Болото

В детстве, лет до 16-ти, на каждое лето меня ссылали в деревню к сестре бабушки с её мужем - святые люди были. Ну, а я и не был против: первая девушка появилась только в 15, единственный друг также уезжал в деревню, короче, совсем делать было нечего, а там у меня были друзья детства: два брата и моя дальняя родственница-ровесница, полная свобода действия. Ну, и всякие бонусы типа окушков в речке, свежего воздуха и огромного сада с ягодами, яблоками и прочими ништяками.
Так вот, эта деревня. Хотя это, скорее, небольшой провинциальный город всё-таки, назывался (да и называется) Фурманов, Ивановская область.
В Москве родители меня держали в ежовых рукавицах - любое нарушений домашних правил влекло за собой незамедлительное наказание, там же тётка с дядей давали мне полную свободу. И даже не заставляли на огородах пахать, я это делал добровольно, так как реально любил их. Они просто ещё не прочувствовали то, насколько прогнило общество, я бы даже сказал, что тогда весь тот городок продолжал жить в СССР, в хорошем смысле, разумеется, ну вы поняли, я надеюсь. И я всей этой свободой пользовался. Гулял ночи напролёт, ложился, когда хотел, у дяди таскал «Беломорканал».
И вот, как-то раз я с друзьями отправился в поход. Нашей целью было болото примерно в 6 км от города. Про это место знало очень мало народу, а зря, на этом болоте росла просто огромная черника, размером с двухрублёвую монету и сладкая, как мед.
Это было жаркое лето 2003, мне только исполнилось 14, и я был полон сил и энергии. Вышли мы в ночи, чтобы не спарится в дневной зной. Ну а что, ночи летом короткие, в три утра уже светает. С собой взяли бидоны для ягод, фонарики, хавку и воду. Шли бодро, дорога уже привычная: до деревни Свистелово, потом через речку-вонючку с поэтичным названием Язва и потом ещё где-то километр через бурелом.
Дошли где-то в два ночи, перекусили и сели ждать рассвета. Сидим мы такие на болоте, жрём сосиски, травим байки. И тут замечаем, что вокруг стал подниматься туман. Сначала мы даже не поняли, что это. Будто на морозе прорвало трубу с кипятком, настолько густой он был. Но вообще нас это не особо напрягало, мы как-то раз шли утром на рыбалку вдоль трассы в таком густом тумане, что приезжающую машину с фарами могли заметить только метров за пять максимум. Ну, думаем, туман, да и ладно, как солнце выйдет, он за десять минут рассеется, знали, плавали.
Сидим дальше, пьём кофе из термосов. Один из друзей прикорнул на бревне. Но спустя где-то минут 40 мы начали напрягаться: светлее не становилось, хотя должно было бы, и туман становился всё гуще. В итоге он сгустился до такой степени, что если вытянуть руку, можно было не увидеть свою же кисть. Кто-то пошутил про то, что это какая-то нех, и нам стало совсем не весело. Куда-то идти был не вариант, болото всё-таки, можно реально утонуть, если в неудачную топь вступить. Спящего растолкали, сидим втроём, начинаем уже делать архитектурный проект дома из кирпичей, как тут начался уж совсем кошмар.
В тумане стали видны какие-то зелёные огоньки, похожие на светлячков, но только размером с кулак. Они внезапно зажигались и кружились вокруг нас. Друзья стали такого цвета, что начали сливаться с туманом, да и с их слов превратился я тогда в альбиноса. Я дрожащим голосом попытался сказать, что это, мол, просто болотный газ, про который я читал. Но только я выдавил из себя первое слово, огни исчезли. Просто исчезли, будто гирлянду вытащили и розетки.
Мы стали потихоньку расслабляться, но тут в звенящей ночной тишине послышался всплеск. Потом ещё один и ещё. Было похоже на шаги, и они приближались. Мы до рези в глазах всматривались в туман, пытаясь понять, что или кто безбоязненно шарится по болоту в таких условиях. Но так ничего и не увидели, зато почуяли.
После очередного всплеска мы почуяли отвратительный запах: представьте запах стоялой-тухлой воды, вперемешку с то ли серой, то ли каким-то ещё химическим запахом. Запах был настолько сильный, что от него начинало тошнить и мутиться в голове. Мы буквально стали терять сознание. И в этот момент огоньки вернулись. Только на этот раз они не плясали, а зависли вокруг нас, примерно метров в пяти, наверное, хотя точно не скажешь в таком тумане. И снова всплеск ещё ближе, и новая волна вони.
Вот тут-то я не выдержал. Я вскочил и, плюнув на возможность утонуть в трясине, бросился напролом, молясь, чтобы я не ошибся с направлением. Друганы не растерялись и побежали следом. Кошмар просто, болото метров 300 в самой широкой точке, а мы бежали, не снижая скорости минут 20, а то и все 30. И вот мы вылетели на опушку. В шаге от нас всё так же клубился туман, а с другой стороны было небольшое поле в росе. И видно встающее оранжевое солнце. Мы переглянулись и побежали дальше домой.
У меня на крыльце мы были уже к 5 утра. Я сделал нам чай с мелиссой и стырил у дяди пару папирос, сел с ребятами на ступеньках крыльца. Мы и раньше натыкались на нех, но по сравнению с этим, всё это была фигня. Это не скрипы в пустой комнате и не стук ночью в окно. Это был реальный ужас, который мы пережили, и могли подтвердить его. Со слов парней, когда я рванул, они, будто проснулись, и тоже сразу погнали за мной. С их слов всплески двигались за ними, постепенно настигая.
Наутро мне дали леща за папиросы и потерянные на болоте бидоны. На вопросы я дядьке честно рассказал нашу историю. Выслушав меня, он задумался, потом налил себе и мне рюмку «Шуйской настойки». Мы выпили, и он мне сказал: «Я знаю это место. На месте болота этого деревня раньше была небольшая, ещё до советов, домов 15. И как-то раз, неизвестно с чего, в топь ушла. Так сегодня деревня, а наутро только топь зыбкая. Ещё друг говорил, что в особенно засушливые года коньки крыш можно увидеть над трясиной... Мда...»

