Сила слова

Пишу со слов моей замечательной подруги, а потому не удивляйтесь, что рассказ веду от лица дамы.
В моей жизни случилось так, что лучшая подруга поставила торгово-денежные отношения выше дружбы. От расставания осталась горечь и обида, ходила сама не своя, и бабушка, конечно, заметила перемену, от бабушек ничего не скроешь. Случилось это как раз в крещенские праздники.
Надо сказать, что бабуля моя была уже в преклонных годах, пережила войну, вырастила детей и внуков, коими была горячо любима. Жаль, что её с нами уже нет, и я больше никогда не смогу прийти к ней за советом.
В общем, слово за словом бабушка вытянула из меня рассказ о постигших обидах и разочарованиях вместе с неосторожными пожеланиями в адрес бывшей подруги. И после небольшого раздумья сказала:
- Сейчас ты злишься, обижаешься. Потом всё это уляжется и сгладится, покажется суетой и глупостью, тем более подруги ещё будут. Но не говори сгоряча необдуманных слов. Чтобы не жалеть о них всю оставшуюся жизнь, как я.
Настал мой черёд уговаривать бабулю рассказать, что же такого могло произойти, о чём можно жалеть всю жизнь?
Далее пишу от имени бабушки.
Ты ведь знаешь, что война по нам прошла, как каток, всех примяла и покорёжила. Сколько людей полегло, сколько деревень сожгли, людей без крова оставили. Вот и я не стала исключением. Пришёл твой дед с войны, а я не на пороге хаты его встретила, а в землянке, где с детишками ютилась. От родной деревни мало что уцелело, одни трубы печные стояли.
Дед твой с войны пришёл, слава Богу, не искалеченным. Как стали поднимать колхоз, сразу окунулся в работу. В колхозе пахал как вол, за трудодни, да ещё в лесу работал и на пилораме, чтобы лес для новой хаты заработать. А лес ведь летом не готовят, и зимы тогда были намного суровее, чем сейчас. Всю зиму послевоенную так и промаялся, но перед самыми крещенскими праздниками сруб был готов. Договорился он с мужиками, что после праздников соберутся они толокой, перевезут его на участок, где хата стоять будет. А метели тогда стояли сильные.
Прошло крещение, собрались мужики на пилораму за брёвнами, но вернулся дед один, аж чёрный с лица. Не побоялся кто-то в праздники грех совершить, вывезли лес, а метель все следы замела. Как я тогда рыдала, уже и не передать, самому испытать надо. Дед ходил темнее тучи, молчаливый стал совсем. Прошёл слух, что за речкой, уже в соседнем районе, мужик лес привёз для хаты. Подхватился дед, взял участкового и, выпросив колхозного коня, отправился туда. Узнал он свой лес, ведь каждое брёвнышко своими руками не раз трогал, но у хуторянина того бумаги были на покупку леса и даже делянку готов был показать, где якобы вырубил его. Участковый не дал деду взять грех на душу, остановил. А по закону и не сделаешь ничего.
Тем временем дали нам новую делянку для вырубки, пожалели. Дед на неделю в лес подался, заготавливать, пока пора позволяет, а я дома с детишками осталась. Но не выдержала, уж очень велика была обида и, оставив детей соседке, отправилась на тот хутор сама, пешком, по морозу. Но там меня и слушать никто не стал, не усовестила, чуть собак на бабу не спустили. И накатил на меня такой гнев сильный от двойной обиды, аж в глазах потемнело. Сказала я им, что Бог всем судья, но если лес этот краденый, то не будет в доме счастья, сгорят со всеми блохами.
Деду я про то не рассказала, уж очень он радостный был, когда новый лес на пилораме оказался.
К следующей зиме, благодаря помощи односельчан, переехали мы в новый дом. Не мы одни тогда новоселье справляли, все строились, все друг дружке помогали, да артели мужиков ходили по деревням.
А на крещение, на тот хутор заречный, пришла беда. Сгорел новый дом со всеми постройками и скотиной. Остались они, в чём из дома выскочить успели. Приходили потом ко мне, умоляли проклятье снять. Да как? Ведь просто в сердцах я те слова сказала, но, видимо, услышал их кто-то.
Вот и вынесла я с тех пор урок, что нельзя людям желать плохого, хоть и заслуживают они того, по нашему разумению. Есть те, кто видят всё и решают по справедливости. А я вот грех на себя взяла и несу теперь его всю жизнь.
Обнялись мы с бабушкой. У меня слёзы давно прошли, просто погрелась от неё теплом уютным, родным и добрым.
А сама теперь, когда хочется пронести кого словом окаянным, сто раз подумаю и успокоюсь. Не стоит оно того, всё в жизни идёт своим чередом.


