Возврат долга

Дабы не было недоразумений, сразу предупреждаю: история не моя. Я просто обёртываю в энное количество букв то, что мне рассказали буквально вчера. Потому на возникающие вопросы ответить не смогу, что это было - решайте сами.

Знаете, как бывает, если в многоквартирном доме живут люди долго, да и работают на одном предприятии? Правильно, они становятся близки, вроде не родственники, но и не чужие. Сообща справляют праздники, ходят друг к другу в гости не только за солью, вместе разбивают цветники и сажают деревья. Люди привыкают доверять друг другу. Вот в таком доме и началась эта история. В один прекрасный день, или не прекрасный, а скорее печальный, у Геннадия закончились деньги. Машина требовала ремонта, брюхо требовало еды, коммунальщики требовали оплату услуг. Но в ближайший месяц рассчитывать было не на что, а дыры чем-то надо было закрывать. Геннадий не размышлял долго, кредит - дело долгое и муторное, к тому же проценты, обратился за помощью к соседке. О сроках отдачи особо не договаривались, люди свои, разберёмся. Но случилось так, что соседка скоропостижно скончалась. Убитая горем родня стала готовиться к похоронам, а дело это не только горестное, но и затратное. Вспомнили и про Геннадия, который долг к тому времени так и не отдал. Обратились к нему, чтобы вернул финансовые вливания умершей. Но тот повёл себя не по-соседски, можно сказать, вообще не по-людски. Он попросту рассмеялся и сказал: «Брал я у Сергеевны, вот ей и отдам, вы-то при чём?» Те опешили, но что сделаешь, здесь только на совесть уповать, расписок, конечно, никто не писал.

Похоронили Сергеевну, справили поминки, жизнь двинулась дальше. Геннадия стали не то чтобы сторониться, но не было прежнего отношения. А работал наш герой в цехе металлоконструкций, точнее на складе оного, стропальщиком. В один из дней, а была тогда метель, выгружали они из вагонов металлический швеллер, длину вам не скажу, не знаю. Когда кран поднял пачку, она, видать, неровно застропленная накренилась, и один швеллер выскользнул из пачки. Сам по себе имея большой вес, да ещё набравший ускорение, он снёс голову Геннадия, который на какой-то момент отвлёкся. Рядом находились люди, но больше никто не пострадал. Помочь ему, оттолкнуть, они тоже не смогли, слишком быстро всё произошло. Каска, думаю, все понимают, в этом случае лишь от брызг помогает. Вот тут и возникает вопрос, что это было? Несчастный случай из-за халатности в общем-то опытного работника? Или всё же Сергеевна вернула свой долг? Решать вам.

30-11-2015, 04:54 by КИМПросмотров: 11 058Комментарии: 37
+42

Ключевые слова: Долг покойник несчастный случай возмездие авторская история

Другие, подобные истории:

Комментарии

#1 написал: vasilina_apelsina
30 ноября 2015 06:33
0
Группа: Активные Пользователи
Репутация: (2739|0)
Публикаций: 52
Комментариев: 1 887
Мистики тут не какой на мой взгляд, а Геннадий поступил не по совести вот его Бог и наказал (поучительный коротенький рассказ)+
     
#2 написал: ELEMAT
30 ноября 2015 06:39
+1
Группа: Посетители
Репутация: Выкл.
Публикаций: 29
Комментариев: 2 012
Ну, как в таких случаях говорят? Бог шельму метит. Можно было бы, конечно, не так кардинально... Но долги, действительно, надо возвращать - это святое. Да к тому же этот Геннадий и сам сказал, что долг вернёт самой Сергеевне. А как ей, мёртвой, вернёшь? Только на том свете. Так что всё логично.
Я думаю, что ничего случайного в нашей жизни нет.
История понравилась, плюс поставила +
      
#3 написал: КИМ
30 ноября 2015 06:49
+1
Группа: Друзья Сайта
Репутация: Выкл.
Публикаций: 45
Комментариев: 5 207
Цитата: vasilina_apelsina
Мистики тут не какой на мой взгляд, а Геннадий поступил не по совести вот его Бог и наказал

А Бог это товарищеский суд такой ,абсолютно земной и обыденный? wink
           
#4 написал: BlueCat
30 ноября 2015 07:13
0
Группа: Посетители
Репутация: (186|0)
Публикаций: 2
Комментариев: 573
Ох, не следовало Геннадию от долга открещиваться. Слово - не воробей, вот сам себе отдачу "на том свете" и накликал.
 
