Мавка

Переписывался я на днях с двоюродной сестрой. Говорили мы долго, и как-то зашла у нас речь об украинских народных сказках, мифах и поверьях разных. Сначала я не понял, с чего сестра вдруг заинтересовалась этой темой, но когда она все объяснила – пожалел, что спросил.

Прошлой осенью сестра ездила с родителями в Карпаты. Они поселились в арендованном одноэтажном коттедже на турбазе у побережья озера Синевир. Об этом озере и его окрестностях сложено множество мистических легенд и преданий, если есть охотка узнать о них побольше – могу рассказать при случае.

Отдых прошел удачно, за исключением последнего дня. Ночью накануне отъезда домой сестра услышала протяжные подвывания под окном. Было десять вечера, она уже засыпала, а в дреме всякое может причудиться. Сперва сестра так и подумала. Но вой не стихал. С каждой минутой он становился все яростнее и злее. Сестра отчетливо услышала скрежещущее царапанье когтей по стеклу и стенам коттеджа. На полусонные видения такое никак не спихнешь. Вытье и царапанье продолжались не дольше получаса, затем все резко прекратилось – и вокруг стало так тихо, что аж мурашки по коже. Какое бы существо не издавало эти жуткие звуки, ушло оно бесшумно. Загнав страх поглубже, сестра вылезла из кровати и осторожно выглянула в окно. Снаружи она ничего не увидела. Высаженные около коттеджа высокие деревья и кустарник заслоняли панораму спящей турбазы, а ночь была темной, без луны и звезд.

Утром сестра поговорила с родителями, не слышали ли они ночью чего странного – те сказали, что нет, спали как младенцы. Вот она и обратилась ко мне за ответами. Вроде я расколол эту задачку. По всем признакам к сестре приходила мавка – озлобленный призрак ребенка, умершего некрещенным или убитого собственной матерью. Мавки охотятся за детьми: выманивают их из дома, уводят к ближайшей реке и топят. Так они мстят живым за свою преждевременную смерть.

Я не решился рассказать сестре, что ей грозило. Списал вой на дикую кошку, блуждавшую по округе, а царапанье - на раскаченные ветром ветки. Иногда незнание – благо.


Новость отредактировал Летяга - 18-03-2018, 21:50
18-03-2018, 21:50 by A.NortonПросмотров: 7 995Комментарии: 37
+40

Ключевые слова: Ночь существо звуки страх авторская история

Другие, подобные истории:

Комментарии

#1 написал: Сделано_в_СССР
18 марта 2018 22:35
+5
Группа: Журналисты
Репутация: (3680|-1)
Публикаций: 2 685
Комментариев: 13 749
И правильно сделали, что сберегли нервы сестры. Отличная история! +++

i.arts.in.ua
                                      
#2 написал: ninabond
18 марта 2018 22:52
+2
Группа: Посетители
Репутация: (10|0)
Публикаций: 13
Комментариев: 957
Очень страшно, если это правда... Надеюсь что это была бродячая собака или кот((((Плюс конечно за историю.
  
#3 написал: A.Norton
18 марта 2018 22:56
+2
Группа: Активные Пользователи
Репутация: Выкл.
Публикаций: 93
Комментариев: 294
Цитата: ninabond
Очень страшно, если это правда... Надеюсь что это была бродячая собака или кот((((Плюс конечно за историю.

Та ну да. Такая встряска на ночь глядя - бррр!
  
#4 написал: Schwindler
18 марта 2018 23:14
+8
Группа: Посетители
Репутация: (202|0)
Публикаций: 23
Комментариев: 215
История мне понравилась, я поставил плюс, но вот это:
Я не решился рассказать сестре, что ей грозило. Списал вой на дикую кошку, блуждавшую по округе, а царапанье - на раскаченные ветром ветки. Иногда незнание – благо.
с моей точки зрения немного неверно. А если в следующий раз сестре "дикая кошка" опять помешает спать и она выйдет шугануть "животину" тапком?
Надо было рассказать...
#5 написал: ARTEMIDA
18 марта 2018 23:48
+11
Группа: Посетители
Репутация: (1532|-2)
Публикаций: 6
Комментариев: 1 048
А мне кажется, что это была не мавка... Ну вот сказано же, что она выманивать детей должна, а как тут скрипами и воем можно выманить.... Скорее, это нечто питается страхом человека. Так или иначе, жуткая история. Я вообще обожаю такие истории, про всяких лесных духов, про мавок в том числе. Потому от меня плюс!
   
