Таинственная странница

Лично для меня эта история началась в конце пятидесятых годов двадцатого века, хотя корни ее уходят в более далекое прошлое. В то время, на заре освоения космоса, население, за редким исключением, было сплошь материалисты. В бога и черта мало кто верил, тем более мы – школьники. Но у нас, на севере Горьковской области, все еще иногда появлялись редкие нищие - богомольцы, ходившие по поселку и просящие милостыню ради Господа Бога.

И вот однажды в один из зимних дней у крыльца нашего дома и появилась эта нищая странница. Женщина, на вид лет пятидесяти, в стареньком пальто грязно-серого цвета и с котомкой за плечами. Мама моя была человеком очень сердобольным, сразу же пригласила ее в дом обогреться и поесть еще теплых щей. Мы, все домашние, где-то как с час отобедали. После щей, за чаем, со стороны моей матери и тети начались расспросы, кто она, откуда и куда идет. Вразумительного ответа получено не было, к тому же оказалось, что женщина глуховата - плохо слышит. Правда, удалось выяснить, что в нашем поселке у нее есть знакомые и ночевать она будет у них. Затем вопросы моей матери и тете начала задавать эта нищая. Вопросы были нелепые и жутковатые. «Ходят ли к вам демоны и не мучают ли они вас?» На что тетя покрутила пальцем у виска, а мама в шутку ответила, что да, ходят. Тут нищая оживилась и, по всей видимости, обрадовалась, что нашла «подругу» по несчастию, и принялась рассказывать, как ее мучают демоны и как она от них устала.

Просидев у нас где-то около часа, нищая ушла. Но на этом все не закончилось, визиты продолжались на протяжении лет трех два раза в год, обычно зимой и весной, да и тема разговоров не менялась – демоны и мучения. Положила конец всем этим визитам моя бабушка, приехавшая к нам из города Иваново, как она выразилась, «насовсем - умирать здесь буду». Было ей в то время где-то около восьмидесяти лет. Родом бабушка была с наших краев, из деревни, что находится в пятнадцати километрах от нашего поселка. Еще в молодости, когда ей было семнадцать лет, она уехала в Иваново, где и проживала до вышеупомянутого времени.

И вот в один мартовский солнечный день во дворе громко залаял Джек, наша собака. Я вышел во двор, смотрю: там стоит эта странная нищая. Как и обычно, я запустил нищую в дом, зная, что мама каждый раз приглашает ее погреться и перекусить. Дома на сей раз собралась вся наша семья: отец, мать, моя тетя, старший брат и недавно приехавшая бабушка. У бабушки разболелись ноги, и она лежала на кровати, моя тетя ставила самовар, мама тоже что-то делала по хозяйству. Когда нищая зашла в комнату и встретилась взглядом с моей бабушкой, то на какой-то миг остолбенела, затем развернулась и молча направилась на выход. Бабушка, несмотря на больные ноги, резко соскочила с кровати и попыталась ее догнать, но на больных ногах смогла дойти только до дверей, зато от нищей и след простыл, как бы растворилась. Тут бабушка разразилась на всех нас неимоверной бранью. «Вы что здесь все, ополоумели? Нечистую силу в дом запустили? Когда я еще ребенком была лет семи, то она к нам в деревню ходить повадилась, и в этом же самом обличии и одежде. Она ничего кроме болезней и смерти не принесет, хоть бы ребенка пожалели!». Это бабушка имела в виду меня.

Такая брань бабушки со стороны домочадцев была встречена с чувством юмора. Отец и старший брат долго смеялись, а мама и тетя пытались доказать бабушке, что такого просто быть не может. Если бабушка, будучи еще ребенком семи лет отроду, могла видеть эту нищую, то ей сейчас должно быть лет 120–130, а тетя еще подтвердила, что мылась с ней в бане и тело у нее сорокалетней женщины. Я тоже не верил бабушке, но также и не верил, что бабушка «выжила из ума», она была очень интересным человеком, много читала и много знала.