#5 написал: lange
30 ноября 2015 10:56
0
Группа: Посетители
Репутация: (0|0)
Публикаций: 2
Комментариев: 275
BlueCat,СОГЛАСНА
#6 написал: Liam
30 ноября 2015 11:09
0
Группа: Посетители
Репутация: (81|0)
Публикаций: 9
Комментариев: 660
BlueCat , соглашусь. +
  
#7 написал: Минди
30 ноября 2015 13:31
0
Группа: Посетители
Репутация: (186|0)
Публикаций: 4
Комментариев: 1 150
Какой бессовестный этот Геннадий! А долг платежом красен! Поделом ему. Плюс.
   
#8 написал: Долгопят
30 ноября 2015 18:32
0
Группа: Активные Пользователи
Репутация: Выкл.
Публикаций: 12
Комментариев: 2 654
История показательная. Гена погорячился не по детски. Плюс .. и мистика есть, и выводы можно сделать. Сказка ложь, да в ней намек. Добрым молодцам урок.
      
#9 написал: Reiana Flaim
30 ноября 2015 19:03
0
Группа: Посетители
Репутация: (53|0)
Публикаций: 10
Комментариев: 2 782
Гена врялли умеи случайно, сам на себя беду накликал. А долги отдавать надо и вовремя
      
#10 написал: КИМ
30 ноября 2015 19:03
0
Группа: Друзья Сайта
Репутация: Выкл.
Публикаций: 45
Комментариев: 5 207
Цитата: Долгопят
. Сказка ложь, да в ней намек

))))))) Нееее,я написал художественную часть,а основные события так, как мне рассказали. То есть, пересказал факты,но не утверждаю,что это непременно наказание свыше или месть покойницы.Всё на вашу фантазию)
           
#11 написал: Летяга
30 ноября 2015 19:15
+1
Группа: Главные Редакторы
Репутация: (12426|-4)
Публикаций: 1 106
Комментариев: 9 712
Бог и домовой больше не мистика, а юрист и домашний питомец соответственно.

История хороша в том смысле, что рациональные и иррациональные объяснения не только подходят, но и сливаются. Мистичны ли случайности и совпадения? И всегда ли виновный несёт наказание? Ответ на второй вопрос более очевиден: увы, не всегда. А случайности и совпадения - обширнейшее поле для спекуляций как сторонников, так и противников мистического подхода. В данном случае хочется верить, что наказание не случайно...
Плюс.
                                 
#12 написал: Winnie-the-Pooh
30 ноября 2015 20:15
0
Группа: Активные Пользователи
Репутация: (2867|-1)
Публикаций: 34
Комментариев: 9 572
Очень поучительная история. Геннадия, конечно, жалко, но долги надо возвращать. Вряд ли кому-то стало легче от его смерти, но может другим будет наука
               
#13 написал: orderly
30 ноября 2015 20:20
0
Группа: Посетители
Репутация: (4|0)
Публикаций: 5
Комментариев: 390
Долги отдавать надо и за языком следи .+
 
#14 написал: FUROR
30 ноября 2015 20:25
0
Группа: Посетители
Репутация: (0|0)
Публикаций: 0
Комментариев: 80
Слово - не воробей. А вообще, человеком надо всегда оставаться, и уж тем более долги возвращать. Непорядочные люди нарушают свою защиту перед бесами своими неблаговидными поступками, а для этих темных сущностей человек - всего лишь средство развлечься и подпитаться его негативными эмоциями.++++++++++++++++
#15 написал: Sweden
30 ноября 2015 21:45
0
Группа: Посетители
Репутация: (1|0)
Публикаций: 1
Комментариев: 81
мистики не нашла, искала тоже хорошо. Привидений мне нннада
#16 написал: marzzz
30 ноября 2015 22:24
0
Группа: Комментаторы
Репутация: (655|0)
Публикаций: 108
Комментариев: 7 377
В бытности свекровь со свекром были обеспеченными людьми и не жадными. До одного случая. Когда занял у них знакомец приличную сумму в советских рублях - и забыл, как отдавать. Ждали долго. На божью помощь не стали уповать, понадеялись на советский суд - самый гуманный суд в мире. wink Наверное, повезло мужику, что были они тогда молоды и здоровы, было кому еще при жизни отдать. Долги - они и в Африке долги, а вот из-за поганого языка частенько самому хозяину боком выходит. Конечно, до смерти - это перебор. Человеческая жизнь не стоит пары червонцев (или сколько там он занял, пару сотен?). Думаю, такая трагичская смерть не из-за долга, мелковато как-то. Мы знакомы с одним эпизодом из его жизни, а как он вообще жил? Что там ему было судьбой предназначено? И смерть какая-то ритуальная, швеллером башку снесло! Прям, как мечом - и голова с плеч. Не все так просто. Может, это какая-то кармическая отработка? Сейчас бы Грин задвинул! wink
КИМ, спасибо за историю и пищу для размышления. Плюс поставила часа два назад, вот только с комментом тормознула. Мой был 21-ым, ежели что... fellow
               