Автор неизвестен.
Источник.


Новость отредактировал LjoljaBastet - 24-03-2016, 12:42
24-03-2016, 12:42 by TiamatПросмотров: 11 727Комментарии: 35
+86

Ключевые слова: Деревня болото дети ночь огоньки аномалия шаги

Другие, подобные истории:

Комментарии

#1 написал: Мурик
24 марта 2016 13:05
+1
Группа: Посетители
Репутация: (25|0)
Публикаций: 0
Комментариев: 1 055
Сразу видно что ГГ и его друзья не из робкого десятка, я бы ночью в незнакомое место не пошла бы, ни за какие благи)))
В историю верю, может быть мистика, может и логическое объяснение есть!
На месте болота этого деревня раньше была небольшая, ещё до советов, домов 15. И как-то раз, неизвестно с чего, в топь ушла. Так сегодня деревня, а наутро только топь зыбкая. Ещё друг говорил, что в особенно засушливые года коньки крыш можно увидеть над трясиной... Мда...

Это тоже вполне может быть правдой, дополненной слухами, домыслами, догадками.

Плюс!
   
#2 написал: Diana_Aksenva2011
24 марта 2016 13:15
+3
Группа: Посетители
Репутация: (36|0)
Публикаций: 22
Комментариев: 68
Интересно..но все же, я склоняюсь к мнению,что это был всего-навсего болотный газ.
#3 написал: M717
24 марта 2016 13:25
+2
Группа: Посетители
Репутация: (135|0)
Публикаций: 7
Комментариев: 849
Если уж назвал ориентиры, указал бы точные координаты. А то как настойка называлась, запомнил и озвучил, а точное место скрыл. По сему, вероятно, творчество. Поход может и был с туманом, остальное насочинял. Деревни Свитселово на картах не обнаруживается, кстати
  
#4 написал: Elena-lvs
24 марта 2016 13:29
+9
Группа: Посетители
Репутация: (219|0)
Публикаций: 65
Комментариев: 1 794
Естественно, что это были выхлопы болота, какой гадости там только нету и сероводород и метан от гниющих остатков и кикиморы и деревня и огни эти зелёные. С таких активных болот можно и не вернутся, а просто отравится надышавшийсь и уснуть навсегда...мистики как таковой не увидела, но плюс поставила.История понравилась...
      
