Получил квартиру на... кладбище

Получил квартиру на... кладбище


Есть у меня сосед.

Работал он на сахалинских рыболовецких судах и надолго уходил в рейсы.

Однажды, вернувшись из очередного полугодичного промыслового рейса по мировым морям-океанам, он рассказал мне приключившуюся с ним историю, после которой он стал как-то тише и рассудительней, хотя, сколько его знаю, всегда он отличался своеобразным и своенравным характером.

Сосед уже не бравировал тем, что прошёл Крым и Рим, что медные трубы ему нипочём, и что он не верит ни в Бога, ни в чёрта.

Вот что он мне поведал. Далее – рассказ с его слов.


«Было время, когда люди получали квартиры бесплатно.

Это, конечно, не мистика. Так было.

И я, работая на Сахалине, действительно получил тогда квартиру. Как это стало возможным - отдельная история. Сейчас не об этом.

Квартира свалилась на меня совершенно неожиданно, как снег на голову в летний день. Большая, трёхкомнатная, по чешскому проекту.

Нужно было как-то начинать осваивать необъятные, как мне казалось, квартирные просторы. Прежде всего купил диван. Как же без него?

Для дальнейшего понимания ситуации необходимо пару слов сказать о том, где именно строился этот пятиэтажный дом, в котором я получил квартиру.

На Сахалине с незапамятных времён жили и живут корейцы. Ну, естественно, рождались, учились, любили, работали, воспитывали детей, старились и, как все смертные, умирали. Родные и близкие хоронили отошедших в мир иной на своих, корейских, кладбищах.

памятник


И вот, один из холмов, чуть ли не в центре города где я жил, решено было частично выровнять, чтобы построить там пятиэтажку.

Нужно ли говорить, что на этом холме было старое корейское кладбище?

Время тогда было такое. Безбожное.

Срыли, конечно, холм. Частично. И на расчищенной площадке поставили ту самую пятиэтажку.

Окна моего третьего этажа аккурат выходили на оставшуюся, не снесённую, половину холма, где уцелела часть корейского кладбища.

Жуткое зрелище. Вспоминаю сейчас, и холод по спине…

Старые, поросшие мхом, почерневшие от времени могильные камни с непонятными иероглифами, запустение и какая-то давящая, тяжёлая, мрачная атмосфера вокруг.

Выйдешь на балкон - и вот он, непередаваемый пейзаж с обалденным ландшафтом. Наслаждайся!

Если днём ещё так-сяк, можно было особо-то и не обращать внимание на соседство с кладбищем, то быть безразличным к нему ночью становилось весьма проблематично.

То луна мертвецким светом обозначит зловещий пейзаж, то какие-то странные звуки разнесутся над замшелыми камнями, то чуть заметные таинственные огоньки поплывут над могильной землёй…

Вот в одну из таких ночей всё это и случилось.

Придя вечером домой, я поужинал, прилёг на диванчик и задремал.

Проснулся ночью, когда было уже темно. Мои окна без штор и гардин казались пустыми глазницами, которые смотрят на то самое кладбище.

Вставать не то, что не хотелось - было по-настоящему жутковато.

И я лежал. Благо, до утра ещё можно было спать и спать.

Но, лежи – не лежи, а вставать всё-таки была причина. Нужно было как-то добраться до туалета…

И вот, перед тем как пересилить себя и встать, я подумал: «Хорошо бы вот так, как делают разные маги и колдуны, - протянуть руку в сторону настенного выключателя, приказать ему мысленно включиться - и вот оно! Сбылось! Да будет свет!»

Просто так, от нечего делать, отвлекая самого себя от неприятной оконной черноты, я высвободил из-под одеяла руку, вытянул ладонь по направлению к выключателю и мысленно приказал ему включиться.

Выключатель щёлкнул - под потолком зажглась одинокая лампочка, ещё не осчастливленная каким-либо обрамлением в виде люстры…

Трудно описать мои тогдашние ощущения.

