудьте...) Слушать и Слышать женщин - это своего рода Искусство!!! Которое иногда, требует мужской тишины!!!)))

Завидую вашей жене, если пока не женаты, то будущей.
Kinigos

А ведь вы не настоящий......давно хотела это сказать

Славянин 777
Что именно Вы имеете в виду?

Видимо вот это:
                
#44 написал: Light_a_dark
17 февраля 2020 09:14
+3
Группа: Посетители
Репутация: (490|0)
Публикаций: 44
Комментариев: 1 789
Цитата: Серебряная пуля

Видимо вот это:

Это и к лучшему, так как в жизни мы часто ориентируемся на внешние признаки - возраст, внешность, а здесь идет общение душ, если можно так выразиться.
     
#45 написал: Синица 55
17 февраля 2020 12:15
+4
Группа: Посетители
Репутация: (9|0)
Публикаций: 5
Комментариев: 12
Цитата: Kinigos
Цитата: DRUID
Есть у меня знакомая баба-гром. Сама себе хозяйка, три брака за плечами. Второй муж был отморозок и садист, она его очень боялась, уйти не могла, говорит была

Моя подруга- сотрудница повесила на свою шею хомут, съехалась с мужчиной, зная что его предыдущая пассия сбежала от него не забрав вещей. В итоге-несколько лет побоев, переломанные ребра, зубы и пр..(при этом на замечания друзей, мол "ты её убьешь" он отвечал, что она его в инвалидном кресле тоже устроит). Обращалась в органы- те ей: ну не убил же, вот когда убьет, тогда и приходите". Полный контроль, попробуй не ответь на звонок- опять переломы. Как она отсдыхалась- план вынашивался несколько месяцев. Заранее договорилась с командиром, завербовалась на полугодовую вахту на Сахалин, прошла медкомиссию, в назначенный день "вышла на дежурство" а сама в тот момент отбывала на остров. Её женишок в тот вечер, сперши у друга- силовика пушку, приебежал к нам на работу, размахивал шпалером и орал где она и что он всех сейчас порешает.... Ей повезло- после того вечера он пропал.
Такие случаи есть, и они не исключение, но их меньше.
А ведь сама изначально всё видела, и мы ей: подруга! сестра! дочь наша! что ты творишь, опомнись! Бабы! Все на чувствах, логики ноль... Я своим всегда говорю: будешь выступать,грибами накормлю. Понимают...

Боже какая жуть(( А ведь каждому из нас в таких случаях провидение дает подсказки .Типа, не твой это человек, не стоит с ним связываться. Не слушаем же, блин!

Цитата: Славянин777
Здравствуйте!
За Историю Плюс!!! Спасибо!!!
За Комментарии - одни сплошные Плюсы!!!)
С Удовольствием займу место, скромного зрителя в зале, ожидающего, новых Историй Автора и Бесподобных Комментариев!!!

Спасибо) Безумно приятно!!!

Цитата: marzzz
Цитата: Летяга
хорошо бы поменьше ответственности.

Именно! Тихими шизаковатыми вечерами так и хочется заорать: "Да забирайте ее всю, эту ответственность. Дайте покоя безответственной старушке! "smeh Жаль, никто в очередь не становится за этой ответственностью. Хоть бы половину на кого взвалить! facepalm

А нужна ли такая жизнь - с минимальной ответственностью, прежде всего в отношении себя и своих поступков? Чем жизнь насыщеннее и полнее, тем больше этой самой пресловутой ответственности. И никак иначе))
#46 написал: Серебряная пуля
17 февраля 2020 19:33
+2
Группа: Друзья Сайта
Репутация: (3030|-1)
Публикаций: 105
Комментариев: 6 224
Цитата: Синица 55
Цитата: Kinigos
Цитата: DRUID
Есть у меня знакомая баба-гром. Сама себе хозяйка, три брака за плечами. Второй муж был отморозок и садист, она его очень боялась, уйти не могла, говорит была

