История 2. Земля Санникова

История, которую я поведаю в этот раз, произошла в 1994 году, когда есть было нечего, зарплаты не платили по полгода, если не больше. Как раз какая-то норвежская фирма арендовала на месяц самолеты нашей авиакомпании под свои нужды — испытание какого-то оборудования (вроде навигационные приборы) за полярным кругом. Я был в числе тех, кто решил принять участие в этой авантюре, поскольку за месяц сулили не менее 2000 долларов, что и стало решающим аргументом, тем более что опыт полётов в этих широтах я имел богатый, правда летать приходилось тогда на поршневом Ил-14, а нам предстояло лететь на Ту-154М.
Раз в 2 дня, вылетая из аэропорта Тикси, предполагалось в течение 7 часов кружить в районе Новосибирских островов, один раз пролетая даже над самым северным полюсом. После 2 недель таких полётов каждый вылет казался уже рутинным, если бы не произошло нечто интересное.

Дойдя до условной точки, мы как обычно начали снижение с 9600 метров до 5500. Уже в облаках стал сбоить Курс МП, и Витя, старый штурман, уже переключил внимание на радиокомпас, управляя рукояткой автопилота, довернул на 5 градусов влево, как показывала стрелка радиокомпаса. Но она по-прежнему не хотела вставать в центр, а продолжала вращаться. Закрадывались мысли о том, что вышли из строя навигационные приборы, что подтвердилось через несколько секунд — явление вполне возможное вблизи магнитных полюсов. KNL-90, этакий навигатор, тоже не мог определить координаты, также выяснилось, что связь с землей и другими бортами потеряна, поскольку в эфире стояло шипение. Мною как командиром было принято решение пронзить облака и перейти к визуальному полету. Валера, бортинженер, перевел на малый газ, Коля, второй пилот, пилотировавший в тот момент самолет, отдал штурвал от себя и выдерживал вертикальную скорость 8 м/с. Когда мы выскочили из-под облаков, я несколько раз зажмуривался и тряс головой. Не помогло. Витя спрашивает:
— Василич, ты тоже это видишь?
Теперь я понял, что это не галлюцинации, которые могут быть от недостатка кислорода или ещё от чего-либо. Под нами проплывали тропические острова с девственной чистой природой, скалы, коралловые рифы, белые километровые песчаные пляжи, хотя я понимал, что даже если бы мы уклонились с курса и каким-то чудом утопали в сторону Гавайских островов, до них бы не хватило топлива. Даже бортинженер Валерий Алексеевич оторвался от своего пульта и прильнул к окну. Несмотря на красивое зрелище, я ощущал какую-то тревогу: черт возьми, что это такое? Штурман примерно записал координаты того места, где мы начали снижение, и пробовал хотя бы примерно оценить место, где мы находимся, поскольку запасы топлива на борту ограничены, у нас топлива на 4,5 часа полета максимум, надо что-то делать. Коля, несмотря на то, что мы немного отвлеклись, удерживал параметры, испуганно спросив что это такое.
Весь экипаж жаждал ответа именно от меня, я же придумал и сказал, что возможно где-то здесь есть действующий вулкан, который и согревает эти острова, вспомнив известный фильм, однако ни на секунду в эту ерунду не верил. Испуганные норвежцы тоже пытались что-то узнать, однако, не владея иностранным языком, мне удалось как-то сообщить им, что нет проблем, все нормально, подождите час.

Тем временем я как капитан старался не потерять самообладание, не впасть в панику, а уж тем более не допустить растерянности в экипаже. Для себя я решил снизить самолёт до минимально возможной высоты и на минимальной скорости пройтись вдоль побережья, чтобы оценить площадку на случай вынужденной посадки, чем по молодости я занимался на Ан-2 и Ил-14, после чего набрав высоту следовать вглубь острова в поисках полосы. Если, израсходовав половину остатка горючки, мы так и не найдём аэродром – вернёмся к побережью, высчитывая огромное количество фактов – насколько зыбучий песок, с шасси или без шасси лучше садиться, а может вообще – на воду, из огромного количества зол надо выбирать меньшее. Бортинженеру наказал строго следить за остатком горючего и докладывать каждые 10 минут, а также следить за почасовым расходом и докладывать о его изменениях. Коля должен был держать крен и вертикальную скорость, Витя – отсчитывать высоту по радиовысотомеру.
Постепенно снижая самолёт до 200 метров (а это на нашем инертном лайнере надо делать предельно осторожно), я разглядывал поверхностью пляжа, куда не дай Бог придется садиться, уже никто не думал, что мы вообще находимся в дальнем заполярье, была задача первостепенная — посадить самолёт безопасно с наименьшим ущербом.
Пролетев над пляжем, перевели двигатели на взлётный режим, убрали закрылки и поднялись до 2500 метров, продолжая двигаться в глубь острова. Под крылом был только тропический лес, ну и скалы изредка, казалось, цивилизация не тронула это место. Я уже было принял решение возвращаться в сторону пляжа, поскольку топлива оставалось на 3 часа полета, как прямо перед нами стал сгущаться туман, войдя в который самолёт содрогнулся, Коля пытался парировать болтанку, выдерживая крен и вертикальную скорость, продолжая следовать в том же направлении (какой курс был, я не знаю, поскольку вся навигация не работала).
Внезапно сработала система предупреждения столкновения с землей, верней заорала благим матом. Вывалившись из тумана, впереди мы увидели крутой скалистый берег сурового северного острова и заложили энергично правый крен вместе с взятием штурвала на себя, столкновения не произошло. Внезапно заработала радиосвязь, придя в себя, мы взяли курс на Тикси. После посадки топлива у нас оставалось всего на 40 минут лёта. Диспетчерам сообщили об отказе навигационных приборов (никому не хотелось лишаться в тот момент работы из-за массовой галлюцинации). А уже после, в гостинице, с мужиками из другого экипажа, накатив водки, принялись-таки обсуждать что же это было. Кстати, экипаж, летевший там же курсом несколькими днями раньше, тоже видел тропические острова в разрывах облаков, но связь с землей у них не терялась.

