Просто наблюдение

Есть у моей бабушки соседка - тетя Люда, вполне обычная старушка. Любит обсудить сериалы, поругать телевидение, где "все только голые ходют" и пожаловаться на здоровье. В общем, как большинство наших пенсионеров. А вот с домом, в котором она живет, связано кое-что интересное. Вернее, не с домом, а с порогом.

Советский Союз, 50-е годы. Местные власти задумали перенести старое купеческое кладбище с прежнего места на новое, а вместо кладбища - партийные дачи с видом на Волгу. Слухи разнеслись быстро, и повалили на то кладбище мародеры - кто ограду унесет, а кто и раскопать не погнушается, ведь небедные люди там были похоронены, мало ли - у кого крест нательный золотой, у кого перстень... Кладбище и не сторожил никто, оно наполовину сиренью заросло, вот и копали.

Был у тети Люды брат - Сергей. Тоже решил "пустить на полезное дело пережитки мещанства" и притащил (уж не берусь предполагать, как) надгробную плиту и пристроил ее у дома в качестве порога. Догадываетесь, почему "был?" Все верно. Сергей не дожил и до 25 лет. Обнаружили рак. Он сбежал из больницы и повесился прямо над тем злополучным порогом.

Муж тети Люды долго болел и скончался в больнице. Цирроз печени у здорового, непьющего, 38-летнего мужика. Дочка тети Люды жила с матерью. Первый муж без объяснения причин ушел после двух лет брака. Просто не вернулся домой с работы. А через месяц пришло письмо: "Не ищи меня, со мной все в порядке, но жить там я больше не могу." Второй муж оказался "крепким орешком". Вместо того, чтобы сбежать, выбил как-то себе жилье (о, прекрасные времена, когда жилье можно было получить без ипотеки!) и, забрав жену и детей, переехал.

Тетю Люду, по словам моей бабушки, они навещают каждую неделю. Только в доме почему-то дольше чем на полчаса не задерживаются.
А как-то раз я сама видела, как пришел внук тети Люды со своей собакой - огромным грозным алабаем. Вся "грозность" слетела с собаки на подходе к дому, он заскулил, стал упираться лапами и отказывался приближаться к злополучному порогу.

Вот такое наблюдение. Недаром говорят, что с кладбища ничего выносить нельзя. Но, видно, пока жизнь сама носом не ткнет, не уразумеют.
Интересно одно, как же сама тетя Люда там живет, зная, что именно служит ей порогом.


Новость отредактировал Вилисса - 21-10-2015, 11:04
21-10-2015, 11:19 by adderПросмотров: 10 295Комментарии: 30
+77

Ключевые слова: Кладбище порог плита авторская история

Другие, подобные истории:

Комментарии

#1 написал: Hurricane.
21 октября 2015 12:20
0
Группа: Посетители
Репутация: (0|0)
Публикаций: 0
Комментариев: 3
Мистики нет, но плюсую.
Поучительный рассказ о том, что вандализм - это плохо.
#2 написал: Масяня масенькая
21 октября 2015 14:31
+1
Группа: Посетители
Репутация: (11|0)
Публикаций: 0
Комментариев: 92
Цитата: Hurricane.
Мистики нет, но плюсую.

А что такое мистика?
#3 написал: Hurricane.
21 октября 2015 14:49
0
Группа: Посетители
Репутация: (0|0)
Публикаций: 0
Комментариев: 3
Масяня масенькая,
Полагаю, нечто, что нельзя объяснить. Различные сверхъестественные силы и прочее, прочее.
#4 написал: JoEShadoW
21 октября 2015 15:20
0
Группа: Посетители
Репутация: (0|0)
Публикаций: 2
Комментариев: 16
почему сразу не убрали этот порог? или только в самом конце догадались?
#5 написал: adder
21 октября 2015 15:28
0
Группа: Посетители
Репутация: Выкл.
Публикаций: 11
Комментариев: 142
на сколько я знаю, не убрали потому, что по началу и не связывали это никак. а теперь сама тетя Люда не дает. говорит, мол нравится он ей да и кому мешает. она и сама это никак не связывает
#6 написал: __AELITA__
21 октября 2015 16:31
0
Группа: Посетители
Репутация: (1|0)
Публикаций: 9
Комментариев: 391
adder,
Ну значит так и будут беды происходить... Вместо порога надгробная плита-это ужас...за историю +
 
#7 написал: Летяга
21 октября 2015 17:16
0
Группа: Главные Редакторы
Репутация: (12461|-4)
Публикаций: 1 156
Комментариев: 9 732
Цитата: __AELITA__
Вместо порога надгробная плита-это ужас...

