Печь

Эта история, которой я не могу дать мало-мальски вразумительного объяснения, произошла в одном из многочисленных сибирских сел несколько лет назад. Хочу предупредить читателя о том, что ее подробности будут упущены, поскольку дошла она до меня через десятые руки.
Жители одного якутского села стали невольными свидетелями странного явления, которое наблюдали на протяжении нескольких месяцев. Один из домов села N давно сгорел вследствие удара молнии. От дома осталась лишь печь, которая напоминала поселянам о превратности судьбы и необходимости иметь громоотвод. Кто владел домом, и что случилось с людьми, проживавшими в нем, доподлинно неизвестно. Слухи ходили разные – то сельские байки о бабке-ведьме, то вполне прозаические, про одинокого старика-охотника, незадолго до пожара умершего в районной больнице. Одинокий участок земли с виднеющейся печной трубой из-за забора не привлекал бы внимания жителей села, если бы не был угловым, не миновать который было невозможно.
Однажды местные мальчишки, игравшие на заброшенном участке в жмурки-пряталки, заметили некую странность, о которой сразу растрезвонили по всей деревне. Оказалось, что старая печь дала осадку, а именно начала уходить под землю. Поговорили поселяне да разошлись. Мало ли чего? Наверняка и забыли бы про это, да вот только летом детвора сообщила, что печка на том участке исчезла и вовсе. Взрослые собрались и пошли проверить рассказ детей. За валом поднятой земли возвышалась верхушка печной трубы. Каким образом печь менее чем за пару месяцев провалилась в недра, жители села объяснить не смогли. Ближе к осени местных ожидал еще один сюрприз, куда более мистичный и непонятный. В том месте, где еще недавно могли видеть фрагмент трубы, образовалась огромная насыпь. Печь полностью ушла под землю. Вместе с тем на соседском участке, рядом с поленницей, из-под земли проявилась часть трубы, которая уже через какое-то время вместе с печью полностью вышла на поверхность. Деревенские, веря в приметы и испытывая суеверный страх, не решались предпринимать каких-либо действий в отношении печки-путешественницы. И лишь перепуганные хозяева участка обратились к местному священнику, который посоветовал печь разобрать, а из остатков кирпича и камня возвести ограду палисадника у церкви. Участок по совету батюшки был освящен, печь разобрана, а земляной вал утрамбован.
От себя же отмечу, что истории этой я не нашел объяснений, как не пытался, а потому хотелось бы услышать ваше мнение, уважаемые читатели.


Новость отредактировал Sunbeam - 25-08-2015, 16:01
25-08-2015, 17:01 by panoptikumПросмотров: 14 786Комментарии: 38
+80

Ключевые слова: Печь участок случай авторская история

Другие, подобные истории:

Комментарии

#1 написал: Калина74
25 августа 2015 17:09
0
Группа: Посетители
Репутация: Выкл.
Публикаций: 2
Комментариев: 612
Я тоже объяснений никаких не нахожу, но история - супер!
  
#2 написал: Дама в черном
25 августа 2015 17:17
-1
Группа: Посетители
Репутация: (6|-1)
Публикаций: 1
Комментариев: 384
Ну провалиться она же могла в подвал или погреб
 
#3 написал: Миссис Пэн
25 августа 2015 17:21
+1
Группа: Друзья Сайта
Репутация: (849|0)
Публикаций: 147
Комментариев: 4 794
Какие-нибудь грунтовые воды может быть такое проделали с печью? Сначала провалилась почва под ней, болотистая к тому же, а потом какими - нибудь подземными волнениями ее опять вынесло на свет Божий. Абсурдно, но все же..
                   
#4 написал: Kalinina
25 августа 2015 17:54
0
Группа: Посетители
Репутация: (0|0)
Публикаций: 3
Комментариев: 846
Как камни путешественники. Плюс.
  
#5 написал: LjoljaBastet
25 августа 2015 18:10
0
Группа: Друзья Сайта
Репутация: (1598|0)
Публикаций: 14
Комментариев: 240
Цитата: Миссис Пэн
Какие-нибудь грунтовые воды может быть такое проделали с печью? Сначала провалилась почва под ней, болотистая к тому же, а потом какими - нибудь подземными волнениями ее опять вынесло на свет Божий. Абсурдно, но все же..

Если грунтовые воды находятся где-то в метрах двух, вполне объяснимая ситуация. Под землёй тоже текут реки. Возможно, одна из них и протащила печь до соседнего участка.
Согласна с Миссис Пэн.
У нас на даче та же история. Целые дома проваливаются и смещаются.
   
