Десятый пункт

Так получилось, что мне часто приходится ездить на метро, как и огромному числу людей. В поисках времяпрепровождения в пути взгляд нередко натыкается на эту обрамлённую сероокрашенным металлом бумажку. Я думал, что уже неплохо её изучил, поэтому был очень удивлён, встретив на ней предпоследним пунктом нечто для меня новое. Эти правила висели в вагоне старого образца, с ещё яично-жёлтыми рельефными стенками и деревянными оконными рамами. Такие вагоны изредка попадались мне по пути, но подобных правил я в них больше не видел.

Возможно, вам знакомо ощущение, когда вы выхватываете из картины окружающего мира какую-то неожиданную деталь, и она становится ключом к объяснению цепочки странных, якобы не связанных между собой событий, которые незаметно происходят в вашей жизни, привычно принимаемые за абсолютную норму. Мозг отказывается задаваться вопросами или обращать внимание своего обладателя на подобную ерунду. Общаясь с людьми повышенной чувствительности, я нередко слышал, что они на дух не переносят поездки в метро и лучше доплатят в наземном транспорте с пересадкой, чтобы добраться до цели. Многих беспокоили звуки, сопровождающие движение вагонов; тем же некоторым, кто был вынужден в силу обстоятельств пользоваться услугами метрополитена, приходилось включать свои плееры на максимальную громкость лишь бы не слышать за стуком колёс посторонний скрип и скрежет. Часто людей угнетали совсем не звуки. Бывало, поезд замедлял свой ход и останавливался в тоннеле. На смену какофонии колёсных пар приходила закладывающая уши ватная тишина. Даже музыка из наушников, шелесты одежды вязли в ней. Обнаружившиеся во всеобщем молчании разговоры смолкали сами собой. Хуже всего было, когда притухали освещающие вагон лампы. Оторванные от бурлящего потока жизни толщей земли люди замирали в напряжённом молчании. Иногда поезду удавалось продолжить своё движение с первого раза, нередко же на это уходило несколько попыток, но, так или иначе, яркому свету фар удавалось прорвать скопившуюся за стеклом машиниста тьму и проложить дорогу к станции. Остановки метрополитена с их ярким освещением не волновали подземных путешественников, а напротив, успокаивали напряжённые нервы особо трепетных людей.

Как-то я беседовал с одним стариком. Он работал машинистом подземного поезда и на свою беду обладал поразительной чувствительностью к подобной «мистике», как он её называл. Работа давалась ему с трудом, постоянное чувство тревоги он приучился глушить небольшими порциями спиртного. Постепенно это переросло в пагубную привычку и привело к его увольнению. Правда, как он мне рассказывал: «Я уже был готов самостоятельно бросить эту чёртову контору, только больше бы не видеть эти проклятые тёмные переезды». Повышенная восприимчивость, сделав алкоголиком, привела его в один из притонов, куда попадает опустившийся люд. Находясь там по одному делу, я и заприметил его синюю рабочую куртку. «За полное освещение метро, будь оно проклято!» — провозглашал старик тост под смех собутыльников. Его одежда вкупе с тостами мне показалась странной для бара, тем более что компания не походила на слёт работников подземки. Сумев отвлечь старика и усадить за свой стол, я попытался расспросить его о причине такого странного поведения.

Старик оказался крепким выпивохой и довольно подозрительным типом. Кое-как успокоив, что не отношусь к каким-либо органам, я расположил его к себе. Я начал разговор издалека и потихоньку подбирался к заинтересовавшей меня теме. Мне и раньше приходилось слышать кое-какие истории о подземке, но все они были от третьих лиц и больше походили на городские байки. Сейчас же передо мной сидел живой свидетель чего-то необычного для нашей повседневной жизни, свидетель, могущий утолить разгоревшийся костёр моего любопытства.

