В пещере
Мы с моим мужем увлекаемся спелестологией – это хождение в пещеры естественного происхождения (не путать с диггерами!). Есть одна каменоломня в домодедовском районе Москвы, куда мы ходили чаще всего. И всегда там мне становилось плохо – к концу первого же вечера у меня начинала так болеть голова, что приходилось экстренно эвакуироваться хотя бы на пару часов. В других каменоломнях, замечу, со мной такого не было. И вот, спустя уже 2 года регулярных «забросок», в какой-то момент мы спустились, и, так уж вышло, что забыли свечи.А без свечей там много не посидишь, даже в налобниках. И пошли мы в один большой грот – «колонник» называется, уверенные, что там часто бывают люди и часто оставляют какие-нибудь свечи или огарки, какие мы и наберем с собой. И как-то так вышло, что в системе я всегда хожу в перчатках и до стен ладонями никогда не дотрагиваюсь. А тут в колоннике я оступилась, и просто таки «легла» на стенку. И меня накрыло. Когда я открыла глаза, вокруг меня все было как-то не так. Воздух будто бы стал вязким и плотным. Муж и наш друг как мухи в янтаре, но движутся. Оба подошли ко мне, что-то говорят, а я не слышу.
Смотрю мимо них. И вижу людей, в одежде старой – не то что довоенной, чуть ли не в лаптях. Они занимаются своими делами, и вдруг одна девушка с длинной русой косой (смешно наверное звучит, но я позавидовала, что у меня такой косы нету) смотрит прямо на меня, и вокруг все завертелось. Как будто меняются времена – появляются предметы, исчезают, меняется одежда, приходят уходят люди, и все быстрее, быстрее, потом на людях появляется военная форма, кого-то расстреливают (я все это вижу), появляется вход наружу, потом обвал, и вдруг все успокаивается.
Я начинаю кричать, что мне надо в Маргариту. Зачем – не знаю сама. Маргарита - это грот с нарисованной на стене Маргаритой из книги Булгакова. На очень красивом камне – черном с блестящими вкраплениями (не знаю, что за порода). Этот грот для многих чуть ли не святыня – туда ведет всего один штрек и при этом очень не стабильный. Ребята, конечно, удивились, но пошли, достали карты, чтобы посмотреть как пройти, а я уже бегу вперед, хотя там ни разу не была, уверенно выбирая переходы и повороты.
Мы добегаем до Маргариты (друг со страха упился в мясо - с собой у нас была бутылка портвейна), и я начинаю рассказывать мужу, что тут были люди, военный бункер, и что людей сюда просто заталкивали, муж испуганно кивает (он спускается намного дольше, чем я – лет на 6 как минимум). Я говорю, что я сейчас могу с закрытыми глазами довести его до любого места в системе (почти 20 километров запутанных ходов) и показать все места, где были входы и выходы (сейчас он 1 – выкопанный заново, после того как в 80-х его залили бетоном).
Из системы мы «выбросились» в этот же день. И начался ужас, который сравнивать я ни с чем не хочу. Каждую ночь не спала. Как только засыпала, снился сон – я иду по земле, светит солнце, а впереди яма, стою над этой ямой, смотрю вниз, а внизу люди – мужчины, женщины, дети, и все смотрят на меня. Они пытаются кричать, а изо рта сыпятся комья земли. Каждую ночь я билась в припадке, мне было плохо, я ничего не могла сделать.
В мольбе я написала на форум спеликов, у кого родители, дедушки и дальше спускались в систему. Нашла только одного человека, который не посчитал меня психом. Этот человек (к слову почти 50 лет ему – не малолетка, который «повелся», а именно серьезный, вдумчивый мужчина) заинтересовался моим рассказом. И рассказал мне, что из этой системы брался известняк еще для белокаменной Москвы. Сельчан сгоняли на выработку силой – те попросили позвать батюшку, чтобы он освятил по канонам церкви, благослови их. А тот не приехал. Люди взбунтовались, и в систему их отвели силой. Вместе с детьми и женами. Там их и засыпало при обвале.
От этой истории легче мне не стало, но я пошла в церковь, помолилась и в этот вечер легла спать. Во сне мне приснилась эта девушка. Она снимала с волос ленту, вытирала ей глаза, полные слез и бросала куски ленты по гротам. Для меня это было как руководство к действию.
И вот спустя неделю, бледная, осунувшаяся, с мужем я покупаю в церкви святую воду, беру белую ленту, и мы едем в систему. Приходим в колонник, я на этот раз осознанно берусь за стену, вижу эту девушку, и она показывает – куда мне нужно положить ленты. Я мочила их святой водой и раскладывала по системе. На этом и успокоилась.
Конец истории настал спустя год.
Мы ехали на фестиваль «Пустые холмы» с друзьями, которые тоже ходят по системам. И в процессе разговора мужу рассказывают историю, как одного из мальчиков чуть не засыпало в штреке.
Ребята шли по системе, а он не с того не с сего поднял белую какую-то ветошь с пола, и положил в карман. Ребята смеялись, что он заделался в дворники, предложили выдать пакет под мусор и штырь – бумажки как гастарбайтеры собирать. А тот отшутился и дальше пошел.
И сзади падает кусок породы – придавило только каблук берца - так близко упал камень. Муж мой побледнел, повернулся ко мне и на ухо говорит – спасла твоя лента. Молча вышли в тамбур, покурили.
Новость отредактировал olqa.weles - 5-04-2012, 10:54
Ключевые слова: пещера люди смерть упокоение