#6 написал: Tigger power
19 марта 2018 00:12
+4
Группа: Друзья Сайта
Репутация: (2900|-7)
Публикаций: 13
Комментариев: 6 008
О, первый раз читаю, что Мавка этим занимается, но поверья везде разные. Сжато, сухо, без отступлений)) +++
            
#7 написал: Reiana Flaim
19 марта 2018 00:40
+6
Группа: Посетители
Репутация: (53|0)
Публикаций: 18
Комментариев: 2 884
Не факт, что мавка, сущностей хватает.

Я не решился рассказать сестре, что ей грозило. Списал вой на дикую кошку, блуждавшую по округе, а царапанье - на раскаченные ветром ветки. Иногда незнание – благо.

Не в данном случае.

Цитата: Schwindler
История мне понравилась, я поставил плюс, но вот это:
Я не решился рассказать сестре, что ей грозило. Списал вой на дикую кошку, блуждавшую по округе, а царапанье - на раскаченные ветром ветки. Иногда незнание – благо.
с моей точки зрения немного неверно. А если в следующий раз сестре "дикая кошка" опять помешает спать и она выйдет шугануть "животину" тапком?
Надо было рассказать...

Абсолютно согласна. Действительно не приведи Господь сестра во второй раз действительно выйдет на улицу с целью шугануть "кошку тапком"... Так что зачастую и в данной ситуации предупрежден-значит вооружен.
      
#8 написал: Серебряная пуля
19 марта 2018 03:03
+5
Группа: Друзья Сайта
Репутация: (3030|-1)
Публикаций: 105
Комментариев: 6 224
Врятли так выманивают, детишкам страх вовсе не чужд. Это только у Гоголя, здоровая баба, с мужем в доме(хоть и спящим напившись), может рвануть дверь, чтобы шугануть зарвавшуюся собаку.
Мавка, что-то между анчуткой и русалкой, скорее прикинется живой и заманит поиграть, позавёт детским голосом, наобещает что-то показать, запудрит мозги, попросит выйти на секундочку.
Тут и правда похоже на нечто оголодавшее, а ребёнку лучше сказать, не высовываться, если захочет покормить, животое возможно бешенное.
Цитата: Tigger power
О, первый раз читаю, что Мавка этим занимается, но поверья везде разные. Сжато, сухо, без отступлений)) +++

Согласна, но тоже плюс посталю.
                
#9 написал: 361 Ольга
19 марта 2018 03:40
+12
Группа: Посетители
Репутация: (6|0)
Публикаций: 2
Комментариев: 351
Ох уж эти дети каменных джунглей...
Зачем вы той нечисти? Она б давно с голоду померла, именно вас столько столетий дожидаясь...
Моё мнение - всё это ЧП имеет разумное объяснение
 
#10 написал: DRUID
19 марта 2018 05:02
+5
Группа: Посетители
Репутация: (357|-1)
Публикаций: 10
Комментариев: 1 459
Вчера ночью, сквозь сон услышала душераздирающий крик, вой, ор! Кого-то убивали во дворе нашего дома. Подскочила с кровати, кинулась к окну, открыла его, стала судорожно вглядываться в холодную темноту. Откуда кричали, из-за гаражей, из-за здания администрации, где жертва, что с ней??? Потом мой взгляд упал на дорожку под окном, там шарохался рыжий грязный пес, скулил и подвывал.
   
#11 написал: Koroleffna
19 марта 2018 05:26
+3
Группа: Посетители
Репутация: (62|0)
Публикаций: 5
Комментариев: 481
Цитата: 361 Ольга
Ох уж эти дети каменных джунглей...
Зачем вы той нечисти? Она б давно с голоду померла, именно вас столько столетий дожидаясь...
Моё мнение - всё это ЧП имеет разумное объяснение

Скорее всего.
 
