Спорный вопрос

Несколько дней назад у меня состоялась беседа с одним человеком, который в жизни добился многого, но его подход к реальности показался мне немного «душным». Этот человек, а конкретно – девушка Настя возрастом чуть за 30, не верит в везение, удачу и чудо. И еще она склонна следовать рамкам и правилам, установленным ей же самой. Также она в упор отказывается верить в то, что судьба – это вещь не статичная, а вполне динамичная.

В связи с этим я тут же выложила ей свою историю про то, как в течение последних четырех лет я с завидной регулярностью нахожу деньги от 10 копеек до 1 000 рублей (включая недавно найденные мной 53 юаня) и забавные предметы на дороге – типа спелого желтого лимона или золотых сережек с пломбой, не говоря уже о прочей всякой всячине.

В ответ Настя нахмурилась и заявила, что, в отличие от меня, она живет «по совести» и никогда не позволила бы себе поднимать найденные на дороге деньги или предметы. И рассказала свою историю:

«В то утро я успела на автобус, в метро не было давки, да и вообще все шло слишком хорошо. Решила я перед работой купить себе булочку, протягиваю 500 рублей, а продавщица мне и сдачу дает, и со сдачей мою же пятисотрублёвую купюру возвращает. Я обычно деньги не глядя в кошелек кладу, но тут взглянула: вижу – лишнее дает, – и ей обратно купюру протягиваю. Она не берет, упирается, но я все равно впихнула ей обратно. Я же понимаю, что эту сумму из ее зарплаты вычтут. Брать у нее деньги – не честно.

Днем я вышла на обед, стою в очереди в магазине, смотрю – лежит бумажка 500 рублей. Я подняла, спросила, не терял ли кто. Сначала никто не отреагировал, а потом вдруг девушка из очереди встрепенулась и взяла деньги себе. Хотя не похоже было, что это именно она их потеряла. Но, раз взяла, значит, ей нужнее были, чем мне. Пусть на ее совести будут.

А вечером выхожу из давки в метро, хотела по дороге в магазин зайти, - а кошелька нет! Сперли в давке. Вот я и подумала, что тот день был у меня своеобразным искушением с последовавшим уроком: сначала судьба меня искушала чужими деньгами, а потом только кошелек забрала. А если бы я в тот день эти случайные деньги себе забрала, то еще неизвестно, как судьба меня за это наказала бы. Может, вообще по башке в темном переулке получила бы, и сейчас не стояла бы тут и не разговаривала!»

Само собой, мы поспорили немного. Я сказала, что продавщица, которая лишнюю пятисотку передать хотела, наверняка перед этим какого-нибудь покупателя на гораздо большую сумму «нагрела», вот судьба и хотела ситуацию немного откорректировать! Насчет 500 рублей в магазине – тоже не надо было громко вслух о находке объявлять, а подождать, не будет ли кто-нибудь их искать. Если нет – значит, судьба именно Насте эти деньги послала, а не кому-нибудь еще. А за то, что судьба хотела Настю «порадовать» хоть как-то, а та отказалась принять «подарки», она слегка рассвирепела и «украла» у нее кошелек с гораздо большей суммой…

Однако, Настя привела мне такой довод: а что, если бы она все «подаренные» ей судьбой деньги в кошелек положила, а кошелек все равно украли бы? Тогда она подумала бы, что ее судьба наказала за нечестность…

Конечно, я тут же ей сказала, что если бы в кошельке были «подаренные» судьбой деньги, то она лучше следила бы за ним в давке метро, и кошелек бы не украли…

В общем, как бы то ни было, больше Насте в плане находок никогда не везло.

И вот какой вопрос так и остался для меня открытым: так надо ей было в тот день деньги брать или нет?

23-10-2014, 18:42 by Соня ПалеПросмотров: 9 079Комментарии: 60
+40

Ключевые слова: Кошелек деньги находка авторская история

Другие, подобные истории:

Комментарии

#1 написал: ЛАКРИМА
23 октября 2014 18:53
+2
Группа: Друзья Сайта
Репутация: (22|0)
Публикаций: 59
Комментариев: 3 015
у продавца - точно не надо было: мож она ночную смену дорабатывает, и в голове уже бардак, а вот в очереди - да, нужно было подождать, вдруг кто искать начнет, иначе любой человек скажет, что деньги именно его) ведь не проверишь потом)))

а то, что судьба больше находок не посылает - это просто дело удачи, которая, как известно, никогда не выбирает, к кому и сколько раз приходить)+++++++++++++++
        
#2 написал: просто Вася
23 октября 2014 19:06
+1
Группа: Активные Пользователи
Репутация: (3438|0)
Публикаций: 8
Комментариев: 4 163
Действительно спорный вопрос. Кто и как поступает в таких ситуациях... Сколько людей, столько же будет и мнений.
Продавцу я тоже постаралась бы отдать деньги, а найденные взяла бы себе.

