Дом, милый дом
Проклятие.Каждый вкладывает в него свой смысл.
Очень часто, желая показаться более несчастными в глазах друзей и близких, мы высокопарно нарекаем этим именем череду мелких, бытовых неурядиц. Чего греха таить, всем иногда хочется разделить свои переживания, а чтобы хоть кто-то поспешил со словами утешения, надо лишь добавить драмы... Убежал любимый хомяк, все валится из рук, пообщались с трамвайным хамом - не иначе как проклятие! А самые впечатлительные еще сделают выразительный взгляд, мол, знают, кто их сглазил или порчу наслал.
Увы, дорогие друзья и любители мистики, далеко не все беды можно списать на происки темных сил и злых духов. Иногда нам просто не везет. Человеку свойственно совершать глупые ошибки, которые, повинуясь вселенскому закону равновесия, возвращаются к нам в виде проблем.
Но, что если суть постигшего Вас проклятия кроется как раз в мелочах, душевном или физическом дискомфорте. Словно отложенное до срока наказание, оно неотступно следует за Вами. Его присутствие легко ощутить, когда Вы остаетесь один на один. Нечто гнетущие и злое притаилось в углу комнаты, прямо за Вашей спиной. Не оглядывайтесь.
Я расскажу историю моего дальнего и не самого достойного родственника. Представим его как состоятельного дельца по имени Дмитрий. Высокий, холеный, по-своему привлекательный парень. Возраст - чуть больше тридцати лет на тот момент. Дима, к сожалению, типичный баловень судьбы. При скромных талантах и заурядных способностях к коммерции, в двадцать пять возглавил небольшую частную фирму. Папино наследство.
Роль начальника дурно отразилась на, и без того, склочном характере молодого человека. Дмитрий быстро уподобился классическому шефу-тирану с тараканами в голове, которые, как водится, аплодировали стоя каждому его заскоку. А шальные деньги от налаженного бизнеса обратили в бесполезные рудименты остатки совести и чести.
И вот, решил этот «состоявшийся человек» отстроить себе хоромы, достойные столь успешного и блистательного господина. Заказал дорогой дизайнерский проект и заключил договор подряда. Но не с крупной фирмой, хотя и мог позволить себе это, а вольной строй артелью. Скупость так же была в списке его характерных черт.
Стройка шла неприлично долго. В течение трёх лет поменялись пять дизайнеров и около десятка бригад. И ни с одним из подрядчиков Дмитрий не разошёлся миром. Постоянно скандалил, искал причину для разрыва договора и отказывался оплачивать работу. Кто-то уходил, кто-то ругался, а были и те, кто пошёл в суд. В методах противодействия неугодным Дима, также проявил свою дурную натуру – он беззастенчиво сдавал своих работников в милицию или натравливал бравых ЧОПовцев. Когда дом построили, выглядел он крайне уныло. Словно Франкенштейн, скроенный из разных кусков плоти, угрюмый особняк отталкивал и разочаровывал всем своим видом. Внутри дома царил архитектурный хаос. От смешения стилей рябило в глазах. Особенно выделялся английский камин в гостиной. Это было монументальный и грозный атрибут Димкиного величия, своей нелепостью уступавший только итальянской люстре на потолке. Но гордости хозяина не было предела. Он всех приглашал посмотреть и оценить достижение. И я там был… (мёд и пиво не пил). Однако, не нашёл чему позавидовать. Хотя камин и впечатлил меня. Ну, так на то и был расчёт.
Шло время. Дмитрий обживался в своей цитадели. Но вот беда… Что-то было не так на новом месте. И каждый вечер, мой родственник проводил где угодно, только не у себя. Жаловался, что не может уснуть. Слышит шумы и какие-то непонятные звуки в доме. Стоит выключить свет, как дом, буквально, оживает. Всё скрипит, трескается, ухает. В камине завывал ветер, и хотелось бы верить, что это был именно сквозняк. Поскольку завывания пугали очень сильно. В них чудились плач и стоны. Атмосферу кошмара дополнял внезапно появившийся резкий и неприятный запах. Словно что-то забилось в щель и издохло, заполняя смрадом каждый кубический миллиметр пространства. Поначалу, все беспокойства списывались на усадку дома, неполадки в водоотводах и канализации. Но проверка систем обеспечения дома и самого фундамента ничего не выявила.