#6 написал: Vиктория
25 августа 2015 19:32
0
Группа: Посетители
Репутация: (739|0)
Публикаций: 0
Комментариев: 709
шайтан wassat
  
#7 написал: M717
25 августа 2015 20:22
+3
Группа: Посетители
Репутация: (135|0)
Публикаций: 7
Комментариев: 849
Якутия - гримасы вечной мерзлоты, частично растопленной при пожаре
  
#8 написал: Мурочка
25 августа 2015 20:57
0
Группа: Посетители
Репутация: (2|0)
Публикаций: 0
Комментариев: 502
Если начнет таять мерзлота, то люди будут жить в огромных озерах, вместо городов. +
 
#9 написал: Eifersucht
25 августа 2015 21:02
0
Онлайн
Группа: Посетители
Репутация: (97|-7)
Публикаций: 26
Комментариев: 2 500
Блин, такого даже не придумать... Да уж. Неожиданная история. Плюс. Не знаю, как и объяснить.
     
#10 написал: agar
25 августа 2015 21:29
0
Группа: Посетители
Репутация: (139|0)
Публикаций: 5
Комментариев: 391
Одиноко было печке... вот решила убежать!
 
#11 написал: Серебряная пуля
25 августа 2015 21:34
+1
Группа: Друзья Сайта
Репутация: (3030|-1)
Публикаций: 105
Комментариев: 6 224
Смотрела о постройке метро, дом тогда нашли под землей. Целый совсем. Геологи объяснение дали, но какое то неубедительное.
Подозреваю, что старый хозяин жил при Сталине и рыл туннель в Америку. У меня у друга деда за такое дело чуть не сел. Донесли, взяли и допросили :С какой целью рыл в огороде туннель в Америку? "- старик сдался и сказал , что революцию там хотел сделать.
Это Не шутка была.
Плюс.
                
#12 написал: marzzz
25 августа 2015 21:46
+1
Группа: Комментаторы
Репутация: (655|0)
Публикаций: 108
Комментариев: 7 377
Супер! А у печи была гулена-родственница! Печь-прапрабабка! Та самая, на которой Емеля рассекал по окрестностям. Правда, по-щучьему веленью...
Спасибо, друг-Пафнутий! Объяснений нет, но удовлетворение от прочитанного имеется.
               
#13 написал: Серебряная пуля
25 августа 2015 22:32
0
Группа: Друзья Сайта
Репутация: (3030|-1)
Публикаций: 105
Комментариев: 6 224
Marzz
Она снова уйдет! Нет толкового объяснения, есть веселые .Тоже порадовала порадовала стори.
                
#14 написал: panoptikum
26 августа 2015 01:16
+1
Группа: Посетители
Репутация: (8|0)
Публикаций: 77
Комментариев: 1 812
M717, интересная версия, но не учитывающая того факта, что между пожарищем и изложенными событиями прошли годы. Мерзлоту же якутскую одним пожарищем не растопить. Она в недра уходить)))
Если грунтовые воды находятся где-то в метрах двух, вполне объяснимая ситуация. Под землёй тоже текут реки. Возможно, одна из них и протащила печь до соседнего участка.

В условиях крайнего севера грунтовые воды не могут располагаться на столь близком расстоянии.
Меня лично удивил факт появление печи на участке соседа близ поленницы. Символично с пожаром сочетается, не находите?
       
#15 написал: Вариор
26 августа 2015 02:58
0
Группа: Посетители
Репутация: (1322|0)
Публикаций: 229
Комментариев: 2 531
Интересный случай мой друг, тоже объяснений не нахожу с печкой. Как то необычно, молния сожгла дом, а вскоре после этого, печка стала погружаться под землю.
            
#16 написал: Liam
26 августа 2015 11:06
0
Группа: Посетители
Репутация: (81|0)
Публикаций: 9
Комментариев: 660
Земля живой организм, и всякое движение в ней может что угодно вытолкнуть на поверхность, также как и забрать в свои недра.
  
#17 написал: TS
26 августа 2015 14:05
0
Группа: Посетители
Репутация: (2|-1)
Публикаций: 0
Комментариев: 295
а из остатков кирпича и камня возвести ограду палисадника у церкви.

А заодно новые сарайку и гаражик для батюшкиной иномарки, дело-то богоугодное.XD
#18 написал: просто Вася
26 августа 2015 15:29
0
Группа: Активные Пользователи
Репутация: (3438|0)
Публикаций: 8
Комментариев: 4 163
Цитата: Liam
Земля живой организм, и всякое движение в ней может что угодно вытолкнуть на поверхность, также как и забрать в свои недра.

Да, но там вечная мерзлота, которая не тает даже летом. Как она смогла уйти под землю, если начать копать 20см, а дальше лед, потом только отбойным молотком или трактор с кофшом.
Понравилась история, очень загадочная. Плюсую.
Пы.Сы. Блин, одни вопросы...
        
#19 написал: panoptikum
26 августа 2015 16:18
0
Группа: Посетители
Репутация: (8|0)
Публикаций: 77
Комментариев: 1 812
TS, не хватит камня
       
#20 написал: Капитанчик
26 августа 2015 18:54
0
Группа: Посетители
Репутация: (24|0)
Публикаций: 54
Комментариев: 3 250
Цитата: Миссис Пэн
Абсурдно, но все же..