Спасибо за историю, Соня Пале.

Я вот тоже только теряю, а нахожу очень, очень редко. Мелочь нахожу постоянно, а по крупному не везет.
        
#3 написал: anatolich
23 октября 2014 19:13
0
Группа: Посетители
Репутация: (1|0)
Публикаций: 6
Комментариев: 276
Меня тоже сегодня весь день судьба радовала. Соседка с утра вынимала ключи из сумочки, сторублевку выронила. Я тут же на купюру ботиночком наступил, как Вицин, куда ж деваться, это судьба. Выхожу из подъезда, мужик пьяный валяется - знать, судьба его подкинула; обшмонал, забрал телефон, бумажник, часы. Спасибо, судьба! Гляжу, парень машину завел, ключи в замке зажигания оставил, стоит рядом по телефону болтает. Ну, думаю, судьба сегодня расщедрилась! С комфортом поеду. Правда, парня пришлось пристукнуть, чтобы не возмущался, когда я в его машину полез, но делать нечего, против судьбы не попрешь...
#4 написал: просто Вася
23 октября 2014 19:23
0
Группа: Активные Пользователи
Репутация: (3438|0)
Публикаций: 8
Комментариев: 4 163
anatolich, спасибо рассмешили.
        
#5 написал: Horizon
23 октября 2014 20:02
+1
Группа: Посетители
Репутация: (1|0)
Публикаций: 6
Комментариев: 571
Думаю если случайно "падают"деньги надо не отказываться, другое дело когда возникают ситуации где ты целенаправленно отнимаешь у кого-то. Плюс +
 
#6 написал: AngelWomen
23 октября 2014 20:07
0
Группа: Посетители
Репутация: (2|0)
Публикаций: 21
Комментариев: 303
Обычная история ничем не удивила winked
 
#7 написал: ELEMAT
23 октября 2014 20:15
+2
Группа: Посетители
Репутация: Выкл.
Публикаций: 29
Комментариев: 2 012
То, о чём Вы пишите, можно обсуждать бесконечно: и с одной стороны посмотреть, и с другой... И все будут говорить кто что. А вообще, я думаю, надо поступать так, как велит совесть. Ну, т.е. так, чтобы ничего потом в душе не скребло... +++
      
#8 написал: Beneditia
23 октября 2014 20:55
+3
Группа: Посетители
Репутация: (11|0)
Публикаций: 11
Комментариев: 4 259
Я никогда не поднимаю деньги на улице потому, что очень часто люди на эти деньги сводят свои болезни, неудачи, а порой и смерть. Поднимешь купюру или иную ценность, а с ней и "подарочек".
Если мне дали больше сдачи, то я возвращаю - мне чужого не надо.

А по данной истории считаю, что это цепочка обычных совпадений. smile
++++++++
        
#9 написал: Соня Пале
23 октября 2014 21:16
+1
Группа: Посетители
Репутация: (53|0)
Публикаций: 30
Комментариев: 1 129
anatolich, wink wink wink

Цитата: ELEMAT
А вообще, я думаю, надо поступать так, как велит совесть. Ну, т.е. так, чтобы ничего потом в душе не скребло
- спасибо огромное-преогромное! Вот после этого комментария мой вопрос полностью закрыт. Этой историей я ни на какую оригинальность не претендовала, просто засело на неделю, и, так как я логикой особо не отличаюсь, то никак не могла додумать для себя правильный ответ. И вот он, пришел от
ELEMAT! braavo

Спасибо также всем за внимание! Всем - удачи, если хватило сил дочитать это до конца!
    
#10 написал: Horizon
23 октября 2014 21:23
0
Группа: Посетители
Репутация: (1|0)
Публикаций: 6
Комментариев: 571
Beneditia,
Действительно есть элементы магии где "подарочек" может оказаться с наговором, но вот бумажные деньги такой силой не обладают
 
#11 написал: левретка
23 октября 2014 21:40
+1
Группа: Посетители
Репутация: (2|-1)
Публикаций: 0
Комментариев: 360
Цитата: Beneditia
Я никогда не поднимаю деньги на улице потому, что очень часто люди на эти деньги сводят свои болезни, неудачи, а порой и смерть.