Я нырнул под одеяло с головой и затих в ожидании чего-то страшного.

Прошло несколько минут. Ничего не происходило, и я рискнул оглядеться.

Всё было спокойно.

В окна по-прежнему заглядывала ночь, голая лампочка била по глазам ярким светом и… тишина - как говорил Савелий Крамаров в известном фильме. Мёртвые с косами нигде не стояли.

Нужно было поскорее выбираться из-под одеяла и бежать в туалет.

Ещё одного такого «волшебства» я бы уже не выдержал.

Попытался, правда, ради интереса (а вдруг?!) аналогичным способом выключить лампочку, но, сколько не махал выключателю, сколько не призывал его к действию - всё было напрасно.

До туалета добрался благополучно, хотя даже шагать в абсолютно пустой квартире было не очень приятно. Шаги отдавались эхом, казалось, что что-то страшное таится за дверями, ведущими в другие комнаты…

Но, всё обошлось.

Я надеялся, что и обратный путь к дивану будет спокойным и лишённым мистических приключений.

Зря надеялся.

Выйдя из туалета и выключив в нём свет, я обернулся и в самом конце длинного полутёмного коридора увидел...

Прямо из пола вырывался столб огня, извиваясь, дотягивался до потолка и исчезал, просачиваясь к соседям сверху. Огонь был настоящий, живой, разноцветный. Во все стороны сыпались искры, и, казалось, пожар был неминуем.

Но всё это происходило в полной тишине!

Не слышно было потрескивания и шипения пламени, не гудел раскалённый воздух, не плавился линолеум на полу, не тлела входная дверь, возле которой всё это происходило.

Это бесшумное и, надо полагать, холодное пламя не было похоже ни на что из того, что мне доводилось когда-либо видеть.

Я не рискнул возвращаться в комнату, где стоял мой диван - ведь тогда нужно было бы проходить мимо этого бушующего Нечто.

Так продолжалось не больше минуты.

Я стоял, наблюдая за пламенем, боясь пошевельнуться.

Неизвестно откуда взявшийся огонь бесшумно плясал передо мной и, наконец, побледнев, растаял в воздухе. Словно его никогда и не было.

Я нигде не смог заметить подпалин, не чувствовал запаха чего-то горелого…

Мистика!

Что мне оставалось делать?

Я быстро покидал свои пожитки в сумку, выскочил из квартиры и понёсся в город, в гостиницу, пытаясь не оглядываться на холм позади меня, где по-прежнему чернело старое, потревоженное людьми кладбище…

Что это было в ту ночь, я не знаю.

Хоть квартира и была очень хорошей, я как можно быстрее продал её и переехал жить в другой район города, от греха подальше.

Новые хозяева квартиры, когда я им рассказал о моих ночных страхах и видениях, только посмеялись, посчитав, что всё это мне просто приснилось.

Я не стал их разубеждать.

Не думаю, что всё, чему я стал невольным свидетелем, предназначалось именно мне. Скорее всего, это явление будет мешать жить и новым владельцам квартиры.

Пусть они сами со всем этим разбираются.

Жить в доме, построенном на месте старого кладбища, да ещё и ежедневно наблюдать из окон уцелевшие могилы и памятники, - это не для меня.

Это не для людей.

Это неправильно.

С тех пор прошло несколько лет. Слава Богу, ничего подобного со мной больше не приключалось.

Верно говорят знающие люди: «Мёртвое – мёртвым, живое – живым».

Наши миры не должны пересекаться.

Не нужно тревожить ушедших.

И тогда они не будут беспокоить нас…»


Автор - Светлана Михайлова.
Источник.


Новость отредактировал Estellan - 14-04-2020, 09:45
14-04-2020, 09:45 by Сделано_в_СССРПросмотров: 9 608Комментарии: 27
+26

Ключевые слова: Сосед рыбак Сахалин квартира кладбище луна звуки огоньки могилы столб огня памятники

Другие, подобные истории:

Комментарии

#1 написал: Estellan
14 апреля 2020 09:46
+1
Группа: Заместители Администраторов
Репутация: (2201|0)
Публикаций: 272
Комментариев: 2 968
Чет я не понял. У ГГ панорамные окна? Или Холм закрывает собой окно?
                