«Никогда не обманывайся ярким светом ламп на подземных станциях» — говорил старик. - «Метро — это гиблое место, но хуже всего эти чёртовы переезды. Живым людям надо ходить под солнцем, им нет места под землёй, а на такой глубине нет места даже для мёртвых». Периодически рассказчик начинал бранить городскую власть за недоразвитие наземного транспорта, и мне с трудом удавалось вернуть разговор в нужное русло. Наконец он подошёл к приключившемуся с ним. «Я давно подозревал, что дело в этих перегонах нечисто. Это было на самом длинном из них — между Елизаровской и площадью Александра Невского. Я вёл состав без пассажиров, на так называемой обкатке состава. Не представляю, что случилось бы будь со мной люди». Поседевший машинист махом опрокинул в себя полную рюмку и, подождав, когда принесут ещё, продолжил: «Сначала всё шло, как обычно. Ровный ход, череда светлых ламп в тоннеле, стук колёс — всё как положено. Нужно тебе сказать, что в этом месте путь не прямой, а с лёгким изгибом, таким, что станция скрывается за поворотом. И вот сначала мне не понравилось освещение. На головном вагоне установлены фары с повышенным световым потоком, но по мере движения состава свет их тускнел, как будто на пути что-то вставало. Вскоре это стало напоминать какой-то туман, дымку, через которую уже с трудом пробивался свет. Удивлённый подобным обстоятельствам я попробовал дозвониться до дежурного, чтобы узнать или предупредить о случившемся, но связи не было. Я сбавил скорость и некоторое время ехал так. Этот перегон длится целых четыре километра, и с моей скоростью в 40 км/ч я должен был уже его проехать. Я посмотрел на циферблат часов и меня как будто пронзил ток — я ехал уже 8 минут, понимаешь?!!» — старик хрипел, схватив меня за рукав. Его лицо побледнело от воспоминаний, несмотря на выпивку, которую он начал поглощать в чудовищных количествах.

«Потрясённый временем, я увеличил скорость и проехал ещё с километр. Станции не было, и я, не зная, что делать, остановил состав. Вокруг моей кабины была уже не дымка, а настоящая темнота, стен тоннеля видно не было, только свет фар еле падал на уходящие во мрак рельсы. Когда поезд остановил движение, мне показалось, что тьма набросилась на мой состав, резко надвинулась стеной, словно нас укутало в чёрное покрывало. Я не был тогда пьян!!» — бывший машинист вдруг вскричал, брызгая слюной и разлив очередную рюмку. Его глаза вылезли из орбит, а на лбу выступили капли пота. «Я не был тогда пьян, но полез за бутылкой, когда поглядел в боковое зеркало. Вокруг кабины стоял мрак, а в зеркале отражался тоннель перегона без какого-либо признака моих вагонов! Я боялся протереть эту чёртову стекляшку или же оглянуться и посмотреть на свои вагоны, чтоб убедить себя, что это всё мираж.

Не знаю, сколько я сидел в ступоре, на автомате отхлёбывая из бутылки, но тут случилось нечто, что повергло меня в дикий ужас. Мой состав с резким визгливым скрежетом начал сдвигаться назад, как будто что-то его тянуло!!! Страх вышиб у меня последние остатки самообладания, и лишь на рефлексе я включил двигатель. Поезд еле смог преодолеть тянущую его назад силу! Фары, включённые максимально ярко, резали окружающую темноту, и на границе света мрак бурлил и вскипал, словно река на порогах. Я допил бутылку коньяка за считанные секунды. В какой-то момент поезд вынырнул в привычный тоннель. К счастью, нас разделяла приличная дистанция с впереди идущим составом, иначе быть катастрофе. Впрочем, я тогда об этом не думал. Светильники адаптационного освещения вихрем промелькнули мимо меня. Резко затормозив на станции, я пулей вылетел из кабины и сбежал. После меня поймали, обвинили в пьянстве и рассчитали… Не доверяй метрополитену, сынок». Последние слова старик шептал, уже обмякнув на протёртом диване. Он вырубился.

Я заплатил по счёту и вышел на свежий воздух. Дыша полной грудью и глядя на солнце, я не принял всерьёз рассказ старика, посчитав за пьяный бред и попытку оправдать вылет с работы. Но увиденный экземпляр правил заставил вспомнить об этом рассказе и снова усомниться в безопасности окружающей меня действительности. После я пытался разыскать старика-машиниста, чтобы подробнее расспросить, но мне рассказали, что после очередной дикой попойки его нашли мёртвым в канаве. Видимо, он умер от алкогольного отравления или же просто захлебнулся в этой луже.