#5 написал: Spirit Forester
24 марта 2016 14:10
+3
Группа: Активные Пользователи
Репутация: (272|0)
Публикаций: 51
Комментариев: 1 750
Мораль:
Нефиг ходить на болото ночью.
За стори +
     
#6 написал: LudaM
24 марта 2016 14:39
+3
Группа: Посетители
Репутация: (112|0)
Публикаций: 6
Комментариев: 945
Цитата: M717
Свистелово


Каких только деревенек нет, и не все они обозначены на картах. Болото - место весьма загадочное, и с научной точки зрения и с мистической. История интересная
  
#7 написал: kiss1988
24 марта 2016 16:17
+1
Группа: Посетители
Репутация: (43|0)
Публикаций: 9
Комментариев: 138
Хорошая история мне понравилась, если и правда деревня, была думаю души, были чьи-то.
#8 написал: Levvv
24 марта 2016 18:01
0
Группа: Посетители
Репутация: (7|0)
Публикаций: 2
Комментариев: 393
Дикая черника размером с двухрублевую монету не бывает. И голубика, пожалуй, тоже. Разве что клюква может быть крупной, с вишню. Собирал её, родимую, на глухих новгородских болотах, будучи в армии, для комиссии из Москвы. Был там один забавный случай. Ну, это я отвлекся. А история неплохая.
 
#9 написал: КИМ
24 марта 2016 18:13
+2
Группа: Друзья Сайта
Репутация: Выкл.
Публикаций: 45
Комментариев: 5 208
Прочитал с интересом. Склонен думать,что это было природное явление,коих на болотах встречается много.Не буду гуглить и искать объяснений,просто сам видел всякого.Чавкающие звуки и вонь,попросту выход болотного газа.На счёт зелёных огоньков,не знаю,возможно светлячки.А что с кулак размером,так у автора и черника с двухрублёвку,что ж поделаешь.Кстати,гнилушки в темноте тоже могут светиться.В общем и целом,плюс.Изложено неплохо и версий можно кучу придумать)
           
#10 написал: Ernesta
24 марта 2016 18:54
+7
Группа: Посетители
Репутация: (1546|-2)
Публикаций: 115
Комментариев: 1 114
Не полезла бы я ночью в лес на болото, не знаю как с кем, а со мной точно какой-нибудь Нех на контакт вышел.
Жители затонувшей деревни по болоту ночью хлюпают, новых соседей себе присматривают. Поэтому наверное это болото и нешибко известное - все кто знал про него и про ягоды по полкило каждая - уже давно вместе с жителями затопленной деревушке по болоту хлюпают. +
      
#11 написал: Летяга
24 марта 2016 19:40
+1
Группа: Главные Редакторы
Репутация: (12456|-4)
Публикаций: 1 143
Комментариев: 9 731
История понравилась. Но я склоняюсь к мнению, что это творчество на основе реальных событий. Но плюсанула.
Мне, кстати, доводилось бывать в таком плотном тумане, что не видно кисть вытянутой руки. Но никакой паранормальной активности при этом не наблюдалось.
                                 
#12 написал: Winnie-the-Pooh
24 марта 2016 19:44
0
Группа: Активные Пользователи
Репутация: (2867|-1)
Публикаций: 34
Комментариев: 9 572
История увлекательная. Плюс поставлю, хотя я тоже склоняюсь к версии, что всё это были некие природные явления, по крайней мере, хлюпанье, туман и вонь. А вот зеленые огоньки автор, возможно, позаимствовал у Скалли и Малдера, эпизод "...И пала тьма"
               
#13 написал: Mandor
24 марта 2016 20:27
+2
Группа: Посетители
Репутация: (434|0)
Публикаций: 0
Комментариев: 523
Имеет место быть. и похоже на реальность.
 