И что, есть такие люди, которых не касаются ни болезни, ни смерть?

А, вообще, конечно, не надо брать чужое, то, что тебе не принадлежит. Этому ещё в детском возрасте учат.
 
#12 написал: просто Вася
23 октября 2014 22:02
0
Группа: Активные Пользователи
Репутация: (3438|0)
Публикаций: 8
Комментариев: 4 163
Цитата: левретка
А, вообще, конечно, не надо брать чужое, то, что тебе не принадлежит. Этому ещё в детском возрасте учат.



Левретка, Вы хотите сказать, что если найдете деньги, то не возьмете? Если Вы найдете сто евро?
        
#13 написал: левретка
23 октября 2014 22:45
+1
Группа: Посетители
Репутация: (2|-1)
Публикаций: 0
Комментариев: 360
Если поблизости никого не будет, и я не смогу узнать, кто потерял, то возьму. Половину отдам или бедным или на храм (он у нас в процессе строительства). В действительности находила только 1 евро и 50 центов.
 
#14 написал: Почетный святой
23 октября 2014 23:23
0
Группа: Посетители
Репутация: (1758|0)
Публикаций: 24
Комментариев: 1 120
Соня Пале, действительно, ничто кроме ощущений тут ответ дать не может... Хотя я бы, наверное, тоже ничего бы не взял: иногда ну просто не верю, что может быть просто находка, без какой-то скрытой пакости!
   
#15 написал: Бастинда
23 октября 2014 23:27
0
Группа: Посетители
Репутация: (37|-1)
Публикаций: 10
Комментариев: 679
Если нет – значит, судьба именно Насте эти деньги послала, а не кому-нибудь еще. А за то, что судьба хотела Настю «порадовать» хоть как-то, а та отказалась принять «подарки», она слегка рассвирепела и «украла» у нее кошелек с гораздо большей суммой…
Можно подумать, что судьба - это такая капризная дамочка, у которой настроения меняются, как погода. То она вдруг что-то дарит, а то вдруг свирепеет...
А что такое судьба на самом деле?
   
#16 написал: Beneditia
23 октября 2014 23:30
+1
Группа: Посетители
Репутация: (11|0)
Публикаций: 11
Комментариев: 4 259
Цитата: левретка
И что, есть такие люди, которых не касаются ни болезни, ни смерть?

Есть, но такое судьбой предназначено.
А когда ты сам поднимаешь чужие беды, проблемы, болезни и берёшь их на себя?

Причём не важно, отдашь ты деньги нуждающимся или нет. Ты взял, значит получил мощный удар негатива в лоб.
        
#17 написал: левретка
23 октября 2014 23:41
+1
Группа: Посетители
Репутация: (2|-1)
Публикаций: 0
Комментариев: 360
Как хорошо, что я избавлена от всех этих "ударов негатива", "поднятия на себя чужих бед" и прочего. Это как же можно жить среди этого всего? Бояться каждой найденной копейки, каждой чёрной кошки, каждой иголки. Вот где ужас то.
 
#18 написал: Соня Пале
24 октября 2014 00:33
0
Группа: Посетители
Репутация: (53|0)
Публикаций: 30
Комментариев: 1 129
Я вот сегодня, как обычно, нашла рубль. Но в переходе сидел на морозе и наяривал "Пусть бегут неуклюже..." на своем баяне один мой знакомый дедуля-бомжуля. Я ему дала 50 рублей - сколько было в кошельке мелочью. И вообще я по жизни больше даю, чем беру:) Поэтому, когда я что-то поднимаю, я знаю, что при случае я эту сумму "передарю" кому-то еще :)
    
#19 написал: teksas73
24 октября 2014 01:00
+1
Группа: Друзья Сайта
Репутация: (45|-2)
Публикаций: 27
Комментариев: 1 554
Полностью согласна с Beneditia.
Деньги которые в огромном количестве нахожу на улице никогда не подниму.
Бабушка запретила это делать еще в детстве, а она непростая дама была, головную боль щелчком пальцев лечила.
Сдачу очень часто неправильно дают, всегда возвращаю. Как то привыкла спать спокойно, а не краснеть, от стыда, по ночам.
+++++++++++++++
     
#20 написал: Соня Пале
24 октября 2014 01:06
0
Группа: Посетители
Репутация: (53|0)
Публикаций: 30
Комментариев: 1 129
Цитата: teksas73
Сдачу очень часто неправильно дают
- а у меня никогда "сбоев" со сдачей не было: всегда дают очень четко. И вообще, я в последние год-два вообще стараюсь по карточке рассчитываться: так проще... :)
    