Точно ужас! А сопоставлять события и делать выводы о причинах и следствиях могут далеко не все. Интересно, другим мародёрам тоже досталось или семья тёти Люды особо "везучей" оказалась?
Плюс.
                                 
#8 написал: Tata
21 октября 2015 18:41
0
Группа: Посетители
Репутация: (2033|0)
Публикаций: 151
Комментариев: 3 307
Жесть какая! И ведь не лень ему было ту плиту переть!
Цитата: adder
а теперь сама тетя Люда не дает. говорит, мол нравится он ей да и кому мешает. она и сама это никак не связывает

То есть, все связывают, кроме самой тети Люды? Интересное дело.

Плюс за историю.
                   
#9 написал: marzzz
21 октября 2015 20:30
0
Группа: Комментаторы
Репутация: (655|0)
Публикаций: 108
Комментариев: 7 377
Не всегда преждевременная смерть молодых, некогда здоровых мужиков связана с кладбищенскими причиндалами. Много может быть первопричин. Здесь вполне можно увязать трагические события с плитой. Наказаны. Избирательно, именно мужчины, раз самой тетке фиолетово. Мерзко это, у покойников отбирать.
               
#10 написал: Сухарь
21 октября 2015 22:05
+1
Группа: Посетители
Репутация: (0|0)
Публикаций: 4
Комментариев: 56
У нас недавно на кладбище украли около 20 металлических памятников (там были похоронены солдаты ВОВ). Через неделю их нашли в пункте приема металла, цыгане решили поживиться. Ну ладно, цыгане, а приемщик русский мужик, у самого дед воевал, ничего для людей святого нет...За историю +
#11 написал: Долгопят
21 октября 2015 22:28
0
Группа: Активные Пользователи
Репутация: Выкл.
Публикаций: 12
Комментариев: 2 654
тетя Люда там живет, зная, что именно служит ей порогом. - и нормально живет, не кашляет...
Про суеверный ужас мне Ворчун объяснил. А про Аттракцион Неслыханной Жадности.?..МОЖЕТ МАЛО УНЕСЛИ, НАДО БЫЛО ПОБОЛЕЕ С ПОГОСТА В ДОМ ПРИТАЩИТЬ..Тогда бы и Людмилу ОРЗ какоенить посетило бы.
      
#12 написал: Tata
21 октября 2015 23:46
+1
Группа: Посетители
Репутация: (2033|0)
Публикаций: 151
Комментариев: 3 307
Цитата: Долгопят
МОЖЕТ МАЛО УНЕСЛИ, НАДО БЫЛО ПОБОЛЕЕ С ПОГОСТА В ДОМ ПРИТАЩИТЬ..Тогда бы и Людмилу ОРЗ какоенить посетило бы.

Сомневаюсь я однако. Мужики-то может оттого и скукундились, что над этой темой парились. А тетя Люда живет себе, ни во что не верит, на порог каждый день наступает, и нет ничто. Вывод: солнце, воздух, ПОФИГИЗМ - укрепляют организм!
                   
#13 написал: marzzz
22 октября 2015 06:49
0
Группа: Комментаторы
Репутация: (655|0)
Публикаций: 108
Комментариев: 7 377
Цитата: Tata
Вывод: солнце, воздух, ПОФИГИЗМ - укрепляют организм!

