Заблудились однажды в лесу

Лето подходило к концу, но всё вокруг ещё утопало в зелени. Ближе к вечеру мы с мужем решили съездить на машине в лес поискать грузди: в деревне поговаривали, что в этом году их очень много. Добрались до места, остановились, вышли посмотреть грибы.

И в самом деле, груздь был. Мы собирали грибы и постепенно спускались всё ниже по склону оврага, на краю которого остановились. Затем муж сказал, что несколько лет назад он находил место, где груздей просто масса. Но надо проехать ещё немного в сторону.

Мы вернулись к машине. Тронулись, постепенно съезжая по пологому лесному склону. Я периодически вылезала посмотреть, чтобы не наехать в невысокой, но густой траве на валежник. Искали, искали место, про которое говорил муж, но так и не нашли. Что делать, надо возвращаться домой - день подходит к концу.

Муж развернул автомобиль, но тут случилось нечто невероятное. Оказалось, что обратной дороги нет! Молодые берёзки как будто только что выросли стеной, перекрыв проезд. Вылезли из машины посмотреть следы от колёс на траве, а их нет. Что за чудеса? Трава совсем свежая, и намёка нет на то, что мы по ней совсем недавно проехали. Спрашиваю мужа:

- Что за чертовщина? Сюда же мы как-то приехали?

Он только пожал плечами.

Мне стало жутко. Ещё и лес как-то страшно зачернел, тишина, только птица одна вскрикнула. Сели в машину и решили ехать прямо, глядя только вперёд. Как ни странно, выехали к дороге.

Я уже вздохнула с облегчением, когда раздался хлопок. Оказалось, прокололи колесо. Муж посмотрел: острый сучок воткнулся в покрышку сбоку. Что делать? Запаски с собой нет. Поехали потихонечку домой на проколотом колесе.

Через некоторое время мы рассказали этот случай семейной паре своих друзей. Глава семейства Слава расспросил подробно, где это случилось. Мы объяснили, и он сказал, что всё это произошло на Чёртовом болоте. Оказывается, это очень страшное место, где всегда блуждают путники.

Слава - он пастух - ни разу за много лет не проехал верхом на коне через Чёртово болото одним и тем же путем. Он уверяет, что сознательно обратной дороги из болота не найти. Но есть способ выбраться - нужно мысленно задаться целью вернутся, смотреть в одну точку только вперёд и не вертеть головой по сторонам. Иначе так и будешь ходить кругами.

Выходит, и мы нашли обратную дорогу только потому, что смотрели исключительно вперёд. Хотя нас явно не хотели отпускать - об этом говорит проколотое колесо.

Ещё Слава рассказал про свою бабушку, которая любила лес и всё лето ходила туда то по грибы, то по ягоды. И как-то заблудилась именно на этом Чёртовом болоте. С утра до вечера, хотя и знала эти места как свои пять пальцев, она блудила и, жутко устав, решилась на последнее средство.

Так как старые люди верили и в леших, и в приметы, и во всякую нечисть, она сняла с себя всю одежду, вывернула наизнанку и надела её. Именно так поступают люди, чтобы обмануть лешего и вырваться из его власти. И что вы думаете? Беспрепятственно вышла из леса и вернулась домой!

Много ещё всяких случаев рассказывают про это болото, но мы там больше не бывали. Однако если нас занесет туда каким-то ветром, то мы теперь знаем хотя бы два способа найти обратный путь.

Автор: Екатерина Михайловна Рябус, с. Дресвянка Новосибирской обл.
Источник.


Новость отредактировал LjoljaBastet - 14-09-2016, 08:54
14-09-2016, 08:28 by димикПросмотров: 14 636Комментарии: 33
+74

Ключевые слова: Лес грибы дорога болото морок

Другие, подобные истории:

Комментарии

#1 написал: ELEMAT
14 сентября 2016 08:59
+4
Группа: Посетители
Репутация: Выкл.
Публикаций: 29
Комментариев: 2 012
Очень впечатлил этот рассказ!
Мало, что овраг, в которых и так-то чёрти-что происходит. Мало, что какое-то Чёртово болото, хотя конкретно про болото ничего не написано. Так ещё и как от лешего вон люди одежду выворачивают, чтобы, наконец, выйти... Вот так местечко!
Плюс +
      
#2 написал: vasilina_apelsina
14 сентября 2016 09:09
0
Группа: Активные Пользователи
Репутация: (2739|0)
Публикаций: 52
Комментариев: 1 887
В первые слышу, что б по лесу на мошине можно передвигатся -Смутило.
     