После этого случая странная нищая у нас дома больше не появлялась. История эта вскоре и забылась. Забылась, но, как оказалось, на время и не для меня. После службы в армии, в начале семидесятых, из поселка я переехал жить в город Горький, наш областной центр. Бабушки, родителей и тети к тому времени в живых уже не было. И вот зимой, в канун нового 1987 года, я решил посетить родные места, отдохнуть от работы, навестить друзей детства, походить на лыжах. Неделя пролетела незаметно, отдых удался на славу, но нужно было готовиться к отъезду. Событие или неожиданная встреча, которая произошла в день моего отъезда, осталась в моей памяти на всю оставшуюся жизнь...

Был понедельник, я выхожу из продовольственного магазина (покупал перекус на дорогу) и в дверях сталкиваюсь с нищей странницей, которая за эти тридцать лет ничуть не изменилась, не изменилась и ее одежда, все то же грязно-серенькое пальто. Встретившись глазами с моим взглядом, она молча развернулась и направилась на выход. Я уверен, она меня узнала, что обычному человеку сделать очень трудно: за тридцать лет я сильно изменился. После этой встречи я еще больше убедился, что мы мало знаем о мире, в котором живем, - больше заблуждаемся, чем знаем. Стыдно за маму и за себя, что не поверили бабушке, а мама так и не узнала, что бабушка нам не врала.

Сейчас 2018 год, но я всем своим нутром чувствую, что нищая странница жива и где-то еще бродит.

5-07-2018, 07:06 by sawnikПросмотров: 33 591Комментарии: 62
+208

Ключевые слова: Странница нищая нечисть страх удивление авторская история популярное

Другие, подобные истории:

Комментарии

#31 написал: stahlratte
7 июля 2018 00:02
0
Группа: Посетители
Репутация: (20|0)
Публикаций: 6
Комментариев: 390
Цитата: Сделано_в_СССР
Цитата: stahlratte
Столько смертей в семье тоже странно выглядит,

Люди случается умирают, в силу болезней или старости. Бабуля умерла в возрасте, про маму ничего не сказано, да и автор упоминает женщину после 30 лет спустя....так что все смерти реальные, в том смысле, что возрастные. Ничего необычного в этой семье не произошло, всё идёт своим чередом. Возможно, что внуки и правнуки ещё увидят эту странную женщину, и покормят в очередной раз. blush

Ну не знаю, автор говорит, что умерли и родители и тетя, и ещё какая то вторая бабушка, и это все в период с детства до после армии. Странно все таки
 
#32 написал: Tigger power
7 июля 2018 10:37
+2
Группа: Друзья Сайта
Репутация: (2900|-7)
Публикаций: 13
Комментариев: 5 997
Очень интересная история, но странно, что как бы ничего плохого и не происходило в то время когда она навещала семью, почему сразу нечисть, может на ней опыты ставили...
            
#33 написал: ана аю
7 июля 2018 11:51
+4
Группа: Посетители
Репутация: (1628|0)
Публикаций: 0
Комментариев: 1 479
Это такая проверка семьи. Обогрели, накормили, в баньке попарили - всё хорошо у таких людей будет. А прогнали - получайте пакости. Вот такая сказочная версия. +
    
#34 написал: sawnik
7 июля 2018 13:43
+4
Группа: Посетители
Репутация: (4|0)
Публикаций: 3
Комментариев: 25
Цитата: Tigger power
Очень интересная история, но странно, что как бы ничего плохого и не происходило в то время когда она навещала семью, почему сразу нечисть, может над ней опыты ставили...

Нечисть - это было мнение бабушки,чисто субъективное мнение. Мы, в то время, были Все атеисты - материалисты, пионеры и комсомольцы. А стыдно мне было перед бабушкой не за то, что не поверил,что нищенка нечисть, а за то что не поверил,что бабушка ее видела будучи еще семилетним ребенком, в таком же виде как и сейчас. Вся эта история мне интересна, в основном, переходом нищенки во времени, в одном и том же возрасте. Насчет смертей моих родственников, то это мало вероятно, что в этом повинна нищенка, если мстить то только бабушке,за то что она ее разоблачила. У бабушки я не спрашивал из каких источников она узнала, что нищенка нечисть.
#35 написал: Eulalia
7 июля 2018 16:36
0
Группа: Посетители
Репутация: (15|0)
Публикаций: 0
Комментариев: 537
Интересно,до приезда бабушки, пока эта странница заявлялась в гости, происходило ли что-то плохое? Из рассказа мне показалось, что нет. А может эта бабка кто-то наподобие энергитического вампира?
 