Моя подруга- сотрудница повесила на свою шею хомут, съехалась с мужчиной, зная что его предыдущая пассия сбежала от него не забрав вещей. В итоге-несколько лет побоев, переломанные ребра, зубы и пр..(при этом на замечания друзей, мол "ты её убьешь" он отвечал, что она его в инвалидном кресле тоже устроит). Обращалась в органы- те ей: ну не убил же, вот когда убьет, тогда и приходите". Полный контроль, попробуй не ответь на звонок- опять переломы. Как она отсдыхалась- план вынашивался несколько месяцев. Заранее договорилась с командиром, завербовалась на полугодовую вахту на Сахалин, прошла медкомиссию, в назначенный день "вышла на дежурство" а сама в тот момент отбывала на остров. Её женишок в тот вечер, сперши у друга- силовика пушку, приебежал к нам на работу, размахивал шпалером и орал где она и что он всех сейчас порешает.... Ей повезло- после того вечера он пропал.
Такие случаи есть, и они не исключение, но их меньше.
А ведь сама изначально всё видела, и мы ей: подруга! сестра! дочь наша! что ты творишь, опомнись! Бабы! Все на чувствах, логики ноль... Я своим всегда говорю: будешь выступать,грибами накормлю. Понимают...

Боже какая жуть(( А ведь каждому из нас в таких случаях провидение дает подсказки .Типа, не твой это человек, не стоит с ним связываться. Не слушаем же, блин!

Цитата: Славянин777
Здравствуйте!
За Историю Плюс!!! Спасибо!!!
За Комментарии - одни сплошные Плюсы!!!)
С Удовольствием займу место, скромного зрителя в зале, ожидающего, новых Историй Автора и Бесподобных Комментариев!!!

Спасибо) Безумно приятно!!!

Цитата: marzzz
Цитата: Летяга
хорошо бы поменьше ответственности.

Именно! Тихими шизаковатыми вечерами так и хочется заорать: "Да забирайте ее всю, эту ответственность. Дайте покоя безответственной старушке! "smeh Жаль, никто в очередь не становится за этой ответственностью. Хоть бы половину на кого взвалить! facepalm

А нужна ли такая жизнь - с минимальной ответственностью, прежде всего в отношении себя и своих поступков? Чем жизнь насыщеннее и полнее, тем больше этой самой пресловутой ответственности. И никак иначе))

. А ещё я хочу уборщицу и экономку, и что бы бесплатно!))) Yстаём мы мил. человек. Вот и мечтаем тихими вечерами о несбыточном, а с утра пораньше "ноги в руки." В очередь за нашей ответственностью никто не стоит. Годы уже не те..
                
#47 написал: marzzz
17 февраля 2020 22:48
+5
Группа: Комментаторы
Репутация: (655|0)
Публикаций: 108
Комментариев: 7 377
Цитата: Синица 55
А нужна ли такая жизнь - с минимальной ответственностью, прежде всего в отношении себя и своих поступков?

Мне лично есть, с чем сравнить. Была ответственность, деленная пополам, на двоих. Сейчас ответственность на меня одну, только возрасла троекратно. Когда чувствуешь себя , кем угодно: мини- трактором, ломовой лошадью, бабой с яйцами, то напрочь забываешь, что такое, быть женщиной. Вот тогда и начинаешь ценить тихие вечера, когда у тебя было вязанье вместо гаечного ключа или отвёртки, вышивание крестиком вместо молотка или шуруповерта, готовка блинчиков вместо беготни по магазинам запчастей или погоне за хитрым смесителем. Я говорю буквально, не утрирую. От чрезмерной ответственности и пупок может развязаться. stuck_out_tongue_winking_eye А ещё ответственность может оказаться неподъемной плитой. Хорошо, если придавит так, что успеешь выкарабкаться, и не станет та плита могильной. da
               
#48 написал: Синица 55
20 февраля 2020 10:13
+2
Группа: Посетители
Репутация: (9|0)
Публикаций: 5
Комментариев: 12
Цитата: marzzz
Цитата: Синица 55
А нужна ли такая жизнь - с минимальной ответственностью, прежде всего в отношении себя и своих поступков?