#3 написал: акжана
14 сентября 2016 09:10
+3
Группа: Посетители
Репутация: Выкл.
Публикаций: 3
Комментариев: 1 454
Собрали грибов, корзина не пустая, зачем лезть в чащу искать какое-то место, которое якобы когда-то было грибным, еще и на машине. В данном случае нужно было довольствоваться тем что есть и колесо бы не проткнули.
Во многих лесах есть аномальные зоны, где путники блуждают, а болота тем более. Интерес вызвал способ, который применили грибники. Будем знать , авось пригодится.
++++
   
#4 написал: Winnie-the-Pooh
14 сентября 2016 09:21
+9
Группа: Активные Пользователи
Репутация: (2867|-1)
Публикаций: 34
Комментариев: 9 572
Хотя нас явно не хотели отпускать - об этом говорит проколотое колесо.

Проколотое колесо, в первую очередь, говорит о том, что нефиг ездить по всяким дебрям, если не поставил специальную резину, тем более, если нету с собой запаски!!))
А вообще я верю, что есть этакие гиблые места, куда лучше вообще не соваться, ни верхом, ни пешком!
               
#5 написал: ана аю
14 сентября 2016 09:41
+2
Группа: Посетители
Репутация: (1628|0)
Публикаций: 0
Комментариев: 1 479
Много подобных историй. Не поверить невозможно. Плюс!
    
#6 написал: Баба Клава
14 сентября 2016 09:42
+5
Группа: Активные Пользователи
Репутация: (3052|-4)
Публикаций: 45
Комментариев: 3 164
А вот я во все енти лесные потеряшки верю 100%. Со мной на даче в лесу много чего происходило, только не верит мне никто. Все кричат, мол заблудилась. Сама чувствую себя умственно отсталой в такие моменты. Но это от обиды и бессилия. Плюс за историю.
        
#7 написал: Долгопят
14 сентября 2016 09:45
+4
Группа: Активные Пользователи
Репутация: Выкл.
Публикаций: 12
Комментариев: 2 654
Цитата: Winnie-the-Pooh
куда лучше вообще не соваться, ни верхом, ни пешком!

А как же " по грузди"?!!!!
      
#8 написал: marlin
14 сентября 2016 09:46
+6
Группа: Нарушители
Репутация: Выкл.
Публикаций: 7
Комментариев: 643
Люблю как старый дед грибы собирать, на рыбалку ездить, и в каких дебрях только не побывала моя нога, но хоть раз бы так заблудиться ради интереса, окунуться так сказать в мистическое приключение. Нет же, нифига ничего не происходит, наверное рожей не вышел)) За рассказ плюс. И напомнили мне, что грибы должны уже пойти, в выходные надо будет сгонять
  
#9 написал: Миссис Пэн
14 сентября 2016 09:47
+5
Группа: Друзья Сайта
Репутация: (849|0)
Публикаций: 147
Комментариев: 4 794
Прежде всего, рада видеть димика. А по сабжу сказать особо нечего. Я не верю в леших так, как верю в нехоженые, гиблые места в лесах, которые возникают по естественным причинам и заблудиться там очень легко. Также, можно легко заблудиться в торговом центре, если он хаотичной планировки. Если на месте любого "чертова болота" завтра прокладут шестиполосную автомагистраль с разметками и ровным асфальтом, то место перестанет быть "гиблым" и шины останутся целыми, а следовательно, и рассказы о проделках леших сгинут вскоре с лица земли.
                   
#10 написал: Ksenya078
14 сентября 2016 09:53
+4
Группа: Посетители
Репутация: (411|0)
Публикаций: 0
Комментариев: 2 940
Как представлю - заблудиться в лесу, да еще когда стемнеет, сразу мурашки по коже, а еще ходить кругами, прислушиваться ко всяким звукам, брррр. Страшненькая стори, ладно, что выбрались из этого чёртово места герои. Плюс+
      
#11 написал: Исидора Брик
14 сентября 2016 10:06
+1
Группа: Посетители
Репутация: Выкл.
Публикаций: 1
Комментариев: 79
Заблудились тоже однажды. Без мистики, правда, просто топографический кретинизм сработал:))) 8 км под проливным дождём отмотали пешкодралом.