#12 написал: МАСЯНЯ1808
19 марта 2018 06:03
+3
Группа: Посетители
Репутация: (37|0)
Публикаций: 4
Комментариев: 448
молчать нельзя. нужно рассказать сестре, что никогда нельзя выходить из дома ночью и тем более- кого-то впускать.
 
#13 написал: 361 Ольга
19 марта 2018 07:26
+4
Группа: Посетители
Репутация: (6|0)
Публикаций: 2
Комментариев: 351
Цитата: МАСЯНЯ1808
молчать нельзя. нужно рассказать сестре, что никогда нельзя выходить из дома ночью и тем более- кого-то впускать.


И первым, кого не пустит сестра, будете Вы
Была такая серия «Ералаша»
 
#14 написал: Talisha
19 марта 2018 10:24
+5
Группа: Посетители
Репутация: (2084|0)
Публикаций: 74
Комментариев: 5 445
Скорее всего в этом случае это было животное.
             
#15 написал: Pmariam
19 марта 2018 10:27
+1
Группа: Активные Пользователи
Репутация: (1260|0)
Публикаций: 36
Комментариев: 3 769
А сколько Вашей сестре лет?
        
#16 написал: A.Norton
19 марта 2018 10:46
0
Группа: Активные Пользователи
Репутация: Выкл.
Публикаций: 93
Комментариев: 294
Цитата: Pmariam
А сколько Вашей сестре лет?

12.

Цитата: Talisha
Скорее всего в этом случае это было животное.

Вполне может быть. У страха глаза велики.
  
#17 написал: Ernesta
19 марта 2018 11:27
+6
Группа: Посетители
Репутация: (1546|-2)
Публикаций: 115
Комментариев: 1 114
А почему Мавка-то сразу? Уж такими действиями точно никого не выманить из дома, наоборот наглухо окна и двери позакрывают.
Что это было - сказать не берусь, но возможно и нечесть какая. Смутило то, что родители спокойно спали и ничего не слышали. У меня такое бывало в детстве, когда являлось мне невесть что, я орала как дикая, а родители в соседней комнате не просыпались, т.к. ничего не слышали. И убежать я не могла - руки-ноги двигались, а с кровати слезть не получалось. Может и здесь родителей "усыпило" поглубже это нечто.
А с девочкой надо открыто поговорить. Мне мои прабабки начиная "с горшка" всякие тонкости про нечесть и сущностей рассказывали. Меня это не пугало, просто в какой-то момент пригождалось и очень сильно. Самое интересное, что помню из детства многое, но общим фоном. А вот все поучения прабабок так чётко, как будто вчера рассказали.
      
#18 написал: A.Norton
19 марта 2018 20:58
0
Группа: Активные Пользователи
Репутация: Выкл.
Публикаций: 93
Комментариев: 294
Цитата: Ernesta
А почему Мавка-то сразу? Уж такими действиями точно никого не выманить из дома, наоборот наглухо окна и двери позакрывают.
Что это было - сказать не берусь, но возможно и нечесть какая. Смутило то, что родители спокойно спали и ничего не слышали. У меня такое бывало в детстве, когда являлось мне невесть что, я орала как дикая, а родители в соседней комнате не просыпались, т.к. ничего не слышали. И убежать я не могла - руки-ноги двигались, а с кровати слезть не получалось. Может и здесь родителей "усыпило" поглубже это нечто.
А с девочкой надо открыто поговорить. Мне мои прабабки начиная "с горшка" всякие тонкости про нечесть и сущностей рассказывали. Меня это не пугало, просто в какой-то момент пригождалось и очень сильно. Самое интересное, что помню из детства многое, но общим фоном. А вот все поучения прабабок так чётко, как будто вчера рассказали.


По поверьям Мавка может издавать разные звуки - мяуканье, вой и т.д. Схожая тактика у волколака - гуцульской версии волка-оборотня, но он мог легко вломиться в дом и разорвать всех на части. Уйти по-тихому волколак не может, значит это был либо потусторонний дух, либо бурное детское воображение.

