Земля с кладбища

В нашем подъезде умер старик. Жил один, бодрый ещё был, накануне вот видели его, а утром внучка пришла навестить - умер... Ну, умер, бывает со стариками, похоронили через пару дней.

В квартиру заселилась внучка Маша. Молодая девочка, ей едва 19 было, училась на медика, приятная и улыбчивая.
Мы летние вечера проводили во дворе, сидели в беседке, комаров дымом отгоняли, анекдоты травили, гитарами брынчали. Незаметно и Маша к нашей компании прибилась, стала с нами сидеть, хотя она старше была, какой ей был интерес с малолетками тусоваться?
Потом Маша стала уже с собакой выходить. Причем завела не щеночка, а купила взрослую уже кавказиху Варю. Собака была хорошо выдрессирована, слушалась только Машу, остальных людей даже и не замечала вроде как, но всегда была между хозяйкой и чужими. Чего так?
Призналась Маша, что взяла собаку специально для охраны, - страшно одной в квартире ночью, а эта махина рабочая, с дипломом, - защитит в случае чего.

Лето кончилось, сидеть во дворе было прохладно, беседка чаще стояла пустая, изредка собирались уже не всей компанией, а кто пришел, но вот Маша там продолжала сидеть регулярно.

Однажды ночью проснулся весь наш подъезд от страшных криков и истошного воя. Кто из квартир выскочил (да, тогда ещё выбегали на помощь соседи), тот видел, как по ступенькам неслись Маша и Варя, при этом Машка босая и в ночнушке.
Остановил эту парочку котельщик дядя Саша уже во дворе, завел в котельную, хоть и не положено. Моя мама туда же спустилась, ещё пару соседей тоже пошли выяснять, в чём дело. Утром двор гудел как улей.

Маша не могла связать и пары слов. Её трясло, она заикалась, рыдала и впадала в состояние кататонического ступора (это так моя мама выразилась). Кто-то из женщин поднялся в квартиру - вещи взять и посмотреть, что там такого случилось. Двери были нараспашку, всё на местах стояло. Одеяло только валялось на полу в зале, так его сама Маша и потеряла, когда бежала из квартиры. Собака-охранник не рыдала, а просто, свесив язык до полу, тряслась рядом с хозяйкой.

Машу успокоили водкой, после ста грамм она рассказала, что слышала шаги под дверью, каждую ночь кто-то ходил возле ее квартиры. На вопрос "Кто там?" только сопение и тишина. Маша угрожала вызвать милицию, но кто-то приходил снова и снова. Решив, что так и с ума можно сойти, Маша приобрела Варю. Ходить под дверью перестали. Маша стала просыпаться от взгляда... Варя всегда лежала у входа в спальню, на хозяйку всю ночь вовсе не глядела. Маша стала оставлять торшер включённым. Засыпала со светом, а просыпалась в темноте, что само по себе уже страшно. Стала оставлять весь свет, но гас только торшер, а Маша просыпалась оттого, что в лицо будто бы кто-то дунул. Рассказать кому-либо почему-то стеснялась или боялась, что сочтут ненормальной.

Случайно услышала в институте, что в районе есть бабушка одна, она людям всяко помогает и молитвой, и свечой, и обереги мастерит. И Маша туда отправилась - сама не знала зачем. Верить во что-либо потустороннее, магическое или божественное - она не верила.
Приняла её бабушка и то ли гадала, то ли в воду глядела: сказала принести девять горстей земли с дедовой могилы, вроде бы это он Машке житья не даёт. Машка и поехала прямиком на кладбище, земли в мешок нагребла и решила скоренько домой заскочить - Варю погулять да покормить надо было. Землю в мешке на ручку кухонной двери повесила. А потом просто про этот мешок забыла...

Ночью никто под дверью не топтался, даже торшер светил. Только вот часа в три ночи проснулась Маша оттого, что двери входные скрипнули, а Варя не бросилась гостей приветствовать, а с диким рёвом пыталась под кровать залезть, чего сделать не могла по причине своих габаритов. В комнату вошел дедушка покойный, развернул стул и сел прямо напротив Машкиной кровати... Ну, с этого момента слышали все соседи.
Маша и Варя наперегонки дали дёру из квартиры.