Истории плюс-плюс-поюсище. Интересно, загадочно, увлекательно и изложено очень хорошо.
#12 написал: conjure one
14 сентября 2016 10:12
+4
Группа: Друзья Сайта
Репутация: (8167|0)
Публикаций: 46
Комментариев: 2 931
Есть ли лешие или их нет, для меня не существует однозначного ответа на этот вопрос. Но однажды, и правда, вывернутая наизнанку ветровка мне помогла выбраться из леса. А ещё я обратил внимание, что, возвращаясь обратно, дорога всегда выглядит по-другому, а уж незнакомая дорога в лесу тем более. История интересная, в которой, возможно, переплелось и то, и другое, и третье. +++
         
#13 написал: Winnie-the-Pooh
14 сентября 2016 10:59
+5
Группа: Активные Пользователи
Репутация: (2867|-1)
Публикаций: 34
Комментариев: 9 572
Цитата: marlin
И напомнили мне, что грибы должны уже пойти, в выходные надо будет сгонять

Ну, ты проснулся)). Грибы уж скоро закончатся!! Я сам в этом году толком не ходил, хотя для меня поход по грибы - лучший отдых из всех. А потом грузди и валуи - в засолку, подосиновики - зажарить и с картохой!!! Ааах, какая красота неописуемая!! А если много подосиновиков да белых - замариновать! Только вот я не умею!
               
#14 написал: odinokiy putnik
14 сентября 2016 13:27
+2
Группа: Посетители
Репутация: (74|-1)
Публикаций: 1
Комментариев: 296
Цитата: Winnie-the-Pooh
Только вот я не умею!

а чё тут уметь? Открываешь " Кулинарные рецепты" и маринуешь по буквам. За стори как всегда плюс.
#15 написал: taniana1975
14 сентября 2016 14:33
+2
Группа: Посетители
Репутация: (54|-1)
Публикаций: 0
Комментариев: 365
Цитата: Winnie-the-Pooh
Цитата: marlin
И напомнили мне, что грибы должны уже пойти, в выходные надо будет сгонять

Ну, ты проснулся)). Грибы уж скоро закончатся!! Я сам в этом году толком не ходил, хотя для меня поход по грибы - лучший отдых из всех. А потом грузди и валуи - в засолку, подосиновики - зажарить и с картохой!!! Ааах, какая красота неописуемая!! А если много подосиновиков да белых - замариновать! Только вот я не умею!

Эх, да ещё под водочку! smiley

Вот, только мучает меня один вопрос: что ж это за сучок был, который колесо проколол? smirk
Но, за стори плюс++++
А, минусатору по сапелке! joy
 
#16 написал: Winnie-the-Pooh
14 сентября 2016 15:03
+7
Группа: Активные Пользователи
Репутация: (2867|-1)
Публикаций: 34
Комментариев: 9 572
Цитата: odinokiy putnik
Открываешь " Кулинарные рецепты" и маринуешь по буквам.

Дело не в этом. Вот всякие салаты, супы, котлеты, шашлыки и прочее я готовлю с удовольствием, поэтому и получается вроде бы неплохо, а вот к консервированию душа не лежит, поэтому даже не берусь, не хочу. Кстати, существует стереотип, что домашним консервированием занимаются только женщины, при том, преимущественно в возрасте. Знаю нескольких дядек, которые матсерски закатывают банки с помидорами, огурцами и прочими кабачками, при том, брутальность у этих дяденек прямо зашкаливает. Один в МЧС работает, другой в цехе листпрокатного завода.
               
#17 написал: marlin
14 сентября 2016 16:09
+1
Группа: Нарушители
Репутация: Выкл.
Публикаций: 7
Комментариев: 643
Цитата: Winnie-the-Pooh
Цитата: marlin
И напомнили мне, что грибы должны уже пойти, в выходные надо будет сгонять

Ну, ты проснулся)). Грибы уж скоро закончатся!! Я сам в этом году толком не ходил, хотя для меня поход по грибы - лучший отдых из всех. А потом грузди и валуи - в засолку, подосиновики - зажарить и с картохой!!! Ааах, какая красота неописуемая!! А если много подосиновиков да белых - замариновать! Только вот я не умею!

Маслята только начаться должны, опята потом после них в октябре вроде вначале
  
#18 написал: Winnie-the-Pooh
14 сентября 2016 17:20
+3
Группа: Активные Пользователи
Репутация: (2867|-1)
Публикаций: 34
Комментариев: 9 572
Цитата: marlin
Маслята только начаться должны, опята потом после них в октябре вроде вначале

Хочешь верь, хочешь не верь, я в этом году первых маслят два ведра нарвал в самом начале июля, когда первая волна грибов пошла. Я думал, что я в сказку попал: все, от малюсенького до крупного, целые, червячками не тронутые!! И вот, кстати, с тех пор за грибами так толком и не ходил!
               