#36 написал: Joss
10 июля 2018 10:33
+4
Группа: Посетители
Репутация: (369|0)
Публикаций: 12
Комментариев: 1 383
".... Сейчас 2018 год, но я всем своим нутром чувствую, что нищая странница жива и где-то еще бродит."

Эта фраза весь рассказ испоганила.
Так я думала, что читаю реальную историю.
И даже хотела + поставить...
А похоже ей в категорию "Творческие истории"
   
#37 написал: sawnik
10 июля 2018 10:58
+2
Группа: Посетители
Репутация: (4|0)
Публикаций: 3
Комментариев: 25
Цитата: Joss
".... Сейчас 2018 год, но я всем своим нутром чувствую, что нищая странница жива и где-то еще бродит."

Эта фраза весь рассказ испоганила.
Так я думала, что читаю реальную историю.
И даже хотела + поставить...
А похоже ей в категорию "Творческие истории"

Это и есть реальная история а не выдумка. Чем Вас последняя фраза смутила?
#38 написал: Joss
10 июля 2018 12:50
+3
Группа: Посетители
Репутация: (369|0)
Публикаций: 12
Комментариев: 1 383
Цитата: sawnik
Цитата: Joss
".... Сейчас 2018 год, но я всем своим нутром чувствую, что нищая странница жива и где-то еще бродит."

Эта фраза весь рассказ испоганила.
Так я думала, что читаю реальную историю.
И даже хотела + поставить...
А похоже ей в категорию "Творческие истории"

Это и есть реальная история а не выдумка. Чем Вас последняя фраза смутила?


Такое обычно вставляют в лагерных байках, или страшилках...
Мы в детстве в лагере пугали друг друга ну, типа "Таганайской девой", "Зеленых огней", "Синей перчатки" - что-то похожее в конце рассказа говорили...

А сама история мне понравилась.
Но, и сейчас по моему субъективному мнению последняя фраза лишняя.
Сколько людей столько и мнений.
wink
   
#39 написал: sawnik
10 июля 2018 14:26
0
Группа: Посетители
Репутация: (4|0)
Публикаций: 3
Комментариев: 25
Цитата: Joss
Цитата: sawnik
Цитата: Joss
".... Сейчас 2018 год, но я всем своим нутром чувствую, что нищая странница жива и где-то еще бродит."

Эта фраза весь рассказ испоганила.
Так я думала, что читаю реальную историю.
И даже хотела + поставить...
А похоже ей в категорию "Творческие истории"

Это и есть реальная история а не выдумка. Чем Вас последняя фраза смутила?


Такое обычно вставляют в лагерных байках, или страшилках...
Мы в детстве в лагере пугали друг друга ну, типа "Таганайской девой", "Зеленых огней", "Синей перчатки" - что-то похожее в конце рассказа говорили...

А сама история мне понравилась.
Но, и сейчас по моему субъективному мнению последняя фраза лишняя.
Сколько людей столько и мнений.
wink

Спасибо! Ваше мнение понял, и от части согласен. А вот как бы Вы закончили сей рассказ ?
#40 написал: murikns
11 июля 2018 10:44
+2
Группа: Посетители
Репутация: (4|0)
Публикаций: 1
Комментариев: 504
Прям Дункан Макклауд в женском обличье!)
 
#41 написал: Foxy Lady
12 июля 2018 05:10
+2
Группа: Посетители
Репутация: (35|0)
Публикаций: 3
Комментариев: 682
А меня поразила не память женщины в сером пальто, а бабушкина память: помнить кого-то, кого видел в семилетнем возрасте, 60 лет спустя (или сколько вашей бабушке лет было во время второй встречи?)!!!
  