#21 написал: Серебряная пуля
24 октября 2014 02:32
0
Группа: Друзья Сайта
Репутация: (3030|-1)
Публикаций: 105
Комментариев: 6 224
Вопрос ;Кто потерял деньги?Поставлен не правильно.Надо узнать сколько?Старая купюра или новая? Может мать многодетная последние ребёнку на подарок, а она клуша, лишь бы отдать.Это не правильно.+++++++++++++++++++++
                
#22 написал: Сирин
24 октября 2014 05:00
+1
Группа: Посетители
Репутация: (77|-1)
Публикаций: 7
Комментариев: 879
Само собой, мы поспорили немного. Я сказала, что продавщица, которая лишнюю пятисотку передать хотела, наверняка перед этим какого-нибудь покупателя на гораздо большую сумму «нагрела», вот судьба и хотела ситуацию немного откорректировать! Насчет 500 рублей в магазине – тоже не надо было громко вслух о находке объявлять, а подождать, не будет ли кто-нибудь их искать. Если нет – значит, судьба именно Насте эти деньги послала, а не кому-нибудь еще. А за то, что судьба хотела Настю «порадовать» хоть как-то, а та отказалась принять «подарки», она слегка рассвирепела и «украла» у нее кошелек с гораздо большей суммой…

не рассвирепела, а пожала плечами и подумала: "Ну не надо, так не надо" winked
Лично я на улице деньги не поднимаю. Где-то на внешних слоях пробегают мысли о заговоренных денежках, но я больше думаю о том, что пусть берет тот, кому нужнее.
Но вот прошлым летом у меня странная ситуация была: за три дня мне на дороге попалось сначала 2 тысячи, а потом вообще3 тысячных бумажки. Пока проходила МИМО, грызли сомнения, но в итоге не взяла. Через пару дней поговорила с одним сведущим человеком. По его мнению надо было взять обязательно, поскольку раз именно я это дело на людных улицах видела, то мне и предназначалось. И как ни странно, после этого случая у меня началась временная невезуха с деньгами.
  
#23 написал: Galadriel
24 октября 2014 08:53
0
Группа: Посетители
Репутация: (0|0)
Публикаций: 2
Комментариев: 16
Вспомнилась история из детства. Девяностые годы, голяк и безденежье. Был период, когда денег не было вообще. Родители с утра констатировали полное отсутствие средств к существованию, и с мрачными мыслями о том, чем еще несколько дней до предполагаемой зарплаты кормить двоих детей, отец вышел из дома на работу. Буквально через две минуты он вернулся в квартиру с пятидесятирублевой купюрой в руке (или пятидесятитысячной, не помню уже). Нашел на лестничной площадке. В принципе, брать чужое никто из нас не приучен, но положение было таково, что привередничать не приходилось. Обрадованная мама возблагодарила небеса, и на эти денежки мы тогда кое-как дотянули до зарплаты. Спустя же несколько дней после того, как отец что-то там получил на своем заводе, младшая сестра привела в дом одноклассницу, с которой ни до, ни после не общалась. Ну девочка и умыкнула с серванта те же самые 50 рублей. Оказалось, такие склонности за девочкой и раньше замечались. Заметили не сразу, но шум поднимать не стали. Мама тогда мне на всю жизнь внушила, что найденные деньги, рано или поздно, от тебя уйдут, и хорошо, если в одиночку, а то могут и прихватить с собой часть кровно заработанных. К слову сказать, больше у нас денег никто и никогдатне воровал (тьфу-тьфу-тьфу)
#24 написал: olga_pashko
24 октября 2014 09:44
0
Группа: Посетители
Репутация: (8|0)
Публикаций: 9
Комментариев: 188
Я согласна с Настей ! у меня случай был! мой брат как-то в Ашане стырил очки солнечные за 50 р. ради прикола! и его пропустили, никто не заметил! он их надел и довольный едет за рулем ! мама его поругала и сказала, что больше потеряешь. Он посмеялся, а потом смеялись мы, когда его остановил сотрудник ГИБДД за то, что ребенок был не в детском кресле. И братик заплатил штраф 500 р. wink Вот это было смеху! Мы с мамой в один голос "Ну мы же говорили"! feel