Новость отредактировал catberry - 2-06-2016, 09:04
Причина: Добавлен раздел "Лучшие истории сайта".
14-04-2016, 06:11 by КИМПросмотров: 18 226Комментарии: 75
+154

Ключевые слова: Строительство лес воровство пожар проклятие авторская история

Другие, подобные истории:

Комментарии

#1 написал: Winnie-the-Pooh
14 апреля 2016 07:11
+44
Группа: Активные Пользователи
Репутация: (2867|-1)
Публикаций: 34
Комментариев: 9 572
А я вот грех на себя взяла и несу теперь его всю жизнь.


А какой, собственно, грех? Так им, козлам, и надо. Пусть радуются, что не умер никто. Другой бы человек вроде меня своими руками поджег бы, да еще и ночью, да еще и дверь снаружи подпер бы, чтобы не разбежались, дымком подышали, а бабушка всего лишь пожелала, чтобы всё по справедливости получилось. Так оно и получилось.
Но с моралью рассказа я согласен: лишний раз никому "добра" желать не стоит. Плюс!
               
#2 написал: evatanina
14 апреля 2016 07:15
+14
Группа: Посетители
Репутация: (534|0)
Публикаций: 19
Комментариев: 354
Хорошая история. Плюс. Только вот почему бабушка решила, что от ее слов такое случилось? Может просто свыше справдливость восстановилась.
 
#3 написал: Долгопят
14 апреля 2016 07:41
+25
Группа: Активные Пользователи
Репутация: Выкл.
Публикаций: 12
Комментариев: 2 654
Плюс! А вот собственно, что за "ё-моё"?!Вы подло уперли чужой адский труд, кое чем обложили пострадавших...а потом "кошка выскочила, глаза выпучила?" мы и дальше хотим жить в ворованном доме, не мешайте нам и не вздумайте рта открыть, а то мы собак спустим. Нам же всем под роспись доведено- "Не убий- не укради"! Так чего умничать потом.."получи фашист гранату"!
      
#4 написал: korzhikk
14 апреля 2016 07:57
+4
Группа: Посетители
Репутация: (272|-2)
Публикаций: 1
Комментариев: 183
Полностью согласна с Винни!
КИМу, несомненно, плюс за историю
 
#5 написал: Dysania
14 апреля 2016 09:21
+11
Группа: Друзья Сайта
Репутация: (1560|0)
Публикаций: 20
Комментариев: 462
Плюс за историю, хорошо написана, легко и с удовольствием читается. Хорошо, что никто в том доме не сгорел, надеюсь, урок вынесли они жизненный. Как вообще до этого жили в срубе краденом? Нигде ничего не ныло под ложечкой?
А бабушка подруги просто человек очень хороший и совестливый, вот и считает, что грех на душу взяла. Такие люди слово плохое скажут - потом всю жизнь мучаются. А другие - чего похуже делают и живут как ни в чем не бывало.
   
#6 написал: ELEMAT
14 апреля 2016 09:23
+6
Группа: Посетители
Репутация: Выкл.
Публикаций: 29
Комментариев: 2 012
Хорошая история, КИМ.
Я думаю, что здесь не совсем проклятие сработало, а больше обида. Видать бабушка сильно обиделась, обида и сработала. Это я, конечно, по себе сужу. Не дай Бог мне сильно обидеться... Да, думаю, я не одна такая.
Но в этой истории человек ещё и произнёс пожелание и ... впечатляющий эффект получился.
Я-то молчу изо всех сил, когда обижаюсь.
За историю плюс +
      
#7 написал: Dysania
14 апреля 2016 09:32
+1
Группа: Друзья Сайта
Репутация: (1560|0)
Публикаций: 20
Комментариев: 462
Цитата: ELEMAT
Я-то молчу изо всех сил, когда обижаюсь.

А эмоции своей не боитесь? Или только облеченное в слово чувство становится действенным? Или "мысленно" тоже молчите?
   