#2 написал: marzzz
14 апреля 2020 09:54
+10
Группа: Комментаторы
Репутация: (655|0)
Публикаций: 108
Комментариев: 7 377
Чего бежать? Красота-то какая, лепота! Люди денег дизайнерам отваливают за качественную многоуровневую подсветку, а тут тебе и самовключающиеся выключатели, и светящиеся столбы! Живи и любуйся! crazy
               
#3 написал: Eifersucht
14 апреля 2020 11:19
+2
Группа: Посетители
Репутация: (97|-7)
Публикаций: 26
Комментариев: 2 520
Бессмыслица. Сочиняйте хоть, чтобы было красиво.
     
#4 написал: зелёное яблочко
14 апреля 2020 11:58
+4
Группа: Активные Пользователи
Репутация: Выкл.
Публикаций: 145
Комментариев: 6 972
Получил, потом продал. Нестыковочка. И вообще. Я бы сказала«Женится вам , барин, надобно»! crazy
Цитата: Estellan
Чет я не понял. У ГГ панорамные окна? Или Холм закрывает собой окно?

А первого и второго этажа окна выходят в подземелье, если так подумать.

Особенно доставляют эти поучения.в конце.
               
#5 написал: Estellan
14 апреля 2020 12:09
+1
Группа: Заместители Администраторов
Репутация: (2201|0)
Публикаций: 272
Комментариев: 2 968
зелёное яблочко
Капец страшно жить. Я чет, правда, так и не понял, на каком этаже квартира у ГГ. А остальное... как и в первой истории за сегодня от этого же автора, ГГ сам себя накручивает до глюков.
                
#6 написал: Light_a_dark
14 апреля 2020 12:21
0
Группа: Посетители
Репутация: (519|0)
Публикаций: 45
Комментариев: 1 821
Цитата: Estellan
ГГ сам себя накручивает до глюков.

А может и не совсем. Было у меня такое, когда ночью проснулись с мужем от того, что в комнате сам собой загорелся свет. В 3 ночи. Если бы я не спала , как ГГ из этой истории, а (моделирую ситуацию) высунула руку из-под одеяла и сказала:"Свет включись!", то он бы включился. Вот тогда я бы точно от страха померла. Может , действительно так совпало. Ну а на счет столба, было и свечение у меня в комнате неестественно белое, слепящее, так, что не знаю, не знаю)
     
#7 написал: Estellan
14 апреля 2020 12:27
+4
Группа: Заместители Администраторов
Репутация: (2201|0)
Публикаций: 272
Комментариев: 2 968
Light_a_dark
У меня вот как-то звонок дверной замкнуло. Звонил не переставая. В три часа ночи.
То, что свет, порой, живет своей жизнь в некоторых квартирах - вполне нормально.
А вот если при этом постоянно думать: "Я живу на кладбище, из окна видно кладбище, кругом кладбище, мертвецы, они обязательно придут, они недовольны, призраки, тьма, наказание, умертвия..." Можно себя до инфаркта накрутить.
                
#8 написал: Light_a_dark
14 апреля 2020 12:36
0
Группа: Посетители
Репутация: (519|0)
Публикаций: 45
Комментариев: 1 821
Цитата: Estellan
А вот если при этом постоянно думать: "Я живу на кладбище, из окна видно кладбище, кругом кладбище, мертвецы, они обязательно придут, они недовольны, призраки, тьма, наказание, умертвия..." Можно себя до инфаркта накрутить.

