«Не ходи»

Эта история написана со слов реального человека.
Однако мой собеседник просил сохранить имя и некоторые подробности в тайне.
Он — работник медицины, прошел две войны: Великую Отечественную и Корейскую.
Мы сидели в уютной гостиной, и он рассказывал мне интересные истории — а их у него было немало за семьдесят восемь лет жизни. Но когда он рассказывал про этот случай, на его лице лежала печать грусти.

«Это произошло перед самой войной. Я только получил диплом хирурга, и меня направили работать на юг, в казахские степи. Работал в небольшом районом центре хирургом в приемном отделении, однако иногда заменял патологоанатома.

Тот жаркий летний день глубоко врезался в мою память — было много пациентов, и у меня не было ни минуты на отдых.
Ко мне прислали санитара с просьбой прекратить прием и срочно заняться вскрытием тела мужчины, привезенного родными на подводе — его убило молнией. Мои коллеги провели осмотр и констатировали смерть.
Родственники торопились — ехать домой было далеко и долго. Сто километров в этих местах не считались большим расстоянием. Как раз в этот момент я вскрывал фурункул и не мог оставить пациента.
Ответил, что смогу подойти через несколько минут, попросив сестру наложить повязку. Только я выпроводил пациента и сам направился к выходу, как услышал тихий женский голос: «Не ходи».

Я обернулся, осмотрел все вокруг — в кабинете никого не было, медсестра находилась в перевязочной. Тут подвезли пациента с открытым переломом бедра, и я принялся оказывать экстренную помощь.
За мной опять пришел санитар, но я был занят. Когда я закончил оказывать помощь и остался один в комнате, вновь женский голос очень различимо сказал: «Не ходи».
Я остался в комнате на полминуты, тут принесли пациента с острым кровотечением, и я вновь задержался. Тогда в кабинет зашел санитар и сказал, что главврач разгневан.
Я ответил, что скоро подойду. Закончив с больным и уже подходя к двери, я услышал вновь женский голос: «Не ходи».
И я решил — три раза меня остановили, не пойду, и точка! Остался в кабинете и возобновил прием.
Пришел главный — злой, вне себя: «Почему вы не выполняете мой приказ?».
На что я спокойно говорю: «У меня много пациентов, а вот терапевт сидит и ничем не занят, пусть идет, он тоже может это сделать». Разъяренный главврач ушел за ним.

Через двадцать минут началось вскрытие. И произошло ужасное: коллега распилил грудную клетку и начал препарировать легкие, как вдруг покойник вскочил и, брызгая кровью, принялся кричать.

Перепуганный коллега вылетел из анатомички. Весь в крови и с безумными глазами, он прибежал ко мне в кабинет и закричал: «Быстрее, быстрее! Он живой!».
Я осматривал больного и скептически ответил: «Кто? Покойник?». «Да, он живой, берите инструмент и спасите его!». Я не поверил, но взял чемоданчик с инструментами и пошел за ним.

На полу анатомички лежал полумертвый мужчина. Он истекал кровью, было поздно уже что-либо делать — жизнь покидала его. Спустя несколько минут он умер по-настоящему.

Коллега получил большой срок за преднамеренное убийство. Во время войны его освободили, и он погиб при освобождении Варшавы. А я так до сего дня не знаю, кто меня звал и останавливал, уберег от большой беды. Может, Ангел-хранитель — а может, предчувствие и интуиция?».


Автор неизвестен.
Источник.


Новость отредактировал LjoljaBastet - 13-11-2017, 09:59
29-10-2017, 20:24 by Сделано_в_СССРПросмотров: 10 856Комментарии: 31
+77

Ключевые слова: История реального человека голос: «Не ходи» Ангел-хранитель популярное

Другие, подобные истории:

Комментарии

#1 написал: Летяга
29 октября 2017 20:27
+5
Группа: Главные Редакторы
Репутация: (12456|-4)
Публикаций: 1 143
Комментариев: 9 731
Раздел я сохранила, но "терзают меня смутные сомненья", особенно описание вскрытия.
Но я люблю медицинские байки, а потому плюсую)))
                                 
#2 написал: Qusto
29 октября 2017 20:35
+8
Группа: Главные Редакторы
Репутация: (1005|-2)
Публикаций: 341
Комментариев: 2 633
Коллега получил большой срок за преднамеренное убийство


А меня вот это смутило... Он специально убил пациента? Нет. Это была врачебная ошибка, потому явно намерений не было у врача убивать. Так за что срок? За врачебную ошибку? Тогда это уже другое дело, да и срок будет менее жёстким. Что касается описаний вскрытия и тд - даже мне, человеку далёкому от медицины, всё это кажется халтурой.