Через некоторое время наш слушок всё-таки дошел до начальства, а нам порекомендовали сор из избы не выносить, оставить между нами. Позже в то место отправляли и самолёты, и вертолёты и корабли, но никто ничего подобного не видел.
Один старый лётчик рассказал о том, что на короткий промежуток времени мы, возможно, попали в доисторический период, когда в этих широтах был тропический климат, либо всё то, что мы видели – хрономираж той эпохи.

Автор: Василий.
Источник: http://realfear.ru/zemlya-sannikova-ili-za...-starogo-pilota.

Новость отредактировал Оляна - 8-09-2015, 15:17
8-09-2015, 16:17 by catberryПросмотров: 4 607Комментарии: 14
+34

Ключевые слова: Хрономираж острова лес самолёт

Другие, подобные истории:

Комментарии

#1 написал: small knave
8 сентября 2015 16:54
0
Группа: Посетители
Репутация: (2|0)
Публикаций: 5
Комментариев: 1 002
Чудеса да и только! Мне бы хоть одним глазком глянуть на такой хронометраж wink +
   
#2 написал: catberry
8 сентября 2015 17:32
0
Группа: Друзья Сайта
Репутация: (535|0)
Публикаций: 45
Комментариев: 788
small knave,
Становитесь в очередь))) Я как представила себе эту красоту... Все же быть летчиком так интересно!!!
    
#3 написал: glubochanka
8 сентября 2015 19:23
0
Группа: Посетители
Репутация: (0|0)
Публикаций: 0
Комментариев: 354
Впечатлило. Плюс.
 
#4 написал: Kalinina
8 сентября 2015 20:08
0
Группа: Посетители
Репутация: (0|0)
Публикаций: 3
Комментариев: 846
Соглашусь, впечатлила история. Плюс

Соглашусь, впечатлила история. Плюс
  
#5 написал: Летяга
8 сентября 2015 21:12
0
Группа: Модераторы
Репутация: Выкл.
Публикаций: 632
Комментариев: 7 808
Да, впечатляюще! Но экипажу в такой ситуации не позавидуешь.
Плюс.
                        
#6 написал: Румпельштильцхен
9 сентября 2015 10:50
0
Группа: Посетители
Репутация: (0|0)
Публикаций: 0
Комментариев: 7
Просто поразительно! Главное и возможное обоснование такого чуда есь.
#7 написал: просто Вася
9 сентября 2015 16:26
+1
Группа: Активные Пользователи
Репутация: (3195|0)
Публикаций: 7
Комментариев: 3 640
Small knave, только не хронометраж, а хрономираж.
Эта часть тоже очень понравилась. Плюс.
       
#8 написал: marzzz
10 сентября 2015 00:03
0
Группа: Посетители
Репутация: (432|0)
Публикаций: 87
Комментариев: 5 784
Как славно! Вот на работе бы так! Налетел туман, глядь, а ты не в кресле за компом, а в шизлонге на тропическом острове! Хоть бы на полчасика.... Плюс.
            
#9 написал: catberry
10 сентября 2015 09:55
-1
Группа: Друзья Сайта
Репутация: (535|0)
Публикаций: 45
Комментариев: 788
marzzz,
ооо!!! Если бы у Вас на работе такие хрономиражи происходили бы, я бы, не задумываясь, устроилась бы к Вам на работу)) Пусть даже уборщицей))))
    
#10 написал: drsceel
12 сентября 2015 17:52
0
Группа: Посетители
Репутация: (1|0)
Публикаций: 21
Комментариев: 228
Похожая история произошла с одним американским летчиком, вылетел на боевой вылет, пролетал над привычной местностью, но в этот раз увидел внизу джунгли и динозавров
#11 написал: catberry
14 сентября 2015 09:46
0
Группа: Друзья Сайта
Репутация: (535|0)
Публикаций: 45
Комментариев: 788
drsceel,
ну и прихватил бы одного динозаврика... Вот не интересна людям история)))
А если серьезно, то это еще раз подтверждает реалистичность рассказа.
    
#12 написал: Ulya35657
24 сентября 2015 15:22
+1
Группа: Нарушители
Репутация: (1|-3)
Публикаций: 40
Комментариев: 852
Сомневаюсь я как-то,на сказку похоже,может,у них голова закружилась на высоте?Много лишних подробностей.Видимо добавлено для пущей правдоподобности. yahh Минус. facepalm
   
#13 написал: Winnie-the-Pooh
2 октября 2015 23:16
0
Группа: Комментаторы
Репутация: (2830|-1)
Публикаций: 33
Комментариев: 9 401
Если правда, то весело)))
               
#14 написал: змей горыныч
23 октября 2015 18:32
0
Группа: Посетители
Репутация: (2|0)
Публикаций: 1
Комментариев: 99
вы че не догнали, это мираж от магнитного полюся
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.