В итоге поутру одна из пожилых соседок потащила Машу вместе с землёй этой в ближайшую церковь. Что в церкви делали - я не знаю. Потом поп приходил, весь подъезд вонял ладаном ещё неделю. Маша больше в квартире не жила, иногда приходила вещи какие забрать. Квартиру Маша продала скоро.

Один очень известный в городе человек купил Машкину и соседнюю квартиры, объединил их, сделал шикарный ремонт и жил там весьма красиво и несчастливо. Скорее всего, что это никак не связанно с историей о земле и деде, но через несколько лет новый хозяин и его супруга были зверски убиты в этой самой квартире своим же охранником, тупо из-за пары золотых цацек да пачки зелёных бумажек.

Такая вот история. Так что не тащите домой ничего с кладбища и обувь хорошенько помойте - так, на всякий случай.


Новость отредактировал YuliaS - 15-01-2018, 14:01
Причина: Стилистика автора сохранена
10-01-2018, 01:50 by ЛешикПросмотров: 13 000Комментарии: 68
+83

Ключевые слова: Соседка квартира шаги земля с кладбища призрак убийство авторская история популярное

Другие, подобные истории:

Комментарии

#1 написал: Lynx
10 января 2018 01:52
+6
Группа: Друзья Сайта
Репутация: (3937|0)
Публикаций: 523
Комментариев: 2 244
Ужа-а-а-с. Я бы на месте Маши поседела.
А та квартирка наверняка уже много плохой энергетики схватила и нечищеная от нее стоит.
Плюс.
                  
#2 написал: Баба Клава
10 января 2018 02:08
+8
Группа: Активные Пользователи
Репутация: (3052|-4)
Публикаций: 45
Комментариев: 3 164
А с чего все решили что дело в земле с могилы? По бабкам меньше ходить и ворожбой заниматься нужно, тогда и покойники по ночам домагиваться не будут. Лучше бы проскомидию на деда сходила заказала эта Маша в церкви.
        
#3 написал: Шахерезада
10 января 2018 02:25
+13
Группа: Комментаторы
Репутация: Выкл.
Публикаций: 0
Комментариев: 1 121
Покойники не любят когда что то берут с их могилы, странно, что та бабуля не предупредила Машу оставить помин на могилке деда за взятую землю. История жуткая, вполне правдивая, вспомнила как моя мама сразу после похорон приходила по ночам ко мне, а вернее за мной, как веяло от нее жутким холодом и это при том, что всю ночь две бабули читали молитвы когда гроб дома стоял, а сестра моей мамы (моя тетя) человек очень верующий, она заказывала какие нужно службы в церкви. Вот такие еще бывают покойники. Очень жаль Машу и ВАрю, такие потрясения бесследно не проходят к сожалению. Плюс и здоровья этим девочкам!
   
#4 написал: Сделано_в_СССР
10 января 2018 02:27
+6
Группа: Журналисты
Репутация: (3680|-1)
Публикаций: 2 685
Комментариев: 13 744
Нормально так погадала бабуля на землицу с кладбища - да так, что дедушка пришёл за своей землицей. laughing
Это я к тому, что гадалка бабуля оказалась шарлатанкой. Ну бывает такое, чего уж там греха таить, кругом одни шарлатаны загребущие, пользующиеся незнанием и темнотой людей. Век живи - век учись.
                                      
#5 написал: Юляся
10 января 2018 02:55
+7
Группа: Посетители
Репутация: (7|0)
Публикаций: 7
Комментариев: 90
Я не думаю что это был дед, скорее всего это была сущность тк
1. В квартиру не могло оно войти, а что дед сам в кв зайти не может?
А вот кое кому дверку то открыть надо, дабы впустить
2. Сущность может принять любой облик
3. Землицу притащила с кладбища, вот и двери открыла для нее
4. Батюшка не рядовой должен быть, а с такой силой слова, что бы выгнать, тк молитвы они только злят, ну вот и пожалуйста, он затихарился, а удобный момент оприходовал....
Кстати говоря есть теория этапов одержимости, где состояние аффекта описывают, как некто входит в твое тело и делает все за тебя ну как то так, не умею красиво расписывать и по полочкам раскладывать
А ну и деду сорокоуст за упокой надо бы
#6 написал: Сделано_в_СССР
10 января 2018 03:26
+4
Группа: Журналисты
Репутация: (3680|-1)
Публикаций: 2 685
Комментариев: 13 744
Цитата: Юляся
скорее всего это была сущность