Что касается голоса, предупреждающего об опасности, тут я верю, поэтому плюс, +++
                    
#3 написал: Шарлотта Корде
29 октября 2017 20:36
+4
Группа: Посетители
Репутация: (27|0)
Публикаций: 34
Комментариев: 286
"
Коллега получил большой срок за преднамеренное убийство

Не поняла, почему преднамеренное-то? Он же явно не собирался добивать бедолагу. За халатность, еще может быть.
В медицинских деталях я не разбираюсь, но не пойму, как же он кричал-то, если у него уже легкие препарировали? Ведь он уже не мог дышать при этом?
 
#4 написал: Летяга
29 октября 2017 21:12
+5
Группа: Главные Редакторы
Репутация: (12456|-4)
Публикаций: 1 143
Комментариев: 9 731
Цитата: Qusto
Коллега получил большой срок за преднамеренное убийство

А меня вот это смутило.

Цитата: Шарлотта Корде
Не поняла, почему преднамеренное-то?

А для большего драматизма. Или слов "врачебная ошибка" (хотя не он "диагноз" ставил, кстати) и "причинение смерти по неосторожности" Автор не знает)
                                 
#5 написал: зелёное яблочко
29 октября 2017 21:54
+2
Группа: Активные Пользователи
Репутация: Выкл.
Публикаций: 145
Комментариев: 6 966
Народ сомневается. Видать вновь мутный источник.
Такие истории я называю: я его слепила из чего попало
               
#6 написал: vbuzova
29 октября 2017 22:10
+3
Группа: Посетители
Репутация: (0|0)
Публикаций: 0
Комментариев: 53
Видимо рассказчик уже в "возрасте " и детали не помнит. А то что молния может не до конца убить и люди оживают - это правда!
#7 написал: Tigger power
29 октября 2017 22:50
+21
Группа: Друзья Сайта
Репутация: (2900|-7)
Публикаций: 13
Комментариев: 5 997
А меня смутило то, что голос вместо «не ходи» не сказал «он живой» ну вот что, трудно было? Плюс поставлю
            
#8 написал: фергю сон
29 октября 2017 23:40
+1
Группа: Посетители
Репутация: (20|-4)
Публикаций: 0
Комментариев: 454
Пульса не было и дыхания, мозг без кислорода находился больше часа - врач увидел трупые пятна, которые мог спутать с посинением кожи от воздействия электродуги. Пациент был в глубокой коме с остановкой дыхания, знаю, потому-что проводила инструктаж по электротравмам. И что он жив, знал лишь Ангел-хранитель хирурга, врач заслужено обрел небесную защиту, а не тот, кто лежал в морге - к тому пациенту за дела его мирские уже пришли те, кто "сено косит" в назначенный час. И смерть установил, по-видимому, нерадивый терапевт.
Прихожу месяц назад к терапевту:"Доктор, меня мучает храп."
- А, ты умрешь во сне! Езжай в Барвиху (это сколько мне бабла нужно отдать в специализированной клинике?!) там институт изучения сна... Вот такие терапевты нынче. Тьфу.

Вот из инета - "Организации лечебного процесса в «Барвихе» всегда уделялось очень большое внимание. Ведь здесь всегда обслуживались первые лица государства и их приближённые. Собственно, для этого он и создавался почти 80 лет назад".
 
#9 написал: Snejnay
30 октября 2017 00:05
+22
Группа: Посетители
Репутация: (1585|0)
Публикаций: 14
Комментариев: 485
Знаю один случай.. Источнику не верить не могу... Мальчика в юном возрасте, ударило молнией. Его отвезли в морг... Был вечер, по сути вскрытие должно было быть на следующий день. Привезли его в морг при деревенской больнице. Под утро безутешный отец и его дядька, устроили в том морге погром. Уж не знаю как им это удалось - но мальчика они забрали.... Отец разминал ему руки, ноги, умолял очнуться и не верил что он умер.... Мальчик очнулся к вечеру следующего дня... Сейчас этот мальчик вырос, я его видела однажды. Стал очень серьёзным человеком... Можно сказать без прикас - Большим человеком.. Возможно тот случай с молнией повлиял на всю его жизнь - у него обострилось чутье на людей. Во взрослом возрасте он чётко понимал с кем можно делать дела, кого следует сторониться.
 