Цитата: Schwindler
История мне понравилась, я поставил плюс, но вот это:
Я не решился рассказать сестре, что ей грозило. Списал вой на дикую кошку, блуждавшую по округе, а царапанье - на раскаченные ветром ветки. Иногда незнание – благо.
с моей точки зрения немного неверно. А если в следующий раз сестре "дикая кошка" опять помешает спать и она выйдет шугануть "животину" тапком?
Надо было рассказать...

Не переживайте - расскажу.
  
#19 написал: Космонасть
19 марта 2018 22:42
+4
Группа: Друзья Сайта
Репутация: Выкл.
Публикаций: 118
Комментариев: 1 578
Нортон,вы знаете, что я вас всегда поддерживаю,но в этот раз позвольте мне вас раскритиковать.Мавки это дочки леса.Я в универе так зачитывалась драмой-феерией Лесі Українки «Лісова пісня» ,что знала ее почти всю на память))И в конце первого курса ,для здачи экзамена по фольклору ,я изучала как раз мавок,русальную неделю и тд.Мавки никого не крадут ,они лесовые души,мавка никогда бы так не выла и не царапала.Может кое-кто другой,чем богаты лесы Карпат))Вполне реально))Там и обстановка всякий раз такая,что хочешь не хочешь ,а поверишь и в мистику и в романтику))
Что бы там не выло под окном,вам огромный плюс за родное,за Карпаты))
Кстати,напишите про озеро Синевир обязательно,про него столько легенд ходит и народных поверий,думаю тут всем будет интересно почитать
       
#20 написал: A.Norton
19 марта 2018 22:49
+2
Группа: Активные Пользователи
Репутация: Выкл.
Публикаций: 93
Комментариев: 294
Цитата: Космонасть
Нортон,вы знаете, что я вас всегда поддерживаю,но в этот раз позвольте мне вас раскритиковать.Мавки это дочки леса.Я в универе так зачитывалась драмой-феерией Лесі Українки «Лісова пісня» ,что знала ее почти всю на память))И в конце первого курса ,для здачи экзамена по фольклору ,я изучала как раз мавок,русальную неделю и тд.Мавки никого не крадут ,они лесовые души,мавка никогда бы так не выла и не царапала.Может кое-кто другой,чем богаты лесы Карпат))Вполне реально))Там и обстановка всякий раз такая,что хочешь не хочешь ,а поверишь и в мистику и в романтику))
Что бы там не выло под окном,вам огромный плюс за родное,за Карпаты))
Кстати,напишите про озеро Синевир обязательно,про него столько легенд ходит и народных поверий,думаю тут всем будет интересно почитать


И вовсе Вы меня не раскритиковали. Все норм. О Синевире непременно напишу.

P.S. Вот что известно о Мавках из древнеславянской мифологии.

Саме слово "мавка"(або "навка"), ймовірно, утворилося від загальнослов'янського "нав"- "смерть", "мертве тіло". Деякі дослідники припускають, що це слово походить від праіндоєвропейського кореня nau - "труп".

Згідно з віруваннями українців, мавками ставали маленькі діти, які померли нехрещеними або яких убили їхні матері. Також мавками ставали ті діти, які померли на Русальному тижні (так ще називають тиждень після Трійці, коли по землі, як вважалося в давнину, ходять русалки). Люди вірили, що після смерті ці діти потрапляли до русалок.
  
#21 написал: Космонасть
19 марта 2018 23:23
+2
Группа: Друзья Сайта
Репутация: Выкл.
Публикаций: 118
Комментариев: 1 578
Цитата: A.Norton
Цитата: Космонасть
Нортон,вы знаете, что я вас всегда поддерживаю,но в этот раз позвольте мне вас раскритиковать.Мавки это дочки леса.Я в универе так зачитывалась драмой-феерией Лесі Українки «Лісова пісня» ,что знала ее почти всю на память))И в конце первого курса ,для здачи экзамена по фольклору ,я изучала как раз мавок,русальную неделю и тд.Мавки никого не крадут ,они лесовые души,мавка никогда бы так не выла и не царапала.Может кое-кто другой,чем богаты лесы Карпат))Вполне реально))Там и обстановка всякий раз такая,что хочешь не хочешь ,а поверишь и в мистику и в романтику))
Что бы там не выло под окном,вам огромный плюс за родное,за Карпаты))
Кстати,напишите про озеро Синевир обязательно,про него столько легенд ходит и народных поверий,думаю тут всем будет интересно почитать


И вовсе Вы меня не раскритиковали. Все норм. О Синевире непременно напишу.