И еще, моя мама как-то нашла телефон, возле детского сада . там были номера подписаны: бабушка, мама, папа,сестра. Видно ребенок потерял, мама узнала потом, что ребёнок с садике посеял телефон! и боялся идти домой! мама вернула телефон родителям и они не ругали мальчонку! Мама тогда сказала, что это испытания нам даются. чтобы нас проверить!
#25 написал: зелёное яблочко
24 октября 2014 10:54
+1
Группа: Активные Пользователи
Репутация: Выкл.
Публикаций: 145
Комментариев: 6 972
на мой взгляд это кому как. кто-то беззастенчиво грабит самых беззащитных (мой хозяин к примеру). И ничего. А я вот подниму деньгу эту, а потом в 10 раз больше потеряю. Но я никогда ничего и не находила. Вот как-то так.
               
#26 написал: anatolich
24 октября 2014 10:56
+1
Группа: Посетители
Репутация: (1|0)
Публикаций: 6
Комментариев: 276
А мне в прошлом году переплатили аж 50 000 - в бухгалтерии тупо не учли выданный ранее аванс, не провели в свое время по ведомости и забыли. А я позвонил, напомнил и вернул. Без колебаний и душевных мук. Не сомневаясь и не хныча. Потому что я такой человек. Я не мог поступить иначе.

Я тут примерно прикинул суммы, фигурирующие в предыдущих комментариях. Получается, что я честнее, воспитаннее, прекраснодушнее, бескорыстнее, принципиальнее, правдолюбивее и просто лучше всех ранее отписавшихся вместе взятых - по меньшей мере, тыщ на сорок.
#27 написал: Horizon
24 октября 2014 11:10
0
Группа: Посетители
Репутация: (1|0)
Публикаций: 6
Комментариев: 571
Мне чистенько доводилось видеть такое, когда подаёшь бомжу или не опрятно выглядящему типу, а потом в автобусе ища мелочь недостовало как раз данной суммы. Необьяснимо но факт, подавая каму-попало вы отдаете частичку от себя. В тоже время находя и отказываясь, вы бросаете вызов силам решающим судьбу, это моё мнение и только smile
 
#28 написал: Eifersucht
24 октября 2014 11:12
0
Группа: Посетители
Репутация: (97|-7)
Публикаций: 26
Комментариев: 2 520
Всё дело в потенциале. Каким-то непостижимым образом героиня зацепилась за потерю, как понятие. Ведь потерянные деньги жалеют. Как-то по отдельному намёку, по "ниточке и по канату так далее" девушка Настя прямым ходом добралась до конкретной потери в начале в мыслях, а затем по факту.
Что нужно было сделать. Необходимо было провернуть некий выкидон, по типу эмоциональной разрядки. Например, сделать из пятисотки самолётик и запустить его в продавщицу, сказав при этом: Первым делом, первым делом самолёты. Ну, а денежки? А денежки потом.
Или свернуть из купюры кулёчек и протянуть хозяйке со словами: Ты бы мне ещё мелочёвки отсыпала...
Судьбы на самом деле нет. Есть потенциал ожидания, который порождает самые мрачные невероятности.++
     
#29 написал: Vhmara
24 октября 2014 11:24
0
Группа: Посетители
Репутация: (2|0)
Публикаций: 11
Комментариев: 170
Вот недавно наблюдал картину на автобусной остановке. Стоят три студента-араба (у нас их много, поблизости общежитие для иностранных студентов), один достаёт из кармана монету, очерчивает ею круги над головами своих товарищей,что-то бормоча, потом себе и бросает монету под ноги стоящей неподалёку девушке-блондинке. Всё как-то буднично и чувствуется,что этот ритуал выполняется часто и почти машинально. Кто-нибудь видел такое?
#30 написал: горошек
24 октября 2014 11:49
0
Группа: Посетители
Репутация: (1|0)
Публикаций: 9
Комментариев: 323
Цитата: левретка
Как хорошо, что я избавлена от всех этих "ударов негатива", "поднятия на себя чужих бед" и прочего. Это как же можно жить среди этого всего? Бояться каждой найденной копейки, каждой чёрной кошки, каждой иголки. Вот где ужас то.

Вот-вот!
Цитата: anatolich
А мне в прошлом году переплатили аж 50 000 - в бухгалтерии тупо не учли выданный ранее аванс, не провели в свое время по ведомости и забыли. А я позвонил, напомнил и вернул.

Ха,а то бухгалтерия сама потом не удержит! А классная у Вас зп. Мне о такой только мечтать...
 

Страницы:   1 2
На страницу:
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.