вот с этим полностью согласен - точно сущность была.
Цитата: Юляся
3. Землицу притащила с кладбища, вот и двери открыла для нее
- и это правильно! Бабуля шарлатанка! Жаль для таких бабулек нет уголовной статьи.
                                      
#7 написал: StanSmith
10 января 2018 11:33
+3
Группа: Посетители
Репутация: (7|0)
Публикаций: 1
Комментариев: 13
Не стоило тревожить покойников,и не факт,что дед к ней приходил,людей на кладбище разных хоронят,и смерти разные. Сложно дать этому определение,но это не первый случай,когда человек навлекает на себя беду беря землю с погоста,рассказывали истории,что недругам под дверь сыпали такую землю.
#8 написал: Штурман Жорж
10 января 2018 11:38
+2
Группа: Посетители
Репутация: (43|-1)
Публикаций: 2
Комментариев: 224
Не думаю, что этот дед приходил.
#9 написал: Крокозябла
10 января 2018 11:45
+5
Группа: Активные Пользователи
Репутация: (713|0)
Публикаций: 76
Комментариев: 906
Вот зачем тащить землю с кладбища, да еще и в таких количествах? девять горстей земли с дедовой могилы!! Все, что связано с кладбищами и прочей некромантической атрибутикой - все от лукавого! Натворила девица дел - сама впустила непонятно кого (или что) к себе в дом, а потом бегает в исподнем по дому, соседей, да собачку свою пугает.
За историю от меня плюс!
    
#10 написал: Arhip
10 января 2018 12:08
+4
Группа: Комментаторы
Репутация: (1891|0)
Публикаций: 88
Комментариев: 1 869
Нечего с кладбища землю таскать. Да и не только землю. Вообще ничего оттуда брать нельзя
      
#11 написал: devilltotheday
10 января 2018 12:28
0
Группа: Посетители
Репутация: (264|0)
Публикаций: 7
Комментариев: 617
Как бы не циннично это звучало, но скажу: "А что с дедом поговорить нельзя было?" Ох уж эти смертные. А если серьезно то святая земля-кладбищенская. Думаете почему у кладбища церкви строили раньше. Потому что в церковь зайти от упыря до тролля зайти могут все кому не лень. А вот святая земля- ее так и называют между прочим. Не да5ет никому к ней прикоснуться кроме людей, но и тот не всегда. Не верю я в эти россказни про кладбищенскую землю. Сами проверьте, кто хочет. Клише и глупости это все. Ничего уж извините.
    
#12 написал: Баба Клава
10 января 2018 12:30
+12
Группа: Активные Пользователи
Репутация: (3052|-4)
Публикаций: 45
Комментариев: 3 164
Ну с тем что мёртвую землю с кладбища в дом тащить не следует я согласна. Но а ежели и принес случайно, на обуви например или на инструментах уборочных какие-то частицы то уж покойники тебя точно не сожрут и приходить тоже не станут. Болеть может и будете, не зря же священники просят землю после заочного отпевания в дом не заносить. Но чтобы вот так как в истории я не верю. Мы в детстве чего только с кладбищ не тащили, даже жрали конфеты с могил и ничего. Никакие упыри меня ни разу не мучали, не цеплялись и по жизни не сопровождают. Все проблемы людей у них в головах. Сперва по бабкам шастают, там на них хню всякую вешают, а потом всем табором в церковь к попам бегут с просьбой помочь. А чем поп помочь может?Молебен да панихиду отслужить, исповедовать да причастить.Он же не волшебник. Над собой работать надо, тогда и проблем не будет. И вообще, может у ентой Маши шизофрения и ей весь этот ужас приглючился.
        