#8 написал: ELEMAT
14 апреля 2016 09:51
+4
Группа: Посетители
Репутация: Выкл.
Публикаций: 29
Комментариев: 2 012
Цитата: femmka
А эмоции своей не боитесь? Или только облеченное в слово чувство становится действенным? Или "мысленно" тоже молчите?

Эмоций боюсь, очень. Чаще всего вообще молчу, и мысленно тоже. Но когда обида очень сильная, то просто накрывает, иногда и в глазах темнеет даже... И жди беды. Стараюсь не обижаться, но уж как получается.
Эмоции тут главное.
      
#9 написал: marbls
14 апреля 2016 10:02
+2
Группа: Посетители
Репутация: (123|0)
Публикаций: 13
Комментариев: 109
Спасибо за историю. Всё описано живо, как будто сама там побывала, читается легко. Действительно, лучше зла ближнему не желать. Справедливость восторжествует всё равно. +.
 
#10 написал: Mandor
14 апреля 2016 10:07
+4
Группа: Посетители
Репутация: (434|0)
Публикаций: 0
Комментариев: 523
Имеет место быть. Сила слова очень велика. А в сердцах, от души, так практически наверняка работает. И не зря мудрые люди учат терпению и спокойствию.
 
#11 написал: eu·pho·ri·a
14 апреля 2016 10:21
+1
Группа: Посетители
Репутация: (1969|0)
Публикаций: 21
Комментариев: 1 151
Хорошая история. Плюс Вам
    
#12 написал: Dysania
14 апреля 2016 10:31
+2
Группа: Друзья Сайта
Репутация: (1560|0)
Публикаций: 20
Комментариев: 462
Цитата: ELEMAT
Цитата: femmka
А эмоции своей не боитесь? Или только облеченное в слово чувство становится действенным? Или "мысленно" тоже молчите?

Эмоций боюсь, очень. Чаще всего вообще молчу, и мысленно тоже. Но когда обида очень сильная, то просто накрывает, иногда и в глазах темнеет даже... И жди беды. Стараюсь не обижаться, но уж как получается.
Эмоции тут главное.


Спасибо, что разъяснили. Да, я тоже считаю, что эмоции главное здесь, я сама стараюсь отвлекаться, когда чувствую сильную негативную эмоцию к кому-то, чтобы энергетически не задеть человека, не сделать ему дурной посыл. Не то чтобы я прослеживала закономерность и силу в себе, но все равно верю, что энергия имеет место быть и влияет на окружающий мир.
   
#13 написал: Anais
14 апреля 2016 11:31
+2
Группа: Посетители
Репутация: (14|0)
Публикаций: 0
Комментариев: 388
За историю огромный плюс!
И да, я тоже считаю, что бабушка была совершенно не виновата! Получили по заслугам!
 
#14 написал: pupsik
14 апреля 2016 11:57
+5
Группа: Посетители
Репутация: Выкл.
Публикаций: 20
Комментариев: 672
Прочла уже несколько раз. Уважаемый автор, ценность твоей истории невозможно преувеличить! Моя бабушка не позволяла клясть даже собак.
   
#15 написал: КИМ
14 апреля 2016 12:21
+9
Группа: Друзья Сайта
Репутация: Выкл.
Публикаций: 45
Комментариев: 5 208
Попробую ответить всем сразу) Не думаю,что здесь дело в проклятии,как таковом.Просто были слова,сказанные от сердца и с гневом. Можно ли это в полном смысле назвать проклятием? Возможно тот бесчестный человек и так уже "примелькался" и просто переполнилась на весах правосудия та чаша,что перевесив,потянула за собой и наказание? А эти слова и были той каплей,которой не хватало? Кто знает...Мы привыкли думать,что сидит на туче какой-то дядька,что следит за всем и периодически одному посылает урожай,а другому град по репе.А если кто-то уж совсем попал,то сразу молния и пепел по ветру.Либо все копят грехи,и лишь после смерти будет подсчитано и определено,кому и куда направиться.Я думаю не совсем так. Каждый ещё при жизни получает то,чего заслуживает,везде соблюдается равновесие.И если мы говорим на кого-то,что он вор,убийца и не человек,но живёт припеваючи,то возможно не ведаем со стороны,так ли это и не знаем какой ад его постигнет,а может уже настиг. Но,проклинать думаю всё-равно не стоит,только из-за того,что это может аукнуться и тебе.Хотя...буду честен,мысли те же,что высказал в первом комменте Винни) Спасибо за комментарии,всем.Хоть история и не моя,но читает комментарии и рассказчица)
           
#16 написал: Стаська
14 апреля 2016 14:50
+1
Группа: Посетители
Репутация: (164|-2)
Публикаций: 2
Комментариев: 478
Спасибо вам за историю! Задумалась...
 