P.S. Вот что известно о Мавках из древнеславянской мифологии.

Саме слово "мавка"(або "навка"), ймовірно, утворилося від загальнослов'янського "нав"- "смерть", "мертве тіло". Деякі дослідники припускають, що це слово походить від праіндоєвропейського кореня nau - "труп".

Згідно з віруваннями українців, мавками ставали маленькі діти, які померли нехрещеними або яких убили їхні матері. Також мавками ставали ті діти, які померли на Русальному тижні (так ще називають тиждень після Трійці, коли по землі, як вважалося в давнину, ходять русалки). Люди вірили, що після смерті ці діти потрапляли до русалок.

Это лишь малая толика и вырвана из контекста.Русалки и Мавки это разные вещи, они пересекаются,но никогда не поймут друг друга.Русалки -существа холодные и жестокие, они играются ,а потом убивают,просто так, Мавки же хранительницы природы, именно так Мавка из Лісової пісні познакомилась со своим возлюбленным -он начал вырезать сопилку из ивы,а она устыдила его) вообще ваше описание больше походит на мертвых детей -утопленников,которые заманивают путником в трясину - « дитинчата - потерчата»
Хотя конечно ,каждое мнение правдиво) но я воспринимаю мавок именно так)
       
#22 написал: A.Norton
20 марта 2018 00:01
0
Группа: Активные Пользователи
Репутация: Выкл.
Публикаций: 93
Комментариев: 294
Цитата: Космонасть
Цитата: A.Norton
Цитата: Космонасть
Нортон,вы знаете, что я вас всегда поддерживаю,но в этот раз позвольте мне вас раскритиковать.Мавки это дочки леса.Я в универе так зачитывалась драмой-феерией Лесі Українки «Лісова пісня» ,что знала ее почти всю на память))И в конце первого курса ,для здачи экзамена по фольклору ,я изучала как раз мавок,русальную неделю и тд.Мавки никого не крадут ,они лесовые души,мавка никогда бы так не выла и не царапала.Может кое-кто другой,чем богаты лесы Карпат))Вполне реально))Там и обстановка всякий раз такая,что хочешь не хочешь ,а поверишь и в мистику и в романтику))
Что бы там не выло под окном,вам огромный плюс за родное,за Карпаты))
Кстати,напишите про озеро Синевир обязательно,про него столько легенд ходит и народных поверий,думаю тут всем будет интересно почитать


И вовсе Вы меня не раскритиковали. Все норм. О Синевире непременно напишу.

P.S. Вот что известно о Мавках из древнеславянской мифологии.

Саме слово "мавка"(або "навка"), ймовірно, утворилося від загальнослов'янського "нав"- "смерть", "мертве тіло". Деякі дослідники припускають, що це слово походить від праіндоєвропейського кореня nau - "труп".

Згідно з віруваннями українців, мавками ставали маленькі діти, які померли нехрещеними або яких убили їхні матері. Також мавками ставали ті діти, які померли на Русальному тижні (так ще називають тиждень після Трійці, коли по землі, як вважалося в давнину, ходять русалки). Люди вірили, що після смерті ці діти потрапляли до русалок.

Это лишь малая толика и вырвана из контекста.Русалки и Мавки это разные вещи, они пересекаются,но никогда не поймут друг друга.Русалки -существа холодные и жестокие, они играются ,а потом убивают,просто так, Мавки же хранительницы природы, именно так Мавка из Лісової пісні познакомилась со своим возлюбленным -он начал вырезать сопилку из ивы,а она устыдила его) вообще ваше описание больше походит на мертвых детей -утопленников,которые заманивают путником в трясину - « дитинчата - потерчата»
Хотя конечно ,каждое мнение правдиво) но я воспринимаю мавок именно так)


Ладушки. Ловите ссылку на статью, фрагмент из которой я привел - http://syrmu.com.ua/index.php/zhyttia/tsikava-mozaika/658-slov-yanska-mifolohiy
a-mavky
Там ни слова о том, что Мавки были хранительницами природы. Хотя с цветочками у них отношения и правда особые.