#10 написал: семишна
30 октября 2017 02:27
+8
Группа: Посетители
Репутация: (290|0)
Публикаций: 4
Комментариев: 167
А что разве была такая необходимость вскрывать? Констатировали смерть ,написали бумажку и отправили бы с Богом. Не думаю , что в то время это была обязательная процедура . Это сейчас что творится . У нас , когда бабушка умерла , пришлось столкнуться с таким товарищем , что на всю жизнь запомнили. Когда хотели отказаться от вскрытия , данный товарищ сказал: ,, А вдруг вы бабулю подушкой придушили .'' Было так приятно , что до сей поры забыть не могу.
#11 написал: Maxim 80
30 октября 2017 02:47
+4
Группа: Посетители
Репутация: (120|0)
Публикаций: 1
Комментариев: 65
Был случай в одной Московской больнице-то ли 67я,то ли "Склиф"-не помню-мне эту историю знакомая "женщина врач" поведала...В общем пришли как то студенты медики на практику в морг...-препод им показывал и рассказывал всякие особенности человеческого тела после смерти-всякие там патологии,лёгкие курильщиков и печень алкаша...При всём притом-всё это можно было потрогать и пощупать и порезать...И вот один студент из любопытства -взял скальпель и отрезал одной покойнице мизинец на ноге...и всё бы ни чего,но он заметил что потекла кровь!-студент позвал своего куратора и спросил -мол как так???...В общем женщину отвезли в реанимацию-оказалось у неё была литоргия...А так как она "умерла" в кровати в присутствии родственников -диагноз был -что то вроде инсульта или инфаркта-вобщем по тихому во сне то ,по их же просьбе,-вскрытие ей делать не собирались... Итог -вся семья и в особенности "спящая красавица" очень силно отблагодарили потом этого студента...не смотря на то что мизинец пришить в суматохе не успели. Вопрос-кем надо быть -что бы распилить живого человека ножёвкой -если это байка(что вероятнее всего)-то в "выдуманные"...А если быль -то туда ему и дорога...
#12 написал: Madam Papillon
30 октября 2017 04:51
+2
Группа: Посетители
Репутация: (37|0)
Публикаций: 7
Комментариев: 176
Цитата: семишна
У нас , когда бабушка умерла , пришлось столкнуться с таким товарищем , что на всю жизнь запомнили. Когда хотели отказаться от вскрытия , данный товарищ сказал: ,, А вдруг вы бабулю подушкой придушили .''

У нас было тоже самое, хотя бабушка умерла при огромном количестве свидетелей, на кладбище, в Радоницу. Пошла на могилу к сыну и , видимо, не выдержав переживаний скончалась. И возраст был почтенный - 86 лет. А судмедэксперт предположил, что вдруг мы её отравили.
#13 написал: семишна
30 октября 2017 05:10
+2
Группа: Посетители
Репутация: (290|0)
Публикаций: 4
Комментариев: 167
Цитата: Madam Papillon
Цитата: семишна
У нас , когда бабушка умерла , пришлось столкнуться с таким товарищем , что на всю жизнь запомнили. Когда хотели отказаться от вскрытия , данный товарищ сказал: ,, А вдруг вы бабулю подушкой придушили .''

У нас было тоже самое, хотя бабушка умерла при огромном количестве свидетелей, на кладбище, в Радоницу. Пошла на могилу к сыну и , видимо, не выдержав переживаний скончалась. И возраст был почтенный - 86 лет. А судмедэксперт предположил, что вдруг мы её отравили.

А нашей было 88.
#14 написал: Talisha
30 октября 2017 07:55
+5
Группа: Посетители
Репутация: (2084|0)
Публикаций: 74
Комментариев: 5 437
Хороший, видимо, был хирург, раз его уберегли.
             
#15 написал: zashiki-warashi
30 октября 2017 08:38
+1
Группа: Друзья Сайта
Репутация: Выкл.
Публикаций: 10
Комментариев: 355
По поводу вскрытия: существует закон, в котором чётко сказано, что вскрытие делается по умолчанию, но близкие почившего могут от него отказаться. Но также есть исключения, в случае которых вскрытие всё равно обязаны провести (подозрение на насильственную смерть или неизвестная причина смерти, подозрение на передоз лекарствами, смерть от инфекции... — в общем, там целый список). При этом родственникам должны выдать письменный мотивированный ответ, который можно оспорить.