#17 написал: Волжская О.В.
14 апреля 2016 15:26
+8
Группа: Друзья Сайта
Репутация: (488|-1)
Публикаций: 0
Комментариев: 5 539
Не нужно всё копить в себе,тогда будет ещё хуже.Гнев запрятанный или загнанный внутрь-несёт сильные последствия,можно и в гробах потом утонуть. Обидели-иди и скажи обидчику в лицо,в ухо дай-легче будет.Но копить нельзя. Сожрёшь и себя и своих обидчиков-одним словом.Последствия потом не расхлебаешь.
         
#18 написал: nerenga
14 апреля 2016 15:29
+4
Группа: Посетители
Репутация: Выкл.
Публикаций: 0
Комментариев: 738
Я тоже считаю, что проклятие или сильные слова, сказанные в гневе не могут не затронуть судьбу самого проклинающего. Ибо проклиная кого-то не только вершишь свой суд, но и еще выносишь приговор, а это есть прерогатива Господа.
  
#19 написал: нVа
14 апреля 2016 15:32
+1
Группа: Посетители
Репутация: (302|0)
Публикаций: 0
Комментариев: 233
История хорошая + нет среди людей судьи,чтоб суд чинить. Там,выше,судья легальный есть, вот он судит на законных основаниях)
И чё так много злючек здесь на сайте?))
#20 написал: Стаська
14 апреля 2016 15:35
+5
Группа: Посетители
Репутация: (164|-2)
Публикаций: 2
Комментариев: 478
Эх, умела бы я так художественно писать, как вы! Выложила бы уже парочку историй, правдивых, между прочим.
 
#21 написал: Alice-in-the-Shade
14 апреля 2016 16:03
+2
Группа: Посетители
Репутация: (2|0)
Публикаций: 1
Комментариев: 3
Какая классная история!+++
#22 написал: pupsik
14 апреля 2016 16:44
+2
Группа: Посетители
Репутация: Выкл.
Публикаций: 20
Комментариев: 672
Цитата: нVа
И чё так много злючек здесь на сайте?))

Та же пропорция, что и в жизни.) Но здесь люди искренно высказываются и в этом ценность сайта и подобных историй.

Цитата: Волжская О.В.
Обидели-иди и скажи обидчику в лицо,в ухо дай-легче будет.

Со всем моим уважением к Вашему мнению, таки не могу не уточнить: а других методов нет?
   
#23 написал: marlin
14 апреля 2016 16:47
+8
Группа: Нарушители
Репутация: Выкл.
Публикаций: 7
Комментариев: 643
Дом горит козел не видит, дом горит, козел не знает, что козлом на свет родился, за козла и отвечать (с).
Это не сила слова сработала, а сам козёл пожинает свои плоды, тот, кто бессовестно спер лес и захотел счастливо прожить в этом доме. Построить так сказать своё счастье на несчастье. Построил))
Остаётся лишь сказать - гори гори ясно, чтобы не погасло
Плюс за рассказ
  
#24 написал: КИМ
14 апреля 2016 16:54
+1
Группа: Друзья Сайта
Репутация: Выкл.
Публикаций: 45
Комментариев: 5 208
Цитата: Волжская О.В.
Обидели-иди и скажи обидчику в лицо,в ухо дай-легче будет.Но копить нельзя. Сожрёшь и себя и своих обидчиков-одним словом.Последствия потом не расхлебаешь.

Оксана,дав обидчику в ухо,ты лишь множишь ворох проблем.Он автоматически становится пострадавшей стороной и ты теряешь как духовно, так и материально.
Цитата: pupsik
Со всем моим уважением к Вашему мнению, таки не могу не уточнить: а других методов нет?

