Любовь собачья
Мне 49 лет, и вкус к фантазированию я утратила уже очень давно, «чудес» в моей жизни и так хватает!История о моей пудели Шеричке. В её честь и светлую память. Шеричка прожила с нами 15 лет и 8 месяцев. Взяла я её довольно поздно в 4 месяца от добрых и хороших людей, о чём потом и пожалела. Она очень долго искала свою хозяйку – женщину в тёмном плаще. Пуделиха была без глупостей, какие приписывают этой породе. Была благородная, но без высокомерия и холода. Не имела страха, но не была безбашенной. Очень любила нас. На всех других людей, собак, кошек и птиц не обращала никакого внимания. Единственный недостаток был – писалась до старости. Сначала поколачивали её в воспитательных целях, но потом сдались и просто терпели.
Последние 2-3 года она была серьёзно больна, боль деликатно терпела. Но пришел тот час. Она уже волочила за собой задние лапки и повизгивала ночами. Очень тяжело дался звонок ветеринару, но я почему-то сразу успокоилась. В выходной день, субботу, ветеринар сделала укол. Я приняла Шеричкины смертные судороги на своих руках. Завернула тельце в чистые и тёплые тряпочки (был холодный февраль) и вынесла на балкон. Ночевать ушла на другую квартиру, было не по себе.
В воскресенье похоронила собачку и опять ушла на другую квартиру. Я была морально готова к расставанию (не горевала и не плакала): собачка была старенькая, тяжело болела и мучилась. Я даже чувствовала облегчение — прекратились её муки и мои проблемы с ней. Тем невероятнее было то, что со мной приключилось потом!
В понедельник я нормально отработала и вернулась на квартиру, где мы жили с Шеричкой и где я её усыпила. Открыла дверь и остолбенела на пороге: в коридоре меня встречала Шеричка! Нет, я её не видела во плоти, я её почувствовала или увидела каким-то внутренним зрением, как в воображении. Не могу объяснить. Она привиделась мне такой, какой была в свои лучшие годы, – здоровенькая, изящненькая, даже помню, шёрстка блестела. Очень радовалась мне, суетилась и юлила хвостиком.
Но главное было не это явление, а лавина чувств, которые на меня обрушились. Там была великая любовь, там было прощение за то, что я её умертвила. Она на меня нисколько не сердилась и даже была благодарна, что я освободила её от боли, ей сейчас было очень хорошо. Она очень ждала, когда я приду, и ещё что-то невообразимое, что - я уже и не помню. Не знаю, как я прошла в квартиру и захлопнула дверь. От шока и просто вселенского ощущения горя я рухнула, как подкошенная, прямо в коридоре. Слёзы хлынули потоком, как будто во мне открылись какие-то душевные шлюзы. Я православная, и нам нежелательно оплакивать собак, но я не смогла справиться с собой.
Это была скорбь по любви, которую мне открыла умершая собачка, которой меня никто и никогда не любил, и на которую я сама не способна, потому как мы жалки и ничтожны, как бездарна и холодна наша жизнь. Но это были не только чувства: я что-то ощущала вокруг себя, как тепло и благоухание. Потом весь вечер перед телевизором я чувствовала, как она сидела рядом с моим креслом. Я продолжала рыдать, а она меня «жалела». Но дальше порога зала не проходила. Это продолжалось неделю: приход домой, «встреча» в коридоре, рыдания на полу, совместно «проведенный» вечер.
Только с каждым прошедшим днём её присутствие слабело, как будто угасало, но не угасала её любовь ко мне, и не прекращали литься мои слёзы. Потом она ушла, ей было очень жаль со мной расставаться, но она должна была уходить. Потом она стала тянуть меня на свою могилку, и ещё целый год по дороге на работу я заходила к ней и разговаривала с ней. Потом всё прошло.
Вот уже шесть лет как её нет, но она до сих пор со мной. Я её и сейчас чувствую — пишу и плачу. Я юрист, прошла огонь и воду, жёсткая и деловая. У меня и раньше уходили животинки. Такого, как тогда, не было никогда и ни с кем!
Это чудо открыло мне ощущения, доселе не прочувствованные и неизвестные — какую-то вселенскую, потрясающую, выворачивающую всю душу любовь лично ко мне. Она не являлась больше никому. Я её так не любила. Это она так любила. Мне стыдно, что я её любила так мало.
В нашей жизни людей вообще катастрофически мало любви. Шеричкина любовь, которая на меня обрушилась в коридоре, показала мне масштабы нашего безлюбья и нашу ущербность из-за отсутствия настоящей любви в человеческой жизни. Я никогда не понимала, почему тянет на кладбище, почему люди сидят часами на могилах и разговаривают. Никогда не испытывала этой потребности. И надо же, именно на могилу собачки меня тянуло неодолимо.
Я не знаю, почему такое чудо мне явилось. Может быть, великая любовь без условий, без преград, без ожидания взаимности, и без «а ты мне что?», такая любовь не умирает? Прошу у Бога такой любви к людям, любым…
Автор: Наталья.
Источник.
Новость отредактировал YuliaS - 25-04-2018, 10:29
Ключевые слова: Собака болезнь душа присутствие любовь