#42 написал: Joss
12 июля 2018 08:41
0
Группа: Посетители
Репутация: (369|0)
Публикаций: 12
Комментариев: 1 383
Спасибо! Ваше мнение понял, и от части согласен. А вот как бы Вы закончили сей рассказ ?[/quote]

Последний, нет предпоследний абзац:

"... Был понедельник, я выхожу из продовольственного магазина (покупал перекус на дорогу) и в дверях сталкиваюсь с нищей странницей, которая за эти тридцать лет ничуть не изменилась, не изменилась и ее одежда, все то же грязно-серенькое пальто. Встретившись глазами с моим взглядом, она молча развернулась и направилась на выход. Я уверен, она меня узнала, что обычному человеку сделать очень трудно: за тридцать лет я сильно изменился. После этой встречи я еще больше убедился, что мы мало знаем о мире, в котором живем, - больше заблуждаемся, чем знаем. Стыдно за маму и за себя, что не поверили бабушке, а мама так и не узнала, что бабушка нам не врала..."

Выступает просто великолепным эпилогом!
   
#43 написал: sawnik
12 июля 2018 09:44
0
Группа: Посетители
Репутация: (4|0)
Публикаций: 3
Комментариев: 25
Цитата: Foxy Lady
А меня поразила не память женщины в сером пальто, а бабушкина память: помнить кого-то, кого видел в семилетнем возрасте, 60 лет спустя (или сколько вашей бабушке лет было во время второй встречи?)!!!

Полагаю,что странного тут как раз и нет, семь лет - это тот возраст в котором себя многие помнят. Лично я помню эпизоды из моего более раннего детства чем семь лет, если они еще связаны с каким то событием.

[quote=Joss]Спасибо! Ваше мнение понял, и от части согласен. А вот как бы Вы закончили сей рассказ ?[/quote]

Последний, нет предпоследний абзац:

"... Был понедельник, я выхожу из продовольственного магазина (покупал перекус на дорогу) и в дверях сталкиваюсь с нищей странницей, которая за эти тридцать лет ничуть не изменилась, не изменилась и ее одежда, все то же грязно-серенькое пальто. Встретившись глазами с моим взглядом, она молча развернулась и направилась на выход. Я уверен, она меня узнала, что обычному человеку сделать очень трудно: за тридцать лет я сильно изменился. После этой встречи я еще больше убедился, что мы мало знаем о мире, в котором живем, - больше заблуждаемся, чем знаем. Стыдно за маму и за себя, что не поверили бабушке, а мама так и не узнала, что бабушка нам не врала..."

Выступает просто великолепным эпилогом![/quote]
Спасибо! Да, Вы правы.
#44 написал: Nikitinskaya1983
16 июля 2018 14:33
0
Группа: Посетители
Репутация: (2|-1)
Публикаций: 0
Комментариев: 128
Классная история!
Плюс плюс плюс
#45 написал: Iprit
18 июля 2018 20:47
0
Группа: Посетители
Репутация: (2675|-2)
Публикаций: 5
Комментариев: 716
Цитата: Spivachka
А вот то, что она не стареет, то немного жутковато. Только почему нечистая сила? Может, просто нестареющая нищенка.

тоже подумал -вдруг это какое-то отклонение , гормональный сбой или что-то еще , что она перестала стареть, а бабуся зря на нее бочку катит. Плюс!
   
#46 написал: Ловец мысли
22 июля 2018 15:24
0
Группа: Посетители
Репутация: (1|0)
Публикаций: 0
Комментариев: 83
Хороший рассказ. Все происходит по воле Господа.
#47 написал: Лунный свет
25 июля 2018 01:11
+2
Группа: Посетители
Репутация: (1|0)
Публикаций: 1
Комментариев: 52
Вечный Жид...
Бывшая свекровь рассказывала похожую историю.
#48 написал: Шонди
25 июля 2018 12:41
0
Группа: Посетители
Репутация: (31|0)
Публикаций: 0
Комментариев: 368
Цитата: Ольга 1981

Тоже боюсь навязчивых бабок. А ещё боюсь сектантов, когда лезут с вопросами:"А вы верите в Бога?" Да простят меня представители сект.