Мне лично есть, с чем сравнить. Была ответственность, деленная пополам, на двоих. Сейчас ответственность на меня одну, только возрасла троекратно. Когда чувствуешь себя , кем угодно: мини- трактором, ломовой лошадью, бабой с яйцами, то напрочь забываешь, что такое, быть женщиной. Вот тогда и начинаешь ценить тихие вечера, когда у тебя было вязанье вместо гаечного ключа или отвёртки, вышивание крестиком вместо молотка или шуруповерта, готовка блинчиков вместо беготни по магазинам запчастей или погоне за хитрым смесителем. Я говорю буквально, не утрирую. От чрезмерной ответственности и пупок может развязаться. stuck_out_tongue_winking_eye А ещё ответственность может оказаться неподъемной плитой. Хорошо, если придавит так, что успеешь выкарабкаться, и не станет та плита могильной. da

Знаете, вы действительно правы! Может я и в самом деле люблю свои обязанности и ответственность, потому что они разделенные. Спасибо, что дали увидеть все с другой стороны.
#49 написал: Kinigos
20 февраля 2020 10:33
+1
Группа: Посетители
Репутация: (344|-1)
Публикаций: 0
Комментариев: 1 557
Цитата: Синица 55
Может я и в самом деле люблю свои обязанности и ответственность, потому что они разделенные.

Хороших мужчин разбирают ещё щенками, а брать в дом взрослую собаку неосмотрительно и опасно. Если время упущено, то существует большая вероятность посадить на свою шею дармоеда, тунеядца, алкаша, альфонса, кобеля и тд и тп.. В итоге- обязанности и ответственность в том же объёме, только ещё довесок для обслуживания прибавляется.

Цитата: marzzz
чувствуешь себя , кем угодно: мини- трактором, ломовой лошадью, бабой с яйцами, то напрочь забываешь, что такое, быть женщиной.

Неужели нет друзей среди мужчин- сослуживцев, родственников, соседей, которые помогли бы в такой для них ерунде? Ну не в лесу ведь живём, или и эта разновидность мужского племени измельчала?
    
#50 написал: Jako tako
20 февраля 2020 12:04
+1
Группа: Посетители
Репутация: (214|0)
Публикаций: 2
Комментариев: 1 101
Цитата: Kinigos

Неужели нет друзей среди мужчин- сослуживцев, родственников, соседей, которые помогли бы в такой для них ерунде

Я тут вмешаюсь. Но не будешь ведь каждый раз просить кого-то из знакомых. Да и никто из этих мужчин не обязан помогать. У них и свои женщины есть.
Я насмотрелась с детства на женщин, которые вынужденно сами все решают, одни, без мужчин. Любые вопросы разных величин. Устроены на двух работах, чтобы прокормить ребёнка/детей. Большое счастье, если рядом есть родители. Потому согласна с теми комментаторами, которые говорят, что иногда хочется просто побыть женщиной. Не решать вопросы, о которых даже думать не хочется.
А ещё заметила, что о феминизме в положительном ключе любят рассуждать молодые девушки и парни из счастливых полных семей. У которых в детстве все было, и нормальная одежда и вкусной еды достаточно. Вопросы равноправия искажаются в сторону главенствования женщины над мужчиной.
   
#51 написал: Синица 55
20 февраля 2020 12:13
+2
Группа: Посетители
Репутация: (9|0)
Публикаций: 5
Комментариев: 12
Цитата: Kinigos

Хороших мужчин разбирают ещё щенками, а брать в дом взрослую собаку неосмотрительно и опасно.