#13 написал: Юляся
10 января 2018 13:45
+1
Группа: Посетители
Репутация: (7|0)
Публикаций: 7
Комментариев: 90
Цитата: Сделано_в_СССР
Цитата: Юляся
скорее всего это была сущность

вот с этим полностью согласен - точно сущность была.
Цитата: Юляся
3. Землицу притащила с кладбища, вот и двери открыла для нее
- и это правильно! Бабуля шарлатанка! Жаль для таких бабулек нет уголовной статьи.



Ну я не думаю, что шарлатанка, героиня сама притащила ее домой, да еще и оставила там эту землю
Но если я что-то делаю на кладбище и там остается земля, я несколько недель держу предмет в солевом растворе
#14 написал: Баба Клава
10 января 2018 13:50
+10
Группа: Активные Пользователи
Репутация: (3052|-4)
Публикаций: 45
Комментариев: 3 164
Цитата: Юляся
Но если я что-то делаю на кладбище и там остается земля, я несколько недель держу предмет в солевом растворе

А просто под кран сунуть нельзя?
        
#15 написал: Lyubanya
10 января 2018 14:45
+11
Группа: Посетители
Репутация: (7|-1)
Публикаций: 0
Комментариев: 75
У нас во дворе, в соседнем доме жила многодетная семья... Конец 90-х, начало 2000-х, жили не богато, мать не могла детей баловать разными сладостями. Каждую Пасху у них был настоящий праздник. Они собирались всей семьей и ехали на кладбище - собирали с могил куличи, яйца, конфеты... Многодетная мать не скрывала сего действа, даже хвасталась иногда "уловом", да и не осуждал никто. Зато дети бегали довольные )) Столько вкусностей разом, что всем хватало наесться "от пуза".
Насколько знаю, никакие мракобесия их не беспокоили. Дети выросли с Божьей помощью, почти у всех уже свои семьи =)
Соглашусь с Бабой Клавой - в головах проблема. Как некогда говорил знаменитый профессор )
#16 написал: Юляся
10 января 2018 15:06
+1
Группа: Посетители
Репутация: (7|0)
Публикаций: 7
Комментариев: 90
Цитата: Баба Клава
Цитата: Юляся
Но если я что-то делаю на кладбище и там остается земля, я несколько недель держу предмет в солевом растворе

А просто под кран сунуть нельзя?


А смысл? Соль она убивает все, врачи тоже могут руки помыть, а пользуются антисептиком
Соль в этом дело как антисептик
#17 написал: Ksenya078
10 января 2018 16:38
+3
Группа: Посетители
Репутация: (411|0)
Публикаций: 0
Комментариев: 2 940
Да уж, натерпелась девчонка. Ну как она могла забыть пакет с землей! На самом деле, нельзя это дома оставлять. Считаю, что притянула она к себе отрицательную энергию. В историю верю, плюсище+++
      
#18 написал: Шахерезада
10 января 2018 17:05
+4
Группа: Комментаторы
Репутация: Выкл.
Публикаций: 0
Комментариев: 1 121


Цитата: Шахерезада
Цитата: Lyubanya
У нас во дворе, в соседнем доме жила многодетная семья... Конец 90-х, начало 2000-х, жили не богато, мать не могла детей баловать разными сладостями. Каждую Пасху у них был настоящий праздник. Они собирались всей семьей и ехали на кладбище - собирали с могил куличи, яйца, конфеты... Многодетная мать не скрывала сего действа, даже хвасталась иногда "уловом", да и не осуждал никто. Зато дети бегали довольные )) Столько вкусностей разом, что всем хватало наесться "от пуза".
Насколько знаю, никакие мракобесия их не беспокоили. Дети выросли с Божьей помощью, почти у всех уже свои семьи

В этом случае их и не будет никто беспокоить, так как изначально куличи, яйца и конфеты и были предназначены для того, чтобы люди помянули покойника, откушала бедная, многодетная семья все эти вкусняшки, получила радость, а покойничку это идет бонусом, какие то его косячки списываются. Т.е. изначально эти вкусняшки не были предназначены для покойника, а именно для людей их откушавших, поэтому у покойного и нет претензий к тем, кто с его могилы схомячил вкусняшки.
   
