Колдунья
Действо этой истории происходило в восьмидесятые годы. Я был восьмилетним пацаном, которого родители привозили на лето к бабушке. Бабушка и дед, жили в небольшой деревеньке в сто домов с необыкновенно живописной природой. И вся эта красота, плюс деревенские харчи, заменяли мне пионерский лагерь.Собственно, я не был единственным таким «отпускником». Помимо меня и моей двоюродной сестры набиралось еще полтора десятка «пионеров». Благодаря этому деревня оживала, но не всем это нравилось.
Была в деревушке своя достопримечательность, и наиболее популярный объект обсуждения и баек.
На отшибе, метрах в пятидесяти от наших задов, жила очень странная старушка. В любую погоду, она ходила в тёплом, грязном ватнике, в валенках и огромном платке, закрывающим её голову. Никто не знал, как её зовут. Она ни с кем не общалась. Детей старушка жутко не любила. И если кто-то осмеливался приблизиться ближе, чем следовало, начинала противно шипеть и махать бадиком. Разумеется, народ в деревне её дико боялся, считая колдуньей, и к тому же сумасшедшей. Однако это не мешало бабам регулярно бегать к ней. Кому требовалось мужа из запоя вывести, кому на скотину заговор сделать, кому приворот и т.д. Старуха не отказывала, но принимала посетителей только вечером после заката. Деньги не брала, но нужно было принести продукты, бытовую химию или то, что она просила.
Бабушка тоже пару раз обращалась к старухе, когда дед входил в неуправляемый запой. Оттуда еле живая от страха бабушка приносила что-то в кульке и подсыпала деду в самогон. Эффект был поразительный! На следующее утро дед помятый, но трезвый, нервно курил на лавочке.
Отдельно стоит описать жилище старухи. Это была ветхая избушка, наполовину вросшая в землю и не имевшая ни дверей, ни окон. Точнее, окошко присутствовало, но такое маленькое, что заметить его было сложно. Входом в дом служил лаз, пробитый под стеной дома. Старуха держала скотину, но сараи были соединены с домом, избавляя жильца от необходимости выходить на улицу. Посетителей, старуха принимала в одном из сараев, имевшем дверь.
В тот год, приехав в деревню, старуху мы уже не застали. Она умерла за месяц до нашего приезда. Как и полагается колдунье, сделала она это очень загадочно. Одна из очередных просительниц, несколько раз безрезультатно сходив к дому старухи, позвонила в милицию. Попав в избушку, участковый увидел хозяйку, сидевшую за столом с зажатым в руке свитком бумаги. Когда труп старухи пытались вытащить из-за стола, бумажка в руке рассыпалась в прах. Тело при этом не издавало смрад. По этому поводу было сочинено бесчисленное количество баек, не имеющих к реальности никакого отношения (как было на самом деле, я узнал несколько лет спустя у самого участкового).
Но основная волна деревенской молвы, шла с другой стороны. Народ в деревне, жутко суеверный, а смерть колдуньи событие неординарное. Существует поверье, что перед смертью колдунья передаёт свои знания и мастерство преемнику, вручив ему свою книгу. Старуха, свою книгу никому не передала и местные кумушки-ворожеи решили, что если они найдут её и заберут себе, то эффект будет тот же.
Моя сестра, Катя, начитавшись романов о колдунах и магах, тоже горела желанием получить эту книгу. Но её идея состояла в полном уничтожении этого источника чёрной, как она считала, магии. Нас с товарищами это всё не интересовало, но у сестры был не дюжий ораторский талант. Через полчаса лекций и разъяснений, мы тоже считали всё это особо увлекательным действом.
Искать, конечно же, нужно было в доме колдуньи, который уже начал разваливаться на части. Добровольцев нашлось не много: я, братья Витька и Костя, долговязый Марат и Катя. Так как искать там что-либо ночью никто не решался, решили пойти днём.