Это да, это я согласна 173
     
#9 написал: nerenga
14 апреля 2020 17:11
+3
Группа: Посетители
Репутация: Выкл.
Публикаций: 0
Комментариев: 738
Думаю то, что светилось, к кладбищу отношения не имеет.
А еще мне показалось странным, что на одного человека дали огромную квартиру. Когда давали бесплатно, то учитывали количество человек. Ему бы дали однокомнатную
  
#10 написал: Talisha
14 апреля 2020 17:51
0
Группа: Посетители
Репутация: (2084|0)
Публикаций: 74
Комментариев: 5 444
Мертвым - мертвое, т. е. - их мир. А в нашем им нет места. И кладбищам тоже. Скоро вся планета станет одним кладбищем, если их не сносить периодически. И кремация!
             
#11 написал: Pmariam
14 апреля 2020 18:06
-1
Группа: Активные Пользователи
Репутация: (1260|0)
Публикаций: 36
Комментариев: 3 769
Цитата: Estellan
А вот если при этом постоянно думать: "Я живу на кладбище, из окна видно кладбище, кругом кладбище, мертвецы, они обязательно придут, они недовольны, призраки, тьма, наказание, умертвия..." Можно себя до инфаркта накрутить.

соглашусь!!!
        
#12 написал: abrashechka
14 апреля 2020 22:01
+4
Группа: Посетители
Репутация: (447|0)
Публикаций: 7
Комментариев: 417
Ну тут у человека сыграло что-то внутреннее , он себя накрутил, скорее всего, но буду справедливым - я не верю в эту историю, потому что даже на северАх при СССР одинокому мужику трехкомнатную квартиру не давали и уж тем более - вахтовику, судя по рассказу.
 
#13 написал: Фингал
15 апреля 2020 14:25
+1
Группа: Посетители
Репутация: (11|0)
Публикаций: 0
Комментариев: 178
надписи совсем не корейские на столбе
#14 написал: Мастер Талий
15 апреля 2020 16:33
0
Группа: Посетители
Репутация: Выкл.
Публикаций: 0
Комментариев: 143
Цитата: Light_a_dark
А может и не совсем. Было у меня такое, когда ночью проснулись с мужем от того, что в комнате сам собой загорелся свет. В 3 ночи. Если бы я не спала , как ГГ из этой истории, а (моделирую ситуацию) высунула руку из-под одеяла и сказала:"Свет включись!", то он бы включился. Вот тогда я бы точно от страха померла.

У меня единственное, что примерно подходит под такую тему, было всего раз. Вечером, уходя из кухни, выключаю, значиться, свет. Уже успел уйти в соседнюю комнату, как вдруг, с таким характерным щелчком, на кухне снова включается свет. Не понял, иду смотреть. Действительно, горит. Я опять выключатель клацнул. Через, примерно, секунд 5 он возвращается в обратное положение. Так пару раз потыкал, как надоело разобрал, перебрал механизм, да обратно установил. Не повторялось больше. А можно было и на проделки каких-нибудь призраков скинуть.
#15 написал: NatLi
15 апреля 2020 16:35
+2
Группа: Посетители
Репутация: (15|0)
Публикаций: 2
Комментариев: 109
Не так и давно уж это было, когда б/платные квартиры давали, но не сваливались они просто так на голову. За эту бесплатную ещё надо было в очереди выстоять и порой долго. Тем более трёшка на одного? Да к тому же тогда квартиры, которые давало гос-во бесплатно, НЕ продавали, не было такой "опции". Это квартира была не ваша, а государственная. smile Живите хоть вы, хоть ваши дети с внуками всю жизнь, но продать её было нельзя.
У нас в Калининграде полно домов на немецких кладбищах построено. Даже есть карта города с районами бывших кладбищ, которые давно застроены. Весь центр наверно а костях построен.
#16 написал: abrashechka
15 апреля 2020 21:32
+1
Группа: Посетители
Репутация: (447|0)
Публикаций: 7
Комментариев: 417
Цитата: NatLi
Не так и давно уж это было, когда б/платные квартиры давали, но не сваливались они просто так на голову. За эту бесплатную ещё надо было в очереди выстоять и порой долго. Тем более трёшка на одного? Да к тому же тогда квартиры, которые давало гос-во бесплатно, НЕ продавали, не было такой "опции". Это квартира была не ваша, а государственная. smile Живите хоть вы, хоть ваши дети с внуками всю жизнь, но продать её было нельзя.
У нас в Калининграде полно домов на немецких кладбищах построено. Даже есть карта города с районами бывших кладбищ, которые давно застроены. Весь центр наверно а костях построен.