Знаете, мне всегда нравились весьма сложившиеся,зрелые и самодостаточные мужчины. Из "щенков" еще не понятно, что вырастет)) И вырастет ли , еще неизвестно. Была у меня первая любовь, так он до сих пор под крылышком своей мамочки.
#52 написал: зелёное яблочко
20 февраля 2020 12:13
-1
Группа: Активные Пользователи
Репутация: Выкл.
Публикаций: 141
Комментариев: 6 920
Цитата: Jako tako
не будешь ведь каждый раз просить кого-то из знакомых. Да и никто из этих мужчин не обязан помогать.

Вот, вот. Придётся специалистов поискать.
               
#53 написал: Kinigos
20 февраля 2020 12:45
0
Группа: Посетители
Репутация: (344|-1)
Публикаций: 0
Комментариев: 1 557
Цитата: Jako tako
Но не будешь ведь каждый раз просить кого-то из знакомых. Да и никто из этих мужчин не обязан помогать. У них и свои женщины есть.

Так и я не о шапочных знакомых говорю. У большинства женщин есть мужчины из разряда ближайших. Сама когда могу- и с дрелью, и с пассатижами, и со шведиком, как надоедает, призываю-" друг мой, подсоби сироте". Когда надо, мне даже борщи варят. У большинства моих знакомых женщин так же.

Цитата: Синица 55
Из "щенков" еще не понятно, что вырастет)) И вырастет ли , еще неизвестно.

Порода с детства видна.

Цитата: Синица 55
всегда нравились весьма сложившиеся,зрелые и самодостаточные мужчины.

Эти, как раз- таки, обычно давно крепко к рукам прибраны.
    
#54 написал: Jako tako
20 февраля 2020 13:15
+1
Группа: Посетители
Репутация: (214|0)
Публикаций: 2
Комментариев: 1 101
Цитата: Kinigos

Так и я не о шапочных знакомых говорю. У большинства женщин есть мужчины из разряда ближайших. Сама когда могу- и с дрелью, и с пассатижами, и со шведиком, как надоедает, призываю-" друг мой, подсоби сироте". Когда надо, мне даже борщи варят. У большинства моих знакомых женщин так же.


Это круто, когда так. Но не у всех женщин такое бывает. А только шапочные знакомые как раз.
Ни братьев, ни хороших друзей-мужчин.
   
#55 написал: Ягсе
23 февраля 2020 00:09
+1
Группа: Посетители
Репутация: (4|-1)
Публикаций: 0
Комментариев: 260
Жду продолжения. Плюс.
#56 написал: Talisha
23 февраля 2020 07:55
+1
Группа: Посетители
Репутация: (2083|0)
Публикаций: 74
Комментариев: 5 367
Неужели у староверов не заботились о таких вот вдовах с детьми? Немудрено, что дети ушли оттуда...
Ещё историй про Епистинию!!!
             
#57 написал: Pmariam
27 февраля 2020 14:34
+1
Группа: Активные Пользователи
Репутация: (1259|0)
Публикаций: 36
Комментариев: 3 768
интересная история и комментарии! всем плюсы!!!!
мне тоже очень часто хочется быть безответственной!
один из поступков, в коих воплощается моя безответственность перед обществом (да забросайте меня тапками) - езда по выделенке или обочине! но здесь я иду на это осознанно, зная, что заплачу штраф если поймают.
плюсы - скорее приезжаю к ребенку (с работы)
минусы - штрафы и куча мысленных матюков в спину от Ответственных, кто стоит в пробке, соблюдая правила ПДД.
им мой респект и уважуха!!! всегда поражаюсь КАК можно иметь столько терпения

в других аспектах безответственной быть - непозволительная роскошь!
        
#58 написал: Синица 55
28 февраля 2020 16:52
+1
Группа: Посетители
Репутация: (9|0)
Публикаций: 5
Комментариев: 12
Цитата: Летяга
Не выживем мы уже при подобном укладе. И хорошо, что он уже не вернётся.