Хороший девиз, но счастлива ли Люда? Давайте с точки зрения бабской доли. Сына похоронила. Молодого. Мужа похоронила. Молодого. Мужики мрут. Иные в этом разглядят семейное проклятье. Логично. Где-то собака зарыта ( или скелет в шкафу). Зять участи избежал, потому что не кровный родственник. Можно считать совпадением обе смерти, можно накрутить себе...

Кстати, ведьмы тоже теряют мужчин. Сыновей, мужей. Видно, плата за дар (или проклятье?). Это так, к слову. Наличие клабдищенской плиты не свидетельствует о том, что тетка ведьма. wink

Живет Люся, да рада ли? Я б давно на плиту ополчилась и выдернула ее собственноручно. Для начала поставить бы не дала и сынку люлей бы накатала даже в те атеистические времена. Вера - верой, а кладбище кладбищем. Даже не из-за примет. Кощунство - это противно. Как вид таракана или для кого-то - паука. Передергивает.
               
#14 написал: Ананда
22 октября 2015 08:43
0
Группа: Друзья Сайта
Репутация: (173|0)
Публикаций: 19
Комментариев: 1 322
ООО, у меня у самой такие знакомые имеются. Когда казачье кладбище готовились сравнять с землёй, эти самые знакомые подсуетились и припёрли домой тоже надгробную плиту. Положили её вместо порога в воротах, чтоб дождём не размывало. Не поверите, их дом горел уже 3 раза. Но на все увещевания убрать эту злополучную плиту, они отвечают, что плита тут не при чём. Вот ей богу, начинаю сомневаться в их умственных способностях
    
#15 написал: Beneditia
22 октября 2015 14:35
0
Группа: Посетители
Репутация: (11|0)
Публикаций: 11
Комментариев: 4 259
...выбил как-то себе жилье (о, прекрасные времена, когда жилье можно было получить без ипотеки!)...

Ну да! Это действительно прекрасные времена были, когда в очереди на вожделённое бесплатное жильё нужно было стоять годами!

Интересно одно, как же сама тетя Люда там живет, зная, что именно служит ей порогом.

Учитывая первый абзац истории, тётя Люда весьма сварливая пожилая пани. И раз такое дело, то это "оно" или "она", или "он" - ну словом тот, чья плита послужила дополнением порога, предпочитает её не трогать.
А то задолбает!

За историю плюс.
        
#16 написал: Vиктория
22 октября 2015 21:06
+1
Группа: Посетители
Репутация: (739|0)
Публикаций: 0
Комментариев: 709
и откуда у людей столько ума и фантазии? облагораживать жилище такими вещами..
  
#17 написал: Tata
22 октября 2015 21:37
+1
Группа: Посетители
Репутация: (2033|0)
Публикаций: 151
Комментариев: 3 307
Цитата: marzzz
Живет Люся, да рада ли?

Да, похоже, нормально этой дамочке живется. Вон иной раз почитаешь здесь истории, так диву даешься, до чего ж у нас народ мнительный: чуть в правой пятке кольнет, сразу к бабкам бегут. А тут... Мужиков схоронила, кого не схоронила - тот сбежал. И ничего, сидит себе ровненько на своем мягком месте и в ус не дует. Значит, все устраивает...
                   
#18 написал: красный следопыт
22 октября 2015 23:19
0
Группа: Посетители
Репутация: (0|0)
Публикаций: 1
Комментариев: 17
Цитата: Vиктория
и откуда у людей столько ума и фантазии? облагораживать жилище такими вещами..

Я о том же самом подумал .
#19 написал: marzzz
22 октября 2015 23:30
0
Группа: Комментаторы
Репутация: (655|0)
Публикаций: 108
Комментариев: 7 377
Tata,
Ага. Чего напрягаться-то? Всех, кого смогла, схоронила. На остальных, видимо, мор не распространяется. Да пущай живет себе плита вместо порога. Своего рода оберег! От мужиков. Как заведется - так сразу на погост его, родимого. Плита подсобит. wink Это я уже изгаляюсь, как могу. На нервы действует эта Люся своей твердолобостью. Или узколобостью. da
               
#20 написал: wedmochka
22 октября 2015 23:48
0
Группа: Посетители
Репутация: (0|0)
Публикаций: 1
Комментариев: 862
АААА! Безбашенные люди!
как им самим-то, неужели приятно по таким вещам в дом заходить?!
  
