Менеджер с того света
Я вам расскажу одну историю, которая случилась лично со мной около двух лет назад, и свидетелем стала моя коллега. Честно говоря, я бы ее и не вспомнила, если бы буквально недавно мы не пересеклись с моей бывшей коллегой и не стали бы вспоминать некоторые инциденты с прошлой работы. Итак, я начну.Тогда шел обычный рабочий день обычного понедельника, а может, и вторника. Не помню. Но бумажной волокиты было валом. Обычно такой бардак у нас царил в первые дни рабочей недели. С утра возле факса ждала целая стопа договоров, которые нужно было отправить поставщикам. За выходные накапливалось прилично. К тому же, еще нужно было покидать отгруженное в архив, проверить накладные и тому подобное. И все бы ничего, если бы не этот ад с утра. Наверное, тот, кто работал в мебели хоть раз, да и вообще продавцом-консультантом, меня поймет. Едва ты переступаешь порог магазина и едва только приступаешь к бумажным делам, как словно по команде "На старт. Внимание. Марш!" начинают разрываться телефоны с требованием срочно починить ножку от маленькой тумбочки, в которую не влез бабушкин мешок картошки, или почему шкаф непонятного цвета и не такой, каким его брали. Нервно отбрасываешь факс, набираешь воздуха и спокойно объясняешь, что тумбочка предназначена для белья, а не для картошки, и что в прихожей неплохо бы было включить свет, чтобы увидеть свой драгоценный шкаф.
Дальше - больше. Непрерывно хлопают входные двери, впуская поток покупателей, состоящий в основном из отряда нервных бабушек, которые по каким-то причинам не попали к семи утра в поликлинику. И, вот, собственно, из одного такого потока, среди примеси ароматов кошачьего туалета и свежего молока, купленного за стенкой, меня выловила одна бабуля, которая вспомнила, что заказывала комод недельку тому назад.
- Милочка, а скажи, когда мне там мой комод привезут? - бабушка прищурилась, намекая, что будет выяснять до победного.
Я с тоской оглянулась на не разобранную стопу заказов с выходных, печально вздохнула и повернулась обратно, вдыхая волну вышеупомянутых ароматов.
- А договор у вас с собой есть? - промямлила я, стараясь не дышать. Сколько кошек у нее, интересно?
- Так а я такие бумажки и не таскаю с собой. Я ведь старая, на следующий день уже забуду, где чего и лежит-то.
Дальше последовало тягомотное выяснение личности заказчицы. С горем пополам вытянув нужный договор, я узрела недельную просрочку. Летом все поставщики уезжают в отпуска и вовремя ничего никогда не делают, а ты отдувайся.
Вся зеленая от запахов (эта кошачья моча хуже любого химического оружия), я натянула улыбку и процедила сквозь зубы:
- Вы тут посидите, я сейчас сбегаю позвоню и узнаю, когда привезут ваш комод. Только не вставайте, а то устали. Я сейчас.
Не успев выслушать ответ, я рванула к телефону с записной книжкой. Пролистав до нужной страницы, я стала обзванивать по всем телефонам поставщика, которые только были указаны. Офис молчал. Я, поджав губы, обернулась на старушку и поняла - если сейчас не выяснить, то к вечеру мы тут все однозначно поляжем и вовсе не от истерики клиента. Я еще раз посмотрела в записную книжку и увидела под поставщиком мобильный номер некого Олега, который значился как менеджер по работе с клиентами. Ура, Олежек, ты моя последняя надежда. Я бегом набрала его номер и с нетерпением стала ждать, слушая гудки.
- Алло, - с другого конца провода послышался хриплый, еле слышный голос.
- Олег? - радостно воскликнула я. - Извините, что побеспокоила. Офис не отвечает, решила позвонить Вам. Тут такое дело срочное..
Еще около минуты я описывала ему проблему с просрочкой и что делать, чтобы избежать скандала.
- Когда наконец, привезут этот "многострадальческий" комод? - тихо спросила я в трубку, оглядываясь на бабушку.
- Ждите на этой неделе в четверг, - спокойным хриповатым тоном ответили мне, - привезут точно.
- Хорошо, спасибо! - ответила я и положила трубку.
Набрав в легкие побольше воздуха, я двинулась навстречу к клиентке.
- Сказали, привезут в четверг. Предварительно еще Вам позвоним, - с голосом, словно после гелия, выпалила я.
- Ой, хорошо. Ну и ладненько, - вздохнула бабуля, вставая, - но я ведь и не спешу. Теперь вот надо думать, как успеть старый выбросить. Я ведь одна живу, и ноги больные у меня.
Бабушка стала в позу, явно желая поговорить. Я чуть не прослезилась. Воздух заканчивался, вдыхать новый не хотелось. Кое-как ее выпроводив, я открыла все, что можно было открыть, впуская в зал свежий воздух. Сейчас вы спросите меня, что мол, история к концу подходит, а где мистика-то? А вот сейчас и будет.
Дело в том, что к тому времени тот самый менеджер Олег был мертв. Он умер год назад от рака. Я это узнала, когда подошла коллега -помогать разбирать оставшиеся бумажки. Она была занята приемом товара на складе, но отдаленно слышала мой разговор. Я ей весело рассказывала про "ароматную" бабку и про поставщика, который с утра уже имел наглость не отвечать на звонки. Только один добросовестный менеджер помог. После того, когда я назвала его имя, коллега посмотрела на меня, как на дуру, и сказала, что его как год нет в живых. Она при мне схватила записную книжку и маркером закрасила тот самый номер.
- Чтобы никто больше не путался, - сказала она, закрывая маркер колпачком. Но на ее лице я все же видела недоумение.
Я потом еще, улучив момент, прошлась в телефоне по исходящим и набрала тот номер. Гудков уже не было. Только писклявый звук, который бывает тогда, когда выключен телефон, или не работает симка.
Признаюсь, тогда меня охватил страх. Настоящий. Ведь комод действительно привезли в четверг.
Ключевые слова: Призрак звонок мистика авторская история популярное