Человек существо живучее и запас крепкости у него неплохой) Выживем! ТОлько проверять на практике это не хочется))))

Цитата: Kinigos
Эти, как раз- таки, обычно давно крепко к рукам прибраны.

Я своего нашла, там где им не дорожили, детей совместных у них ,кстати ,не было.

Цитата: Talisha
Ещё историй про Епистинию!!!

Чуть попозже расскажу о маме, истории из ее жизни.Про прабабушку , к сожалению, мало знаю((

Цитата: Pmariam
езда по выделенке или обочине! но здесь я иду на это осознанно, зная, что заплачу штраф если поймают.

Мы так пару раз пробки объезжали)
#59 написал: АЛЬКА
5 марта 2020 17:39
0
Группа: Посетители
Репутация: (7|0)
Публикаций: 0
Комментариев: 171
Цитата: marzzz
Ох-хо-хо.... Мои предки - староверы. Уклад жизни не поддается описанию. Нашими мерками: либо живёшь и подчиняешься, либо никак.
Всё-таки, скажу пару фраз в оправдание. До раскола церкви на Руси и даже после - все так жили. Был полнейший патриархат. Это плохо? А вот и нет. Жена, женщина, мать, соответственно, - все причитающиеся обязанности. Это дикость? Да нет! Мы ж не амазонки! И не феминистки! А что получили? Сомнительные привилегии - ходить в брюках и делать карьеру? Да тьфу на них!
Дом, быт, дети - все это осталось. Только добавились работа и, часто, - ответственность одиноких матерей, тащащих на горбу и ребенка, и эту долбанную работу. А иногда так надоедает быть лошадью!!! Хочется вернуться к патриархату. И искренне позавидовать староверам. Где мужчина - узурпатор, но не пьет, не курит, не ругается матом. Пашет, как вол, и обеспечивает семью. Мое личное, очень предвзятое мнение.

Спасибо за рассказ. Не понятно, почему бабушку ещё раз замуж не отдали? Поэтому и жила в прислужницах. Вышла бы замуж, была бы ЗА мужем.

Согласна с вами

Цитата: АЛЬКА


Цитата: АЛЬКА
Цитата: marzzz
Ох-хо-хо.... Мои предки - староверы. Уклад жизни не поддается описанию. Нашими мерками: либо живёшь и подчиняешься, либо никак.
Всё-таки, скажу пару фраз в оправдание. До раскола церкви на Руси и даже после - все так жили. Был полнейший патриархат. Это плохо? А вот и нет. Жена, женщина, мать, соответственно, - все причитающиеся обязанности. Это дикость? Да нет! Мы ж не амазонки! И не феминистки! А что получили? Сомнительные привилегии - ходить в брюках и делать карьеру? Да тьфу на них!
Дом, быт, дети - все это осталось. Только добавились работа и, часто, - ответственность одиноких матерей, тащащих на горбу и ребенка, и эту долбанную работу. А иногда так надоедает быть лошадью!!! Хочется вернуться к патриархату. И искренне позавидовать староверам. Где мужчина - узурпатор, но не пьет, не курит, не ругается матом. Пашет, как вол, и обеспечивает семью. Мое личное, очень предвзятое мнение.

Спасибо за рассказ. Не понятно, почему бабушку ещё раз замуж не отдали? Поэтому и жила в прислужницах. Вышла бы замуж, была бы ЗА мужем.

Согласна с вами
#60 написал: Ацкий Ангил
24 апреля 2020 17:06
0
Группа: Посетители
Репутация: (41|0)
Публикаций: 12
Комментариев: 390
это правда? если да то это конечно полнейшая дичь! я думала что только на востоке женщины несут такой крест. а тут вот вам пожалуйста, и у нас такое было. история проняла до дрожи. +
 

Страницы:   1 2 3
На страницу:
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.