С тех пор я с настороженным подозрением отношусь к подземке и стараюсь больше передвигаться на наземном транспорте. Если же попадаю в метро, мой взгляд невольно обращается в сторону правил пользования Петербургским метрополитеном, пытаясь отыскать удалённый предпоследний десятый пункт, который гласил «При остановке состава и отсутствии освещения пассажирам запрещено всматриваться в темноту за стеклом».

Автор - Степанов Александр Викторович.
Источник - тут.

Новость отредактировал YuliaS - 29-02-2016, 13:16
29-02-2016, 14:16 by курилка-дурилкаПросмотров: 6 234Комментарии: 22
+18

Ключевые слова: Метро работник 10 пункт правила

Другие, подобные истории:

Комментарии

#1 написал: канцлер
29 февраля 2016 14:28
0
Группа: Посетители
Репутация: Выкл.
Публикаций: 4
Комментариев: 219
Ну творческая же история. Опять разделом ошиблись.
#2 написал: Jaide
29 февраля 2016 14:29
+1
Группа: Посетители
Репутация: (35|0)
Публикаций: 93
Комментариев: 3 586
+++
         
#3 написал: ELEMAT
29 февраля 2016 14:37
+1
Онлайн
Группа: Посетители
Репутация: (2419|0)
Публикаций: 23
Комментариев: 1 917
В этих подземках чего только ни случалось... Так что очень даже может быть +
     
#4 написал: Капитанчик
29 февраля 2016 14:43
+1
Группа: Посетители
Репутация: (23|0)
Публикаций: 54
Комментариев: 3 250
конечно байка, но написана красиво. С метро вообще много мистических историй.
Плюс.
         
#5 написал: Sana Sun
29 февраля 2016 14:49
+1
Группа: Посетители
Репутация: (17|0)
Публикаций: 4
Комментариев: 179
Ну не знаю... я никогда не читала эти правила, тем более не видела этот пункт, поэтому не могу однозначно поверить в это... belay
но история понравилась, +
#6 написал: Winnie-the-Pooh
29 февраля 2016 15:46
+2
Группа: Комментаторы
Репутация: (2830|-1)
Публикаций: 33
Комментариев: 9 414
История красивая, но несомненно творческая. Спившийся старик мог и приврать, мог поймать глюк, но такой пункт в правилах вообще никак себе не могу представить...
               
#7 написал: Svoron
29 февраля 2016 15:50
-1
Группа: Посетители
Репутация: (26|0)
Публикаций: 0
Комментариев: 1 070
Ну что за хрень? Опять творчествовать лезут в реальные истории!!! Автору - надо меньше пить! И с Расшатанной в хлам психикой в Метро ездть противопоказано!!! Минус!
   
#8 написал: Кукуруза
29 февраля 2016 17:56
0
Группа: Посетители
Репутация: (0|0)
Публикаций: 0
Комментариев: 10
Не хочется расстраивать тех, кто верит в мистику в подземке. Но ее там нет. Муж работает около 10 лет в Петербургском метрополитене путевым обходчиком. Ходит ночью с фонарем по туннелю от станции к станции. И ни разу не видел и не слышал ничего необычного. Но хочется добавить, что некоторые водители составов действительно ездят пьяными или обкуренными. Хоть и проходят обязательный медосмотр перед работой.
#9 написал: Летяга
29 февраля 2016 19:50
+1
Онлайн
Группа: Модераторы
Репутация: Выкл.
Публикаций: 641
Комментариев: 7 880
На сайте-первоисточнике история обсуждается как творческая. Автор не возражает.
Почему здесь в "ИЖ" - на совести публикующего и редактора.
Лабуда редкостная.
                        