Днём же всё тихо и спокойно. Разве что проблема с отоплением: сколько не нагревай – дом выхолаживается в момент. Вдобавок, постоянно работает кондиционер (вонь не выветривалась уже несколько недель). Одна радость – английский камин. Дима любил разжигать его, и подолгу сидеть перед пляшущим в каменном коробке огнём. Как-то раз, он задремал в кресле. И очнулся уже ближе к полуночи. Пламя угасло, даже угли потускнели. Комната была погружена во мрак. В этой пустоте были ясно слышны шаги. Нечто крохотное бегало вдоль стены от угла к углу. Когда шаги приближались к камину, таинственное существо замирало, и, через мгновение, бежало уже обратно. Дима почувствовал, как от страха волосы встали дыбом. Он прекрасно мог отличить крысу или кошку от человека, и сейчас был уверен, что вместе с ним в гостиной находится ребёнок… Ужас, вызванный этим явлением, парализовал его и держал в оцепенении четверть часа. Когда ночной гость набегался и спокойным шагом пошёл прямо к креслу, нервы не выдержали, и Дима заголосил, как сумасшедший. Он преодолел свой паралич и побежал включать свет. Но стоило отступить тьме, как всё стихло. Осмотр места не дал никаких ответов. Дима рассказал обо всех своих злоключениях родным и близким. И кому-то показалось умным пригласить гадалку, предложение не понравилось Дмитрию, но идея с освящением дома ему была еще более противна. Нашёл нужного специалиста через знакомых. Это была опытный экстрасенс и маг в стопятисотом поколении. Женщина деловито обошла с рамками жилище, и сказала, что на хозяине страшное проклятие – зависть недоброжелателей, и теперь, в доме бродит призрак. И еще много всяких пугающих диагнозов. За чистку и снятие порчи пришлось выложить серьезную сумму. Недолго было тихо. Хотя тухлый запах так и не выветрился. Но потом оно вернулось, шумы и шаги стали слышаться каждую ночь. Нечто с каждым своим приходом прибавляло в весе и уже громыхало посудой на кухне или топало тяжеленными ножищами на втором этаже. Дима перестал ночевать в доме и перебрался на съёмную квартиру. У парня прослеживались все признаки глубокой депрессии и психоза. Никто не верил ему. От отчаяния, он решил продать эту постройку и попытать счастья в другом месте. Однако, проклятая недвижимость словно отпугивала потенциальных клиентов…
Как говорится: не было бы счастья, да, несчастие и помогло! Зимой лопнула одна из труб отопления, и пришлось вызвать ремонтника. Им оказался дедок, лет за шестьдесят, приехавший на заработки аж из Белоруссии. Крепкий старикан только переступил порог и сразу заявил хозяину, что в доме нечисто, и дело не в канализации… Дима думал было наорать, но любопытство оказалось сильнее. Разговорились. Дедушка выслушал печальную историю. Предложил помощь за умеренную плату. Дмитрий согласился и, вопреки своему обыкновению, заплатил вперёд.
Странный сантехник взял из ящика с инструментами молоточек и пошёл простукивать стены и полы. Как и что он слушал непонятно, однако всякий раз заслышав или почуяв подозрительное место, мужик бесцеремонно орудовал молотком, вскрывая пустоты и тайники с бомбами замедленного действия - обычными куриными яйцами, которые успели протухнуть. Через пять часов на столе в гостиной лежало уже два десятка аккуратно изъятых яиц. Каждая «бомба» была проколота иголкой, чтобы гниль потихоньку просачивалась наружу. Закончив с этим сантехник, потратил всего двадцать минут на изначальную причину вызова – прорыв трубы. Дмитрий щедро благодарил своего избавителя. Страхи и параноидальные фобии отступили. Ведь, всё оказалось просто и понятно. Кто-то из строителей решил вот таким нехитрым способом отомстить. Вонь отравляла воздух и вызывала галлюцинации. О своих умозаключениях он сказал рабочему, тот покивал и так, между прочим, бросил – мол, еще бы камин разломать, но это только хозяину можно. Дима значения не придал этим словам. Распрощались.
Несколько ночей ночевал он у родственников, рассчитывая выветрить зловоние и повторно заселиться в свой милый дом. Но, по возвращении, стоило только закатиться солнцу за горизонт, всё повторилось. Невидимый гость бил в стены и передвигал мебель в соседних комнатах. Даже, когда включили свет, шумы не прекращались – оно набрало достаточно сил. Тогда и припомнилась фраза о камине. Наутро Дима вызвал каменщиков и вместе с ними без предисловий стал крушить свою гордость. Когда сбили облицовку, то в одном месте нашли углубление не больше половины ладони и детскую игрушку, пупсика с выжженными глазами и ниткой вокруг шеи…
Человек, строивший камин был очень рассержен на заказчика, и оставил в отместку кое-что страшное и опасное.
Последнюю находку вынесли за порог. Всё прекратилось, но жизнь в особняке не задалась и его пришлось продать за бесценок одной риелторской канторе. Научило ли это Диму быть более сдержанным и честным, не знаю. Время покажет.
Всё.