А я обожала с сектантами поболтать. Забавно было ставить их в тупик вопросами.
 
#49 написал: Reiana Flaim
27 июля 2018 21:05
+1
Группа: Посетители
Репутация: (53|0)
Публикаций: 18
Комментариев: 2 884
Просто так такие визиты не бывают. Должны быть определенные причины.
      
#50 написал: Nesa
28 июля 2018 17:30
0
Группа: Посетители
Репутация: (0|0)
Публикаций: 2
Комментариев: 17
Женщина явно с какой-то миссией. ну уж не просто так она ходит по земле
#51 написал: Scary_stories
1 августа 2018 21:31
+1
Группа: Посетители
Репутация: (22|0)
Публикаций: 4
Комментариев: 483
Из не мистической версии есть такая: у таких "блаженных" людей есть в облике, и в чертах лица что то очень похожее (примерно как у даунов, карликов, или великанов), а поскольку, что бабушка, что внук видели эту женщину в детстве, не мудрено, что они запомнили именно эти похожие черты. И конечно, снова увидев (уже будучи взрослыми) других, но очень похожих женщин, они идентифицировали их, с тем образом из детства. Но сама история конечно классная. Плюс.
 
#52 написал: Elizabeth Tkachenko
17 августа 2018 13:24
-2
Группа: Посетители
Репутация: (4|-2)
Публикаций: 0
Комментариев: 81
Цитата: Долгопят
Очень интересная история!
Давайте рассуждать логически, если это можно сделать в данной ситуации.
Допустим, некая Сила со знаком минус овладела человеческой оболочкой, и эта оболочка, за каким то лешим, ходит по одним и тем же семьям и населенным пунктам в течении пары веков.Причем, после ее ухода, как я поняла , никаких глобальных бед не происходит и люди без опаски из года в год кормят ее щами и моются с ней бане.И щи не скисли, и баня не сгорела. А родственницу, у которой странница ночевала, никто не разыскал? Непоследовательно как-то.
Предложу еще более невероятную версию- это межвременной путешественник.Ну, например, она во временной капсуле, которая не дает стареть телу и изнашиваться одежде .Может, она плохо училась в своей космической школе где то в 45 веке, и ни черта не помнит , как надо себя вести у нас в 20-м. Помнит, что поломники скитались, вот и придуряется таковой, вопросы дурацкие задает.
вот , к примеру, закинет любого из нас в древний Египет. Вот что делать? одеть хламиду и ходить по домам, спрашивать" по чем нынче латук"...
Все это шутка юмора, но история намекает "Есть многое на свете, друг Горацио, что и не снилось нашим мудрецам...
ПЛЮС!!!

Цитата: Долгопят
Очень интересная история!
Давайте рассуждать логически, если это можно сделать в данной ситуации.
Допустим, некая Сила со знаком минус овладела человеческой оболочкой, и эта оболочка, за каким то лешим, ходит по одним и тем же семьям и населенным пунктам в течении пары веков.Причем, после ее ухода, как я поняла , никаких глобальных бед не происходит и люди без опаски из года в год кормят ее щами и моются с ней бане.И щи не скисли, и баня не сгорела. А родственницу, у которой странница ночевала, никто не разыскал? Непоследовательно как-то.
Предложу еще более невероятную версию- это межвременной путешественник.Ну, например, она во временной капсуле, которая не дает стареть телу и изнашиваться одежде .Может, она плохо училась в своей космической школе где то в 45 веке, и ни черта не помнит , как надо себя вести у нас в 20-м. Помнит, что поломники скитались, вот и придуряется таковой, вопросы дурацкие задает.
вот , к примеру, закинет любого из нас в древний Египет. Вот что делать? одеть хламиду и ходить по домам, спрашивать" по чем нынче латук"...
Все это шутка юмора, но история намекает "Есть многое на свете, друг Горацио, что и не снилось нашим мудрецам...
ПЛЮС!!!