#10 написал: marzzz
29 февраля 2016 23:41
0
Группа: Посетители
Репутация: (433|0)
Публикаций: 87
Комментариев: 5 841
Машинистов готовят, как космонавтов. Сейчас, правда, продолжительность обучения сократили донельзя, но требования к здоровью предъявяют такие, что мало не покажется! Работа под землей - особая катерогия опасности. Так что алкашей и психов не держат.
            
#11 написал: Pump
1 марта 2016 06:52
0
Группа: Посетители
Репутация: (11|0)
Публикаций: 3
Комментариев: 115
- Все ясно, делириум тременс.
- Что, что?
- Белая горячка.
- Да, белый, горячий, совсем белый.
Еще небходимо было бы уточнить, что на "сероокрашенной" этикетке бутылки коньяка, котрую всем машинистам метро выдают в качестве сухого пайка перед началом каждой смены, были изображены загадочные буквы: XO
#12 написал: Капитанчик
1 марта 2016 15:36
0
Группа: Посетители
Репутация: (23|0)
Публикаций: 54
Комментариев: 3 250
Кукуруза,
Цитата: Кукуруза
Но хочется добавить, что некоторые водители составов действительно ездят пьяными или обкуренными. Хоть и проходят обязательный медосмотр перед работой.

А они после прохождения мед. осмотра пьют и курят.
         
#13 написал: курилка-дурилка
1 марта 2016 18:05
0
Группа: Журналисты
Репутация: (694|0)
Публикаций: 209
Комментариев: 710
Цитата: Svoron
Ну что за хрень? Опять творчествовать лезут в реальные истории!!! Автору - надо меньше пить!

Воу, воу, полегче, товарищ!!! почему в ИиЖ? Да потому что эта история рассказана РЕАЛЬНЫМ человеком, следовательно, это БЫЛО В ЕГО ЖИЗНИ!!!

       
#14 написал: Anais
2 марта 2016 08:44
0
Группа: Посетители
Репутация: (7|0)
Публикаций: 0
Комментариев: 348
Очень понравилась история, люблю про подземку. +
 
#15 написал: Griffindel
2 марта 2016 09:56
0
Группа: Посетители
Репутация: (1|0)
Публикаций: 3
Комментариев: 32
а интересная тема всё таки "метро", однозначно +++
#16 написал: Joss
2 марта 2016 13:09
+1
Группа: Посетители
Репутация: (221|0)
Публикаций: 11
Комментариев: 1 074
За рассказ +
хорошо написан
интересно

но!

что-же это за бары в Питере?
где встречается такая разношерстная публика?
(абзац № 3)
   
#17 написал: murmeltier
4 марта 2016 20:41
-1
Группа: Посетители
Репутация: Выкл.
Публикаций: 4
Комментариев: 338
Круто! Обожаю "Метро" Глуховского, нравится тема, хорошо написали! + good
 
#18 написал: PUFIK
5 марта 2016 10:03
0
Группа: Активные Пользователи
Репутация: (1518|1)
Публикаций: 21
Комментариев: 1 866
Очень понравилась история, с удовольствием прочитала, но вот в наличие десятого пункта, прочтите, поверить никак не могу. Скорее всего в истории больше творчества, но поставлю плюс, ибо понравилась))
     
#19 написал: Levvv
6 марта 2016 21:48
0
Группа: Посетители
Репутация: (7|0)
Публикаций: 1
Комментариев: 328
Хорошая сказочка! Плюс!
 
#20 написал: Spirit Forester
22 марта 2016 23:14
-1
Группа: Посетители
Репутация: (162|0)
Публикаций: 9
Комментариев: 879
Интересная байка!)
+
  
#21 написал: az.ecmb
8 апреля 2016 06:33
+3
Группа: Активные Пользователи
Репутация: Выкл.
Публикаций: 3
Комментариев: 1 227
С фантазией. 10ый пункт - вообще жемчужина. Обычно последние фразы портят впечатление от рассказа, здесь же она подобно замковому камню в арке и украшает, и скрепляет всю кладку. Плюс и в творческие.
   
#22 написал: Lunnaya
6 августа 2017 14:46
0
Группа: Посетители
Репутация: (2|0)
Публикаций: 4
Комментариев: 157
Если действительно есть 10пункт, страшно. +
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.