Призрак Серафимы

Эту историю рассказала мне бабушка.
Бабушка - младшая из двенадцати детей в когда-то крепкой и дружной крестьянской семье. Но случилась беда, когда ей было двенадцать лет. Умерла ее мама, а затем скончался и отец. Остались дети круглыми сиротами. Старшие дети еще более-менее устроились, а вот бабушку перекидывали от одних родственников к другим.

Наконец ее приютила у себя старшая сестра Серафима. Серафима была замужем за местным партийным работником Сергеем, а сама она трудилась в совхозе.
Это были страшные сороковые годы. Где-то на западе бушевала война, а здесь, в далекой Сибири, был страшный голод. Год выдался неурожайным, ранние заморозки погубили остатки урожая, и, когда пришла осень, есть было уже нечего. К тому же мужиков почти всех забрали на фронт, землю обрабатывали женщины. Сергею вот как-то удалось уклониться от призыва.

Семейство из трех человек: Сергей, Серафима и моя бабушка. Кое-как они выживали, но осенью у Серафимы родился ребенок. Вскоре молодая мать с ужасом обнаружила, что от недоедания у нее пропало молоко. Кормить ребенка тем же, что ели старшие, было невозможно. Новорожденная таяла на глазах.
Тогда от отчаяния Серафима решилась красть молоко в своем совхозе. Увы, все молоко принадлежало государству, и посягать на госсобственность было смертельно опасно. Тем не менее, молодой женщине удавалось тайком выносить под одеждой баночку с молоком.

Младшая сестра была посвящена в тайну, и они тихонько кормили новорожденную в комнате. Однако как-то раз муж Серафимы, Сергей, вернулся не вовремя и обнаружил запретное молоко.
То ли для того, чтобы выслужиться, а то ли, для того, чтобы доказать свою принципиальность, но он... донес на собственную жену.
Из города приехала милиция. Они арестовали Серафиму, усадили ее вместе с грудным ребенком на телегу и повезли в тюрьму. Моя бабушка, которой было тогда четырнадцать, бежала за ними в слезах, пока не устала и не упала на дорогу...

Позже ей удалось только раз навестить сестру в тюрьме, ведь до города нужно было долго идти пешком, а голодная бабушка не могла ходить долго. В ожидании суда Серафиму вместе с младенцем держали в камере, никаких коек там не было, молодая женщина спала прямо на бетонном полу и жаловалась, что очень плохо себя чувствует.
Идти бабушке было некуда, и она продолжала жить в том же доме с мужем своей сестры.

Однажды ночью бабушка вдруг проснулась. И увидела, что на стуле недалеко от нее сидит спиной к ней молодая женщина в белой рубахе. У женщины были длинные темные волосы, и она расчесывала их, горько плача.
Видение продолжалось недолго.
Вскоре к бабушке ворвался разъяренный Сергей, требуя сказать, где она прячет свою сестру, и когда Серафиму выпустили. Оказывается, он тоже проснулся и увидел жену, стоявшую прямо напротив него и смотревшую на него с каким-то странным лицом, затем она показала на него пальцем и исчезла.
Он долго не верил, что Серафимы в доме нет, ругался, заглядывал в шкаф, но потом ушел спать.

На следующий день они узнали, что Серафимы больше нет - она умерла в камере...
А через пару месяцев арестовали Сергея, обвинили его в шпионаже и по-быстрому расстреляли.
Бабушка переехала жить к старшему брату Ивану в Москву, но там жена Ивана не желала ее терпеть. Долго еще мыкалась бабушка, потом вернулась в родные края, вышла замуж, родила детей.
Но плачущую женщину в белом она видела позже еще два раза.
Один раз - накануне известия о внезапной смерти от инфаркта ее брата Ивана, а потом - перед смертью брата Алексея. Точно так же ночная гостья сидела спиной к ней, расчесывая волосы, да горько плакала.
После этого она уже больше никогда не появлялась.