Украина - Сумы,Полтава, Черкассы,Житомир,Винница, Львов - на кладбищах строились микрорайоны и ничего,живут там люди до сих пор.

По поводу продажи - стати да, не заметил, насмешило. При СССР ты не мог никому квартиры продать, только обмен или сдача ЖЭКу или кооперативу при убытии на новое место жительства.
 
#17 написал: Мария Сайгина
16 апреля 2020 00:18
0
Группа: Посетители
Репутация: (174|0)
Публикаций: 17
Комментариев: 1 925
Поднимали эту тему не раз. Жилье на месте бывшего кладбища. Море народу живёт преспокойно, в том числе и я. 20 лет и никакой чертовщины. Один раз кандрат иваныч чуть не обнял, когда сын череп домой приволок. Но и многие чёт видят, чёт слышат. И на счёт продаж квартир в СССР, их обменивали.
    
#18 написал: stahlratte
16 апреля 2020 03:33
0
Группа: Посетители
Репутация: (20|0)
Публикаций: 6
Комментариев: 390
Первое - надписи не только не корейские, но даже и не китайские, а у корейцев два вида письменности, свой алфавит и китайские иероглифы.
Второе - https://astv.ru/news/society/2016-10-08-buddiyskiy-kamen-obnaruzhen-na-odnom-iz
-kurilskih-ostrovov
По-моему это тот же самый камень, иероглифы японские, к кладбищу вообще не относятся
Сахалин скорее обживали японцы, чем корейцы
Такая вот сказка
 
#19 написал: vikki z
16 апреля 2020 23:45
0
Группа: Посетители
Репутация: (20|0)
Публикаций: 24
Комментариев: 209
Ну были разные случаи выдачи квартир, дедушке моему тоже трехкомнатную дали причём быстро, он сам выбрал какую захотел в доме. А вот тётя ждала 25 лет ей дали 4 комнатную правда на 5 человек. В этом нет ничего мтстического. Это сейчас ничего не дадут... Да и много домов у кладбища... Я в историю верю ++++
#20 написал: Avnikif
17 апреля 2020 01:08
-1
Группа: Посетители
Репутация: (174|0)
Публикаций: 5
Комментариев: 208
Но, простите, ведь на картинке вовсе не корейские иероглифы.
#21 написал: Barbelo
17 апреля 2020 01:24
0
Группа: Посетители
Репутация: Выкл.
Публикаций: 0
Комментариев: 189
Цитата: marzzz
Чего бежать? Красота-то какая, лепота! Люди денег дизайнерам отваливают за качественную многоуровневую подсветку, а тут тебе и самовключающиеся выключатели, и светящиеся столбы! Живи и любуйся! crazy

Во-во)
#22 написал: Сделано_в_СССР
17 апреля 2020 01:27
+1
Группа: Журналисты
Репутация: (3680|-1)
Публикаций: 2 685
Комментариев: 13 749
Цитата: abrashechka
По поводу продажи - стати да, не заметил, насмешило. При СССР ты не мог никому квартиры продать, только обмен или сдача ЖЭКу или кооперативу при убытии на новое место жительства.

Совершенно верно! Обмен разрешался по обоюдному согласию и заявлению ( с доплатой или как уж договорятся между собой, главное побыстрее состряпать дельце-обмен). Многие так делали. Но у людей засело в мозгу, что продажи не было. Так её и не было, был обмен. )) Если говорили, что "продал", то подразумевалось - сделал обмен с доплатой, а то и вовсе без доплаты. Новое поколение этого момента не знает, да и многие из старого, потому как этим вопросом никогда не занимались.