#14 написал: Cottonmouth
24 марта 2016 22:56
+3
Группа: Посетители
Репутация: (80|-1)
Публикаций: 0
Комментариев: 739
Цитата: Levvv
Дикая черника размером с двухрублевую монету не бывает. И голубика, пожалуй, тоже. Разве что клюква может быть крупной, с вишню. Собирал её, родимую, на глухих новгородских болотах, будучи в армии, для комиссии из Москвы. Был там один забавный случай. Ну, это я отвлекся. А история неплохая.
подписываюсь. Только хотела это написать, но решила прочитать комменты сперва. Как человек , собравший огромное кол-во черники и голубики в свое время ,могу утверждать что автор здесь приврал. А если нет, то это чернобыльская черника какая-то .
А в целом история понравилась, плюс поставила
  
#15 написал: Ельф вчерашнего дня
24 марта 2016 23:18
+1
Группа: Посетители
Репутация: (2|0)
Публикаций: 0
Комментариев: 28
и н т е р е с н о
и н т е р е с н о
#16 написал: Вариор
25 марта 2016 00:06
+2
Группа: Посетители
Репутация: (1322|0)
Публикаций: 229
Комментариев: 2 531
Очень интересно было читать, не буду искать на это объяснения, а просто поставлю огромный, океанический ПЛЮС
            
#17 написал: Lestat de Lioncort
25 марта 2016 00:57
+1
Группа: Посетители
Репутация: (11|0)
Публикаций: 15
Комментариев: 194
Мне эта история напомнила Бежин луг Тургенева. Думаю элементы творчества в ней есть, но читать было интересно. Была бы история авторская, был бы плюс, а так как заимствованная, то без оценки.
#18 написал: просто Вася
25 марта 2016 11:21
0
Группа: Активные Пользователи
Репутация: (3438|0)
Публикаций: 8
Комментариев: 4 163
Согласна с Летяга, история творческая, но, возможно какие-нибудь события имели место быть. А ягодка-то Чернобыльская. Может это она по болоту ночью хлюпала, летала, да светилась? Ну, а чё, радиактивная как-никак. Хорошо, что у автора после такой ягоды ничего дополнительного не отросло, ну, или не отвалилось.
Плюс поставтла, хоть и напичкана история спецэффектами.
        
#19 написал: marlin
25 марта 2016 13:20
+3
Группа: Нарушители
Репутация: Выкл.
Публикаций: 7
Комментариев: 643
Пахло наверное дружно спроектированным и возведенным всеми кирпичным домом на месте болота, как описывалось автором, я так понимаю)) ещё один дом ушёл на дно болота, после этих молодых туристов пополнив коллекцию деревни))
Мне понравился рассказ, даже если выдумка, то её особо не ощущается. Это то чувство, когда хочется верить автору. Плюс
  
#20 написал: Веснянка
25 марта 2016 14:27
+3
Группа: Посетители
Репутация: (1311|0)
Публикаций: 18
Комментариев: 490
Цитата: M717
Деревни Свитселово на картах не обнаруживается, кстати

ну, кстати, я, например, проводила лучшие годы детства в селе Малое Пичаево. А его тоже на карте нет - и, похоже, не было! Никогда.
 
#21 написал: Сирин
25 марта 2016 14:43
0
Группа: Посетители
Репутация: (77|-1)
Публикаций: 7
Комментариев: 879
Довелось мне в юные годы бегать 40 минут по родному двору в тумане, не видя своих ног и не слыша ни звука. В такой психологически напряжной свистопляске не только зеленые лампочки можно увидеть, но и всех- оленей сантаклауса разом. В туман с болотом верю, в вонючего хлюпающего преследователя не очень
  
#22 написал: просто Вася
25 марта 2016 15:02
+1
Группа: Активные Пользователи
Репутация: (3438|0)
Публикаций: 8
Комментариев: 4 163
До недавнего времени ,города в котором я родилась тоже не было на карте. Что в таком случае можно говорить о деревне...
        