30-08-2017, 13:55 by Шарлотта КордеПросмотров: 7 903Комментарии: 33
+86

Ключевые слова: Привидение сестра смерть донос расстрел авторская история популярное

Другие, подобные истории:

Комментарии

#1 написал: TiTaN_2017
30 августа 2017 14:03
+9
Группа: Посетители
Репутация: (151|0)
Публикаций: 62
Комментариев: 601
Ужасные страшные 40-е годы....ужас что творилось.....++++
    
#2 написал: xlarafitum
30 августа 2017 14:07
+13
Группа: Посетители
Репутация: (5|0)
Публикаций: 6
Комментариев: 238
так и надо этому Сергею! + за историю
#3 написал: mr Mixter
30 августа 2017 15:43
-72
Группа: Посетители
Репутация: (0|-2)
Публикаций: 0
Комментариев: 52
Из-за того что "г.г." воровала, может в окопах солдат от голода погиб. Ребенок в десять раз менее ценен чем солдат. Солдата еще вырастить надо, а плодиться всегда успеют. Тем более рожали многие чтобы отлынивать от работы для Родины. Председатель не будет ведь коров доить, у него поважней дела есть. Предательницу хотя бы не отпевали? Предал страну - вечный позор!
#4 написал: Ksenya078
30 августа 2017 17:53
+11
Группа: Посетители
Репутация: (411|0)
Публикаций: 0
Комментариев: 2 937
Как можно донести на свою жену, ведь вместе же жили, решил он, видите ли, повыкобениваться, позор таким. Ох и тяжелое же было время, прям не продохнуть((( Да еще эта женщина в белой рубахе, брр, страшно! От меня плюсище+++
      
#5 написал: Ната Ли
30 августа 2017 18:37
+1
Группа: Посетители
Репутация: (1|0)
Публикаций: 0
Комментариев: 17
Может это не Сергей на жену донёс? Не верится в то, что человек может желать голодной смерти собственному малышу. Может бабушка по малолетству что-то недопоняла в происходящем. Или по старости, да по прошествии времени позабыла.
#6 написал: vorona2017
30 августа 2017 18:40
+11
Группа: Посетители
Репутация: (6|0)
Публикаций: 0
Комментариев: 69
Это кем нужно быть что бы на жену донести и дитя родное загубить... В голове не укладывается.

За историю +. Автору спасибо.
#7 написал: Татушка
30 августа 2017 18:51
+10
Группа: Посетители
Репутация: (0|0)
Публикаций: 1
Комментариев: 59
Мне кажется что женщина в белом - это и была Серафима. А спиной всегда сидела, что бы не напугать свою младшую сестренку... Людям в тылу досталось в то время не меньше, чем солдатам на войне, просто не принято это обсуждать... не воюешь, значит второй сорт, значит можно и в расход. А ведь от тыла тоже очень многое зависело!!!
За историю спасибо! Плюс.
#8 написал: Kreisleiter13
30 августа 2017 19:01
+19
Группа: Посетители
Репутация: Выкл.
Публикаций: 0
Комментариев: 1 526
Цитата: mr Mixter
Из-за того что "г.г." воровала, может в окопах солдат от голода погиб. Ребенок в десять раз менее ценен чем солдат. Солдата еще вырастить надо, а плодиться всегда успеют. Тем более рожали многие чтобы отлынивать от работы для Родины. Председатель не будет ведь коров доить, у него поважней дела есть. Предательницу хотя бы не отпевали? Предал страну - вечный позор!

Идиотизм? Солдаты всегда гибли - судьба такая. Мужиков небудет от кого плодиться бабы будут - от рукоблудия чтоли? А чтобы ветром надуло так опять участие мужского пола требуется. С таким мышлением просирают и государство и своё население и сельское хозяйство.
   
#9 написал: Lynx
30 августа 2017 19:02
+9
Группа: Друзья Сайта
Репутация: (3937|0)
Публикаций: 523
Комментариев: 2 244
Цитата: Kreisleiter13
Цитата: mr Mixter
Из-за того что "г.г." воровала, может в окопах солдат от голода погиб. Ребенок в десять раз менее ценен чем солдат. Солдата еще вырастить надо, а плодиться всегда успеют. Тем более рожали многие чтобы отлынивать от работы для Родины. Председатель не будет ведь коров доить, у него поважней дела есть. Предательницу хотя бы не отпевали? Предал страну - вечный позор!