#19 написал: Баба Клава
14 сентября 2016 18:21
+8
Группа: Активные Пользователи
Репутация: (3052|-4)
Публикаций: 45
Комментариев: 3 164
Винни, грибы маринованные закатывать наглухо нельзя, ентот ботулизм проклятущий без доступа воздуха там разовьётся. Их просто варят в маринаде, разливают в банки со специями, сверху масличка растительного около сантиметра и под простую полиэтиленовую крышечку (без присоски). Можно вообще не закрывать, просто фольгой укутать. Хранить в холодильнике. Это сделать легче чем суп сварить. Так что попробуй на досуге, главное вкус маринада свой найти.
        
#20 написал: Talisha
14 сентября 2016 18:30
+1
Группа: Посетители
Репутация: (2084|0)
Публикаций: 74
Комментариев: 5 434
Да уж, заблудиться на болотах... Вообще, логично было бы что-то разузнавать про местность лесную, незнакомую, прежде чем туда ехать. У тех же деревенских.
Плюс.
             
#21 написал: marlin
14 сентября 2016 18:58
+2
Группа: Нарушители
Репутация: Выкл.
Публикаций: 7
Комментариев: 643
Цитата: Winnie-the-Pooh
Цитата: marlin
Маслята только начаться должны, опята потом после них в октябре вроде вначале

Хочешь верь, хочешь не верь, я в этом году первых маслят два ведра нарвал в самом начале июле, когда первая волна грибов пошла. Я думал, что я в сказку попал: все, от малюсенького до крупного, целые, червячками не тронутые!! И вот, кстати, с тех пор за грибами так толком и не ходил!

Это азарт хлеще чего либо, невозможно остановиться, когда грибы прут)) но потом чистить их конечно замудохаешься
  
#22 написал: Незабудкаs
15 сентября 2016 00:27
+1
Группа: Посетители
Репутация: (33|0)
Публикаций: 0
Комментариев: 267
Цитата: Winnie-the-Pooh
Цитата: marlin
И напомнили мне, что грибы должны уже пойти, в выходные надо будет сгонять

Ну, ты проснулся)). Грибы уж скоро закончатся!! Я сам в этом году толком не ходил, хотя для меня поход по грибы - лучший отдых из всех. А потом грузди и валуи - в засолку, подосиновики - зажарить и с картохой!!! Ааах, какая красота неописуемая!! А если много подосиновиков да белых - замариновать! Только вот я не умею!

А я случайно валуи и сыроежки нашла и насобирала, правда не ела. Папа наговорил, что они как трава-выбросила( За историю плюс
#23 написал: Mozzarella
15 сентября 2016 02:21
+1
Группа: Посетители
Репутация: (558|0)
Публикаций: 3
Комментариев: 378
Понравилась история :)) живо все представила. Спасибо Автору. Плюс!
 
#24 написал: Galadriell80
15 сентября 2016 07:57
+3
Группа: Посетители
Репутация: (60|0)
Публикаций: 0
Комментариев: 265
Цитата: Баба Клава
Винни, грибы маринованные закатывать наглухо нельзя, ентот ботулизм проклятущий без доступа воздуха там разовьётся. Их просто варят в маринаде, разливают в банки со специями, сверху масличка растительного около сантиметра и под простую полиэтиленовую крышечку (без присоски). Можно вообще не закрывать, просто фольгой укутать. Хранить в холодильнике. Это сделать легче чем суп сварить. Так что попробуй на досуге, главное вкус маринада свой найти.

Да-да-да. У бывшего мужа дядя с тетей (заядлые грибники с многолетним стажем) грибами собственной маринации на смерть траванулись. Как узнала, уже лет 15 ни-ни!!! Тетушка моя грибочки знатно маринует, один к одному и вкуснючие (до сих пор вкус помню), а я боюсь. Все лопают, нахваливают, а я скорблю, но не рискую))) Истории+++
#25 написал: Летяга
15 сентября 2016 08:35
+1
Группа: Главные Редакторы
Репутация: (12456|-4)
Публикаций: 1 143
Комментариев: 9 731
Цитата: Баба Клава
грибы маринованные закатывать наглухо нельзя, ентот ботулизм проклятущий без доступа воздуха там разовьётся.