Цитата: A.Norton
Цитата: Космонасть
Цитата: A.Norton
Цитата: Космонасть
Нортон,вы знаете, что я вас всегда поддерживаю,но в этот раз позвольте мне вас раскритиковать.Мавки это дочки леса.Я в универе так зачитывалась драмой-феерией Лесі Українки «Лісова пісня» ,что знала ее почти всю на память))И в конце первого курса ,для здачи экзамена по фольклору ,я изучала как раз мавок,русальную неделю и тд.Мавки никого не крадут ,они лесовые души,мавка никогда бы так не выла и не царапала.Может кое-кто другой,чем богаты лесы Карпат))Вполне реально))Там и обстановка всякий раз такая,что хочешь не хочешь ,а поверишь и в мистику и в романтику))
Что бы там не выло под окном,вам огромный плюс за родное,за Карпаты))
Кстати,напишите про озеро Синевир обязательно,про него столько легенд ходит и народных поверий,думаю тут всем будет интересно почитать


И вовсе Вы меня не раскритиковали. Все норм. О Синевире непременно напишу.

P.S. Вот что известно о Мавках из древнеславянской мифологии.

Саме слово "мавка"(або "навка"), ймовірно, утворилося від загальнослов'янського "нав"- "смерть", "мертве тіло". Деякі дослідники припускають, що це слово походить від праіндоєвропейського кореня nau - "труп".

Згідно з віруваннями українців, мавками ставали маленькі діти, які померли нехрещеними або яких убили їхні матері. Також мавками ставали ті діти, які померли на Русальному тижні (так ще називають тиждень після Трійці, коли по землі, як вважалося в давнину, ходять русалки). Люди вірили, що після смерті ці діти потрапляли до русалок.

Это лишь малая толика и вырвана из контекста.Русалки и Мавки это разные вещи, они пересекаются,но никогда не поймут друг друга.Русалки -существа холодные и жестокие, они играются ,а потом убивают,просто так, Мавки же хранительницы природы, именно так Мавка из Лісової пісні познакомилась со своим возлюбленным -он начал вырезать сопилку из ивы,а она устыдила его) вообще ваше описание больше походит на мертвых детей -утопленников,которые заманивают путником в трясину - « дитинчата - потерчата»
Хотя конечно ,каждое мнение правдиво) но я воспринимаю мавок именно так)


Ладушки. Ловите ссылку на статью, фрагмент из которой я привел - http://syrmu.com.ua/index.php/zhyttia/tsikava-mozaika/658-slov-yanska-mifolohiy
a-mavky
Там ни слова о том, что Мавки были хранительницами природы. Хотя с цветочками у них отношения и правда особые.
  
#23 написал: Серебряная пуля
20 марта 2018 07:01
+1
Группа: Друзья Сайта
Репутация: (3030|-1)
Публикаций: 105
Комментариев: 6 224
Цитата: A.Norton
Цитата: Космонасть
Цитата: A.Norton
Цитата: Космонасть
Нортон,вы знаете, что я вас всегда поддерживаю,но в этот раз позвольте мне вас раскритиковать.Мавки это дочки леса.Я в универе так зачитывалась драмой-феерией Лесі Українки «Лісова пісня» ,что знала ее почти всю на память))И в конце первого курса ,для здачи экзамена по фольклору ,я изучала как раз мавок,русальную неделю и тд.Мавки никого не крадут ,они лесовые души,мавка никогда бы так не выла и не царапала.Может кое-кто другой,чем богаты лесы Карпат))Вполне реально))Там и обстановка всякий раз такая,что хочешь не хочешь ,а поверишь и в мистику и в романтику))
Что бы там не выло под окном,вам огромный плюс за родное,за Карпаты))
Кстати,напишите про озеро Синевир обязательно,про него столько легенд ходит и народных поверий,думаю тут всем будет интересно почитать


И вовсе Вы меня не раскритиковали. Все норм. О Синевире непременно напишу.

P.S. Вот что известно о Мавках из древнеславянской мифологии.