#19 написал: Pmariam
10 января 2018 18:04
+6
Группа: Активные Пользователи
Репутация: (1260|0)
Публикаций: 36
Комментариев: 3 769
какого-то гада с собой приволокла с кладбища. а до этого - уверена - был ее дед, который в течение 40 дней приходил к себе домой и никого не трогал
        
#20 написал: Баба Клава
10 января 2018 18:11
+13
Группа: Активные Пользователи
Репутация: (3052|-4)
Публикаций: 45
Комментариев: 3 164
Цитата: Шахерезада
изначально эти вкусняшки не были предназначены для покойника, а именно для людей их откушавших, поэтому у покойного и нет претензий к тем, кто с его могилы схомячил вкусняшки.

А у нас с подружками знаете сколько цветов с кладбищ в детстве перетаскано было? Уж они то точно для покойников предназначались.Мы их дома по вазочкам ставили, а родителям врали что на клумбе спи нарвали. И вроде ничего, жива пока. По ночам ко мне никто не приходит и не мстит. Это Вы как объяснить можете? Или у них там выборочная система в действии? smile
        
#21 написал: Шахерезада
10 января 2018 20:37
+4
Группа: Комментаторы
Репутация: Выкл.
Публикаций: 0
Комментариев: 1 121
Цитата: Баба Клава
А у нас с подружками знаете сколько цветов с кладбищ в детстве перетаскано было? Уж они то точно для покойников предназначались.Мы их дома по вазочкам ставили, а родителям врали что на клумбе спи нарвали. И вроде ничего, жива пока. По ночам ко мне никто не приходит и не мстит. Это Вы как объяснить можете? Или у них там выборочная система в действии?

Вы были детьми, а детям подобные шалости прощаются.
   
#22 написал: Баба Клава
10 января 2018 21:12
+9
Группа: Активные Пользователи
Репутация: (3052|-4)
Публикаций: 45
Комментариев: 3 164
Цитата: Шахерезада
Вы были детьми, а детям подобные шалости прощаются.

А дети это до какого возраста ежели не секрет? Это я для расширения кругозора интересуюсь. Эта информация может пригодиться в жизни.
        
#23 написал: Lyubanya
10 января 2018 21:35
+5
Группа: Посетители
Репутация: (7|-1)
Публикаций: 0
Комментариев: 75
Цитата: Шахерезада

В этом случае их и не будет никто беспокоить, так как изначально куличи, яйца и конфеты и были предназначены для того, чтобы люди помянули покойника, откушала бедная, многодетная семья все эти вкусняшки, получила радость, а покойничку это идет бонусом, какие то его косячки списываются. Т.е. изначально эти вкусняшки не были предназначены для покойника, а именно для людей их откушавших, поэтому у покойного и нет претензий к тем, кто с его могилы схомячил вкусняшки.

Т.е.кушанья с могилы брать можно, а всё другое нельзя?! Здесь вон говорят, что вообще с кладбища ничего брать нельзя... Боже упаси, пока копаешься на "уборочно облагораживающих" работах - клещ прицепится. Нырять и отмачиваться в солёной воде советуют... Аки килька.
Да и вообще, столько мнений слышала про "подношения" на могилы усопшим. Что птички с мышками их растаскивают, для того подношения и делают. Людям "ни ни" это собирать и кушать.
Вощим, выдумки это все! Землю горстями тащить домой с кладбища не решусь, но до маразма доходить не буду. Некоторые вон, вдоль кладбищ грибы/ягоды собирают, едят, продают... И живут довольные)
#24 написал: Lynx
10 января 2018 21:40
+7
Группа: Друзья Сайта
Репутация: (3937|0)
Публикаций: 523
Комментариев: 2 244
Цитата: Lyubanya
Цитата: Шахерезада

В этом случае их и не будет никто беспокоить, так как изначально куличи, яйца и конфеты и были предназначены для того, чтобы люди помянули покойника, откушала бедная, многодетная семья все эти вкусняшки, получила радость, а покойничку это идет бонусом, какие то его косячки списываются. Т.е. изначально эти вкусняшки не были предназначены для покойника, а именно для людей их откушавших, поэтому у покойного и нет претензий к тем, кто с его могилы схомячил вкусняшки.