Цитата: Galadriell80
У бывшего мужа дядя с тетей (заядлые грибники с многолетним стажем) грибами собственной маринации на смерть траванулись.

Я, сударыни, конечно понимаю, что у нас сайт страшных и мистических историй, но совсем-то уж народ запугивать зачем?
Маринад - это в первую очередь уксус, и много. А ботулизм в кислой среде не развивается. Другое дело, если маринованными называют грибочки просто консервированные. Тут да, тут я с вами соглашусь. Сама я маринованные не люблю, консервированных боюсь (как и вы), поэтому только замораживаю.
Историю плюсанула)
                                 
#26 написал: PUFIK
15 сентября 2016 09:04
+1
Группа: Активные Пользователи
Репутация: (1519|1)
Публикаций: 21
Комментариев: 1 861
Интересная история, я тоже верю в гиблые места. Вот интересно, порой читаешь историю и хочется сказать - это Леший водит, а иногда хочется все списать на гиблое место. Так вот, если человек заблудился в лесу, как определить виновника происшествия? И водятся ли Лешие в Гиблых местах? Понравился способ, которым грибники выбрались, я впервые слышу, что нужно смотреть только вперед и задаться целью вернуться. Про одежду на изнанку слышала. Я, кстати, тоже в лесу вроде не плутала не разу, но я далеко и не забиралась, даже если по грибы. У меня в городе включается режим топографического кретинизма, я на машине если проеду до пункта А, через пять минут уже не могу вернуться, потому что дорогу забываю. А вот в лесу ориентируюсь прекрасно.

а за историю плюс))
     
#27 написал: Galadriell80
15 сентября 2016 10:10
+1
Группа: Посетители
Репутация: (60|0)
Публикаций: 0
Комментариев: 265
Цитата: Летяга
Цитата: Баба Клава
грибы маринованные закатывать наглухо нельзя, ентот ботулизм проклятущий без доступа воздуха там разовьётся.

Цитата: Galadriell80
У бывшего мужа дядя с тетей (заядлые грибники с многолетним стажем) грибами собственной маринации на смерть траванулись.

Я, сударыни, конечно понимаю, что у нас сайт страшных и мистических историй, но совсем-то уж народ запугивать зачем?
Маринад - это в первую очередь уксус, и много. А ботулизм в кислой среде не развивается. Другое дело, если маринованными называют грибочки просто консервированные. Тут да, тут я с вами соглашусь. Сама я маринованные не люблю, консервированных боюсь (как и вы), поэтому только замораживаю.
Историю плюсанула)

Мама маринует под капроновую крышку, а я просто отвариваю и в морозилку. Разделение труда))) Зимой обмениваемся вкусняхами.
#28 написал: Winnie-the-Pooh
16 сентября 2016 21:47
+2
Группа: Активные Пользователи
Репутация: (2867|-1)
Публикаций: 34
Комментариев: 9 572
Цитата: Незабудкаs
А я случайно валуи и сыроежки нашла и насобирала, правда не ела.

А зря!! Сыроежки-то фигня, а вот валуи - годные грибы!!!
               
#29 написал: Бессонница
17 сентября 2016 15:34
+2
Группа: Посетители
Репутация: (215|0)
Публикаций: 6
Комментариев: 1 174
По лесу на машине??... собирая грибы???...вечером?!?.... да уж, горожане в лесу- это не просто заблудившееся семейство, не найденные грибы, пробитое колесо, но и... три...нет, четыре! килограмма лесной нечисти в состоянии обморока... ))))
Не знаю кто Вас там "водил", уважаемая автор, но в грибы лучше ходить по самому утречку, пешком в резиновых сапожках, имея запас воды и... заручившись поддержкой местных аборигенов (понимай: жителей). Они и грибные места подскажут, и заблудиться не дадут :)
Пысы: а мы грибы маринуем: тщательно переварить, соль, уксус и под металлическую крышку. Ну, а те, что под пластиковой- это не маринованные, а соленые. Для них главное- длительное вымачивание. :)

Кстати, меня деревенские научили одной хитрости. Когда грибы варишь, надо кидать зубик чеснока. Посинел во время варки- грибы не жалея вон. Остался белым- всё пучком, можно смело есть/мариновать/солить. :)
   
#30 написал: Вариор
20 сентября 2016 00:38
0
Группа: Посетители
Репутация: (1322|0)
Публикаций: 229
Комментариев: 2 531
Случай интересный, имеет место быть. А вообще леса, штука загадочная. ++++++++++++++++++++++
            

Страницы:   1 2
На страницу:
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.