Саме слово "мавка"(або "навка"), ймовірно, утворилося від загальнослов'янського "нав"- "смерть", "мертве тіло". Деякі дослідники припускають, що це слово походить від праіндоєвропейського кореня nau - "труп".

Згідно з віруваннями українців, мавками ставали маленькі діти, які померли нехрещеними або яких убили їхні матері. Також мавками ставали ті діти, які померли на Русальному тижні (так ще називають тиждень після Трійці, коли по землі, як вважалося в давнину, ходять русалки). Люди вірили, що після смерті ці діти потрапляли до русалок.

Это лишь малая толика и вырвана из контекста.Русалки и Мавки это разные вещи, они пересекаются,но никогда не поймут друг друга.Русалки -существа холодные и жестокие, они играются ,а потом убивают,просто так, Мавки же хранительницы природы, именно так Мавка из Лісової пісні познакомилась со своим возлюбленным -он начал вырезать сопилку из ивы,а она устыдила его) вообще ваше описание больше походит на мертвых детей -утопленников,которые заманивают путником в трясину - « дитинчата - потерчата»
Хотя конечно ,каждое мнение правдиво) но я воспринимаю мавок именно так)


Ладушки. Ловите ссылку на статью, фрагмент из которой я привел - http://syrmu.com.ua/index.php/zhyttia/tsikava-mozaika/658-slov-yanska-mifolohiy
a-mavky
Там ни слова о том, что Мавки были хранительницами природы. Хотя с цветочками у них отношения и правда особые.

Цитата: A.Norton
Цитата: Космонасть
Цитата: A.Norton
Цитата: Космонасть
Нортон,вы знаете, что я вас всегда поддерживаю,но в этот раз позвольте мне вас раскритиковать.Мавки это дочки леса.Я в универе так зачитывалась драмой-феерией Лесі Українки «Лісова пісня» ,что знала ее почти всю на память))И в конце первого курса ,для здачи экзамена по фольклору ,я изучала как раз мавок,русальную неделю и тд.Мавки никого не крадут ,они лесовые души,мавка никогда бы так не выла и не царапала.Может кое-кто другой,чем богаты лесы Карпат))Вполне реально))Там и обстановка всякий раз такая,что хочешь не хочешь ,а поверишь и в мистику и в романтику))
Что бы там не выло под окном,вам огромный плюс за родное,за Карпаты))
Кстати,напишите про озеро Синевир обязательно,про него столько легенд ходит и народных поверий,думаю тут всем будет интересно почитать


И вовсе Вы меня не раскритиковали. Все норм. О Синевире непременно напишу.

P.S. Вот что известно о Мавках из древнеславянской мифологии.

Саме слово "мавка"(або "навка"), ймовірно, утворилося від загальнослов'янського "нав"- "смерть", "мертве тіло". Деякі дослідники припускають, що це слово походить від праіндоєвропейського кореня nau - "труп".

Згідно з віруваннями українців, мавками ставали маленькі діти, які померли нехрещеними або яких убили їхні матері. Також мавками ставали ті діти, які померли на Русальному тижні (так ще називають тиждень після Трійці, коли по землі, як вважалося в давнину, ходять русалки). Люди вірили, що після смерті ці діти потрапляли до русалок.

Это лишь малая толика и вырвана из контекста.Русалки и Мавки это разные вещи, они пересекаются,но никогда не поймут друг друга.Русалки -существа холодные и жестокие, они играются ,а потом убивают,просто так, Мавки же хранительницы природы, именно так Мавка из Лісової пісні познакомилась со своим возлюбленным -он начал вырезать сопилку из ивы,а она устыдила его) вообще ваше описание больше походит на мертвых детей -утопленников,которые заманивают путником в трясину - « дитинчата - потерчата»
Хотя конечно ,каждое мнение правдиво) но я воспринимаю мавок именно так)


Ладушки. Ловите ссылку на статью, фрагмент из которой я привел - http://syrmu.com.ua/index.php/zhyttia/tsikava-mozaika/658-slov-yanska-mifolohiy
a-mavky
Там ни слова о том, что Мавки были хранительницами природы. Хотя с цветочками у них отношения и правда особые.