Кстати, в том же законе есть пункт про электричество: в случае смерти от него также должно провестись вскрытие.

P.S.: "в небольшом районом центре" — районном.
 
#16 написал: BooZ
30 октября 2017 10:14
+1
Группа: Посетители
Репутация: (3|0)
Публикаций: 2
Комментариев: 114
Или у меня дар заглядывать в будущее, или эта история здесь уже есть
#17 написал: Trainsaw
30 октября 2017 10:50
0
Группа: Посетители
Репутация: (12|0)
Публикаций: 3
Комментариев: 26
а вот мне понравилось! плюсую!
#18 написал: abrashechka
30 октября 2017 12:48
+10
Группа: Посетители
Репутация: (447|0)
Публикаций: 7
Комментариев: 417
История - байка. Показал старому патанатому. Он только посмеялся.

Во-первых - не путаем протоколы начала 40-х и сегодняшнего дня. Тогда на вскрытие шли только криминальные трупы, а те, кто погибал при свидетелях подобной смертью - даже не вскрывались.
Во-вторых - Даже если бы райУНКВД (напомню, что и милиция и КГБ тогда были НКВД) настоял на вскрытии - написали в прокуратуру и прокурор утвердил акт о вскрытии - бегом-бегом, потому что родственники и т.д. - делать бы никто не стал. Были ледяные погреба, туда бы поместили труп и подождал бы этот труп до конца дня. Родственники бы ждали, сколько положено.
В-третьих - при вскрытии труп проверяют на жизнедеятельность. Любой, даже самый глупый врач, это обязан делать. Иначе тюрьма.
 
#19 написал: Летяга
30 октября 2017 14:22
+10
Группа: Главные Редакторы
Репутация: (12456|-4)
Публикаций: 1 143
Комментариев: 9 731
Цитата: BooZ
Или у меня дар заглядывать в будущее, или эта история здесь уже есть

Одно из трёх:
- либо Вы видели её на другом ресурсе;
- либо у нас она в сильно "перефразированном" виде, таком, что Яндекс не считает эти истории одинаковыми;
- либо у Вас таки дар.

Цитата: Волжская О.В.
А нашли его именно в "луже",мужики попытались достать и ногами дна не нашли. Вот как так???

Вот чем нелепее на первый взгляд история, тем она страшней. И доверия больше вызывает. Все, надеюсь, живы остались? Хорошо, что мячик не девочка первой обнаружила.

Цитата: abrashechka
История - байка.

Да и бог с ней. Зато какие комментарии интересные есть! Если бы не комменты, я бы в этот раздел заходила гораздо реже.
                                 
#20 написал: Pmariam
30 октября 2017 15:29
+6
Группа: Активные Пользователи
Репутация: (1260|0)
Публикаций: 36
Комментариев: 3 769
Цитата: Летяга
Если бы не комменты, я бы в этот раздел заходила гораздо реже.

поддерживаю на сто тыщ процентов!

50 на 50.
допускаю, что глупость может случиться и живого человека распилит терапевт (и холостое ружье может выстрелить), но надеюсь, не в нашей жизни 453
        
#21 написал: abrashechka
30 октября 2017 18:04
+5
Группа: Посетители
Репутация: (447|0)
Публикаций: 7
Комментариев: 417
Это правда. Комментарии отличные. Ну а по истории ..скажем так, смягчу формулировку. История невозможная.
Вот, кстати еще одна причина - само вскрытие идет порядка 2-3 часов+подготовка трупа к выдаче - тоже 3 часа. Так что "вскрыть по-быренькому, наплевав на всех" - это точно уж придумка, не отдадут же людям выпотрошенное тело ? Нет. Значит ждать около 6 часов нужно, пока все процедуры окончатся. Допустим вскрыли, признали причину смерти , потом зашили - это часа 3-4. Потом обмыть, одеть,загримировать - часа 2-3. Вот и считайте.
 