Таня,ты меня сегодня спрашивала,зачем у нас на работе психолог) И для таких случаев тоже.На занятиях нас учат справляться с гневом,избавляться от негативных эмоций другими методами,нежели скандал и мордобитие.Ведь кому нужен на работе человек,который постоянно на взводе? Он может пострадать сам и подставить других.К тому же кабинет психолога всегда открыт и кто испытывает в этом нужду,может придти и поговорить.
Но Оксана Владимировна права в одном и я целиком с этим согласен,что в себе держать ни в коем случае нельзя.
           
#25 написал: pupsik
14 апреля 2016 16:58
+1
Группа: Посетители
Репутация: Выкл.
Публикаций: 20
Комментариев: 672
Цитата: КИМ
К тому же кабинет психолога всегда открыт и кто испытывает в этом нужду,может придти и поговорить.

Прости за занудство!)) А других методов нет?
   
#26 написал: КИМ
14 апреля 2016 17:04
+6
Группа: Друзья Сайта
Репутация: Выкл.
Публикаций: 45
Комментариев: 5 208
Цитата: Стаська
Эх, умела бы я так художественно писать, как вы! Выложила бы уже парочку историй, правдивых, между прочим.

Пишите как умеете,лишь бы не много ошибок,а то редакторы просто завернут) Если истории интересные,то так ли уж важно как они оформлены,художественно или нет? Главное,что они правдивые,ну и... страшные))))

Цитата: pupsik
Прости за занудство!)) А других методов нет?

Таня,если ты не собираешься мстить,в ущерб своей бессмертной душе,то прежде всего попробовать успокоиться) А на холодную голову,решение придёт само.Есть много способов выпустить пар. Спорт,занятия любимым делом,разговор по душам с подругой,можно немножко при этом алкоголя.Подчеркну,немножко,чтобы лишь раскрепоститься.А ещё один метод,что я советовал от шумов и скрипов по ночам - много секса)
           
#27 написал: nerenga
14 апреля 2016 17:20
+1
Группа: Посетители
Репутация: Выкл.
Публикаций: 0
Комментариев: 738
Цитата: нVа

И чё так много злючек здесь на сайте?))

Это чет переходное время года на мОлодежь и пОдростков негативно влияет. Период сокодвижения в природе соответствует Эмоциональному и психическому всплеску в незрелом мозге.
Эх, играй гормон!
  
#28 написал: ELEMAT
14 апреля 2016 18:07
+4
Группа: Посетители
Репутация: Выкл.
Публикаций: 29
Комментариев: 2 012
Цитата: Волжская О.В.
Сожрёшь и себя и своих обидчиков-одним словом.Последствия потом не расхлебаешь.

Это да. На другой день после обиды я бываю почти трупом: слабость, тошнота, всё болит, будто физически делала что-то тяжёлое.
И это без разницы, высказала я свою обиду или нет. Обида - она такая, тяжёлая, придавит так придавит. И обе стороны расхлёбывают потом...
      
#29 написал: Волжская О.В.
14 апреля 2016 18:35
+1
Группа: Друзья Сайта
Репутация: (488|-1)
Публикаций: 0
Комментариев: 5 539
Цитата: ELEMAT
слабость, тошнота, всё болит, будто физически делала что-то тяжёлое.

Вот поэтому загонять обиду внутрь нельзя.Высказывать обязательно нужно.

Цитата: pupsik
Со всем моим уважением к Вашему мнению, таки не могу не уточнить: а других методов нет?

Методов куча. Обида-это негатив,от него надо избавляться а не хоронить его в себе. Эмоция должна выйти наружу,иначе беда.

Цитата: КИМ
Оксана,дав обидчику в ухо,ты лишь множишь ворох проблем.Он автоматически становится пострадавшей стороной и ты теряешь как духовно, так и материально.

Ничего подобного,не нужно понимать фразу напрямую или ты решил что я под сраку лет буду махать руками и ногами? Я высказываю своё -ФИ- своими методами. И меня стараются не обижать.
Любой психолог тебе скажет что обиду внутрь себя загонять нельзя,она должна найти выплеск.
         
#30 написал: Kreisleiter13
14 апреля 2016 18:54
+2
Группа: Посетители
Репутация: Выкл.
Публикаций: 0
Комментариев: 1 565
Цитата: КИМ
Просто были слова,сказанные от сердца и с гневом

Так и получилось что спёртый чужой сруб сгорел у вора.
   

Страницы:   1 2 3
На страницу:
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.