В википедии, по описанию мавки, одно и тоже, что анчутки, агньяк и куван, только мавкам русалочью неделю добавили и близость к лесу. По таким описаниям невозможно классифицировать нечисть. Автору неплохо было бы подробности изложить, может вывод сделан на основе местных поверий, или старожилы на них грешат, может легенда там бытует о обозлившейся мавке?
                
#24 написал: ана аю
20 марта 2018 23:03
0
Группа: Посетители
Репутация: (1628|0)
Публикаций: 0
Комментариев: 1 479
Цитата: Tigger power
О, первый раз читаю, что Мавка этим занимается, но поверья везде разные. Сжато, сухо, без отступлений)) +++

Да, всё только "по делу", без лишних слов. После комментариев к истории "Асура", Автор будет писать истории из жизни в таком формате, видимо. Тем более, что всем нравится. Плюс поставила, но с предыдущей "живой" историей не сравнится.
    
#25 написал: A.Norton
20 марта 2018 23:10
+1
Группа: Активные Пользователи
Репутация: Выкл.
Публикаций: 93
Комментариев: 294
Цитата: ана аю
Цитата: Tigger power
О, первый раз читаю, что Мавка этим занимается, но поверья везде разные. Сжато, сухо, без отступлений)) +++

Да, всё только "по делу", без лишних слов. После комментариев к истории "Асура", Автор будет писать истории из жизни в таком формате, видимо. Тем более, что всем нравится. Плюс поставила, но с предыдущей "живой" историей не сравнится.

В этом случае большой, развёрнутый рассказ на бумагу не ложился. Не бывает двух одинаковых историй.
  
#26 написал: ана аю
21 марта 2018 10:38
+2
Группа: Посетители
Репутация: (1628|0)
Публикаций: 0
Комментариев: 1 479
Это хорошо, что рассказ просто не лёг в развёрнутом варианте, а то я расстроилась, что это сделано специально.)
    
#27 написал: Маленькая Эльга
21 марта 2018 11:09
+5
Группа: Посетители
Репутация: (2|0)
Публикаций: 1
Комментариев: 21
Так уж сразу и Мавка? feel Природа! У нас таких "мавок" - стаи бегают летом на даче... Не вижу никакой мистики в этой истории.

Завывают они ночами и вправду жутко! А днём мотают хвостами и кушают с рук... wink
#28 написал: ARTEMIDA
21 марта 2018 12:37
+2
Группа: Посетители
Репутация: (1532|-2)
Публикаций: 6
Комментариев: 1 048
Поддерживаю Настеньку-Космонасть! Вообще, по литературным образам даже если взять, то мавки никогда не выступали озлобленными духами умерших некрещенных детей, ну лично я не встречала. Однако, исключать озлобленного духа, вполне даже мавку, не стоит, ибо вспомним "Тiнi забутих предкiв", где Маричка в образе мавки явилась в горах Ивану и заманила своими песнями в ущелье, в связи с чем последний вскоре умер. То бишь, мы видим, что данный пример показывает духа мавки, но взрослого, не ребенка. В "Лiсовiй пiснi" тоже взрослый дух. Так что, сказать однозначно, ЧТО конкретно в случае ГГ данного повествования было - невозможно. Хочется верить, что это было не связанно с потусторонним миром.
   
#29 написал: зелёное яблочко
21 марта 2018 13:05
0
Онлайн
Группа: Активные Пользователи
Репутация: Выкл.
Публикаций: 145
Комментариев: 6 972
Нортон, вам бы писать истории, что в этих краях развиваются. Родная природа, древние предания… Зачем эта Швейцария?
Вспомнить хотя бы «Вечера на хуторе…» Какие вкусные там описания ночи! И вы ведь можете, описания замечательно удаются
               
#30 написал: A.Norton
21 марта 2018 14:24
+1
Группа: Активные Пользователи
Репутация: Выкл.
Публикаций: 93
Комментариев: 294
Цитата: зелёное яблочко
Нортон, вам бы писать истории, что в этих краях развиваются. Родная природа, древние предания… Зачем эта Швейцария?
Вспомнить хотя бы «Вечера на хуторе…» Какие вкусные там описания ночи! И вы ведь можете, описания замечательно удаются

Расширял географию )
  

Страницы:   1 2
На страницу:
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.