Ходжа Насреддин
На квартале Тузель-1 (Ташкент) есть детский садик, у ворот которого на глиняном ослике сидит и весело машет входящим глиняный Ходжа Насреддин.Не скажу, что эта скульптурная композиция тянула на разряд шедевров, но эстетические требования заведующего она удовлетворяла.
Расположен этот детский сад прямо внутри квартала. А Ходжа Насреддин радовал посетителей сразу за воротами. Там же, за воротами, но уже по другую сторону от низкопробной скульптуры, находилась небольшая детская беседка, окруженная (судя по всему дикорастущим) кустарником.
Повел раз ночью один местный Дон Жуан девушку свою погулять. Но, с учетом его финансовых возможностей, самым романтичным местом в городе он обозначил ту самую беседку за оградой.
На небе светили звезды, луна с завистью смотрела на юных влюбленных, которые с тихим матом пролезали сквозь ограду забора.
Он, как истинный джентльмен, пропустил даму вперед. Пока парень пролезал, рискуя порвать свои новые джинсы, девушка наслаждалась романтическим моментом возле Ходжи Насреддина.
И тут ей почудилось, что кто-то коснулся ее волос. Девушка резко обернулась, но позади никого не было, если не считать Насреддина и его осла. Пока девушка пыталась понять, пустой ли это страх, либо самое время с криками бежать прочь от этого места, ее парень уже подошел к ней, приобнял и повел в беседку.
Во время любовных воркований, наша парочка услышала то ли стон, то ли вздох. Ребята стали озираться по сторонам, но опять-таки никого не обнаружили. Девушка вспомнила, что дома ее могут поругать за столь поздние прогулки по сомнительным местам, но парень стал ее уговаривать, убеждая, что это либо собака, либо кошка.
Впоследствии девушка утверждала, что обратила внимание на тот факт, что Ходжа Насреддин смотрел на них, когда парень пытался одновременно шептать приятные слуху девушки слова и целовать ее шею. Но это уже явный бред, так как беседка находится слева от Ходжи Насреддина, а тот смотрел прямо на ворота.
Тут уже парень и девушка явственно услышали, как кто-то в непосредственной близости от них тяжко вздохнул.
Девичье сердце не выдержало, и она с криками побежала… в противоположную от спасительного лаза сторону. Она наткнулась на какое-то небольшое строение, сразу за зданием детского сада, и ворвалась в комнату, где нашла добросовестно спящего сторожа.
Девушка пыталась объяснить сторожу причину своего вторжения, но тот спросонья не очень хорошо понимал ее. Отрезвил обоих истошный крик ее кавалера. И тогда сторож, вооружившись лопатой, направился к воротам. Девушка, решив, что может себя скомпрометировать тем, что находится ночью в сторожке, направилась за сторожем.
Когда они подошли к Насреддину, то парня там уже не было. Решив, что парень убежал домой (время-то позднее), сторож открыл ворота и выпустил девушку, не забыв перед этим прочитать нравоучения на тему запретности ночных прогулок в ведомственных учреждениях.
Ни на следующий день, ни в последующие, парня так и не нашли. Милиция прочесала все вокруг и внутри детского сада, но безрезультатно. Девушку много и подолгу допрашивали. Причем, не только те, у кого имеются на это права. В какой-то момент родители парня хотели обвинить в похищении сына эту девушку, а потом и сторожа, но успехом это не увенчалось.
По кварталу стали распространяться слухи. Кто-то припомнил того скульптора, который и создал Ходжу Насреддина. А после того, как с ним рассчитались, он запил и спился до того, что распродал все свое имущество, даже квартиру, и стал бомжевать у ворот того самого детского сада.
Вспомнили, что незадолго до того, как он передал детскому садику свою работу, пропала его жена. Но скульптор тогда всем и каждому объяснял, что жена уехала в Россию на заработки.
Сложив два и два, люди решили, что скульптор убил свою жену и замуровал ее тело в скульптуру Ходжи Насреддина, а сам с горя запил.
Местные жители даже хотели разломать скульптуру, но заведующая решительно пресекла эти варварские попытки.
Ходжа Насреддин и сейчас сидит на ослике за воротами детского садика и приветливо машет посетителям. Но это днем.
Ночью же рядом с воротами проходить жутко. И каждому кажется, что Насреддин следит за ним.
А молодежь перестала проникать по ночам на территорию садика. То ли из-за страха, что призрак жены скульптора может покарать их за потревоженный покой, то ли из-за того, что заварили и закрыли все дыры, сквозь которые можно было бы проникнуть в беседку.
Ключевые слова: Насреддин скульптура влюбленные