#23 написал: горошек
25 марта 2016 16:20
0
Группа: Посетители
Репутация: (1|0)
Публикаций: 9
Комментариев: 323
Они просто ещё не прочувствовали то, насколько прогнило общество, я бы даже сказал, что тогда весь тот городок продолжал жить в СССР, в хорошем смысле, разумеется, ну вы поняли, я надеюсь


А сейчас общество какое?
 
#24 написал: My-rin
25 марта 2016 19:34
0
Группа: Посетители
Репутация: (33|0)
Публикаций: 10
Комментариев: 1 396
+. История интересная. В принципе, о подобных явлениях я слышала в детстве. Это не светлячки, мне говорили, что иногда светится сам газ. Вряд ли он мог перемещаться так, как описывал автор, однако, природных явлений, связанных со свечением, на болоте бывает немало. То, что газ поднимался и хлюпал - согласна с комментирующими. Однако, этот факт не меняет факт страха ГГ и увлекательности происходящего))
Про деревню - очень интересно. Действительно бывает так, что деревня уходит под болото в раз? Неужели, строили прямо на болоте или потом внутренние воды подмыли?
   
#25 написал: alex.kuzmenko2017
25 марта 2016 20:06
0
Группа: Активные Пользователи
Репутация: (1216|0)
Публикаций: 22
Комментариев: 835
Почему бы и нет, всякое бывает..... А может дядька в "Беломор" что подмешивал)))
  
#26 написал: просто Вася
26 марта 2016 00:45
0
Группа: Активные Пользователи
Репутация: (3438|0)
Публикаций: 8
Комментариев: 4 163
Цитата: My-rin
Неужели, строили прямо на болоте или потом внутренние воды подмыли?

Да, бывает и так. В моем родном городке засыпали небольшое озеро и построили дом, так его со временем перекосило. Что сейчас с этим домом не знаю, давно не была на родине.
        
#27 написал: Миссис Пэн
26 марта 2016 08:50
0
Группа: Друзья Сайта
Репутация: (849|0)
Публикаций: 147
Комментариев: 4 794
Нет, ничего мистического в истории нет. Дезориентация, выходы газа с бульканьем, время суток, все это дало ощущения дискомфорта или даже страха. А дядька пошутил, чтоб неповадно было)) без оценки
                   
#28 написал: Jaide
26 марта 2016 11:05
0
Группа: Посетители
Репутация: (36|-1)
Публикаций: 93
Комментариев: 3 585
Цитата: Миссис Пэн
Нет, ничего мистического в истории нет.

Согласна. Тоже без оценки.
         
#29 написал: PUFIK
26 марта 2016 13:58
+1
Группа: Активные Пользователи
Репутация: (1519|1)
Публикаций: 21
Комментариев: 1 861
Огоньки на болоте это фосфорные выделения, светящиеся в темноте. Такое же явление встречается на свежих могилах. А то, что огоньки прыгали и крутились, так это, как говорится "У страха глаза велики". Или просто художественный вымысел.
[img][IMG]http://s017.radikal.ru/i406/1603/54/194479e4d088.jpg[/img][/img]

Туман на болоте это вполне обычное природное явление. А с раннего утра, перед рассветом туман, как правило, сгущается.

Хлюпающие шаги это выделения газов, плюс деятельность разной живности - обитателей болота.

Стоило ли рисковать жизнью и здоровьем, носясь сломя голову по всему болоту?

Что-то с картинкой у меня не вышло, но ссылка кликабельна.
     
#30 написал: просто Вася
26 марта 2016 16:47
0
Группа: Активные Пользователи
Репутация: (3438|0)
Публикаций: 8
Комментариев: 4 163
PUFIK, спасибо, никогда такого не видела. Красиво, ээх.
        

Страницы:   1 2
На страницу:
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.