И это по вашему логическое рассуждение?
#53 написал: просто Вася
7 сентября 2018 22:28
0
Группа: Активные Пользователи
Репутация: (3438|0)
Публикаций: 8
Комментариев: 4 163
Может в этой семье ничего не случилось, а в других напротив были неприятности.
Плюс истории.
        
#54 написал: EsKiMo
14 сентября 2018 12:15
0
Группа: Посетители
Репутация: Выкл.
Публикаций: 1
Комментариев: 5
Написано интересно, но больше похоже на детскую страшилку) не особо впечатлило
#55 написал: sawnik
15 сентября 2018 00:25
0
Группа: Посетители
Репутация: (4|0)
Публикаций: 3
Комментариев: 25
Цитата: EsKiMo
Написано интересно, но больше похоже на детскую страшилку) не особо впечатлило

Нет, это не страшилка, все так и было.
#56 написал: Наталья Васильевна Кузнецова
29 сентября 2018 15:54
0
Группа: Посетители
Репутация: (3|0)
Публикаций: 0
Комментариев: 143
Клево!Жаль интрига ничем не зацепила,я ждала неприятностей. А тут ни одной как бы
#57 написал: Ацкий Ангил
27 ноября 2018 02:21
+1
Группа: Посетители
Репутация: (41|0)
Публикаций: 12
Комментариев: 390
я историю плюсанула. может быть мой камент здесь и сейчас покажется неуместным, но все таки озвучу его. иногда напротив моего магазина я вижу бабулю. она стоит без шляпы, без стаканчика, без баночки из под майонеза. и бабуля всегда чистенькая. всегда трезвая. то есть явно не на алкоголь собирает. и я ей всегда даю или 50 или 100 рублей. там в зависимости от выручки. не представляете, какая это радость! когда ты людям приносишь пользу и они тебя за это благодарят! да еще со слезами на глазах. пишу вот это и сама почти плачу. разговор не о том, что я блин такая вся из себя хорошая. нет. не накидываю пуха. вот что хочу сказать: ЛЮДИ! помогайте другим людям, которые в этом нуждаются.

З.Ы. не совсем к этой истории камент, но вот как то небольшую аналогию провела
 
#58 написал: Олеш
4 декабря 2018 22:04
0
Группа: Посетители
Репутация: (0|0)
Публикаций: 0
Комментариев: 4
Все может быть,верю.В народе же идет молва,при неприятностях бывает святые помогают,встречают их в виде старца.Так же и нечистая может ходить.Слуай был,отец рассказывал.Мой старший брат отбывал срок,семь лет.На длительную свиданку отец в тот раз поехал один.В комнате когда спали,отец проснулся и увидел возле ног брата,лицо старца,видение было несколько секунд.Приехал домой и начал смотреть иконы,узнал старца,это был Иоанн Кронштадтский,а брата у меня звать Иван,и во время крещения ему дали иконку Иоанна Кронштадтского.Тогда отец понял,то будет все хорошо у брата.
#59 написал: luchposad
24 февраля 2019 21:09
0
Группа: Посетители
Репутация: (0|0)
Публикаций: 1
Комментариев: 996
всегда опасаюсь с незнакомыми общаться. и эта история - очередное тому доказательство. как же много неизвестного
  
#60 написал: Ацкий Ангил
15 марта 2019 15:10
0
Группа: Посетители
Репутация: (41|0)
Публикаций: 12
Комментариев: 390
и все таки, откуда такая уверенность, что "Она ничего кроме болезней и смерти не принесет"? в истории не написано что кто то заболел. а только то, что бабушки, мамы и тёти уже нет в живых. но это я так понимаю естественный ход времени. и свое время "все там будем". или все таки они умерли какой то неестественной смертью?

плюс за историю. довольно таки интересная и пугающая.
 

Страницы:   1 2 3
На страницу:
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.