#17 написал: FUROR
30 ноября 2015 22:33
0
Группа: Посетители
Репутация: (0|0)
Публикаций: 0
Комментариев: 80
Цитата: marzzz
Мы знакомы с одним эпизодом из его жизни, а как он вообще жил?
А что из себя представляет этот человек, видно из фразы
Он попросту рассмеялся и сказал: «Брал я у Сергеевны, вот ей и отдам, вы-то при чём?»
#18 написал: Бессонница
30 ноября 2015 23:12
0
Группа: Посетители
Репутация: (215|0)
Публикаций: 6
Комментариев: 1 174
Почитала комменты... Сколько глубоко порядочных, благородных и честных людей. Откуда, спрашивается, только берутся подлецы и негодяи, берущие в долг и долг не отдающие? Наверное, их при регистрации на фосторе боты-психологи отсеивают, предлагая картинку защиты от бот-спамов в виде китайских иероглифов, переведенных на корейский и записанный эскимосом мелом на снегу.... Не иначе))) У меня, собственно, вопрос ко всем присутствующим? А вы все свои долги помните и неукоснительно блюдете? И, если что, я сейчас не только про долги в финансовом эквиваленте ;)

Я мистику в истории увидела в следующем: мужичок перед запланированной смертью успел себе "гантельку" в виде паскудного поступка (тут даже не сам долг, а отношение к этому долгу) на собственную карму повесить. Возможнл, именно этот случай и был той самой ступенькой- испытанием, которая подняла бы Геннадия на новый уровень. Но, чуда не случилось, а потому, крутиться и крутиться ему еще в колесе Сансары, отрабатывая свой "должок".
Плюс :)
   
#19 написал: КИМ
30 ноября 2015 23:22
0
Группа: Друзья Сайта
Репутация: Выкл.
Публикаций: 45
Комментариев: 5 207
marzzz,
Скорее тут дело не в долге,а в отношении в его возврату.Он посмеялся не над родственниками,а над покойной.Та видать тоже не сильно заморачивалась,прихватила с собой.Жутко представить,как он это должок сейчас отрабатывает.
Сейчас задумался,меня можно обвинить в коллекторстве)))) Не побежит ли кто-то,после истории,отдавать долги)))))

Бессонница,
Какой унылый у тебя должник на фото.Ему явно рассказали,чем может закончится дело)
           
#20 написал: FUROR
30 ноября 2015 23:51
0
Группа: Посетители
Репутация: (0|0)
Публикаций: 0
Комментариев: 80
Цитата: Бессонница
У меня, собственно, вопрос ко всем присутствующим? А вы все свои долги помните и неукоснительно блюдете? И, если что, я сейчас не только про долги в финансовом эквиваленте ;)
Лично я - да. Такое уж воспитание, ядри ево в корень (извиняюсь за мою лексику). А если честно, то никогда не жду, чтобы мне напоминали, в т.ч. и не в финансовом плане; жить уютнее, когда совесть чистая.
#21 написал: Бессонница
1 декабря 2015 00:01
0
Группа: Посетители
Репутация: (215|0)
Публикаций: 6
Комментариев: 1 174
Цитата: КИМ
Какой унылый у тебя должник на фото.Ему явно рассказали,чем может закончится дело)

Судя по виду, ему еще и показали тот самый "швеллер")))
Цитата: FUROR
А если честно, то никогда не жду, чтобы мне напоминали, в т.ч. и не в финансовом плане; жить уютнее, когда совесть чистая.

Эвонокак, Михалыч.... И зайцем в транспорте не ездите, и сдачу на рынке лишнюю отдаете, наверное, даже деньги, найденные на улице в полицию относите... Что ж, продолжайте в том же духе, и будет вам в вашем следующем воплощении счастье :)
Это не сарказм, если что, а восхищение. В моей повседневной жизни люди честны и благородны в меру: ровно до тех самых пор, пока их честность и благородство не начинают граничить с глупостью :)
   
#22 написал: FUROR
1 декабря 2015 00:17
0
Группа: Посетители
Репутация: (0|0)
Публикаций: 0
Комментариев: 80
Бессонница,На общественном транспорте не езжу, да и маршрутки только у нас, где зайцем не проедешь, деньги на улице редко нахожу - вижу плохо - и никогда в полицию их не носила - стражей порядка и так там неплохо кормят wink , а насчет сдачи, обсчитывают скорее меня, по причине плохого зрения. В следующем воплощении за мою праведную жизнь я точно буду директором ЖКХ.
#23 написал: marzzz
1 декабря 2015 00:18
0
Группа: Комментаторы
Репутация: (655|0)
Публикаций: 108
Комментариев: 7 377
Цитата: КИМ
Он посмеялся не над родственниками,а над покойной.Та видать тоже не сильно заморачивалась,прихватила с собой.