Т.е.кушанья с могилы брать можно, а всё другое нельзя?! Здесь вон говорят, что вообще с кладбища ничего брать нельзя... Боже упаси, пока копаешься на "уборочно облагораживающих" работах - клещ прицепится. Нырять и отмачиваться в солёной воде советуют... Аки килька.
Да и вообще, столько мнений слышала про "подношения" на могилы усопшим. Что птички с мышками их растаскивают, для того подношения и делают. Людям "ни ни" это собирать и кушать.
Вощим, выдумки это все! Землю горстями тащить домой с кладбища не решусь, но до маразма доходить не буду. Некоторые вон, вдоль кладбищ грибы/ягоды собирают, едят, продают... И живут довольные)

Цитата: Lyubanya
Цитата: Шахерезада

В этом случае их и не будет никто беспокоить, так как изначально куличи, яйца и конфеты и были предназначены для того, чтобы люди помянули покойника, откушала бедная, многодетная семья все эти вкусняшки, получила радость, а покойничку это идет бонусом, какие то его косячки списываются. Т.е. изначально эти вкусняшки не были предназначены для покойника, а именно для людей их откушавших, поэтому у покойного и нет претензий к тем, кто с его могилы схомячил вкусняшки.

Т.е.кушанья с могилы брать можно, а всё другое нельзя?! Здесь вон говорят, что вообще с кладбища ничего брать нельзя... Боже упаси, пока копаешься на "уборочно облагораживающих" работах - клещ прицепится. Нырять и отмачиваться в солёной воде советуют... Аки килька.
Да и вообще, столько мнений слышала про "подношения" на могилы усопшим. Что птички с мышками их растаскивают, для того подношения и делают. Людям "ни ни" это собирать и кушать.
Вощим, выдумки это все! Землю горстями тащить домой с кладбища не решусь, но до маразма доходить не буду. Некоторые вон, вдоль кладбищ грибы/ягоды собирают, едят, продают... И живут довольные)


Тащить нельзя, потому что на некоторых могилах (в некоторых) еще остается энергетика. Возле "живой" могилы, возле которой еще "крутится" покойный - обычно много живности. Как раз и птички, и мышки... А могила, где все ушло, остались только кости - хоть что ты бери - покойнику без разницы. А вот когда он привязан - можно и огрести.
                  
#25 написал: Шахерезада
10 января 2018 22:37
+4
Группа: Комментаторы
Репутация: Выкл.
Публикаций: 0
Комментариев: 1 121
Цитата: Баба Клава
А дети это до какого возраста ежели не секрет? Это я для расширения кругозора интересуюсь. Эта информация может пригодиться в жизни.

Ровно до того возраста, когда ребенок начинает осознавать, что можно делать, а чего нельзя, так как если взять цветы с кладбища и при этом осознавать, что этого делать нельзя иначе покойник рассердиться, то очень легко себя накрутить и тогда каждый шорох в ночи, каждый скрип будет восприниматься, что это пришел покойник за своими цветочками.

Цитата: Lyubanya
Т.е.кушанья с могилы брать можно, а всё другое нельзя?!

Если эти кушанья были оставлены специально для того чтобы ими помянули усопшего в специальные поминальные дни, то можно, все другое, что предназначено только для покойного - нельзя.
   
#26 написал: Lyubanya
10 января 2018 22:38
-1
Группа: Посетители
Репутация: (7|-1)
Публикаций: 0
Комментариев: 75
Цитата: Lynx
Тащить нельзя, потому что на некоторых могилах (в некоторых) еще остается энергетика. Возле "живой" могилы, возле которой еще "крутится" покойный - обычно много живности. Как раз и птички, и мышки... А могила, где все ушло, остались только кости - хоть что ты бери - покойнику без разницы. А вот когда он привязан - можно и огрести.