#21 написал: Mozzarella
23 октября 2015 00:12
0
Группа: Посетители
Репутация: (558|0)
Публикаций: 3
Комментариев: 378
Была на сайте подобная история. С порогом из надгробия, и , как следствие, смерть жильцов.
Я не повторяюсь повторяюсь
 
#22 написал: M717
23 октября 2015 09:42
+2
Группа: Посетители
Репутация: (135|0)
Публикаций: 7
Комментариев: 849
Цитата: Beneditia
Ну да! Это действительно прекрасные времена были, когда в очереди на вожделённое бесплатное жильё нужно было стоять годами!

Заметьте, за бесплатное жилье. Зато сейчас за него надо расплачиваться десятилетиями и кормить не только строителей, но и банки. Большой вопрос, как лучше.
  
#23 написал: просто Вася
24 октября 2015 21:09
0
Группа: Активные Пользователи
Репутация: (3438|0)
Публикаций: 8
Комментариев: 4 163
Да, вот люди до чего ТУПЫЕ бывают. Все всё сказали, добавить нечего.
Классная история. Плюс.
        
#24 написал: Баронесса Мюнхаузен
24 октября 2015 22:58
0
Группа: Посетители
Репутация: Выкл.
Публикаций: 5
Комментариев: 581
..одно радует : один поставил надгробие под ноги, а сто научилось от нее как не надо жить..
 
#25 написал: олиффка
24 октября 2015 23:35
0
Группа: Посетители
Репутация: (1|0)
Публикаций: 0
Комментариев: 90
Много слышала историй, как сурово были наказаны мародеры, кто в доме или во дворе пристраивал кладбищенскую утварь и надгробные плиты.
У нас в дачном СНТ есть чудик один, так тот, как мне соседи рассказывали, вот так таскает плиты с кладбища и использует их для строительства своего странного жилища. Выглядит оно как цементный пол и стена, это я что разглядела проходя мимо.
Вот теперь думаю, скоро он крякнет иль нет?
#26 написал: просто Вася
25 октября 2015 02:50
0
Группа: Активные Пользователи
Репутация: (3438|0)
Публикаций: 8
Комментариев: 4 163
Олиффка, он с действующего кладбища надгробия таскает?
        
#27 написал: Juds
26 октября 2015 15:06
0
Группа: Посетители
Репутация: (0|0)
Публикаций: 0
Комментариев: 47
У меня бабка руки бы поотрывала тому, кто бы вздумал чего с кладбища в дом притащить.

Деревенские люди крепко эту примету соблюдают - ничего с кладбища не брать!!!
#28 написал: Winnie-the-Pooh
29 октября 2015 08:55
0
Группа: Активные Пользователи
Репутация: (2867|-1)
Публикаций: 34
Комментариев: 9 572
Партийные дачи на месте кладбища??? Сомневаюсь я в этом. Все эти совковые чинуши только напоказ были атеистами, далеко не каждый из низ согласился бы жить на такой даче
               
#29 написал: олиффка
29 октября 2015 09:38
0
Группа: Посетители
Репутация: (1|0)
Публикаций: 0
Комментариев: 90
просто Вася, думаю что с действующего, уточнить не могу, так как на дачу до весны не поедем, сезон кончился winked а еще я заметила, что когда этот чудик на участок приезжает, собака наша категорически отказывается гулять мимо его участка, а когда нет его, то все ок.
#30 написал: Сделано_в_СССР
16 сентября 2017 02:54
0
Группа: Журналисты
Репутация: (3680|-1)
Публикаций: 2 685
Комментариев: 13 749
Срочно надо ту плиту убрать и отвезти снова на кладбище,тогда всё прекратится.А так будет всё мистическим образом творится что то неладное.Так дух кладбища мстит живым за плиту,об которую обтирают ноги жильцы дома.
                                      
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.