#22 написал: Доктор Ник
1 ноября 2017 10:49
+2
Группа: Посетители
Репутация: (313|0)
Публикаций: 5
Комментариев: 271
Извините,но история просто высосана из пальца.
Хотя бы начать с того ,что это за больничка такая была,что в ней в морг прямо с "улицы" принимает санитар?????? smile На просторах СССР такого не было ни когда!
Чем-то напоминает дешевый голливудский хоррор конца 80-х.
#23 написал: Евгеша
1 ноября 2017 18:46
+1
Группа: Посетители
Репутация: (2|0)
Публикаций: 0
Комментариев: 67
С ума сходят поодиночке,а я тоже эту историю именно на этом сайте читала. Я выбирала истории с максимальним количеством голосов (чтобы поинтереснее),и она была среди лучших.
#24 написал: Летяга
1 ноября 2017 19:07
+1
Группа: Главные Редакторы
Репутация: (12456|-4)
Публикаций: 1 143
Комментариев: 9 731
Цитата: Евгеша
я тоже эту историю именно на этом сайте читала.

Ссылку в студию! Более позднюю удалю. Я найти не смогла.
                                 
#25 написал: Гюльнара
1 ноября 2017 19:37
+1
Группа: Посетители
Репутация: (57|-2)
Публикаций: 18
Комментариев: 1 023
Цитата: Tigger power
А меня смутило то, что голос вместо «не ходи» не сказал «он живой» ну вот что, трудно было? Плюс поставлю

Проанализировав множество историй с голосами (учитывая и свой собственный опыт), могу предположить, что голоса "подают" не люди (например, умершие предки - хранители рода, или внутренний голос самого человека - наверняка он должен говорить так, чтобы логика сказанного была этому человеку понятна), потому что у них какая-то своя особенная логика, что говорить. Вроде на русском языке, а понять смысл бывает сложно.

В общем, "подающие голоса" не носители языка.
   
#26 написал: Iprit
1 ноября 2017 20:32
+1
Группа: Посетители
Репутация: (2675|-2)
Публикаций: 5
Комментариев: 716
Цитата: Qusto
А меня вот это смутило... Он специально убил пациента?

меня тоже это смутило -может опечатка . А так плюс
   
#27 написал: amazonka
2 ноября 2017 10:49
+1
Группа: Посетители
Репутация: (139|0)
Публикаций: 2
Комментариев: 128
а разве терапевту можно вскрывать трупы?
#28 написал: нVа
2 ноября 2017 13:26
+1
Группа: Посетители
Репутация: (302|0)
Публикаций: 0
Комментариев: 233
А это чего это доктора не проверяют досконально жив, не жив?)) Профессионализм под сомнением. Одного отговорили, возможно спасти человека, второму позволили "зарезать". Ещё и статью странную впаяли - преднамеренное убийство.. Мож это от лукавого-то было? ?
#29 написал: zashiki-warashi
4 ноября 2017 01:32
+1
Группа: Друзья Сайта
Репутация: Выкл.
Публикаций: 10
Комментариев: 355
Цитата: Летяга
Ссылку в студию! Более позднюю удалю. Я найти не смогла.

Вот она, за 2010 год
https://4stor.ru/histori-for-life/6449-na-grani.html
Прогуглилось по фразе "получил диплом хирурга"
 
#30 написал: ана аю
18 ноября 2017 10:58
+1
Группа: Посетители
Репутация: (1628|0)
Публикаций: 0
Комментариев: 1 479
А вот мне история кажется вполне правдоподобной. Как ни странно, конечно. Дело было перед войной в казахских степях. Диагностики как сейчас не было, констатировать смерть мог фельдшер по предварительному осмотру. Случаи "оживания" в моргах были именно в советское время.
Просили врача поскорее начать вскрытие, так как все понимали , что этот процесс не быстрый. Раньше начнёшь, раньше закончишь. Вот никаких нет претензий к этому эпизоду.
И неужели такая я старая, что помню времена, когда терапевт работал и за патологоанатома и за окулиста ,и т. д. В районах и маленьких городах всегда считалось нормой, что врач имеет несколько специализации. Да я вам больше скажу. до сих пор это есть. Плюс за историю. У меня никаких вопросов к ней нет.

Цитата: Летяга
Раздел я сохранила, но "терзают меня смутные сомненья", особенно описание вскрытия.
Но я люблю медицинские байки, а потому плюсую)))

А что с описанием вскрытия-то не так???
    

Страницы:   1 2
На страницу:
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.