Ничего не поняла... Чего тащить нельзя?! Кушанья?
К чему покойник привязан? На кладбище к чему то привязан? И как это понять? По птичкам/мышкам?!
#27 написал: Lynx
10 января 2018 22:44
+9
Группа: Друзья Сайта
Репутация: (3937|0)
Публикаций: 523
Комментариев: 2 244
Цитата: Lyubanya
Цитата: Lynx
Тащить нельзя, потому что на некоторых могилах (в некоторых) еще остается энергетика. Возле "живой" могилы, возле которой еще "крутится" покойный - обычно много живности. Как раз и птички, и мышки... А могила, где все ушло, остались только кости - хоть что ты бери - покойнику без разницы. А вот когда он привязан - можно и огрести.

Ничего не поняла... Чего тащить нельзя?! Кушанья?
К чему покойник привязан? На кладбище к чему то привязан? И как это понять? По птичкам/мышкам?!


Я не буду распинаться, вот здесь, к примеру, прочитайте. Поймете разницу между живой и пустой могилой. Если с пустой стащить цветочек, землю, - ничего не будет. Душа упокоилась. А если к могиле призрак привязан - можно получить по первое число.
                  
#28 написал: Баба Клава
10 января 2018 23:01
+4
Группа: Активные Пользователи
Репутация: (3052|-4)
Публикаций: 45
Комментариев: 3 164
Цитата: Шахерезада
Ровно до того возраста, когда ребенок начинает осознавать, что можно делать, а чего нельзя,

Ой! Ну слава Богу! У бабули аж от задницы отлегло. А то думала на страшном суде за то самое отвечать придётся, а я чего говорить не знаю. Теперича буду надеяться что проканает. smile
        
#29 написал: Lyubanya
10 января 2018 23:05
-1
Группа: Посетители
Репутация: (7|-1)
Публикаций: 0
Комментариев: 75
Цитата: Lynx

Я не буду распинаться, вот здесь, к примеру, прочитайте. Поймете разницу

Т.е. высказаться Вы не стесняетесь, а пояснять свои высказывания - не хотите... Ну ладно.
Разницу между могилами я поняла, собсно, спрашивала у Вас совсем не про это!!!
Я не поняла, чего именно тащить нельзя?! Например, в этой же теме, комментарии совершенно разные - мнения разделились. Шахерезада утверждает, что еду брать можно, и даже нужно... Пользительно оно для самих усопших, грехи им смываются за это. Вы же говорите - нет. Кому верить то?
И к чему и где покойник может быть привязан, чтобы не "огрести", как Вы выразились?! На кладбище привязан? К цветам и угощениям? Или ещё к чему?
#30 написал: Lynx
10 января 2018 23:11
+8
Группа: Друзья Сайта
Репутация: (3937|0)
Публикаций: 523
Комментариев: 2 244
Цитата: Lyubanya
Т.е. высказаться Вы не стесняетесь, а пояснять свои высказывания - не хотите... Ну ладно.


Что было непонятного в том, что я написала?
Непонятно оттого, что собственного мнения Вы не имеете и мечетесь от одного коммента к другому. По ссылке бы давно уже прошли - загуглили, почитали, поизучали и исчерпали бы вопрос. Просто смысл мне копировать то, что уже написано раз двадцать? Мы тут мнения высказываем, а не талмуд по миру магии пишем.

"Вы стесняетесь"... насмешили)

Я не поняла, чего именно тащить нельзя?! Например, в этой же теме, комментарии совершенно разные - мнения разделились. Шахерезада утверждает, что еду брать можно, и даже нужно... Пользительно оно для самих усопших, грехи им смываются за это. Вы же говорите - нет. Кому верить то?


"Если эти кушанья были оставлены специально для того чтобы ими помянули усопшего в специальные поминальные дни, то можно, все другое, что предназначено только для покойного - нельзя" - специально Шахерезады снова копировала и выделила аж прям, что черным по белому у нее написано, что не все) Вы как читаете-то, я не пойму, - на потолке сидите и через голову разглядываете?)))))

Да бог с Вами, интересно бы было - внимательно бы прочитали, по ссылке прошлись и давно бы все поняли. Я разговор сворачиваю. Не вижу смысла спор разводить. Остальным тоже рекомендую не начинать ругаться. Так, на всякий случай.
                  

Страницы:   1 2 3
На страницу:
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.