Был такой фильмец в 90-тые, ,,Гений,,, так там на мужика наехали, как ему показалось, незаслуженно, и сказал он крылатую фразу: ,, А все из-за каких -то вонючих помидоров!,,. Что ж соседка кровожадная какая! Могла бы глаз выбить за долг, а она сразу - бац -и труп сделала! wink
               
#24 написал: FUROR
1 декабря 2015 00:20
+1
Группа: Посетители
Репутация: (0|0)
Публикаций: 0
Комментариев: 80
Цитата: Бессонница
люди честны и благородны в меру: ровно до тех самых пор, пока их честность и благородство не начинают граничить с глупостью :)
Глупо - это когда денег не хватает, а тебе долг не отдают, говоря, что мол ребенка кормить нечем, отдам позже; а ты благородно улыбаешься и говоришь: Ну ничего, пустое дело, пусть лучше мой поголодает - ему-то привычнее.
#25 написал: КИМ
1 декабря 2015 07:16
0
Группа: Друзья Сайта
Репутация: Выкл.
Публикаций: 45
Комментариев: 5 207
Цитата: marzzz
Был такой фильмец в 90-тые, ,,Гений,,, так там на мужика наехали, как ему показалось, незаслуженно, и сказал он крылатую фразу: ,, А все из-за каких -то вонючих помидоров!,,.

Смотрел я этот фильмец,там ещё "Гению" погонялово дали -"Картофельный папа",по аналогии с крёстным отцом))))

Цитата: marzzz
Могла бы глаз выбить за долг, а она сразу - бац -и труп сделала!

Сложно было рассчитать траекторию и силу.Глаз маленький,а швеллер глупый smile

Цитата: FUROR
Глупо - это когда денег не хватает, а тебе долг не отдают, говоря, что мол ребенка кормить нечем, отдам позже; а ты благородно улыбаешься и говоришь: Ну ничего, пустое дело, пусть лучше мой поголодает - ему-то привычнее.

Мы привыкли жить ещё Союзными понятиями,где люди были немного другими,потихоньку это из нас выбивает сама жизнь.
           
#26 написал: Scary_stories
1 декабря 2015 19:38
0
Группа: Посетители
Репутация: (22|0)
Публикаций: 4
Комментариев: 483
Если допустить, что со стороны бога, отсечение головы, за неуважительные слова в адрес покойника - это адекватное наказание, то половина людей (а может и больше) на земле, осталось бы без голов, за те или иные провинности. Просто Геннадий, оказался слаб, перед своими же словами - они же его и убили: вернее убило его чувство вины за свои слова. За историю несомненно плюс.
 
#27 написал: Sashka
1 декабря 2015 19:48
0
Группа: Посетители
Репутация: (0|0)
Публикаций: 2
Комментариев: 966
интересная конечно история. ..
  
#28 написал: lidia1
1 декабря 2015 19:52
0
Группа: Посетители
Репутация: (28|-1)
Публикаций: 21
Комментариев: 656
Интересный мистический рассказ. Ведь Бог - тоже мистика. Мистика - это то, что существует, но мы этого не видим.+++++
  
#29 написал: EdWeber
1 декабря 2015 19:58
0
Группа: Посетители
Репутация: (0|0)
Публикаций: 4
Комментариев: 35
это карма, однозначно. за историю плюс
#30 написал: Серебряная пуля
2 декабря 2015 08:35
0
Группа: Друзья Сайта
Репутация: (3030|-1)
Публикаций: 105
Комментариев: 6 224
marzzz,
Я из-за ваших рассуждений подумала о последней капле и испытании судьбой. Может много накосячил и лишнего болтал, а вернул бы долг, или хоть с похоронами помог, может и отсрочил бы кару.
Бессонница
Есть ли у меня долги? Да, я в неоплатном долгу, перед Богом и порядочными людьми.

Люди часто гордятся наличием у них чистой совести только потому, что у них слишком короткая память.
Лев Толстой.

+++
                

Страницы:   1 2
На страницу:
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.