раньше абсурдом считали, что земля круглая. Так что всё может быть.

Случай очень интересный, но, как сказал сам автор, история прошла несколько "рук". Так что может смыл истории и "деформировался", оброс мистикой, так сказать.
         
#21 написал: Летяга
26 августа 2015 20:05
0
Группа: Главные Редакторы
Репутация: (12456|-4)
Публикаций: 1 145
Комментариев: 9 732
Шикарная история! Печка-то к дровам поближе переместилась!
И если к погружению печи в грунт хоть какие-то объяснения за уши притянуть можно, то вот выныриванию рядом с поленницей - уже гораздо сложнее. Может, действительно, обросла история "подробностями" в результате многочисленных пересказов...
Плюс
                                 
#22 написал: Серебряная пуля
26 августа 2015 21:09
0
Группа: Друзья Сайта
Репутация: (3030|-1)
Публикаций: 105
Комментариев: 6 224
Летяга
Выныривание объяснимо, что с погружением?
                
#23 написал: _Bouh
26 августа 2015 22:17
0
Группа: Посетители
Репутация: (0|0)
Публикаций: 1
Комментариев: 3
Забавный случай... Очень интересный.
#24 написал: Lenyo4ka
26 августа 2015 22:25
0
Группа: Посетители
Репутация: (0|0)
Публикаций: 15
Комментариев: 518
История не впечатлила.Без оценки..

история не впечатлила.без оценки
 
#25 написал: Beneditia
26 августа 2015 22:38
0
Группа: Посетители
Репутация: (11|0)
Публикаций: 11
Комментариев: 4 259
Вот полностью согласна с Миссис Пэн - это действительно грунтовые воды. Стоит вспомнить Малый Китеж, который поглотили воды озера Светлояр.
Но от всей этой "чертовщины" выиграл только поп - разжился халявными кирпичами, оградой и все это бесплатно. wink Ему, небось, и денег приплатили за освящение участка. wink
        
#26 написал: agar
26 августа 2015 22:40
0
Группа: Посетители
Репутация: (139|0)
Публикаций: 5
Комментариев: 391
Мне чем- то напомнило про Синь-камень на Плещеевом озере. Он тоже любит "погулять". Камень считается волшебным. В статье есть версия, что его передвижение связано с движением льдов. Вообщем кого заинтересует, может почитать.
 
#27 написал: panoptikum
27 августа 2015 00:13
0
Группа: Посетители
Репутация: (8|0)
Публикаций: 77
Комментариев: 1 812
Мне чем- то напомнило про Синь-камень на Плещеевом озере.

Ага, как точно подмечено, у меня тоже аналогии с ним возникли!
Вот полностью согласна с Миссис Пэн - это действительно грунтовые воды. Стоит вспомнить Малый Китеж, который поглотили воды озера Светлояр.

Странные эти воды) Избирательно поглотили печь, оставив фундамент на месте. Надо, конечно же знать тип почвы в том районе, дабы делать какие-либо выводы. Но кажется мне, что не в грунтовых водах дело
       
#28 написал: Your Awe
27 августа 2015 05:49
0
Группа: Друзья Сайта
Репутация: (1011|0)
Публикаций: 16
Комментариев: 599
Забавно... Невероятно
  
#29 написал: Серебряная пуля
27 августа 2015 22:17
0
Группа: Друзья Сайта
Репутация: (3030|-1)
Публикаций: 105
Комментариев: 6 224
Автор.
В теории я себе все объясняю. Прочла все, что есть о почве, громоотводах и технологиях строительства в том регионе. Я так же подозреваю подростков, что они погреться ходили к печке, поэтому она и просела, дальше склон незаметный и земля выбрасывает. Вот такое движение.
Но на практике себе такого представить не могу. Смотрю на фото земли в Якутии и не могу представить, что печь там гуляет. Из-за особенностей местных, под подозрением шаманы, дальше домовой катался и еще, что мы не одни во вселенной .Инопланетяне под подозрением.
Священник молодец, рассеял суиверные страхи, но не уйдет ли забор у него?
                
#30 написал: panoptikum
27 августа 2015 23:22
0
Группа: Посетители
Репутация: (8|0)
Публикаций: 77
Комментариев: 1 812
Серебряная пуля, спасибо за обстоятельный комент))) Дело в том, что в условиях вечной мерзлоты грунтовые воды навряд ли протекают под землей, хотя, конечно, я не геолог и наверняка не скажу. Вечная мерзлота должна препятствовать проседанию даже крупных тел. Печь хоть и тяжелая, но не тяжелея целого дома. Так бы каждый второй дом под землю нырял. Понимаю, что где-нибудь в подмосковье или под Костромой такое возможно, но в Якутии...
       

Страницы:   1 2
На страницу:
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.