Когда мы проникли в сарай у дома, выяснилось, что время суток значения не имеет. Даже днём из-за отсутствия окон внутри было очень темно. Пришлось идти за фонарём. Так как возникли проблемы с батарейками, вернулись обратно уже ближе к вечеру. Пробираться через лаз не хотелось, и мы решили обследовать сараи. Как выяснилось, двери из сарая в дом не было, лишь узкое окошко. Во второй пристройке нам повезло больше – часть стены была разобрана (видимо, сделали это, чтобы вытащить тело).
Жилище старухи было довольно убогим, что, в принципе, и следовало ожидать. На земляном полу стояла маленькая лавка, кровать и стол. Большой сундук в углу был открыт, а содержимое лежало на столе. Глина со стен местами была отбита. Видимо, мы были не первыми кто, здесь что-то ищет. Немного осмотревшись, мы уже решили уходить, когда Костя заметил кусок целлофана, торчавшего из коробки окошка в сарай. Куском трубы, найденным поблизости, Костя сломал коробку. В пространстве между стеной и окном, лежал свёрток средних размеров, обмотанный целлофаном. Костя вытащил свёрток, и мы вышли на улицу, чтобы лучше рассмотреть содержимое.
Добравшись до ближайшего леска, Костя отдал свёрток Кате. Под слоем целлофана и тряпки лежал большой блокнот. Обложка была сильно засаленной и потёртой. Выполнена обложка была, скорее всего, из мягкой кожи. Листы внутри обложки были зажаты массивным железным зажимом. Часть из них относительно свежие, но большинство ломались под руками Кати, когда она их перелистывала. Новые листы были испещрены корявым почерком, написанным авторучкой. Старые написали, скорее всего, тоже от руки, но пером (в некоторых местах присутствовали характерные кляксы). Часть из них тоже была с пометками, сделанными карандашом. Записи в блокноте с русским языком имели отдалённое сходство, но часть слов я мог прочесть, хотя сделать это через плечо Кати было непросто.
Подержать и рассмотреть книгу получше Катя нам не дала. И я потерял к ней интерес. Марату это, видимо, тоже осточертело, и он удалился. Немного повозившись с находкой, Катя и Костя затеяли спор по поводу судьбы книги. Костя считал, что книга старая и,0 возможно, ценная — не мешало бы её показать взрослым. Катя держалась своего мнения. В конце концов, Катина позиция одержала верх. Я и Витька, как самые младшие, были посланы за бензином и спичками (Костя предположил, что кожа просто так не сгорит).
В процессе добычи горючего, случилось непредвиденное. Меня задержал дед с бутылкой бензина в руке. Никуда идти мне позволено не было. Бензин и спички добыл Витька, и успешно доставил Косте с Катькой.
Катя явилась ближе к девяти вечера, за что получила нагоняй от деда. Чуть позже Катя рассказала, что книгу сожгли, а пепел и зажим закопали.
События, которые происходили далее, больше походили на страшный сон. На утро Катьку начало рвать с кровью, и её на скорой увезли в районную больницу. К обеду ближе, Витька, заливая в мопед бензин, пролил немного на двигатель. С сильнейшими ожогами, его тоже увезли на скорой. А к вечеру около магазина пьяный водитель сбил Костю на смерть. А ночью, старый деревянный дом колдуньи совершенно без причины вспыхнул как факел. Огонь полыхал ровно сутки. Пожарные вылили туда два бойлера и уехали, пояснив, что, мол, прогорит всё и потухнет.
Сейчас место, где был дом старухи, можно узнать по буйной растительности. Полынь там достигает двух метров в высоту, резко контрастируя на фоне маленькой травки, растущей вокруг.
Катьку откачали. Медики констатировали отравление каким то сильным токсином. Причём пояснили, что смерть, после попадания в организм, наступает через пять-шесть часов. Катьке крупно повезло. Витька провалялся в больнице два месяца, а следы ожогов видны до сих пор.
Я не верю в колдовство и магию, но порой думаю, что отдай мы тогда книгу взрослым, и всё было бы по-другому…
Ведь, глупость и невежество, творят зла куда больше колдовства и магии.
Ключевые слова: Колдунья деревня книга несчастья