Цитата: Avnikif
Но, простите, ведь на картинке вовсе не корейские иероглифы.

Это просто образ кладбища, не принимайте близко к сердцу, что видите, читайте суть рассказа.)
                                      
#23 написал: LudaM
17 апреля 2020 15:44
0
Группа: Посетители
Репутация: (112|0)
Публикаций: 6
Комментариев: 947
Цитата: abrashechka
Ну тут у человека сыграло что-то внутреннее , он себя накрутил, скорее всего, но буду справедливым - я не верю в эту историю, потому что даже на северАх при СССР одинокому мужику трехкомнатную квартиру не давали и уж тем более - вахтовику, судя по рассказу.

И продать бы он ее не смог, как не крути
  
#24 написал: abrashechka
17 апреля 2020 21:36
0
Группа: Посетители
Репутация: (447|0)
Публикаций: 7
Комментариев: 417
Цитата: vikki z
Ну были разные случаи выдачи квартир, дедушке моему тоже трехкомнатную дали причём быстро, он сам выбрал какую захотел в доме. А вот тётя ждала 25 лет ей дали 4 комнатную правда на 5 человек. В этом нет ничего мтстического. Это сейчас ничего не дадут... Да и много домов у кладбища... Я в историю верю ++++


Во-первых, сколько было детей у вашего дедушки ? Сколько человек проживало будучи прописанными вместе с ним на жилплощади ?
Во-вторых - к ккакому ведомству дедушка относился, где дали квартиру ?
В третьих - по тете очень даже верю, я сам знаю подобные случаи. Но давайте-ка не путайте данный случай и то, о чем в рассказе написано - одинокому мужику дали трешку в новом доме, да еще в месте вахты.

Цитата: LudaM
Цитата: abrashechka
Ну тут у человека сыграло что-то внутреннее , он себя накрутил, скорее всего, но буду справедливым - я не верю в эту историю, потому что даже на северАх при СССР одинокому мужику трехкомнатную квартиру не давали и уж тем более - вахтовику, судя по рассказу.

И продать бы он ее не смог, как не крути

Совершенно верно. Хотя вот это ниже - очень точно подмечено
Цитата: Сделано_в_СССР
Цитата: abrashechka
По поводу продажи - стати да, не заметил, насмешило. При СССР ты не мог никому квартиры продать, только обмен или сдача ЖЭКу или кооперативу при убытии на новое место жительства.

Совершенно верно! Обмен разрешался по обоюдному согласию и заявлению ( с доплатой или как уж договорятся между собой, главное побыстрее состряпать дельце-обмен). Многие так делали. Но у людей засело в мозгу, что продажи не было. Так её и не было, был обмен. )) Если говорили, что "продал", то подразумевалось - сделал обмен с доплатой, а то и вовсе без доплаты. Новое поколение этого момента не знает, да и многие из старого, потому как этим вопросом никогда не занимались.
)


Именно так. Но тут сказка в том, что он получил в городе куда он ездил на вахты. И он бы там так быстро ничего не обменял.
 
#25 написал: Reiana Flaim
23 апреля 2020 22:58
0
Группа: Посетители
Репутация: (53|0)
Публикаций: 18
Комментариев: 2 884
История вроде неплохая, но есть нестыковки.
      
#26 написал: supik
24 апреля 2020 10:05
0
Группа: Посетители
Репутация: (99|-1)
Публикаций: 0
Комментариев: 639
И почему все уверены, что одеялко спасет от БАБАЙКИ.???
  
#27 написал: pepe_mantani
13 мая 2020 00:27
0
Группа: Посетители
Репутация: (6|0)
Публикаций: 2
Комментариев: 20
Цитата: Фингал
надписи совсем не корейские на столбе

надпись японская, и почему-то отзеркалена.
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.