Идиотизм? Солдаты всегда гибли - судьба такая. Мужиков небудет от кого плодиться бабы будут - от рукоблудия чтоли? А чтобы ветром надуло так опять участие мужского пола требуется. С таким мышлением просирают и государство и своё население и сельское хохозяйство.


100%. Каких-то глупостей насмотрелся или начитался mr Mixter
                  
#10 написал: Kreisleiter13
30 августа 2017 19:15
+12
Группа: Посетители
Репутация: Выкл.
Публикаций: 0
Комментариев: 1 526
Цитата: Lynx
Цитата: Kreisleiter13
Цитата: mr Mixter
Из-за того что "г.г." воровала, может в окопах солдат от голода погиб. Ребенок в десять раз менее ценен чем солдат. Солдата еще вырастить надо, а плодиться всегда успеют. Тем более рожали многие чтобы отлынивать от работы для Родины. Председатель не будет ведь коров доить, у него поважней дела есть. Предательницу хотя бы не отпевали? Предал страну - вечный позор!

Идиотизм? Солдаты всегда гибли - судьба такая. Мужиков небудет от кого плодиться бабы будут - от рукоблудия чтоли? А чтобы ветром надуло так опять участие мужского пола требуется. С таким мышлением просирают и государство и своё население и сельское хохозяйство.


100%. Каких-то глупостей насмотрелся или начитался mr Mixter

Надо особую медальку присваивать - "За самый заминусованный комментарий", вроде как даже старика в ковбойской шляпе, Карлушу, переплюнул.(это про байку "Бабушкин рассказ" от 27.07.2017.)
   
#11 написал: Lynx
30 августа 2017 19:25
+8
Группа: Друзья Сайта
Репутация: (3937|0)
Публикаций: 523
Комментариев: 2 244
Цитата: Kreisleiter13
Цитата: Lynx
Цитата: Kreisleiter13
Цитата: mr Mixter
Из-за того что "г.г." воровала, может в окопах солдат от голода погиб. Ребенок в десять раз менее ценен чем солдат. Солдата еще вырастить надо, а плодиться всегда успеют. Тем более рожали многие чтобы отлынивать от работы для Родины. Председатель не будет ведь коров доить, у него поважней дела есть. Предательницу хотя бы не отпевали? Предал страну - вечный позор!

Идиотизм? Солдаты всегда гибли - судьба такая. Мужиков небудет от кого плодиться бабы будут - от рукоблудия чтоли? А чтобы ветром надуло так опять участие мужского пола требуется. С таким мышлением просирают и государство и своё население и сельское хохозяйство.


100%. Каких-то глупостей насмотрелся или начитался mr Mixter

Надо особую медальку присваивать - "За самый заминусованный комментарий", вроде как даже старика в ковбойской шляпе, Карлушу, переплюнул.(это про байку "Бабушкин рассказ" от 27.07.2017.)


За самый тупой комментарий)
                  
#12 написал: Эвиллс
30 августа 2017 19:27
+7
Группа: Друзья Сайта
Репутация: Выкл.
Публикаций: 247
Комментариев: 3 720
Какой " подвиг " - такая и " награда ". Сергея совсем не жаль. Ни за что жену и младенца своего загубил!
Автору истории +
                
#13 написал: Kreisleiter13
30 августа 2017 19:29
+4
Группа: Посетители
Репутация: Выкл.
Публикаций: 0
Комментариев: 1 526
Цитата: Lynx
Цитата: Kreisleiter13
Цитата: Lynx
Цитата: Kreisleiter13
Цитата: mr Mixter
Из-за того что "г.г." воровала, может в окопах солдат от голода погиб. Ребенок в десять раз менее ценен чем солдат. Солдата еще вырастить надо, а плодиться всегда успеют. Тем более рожали многие чтобы отлынивать от работы для Родины. Председатель не будет ведь коров доить, у него поважней дела есть. Предательницу хотя бы не отпевали? Предал страну - вечный позор!

Идиотизм? Солдаты всегда гибли - судьба такая. Мужиков небудет от кого плодиться бабы будут - от рукоблудия чтоли? А чтобы ветром надуло так опять участие мужского пола требуется. С таким мышлением просирают и государство и своё население и сельское хохозяйство.


100%. Каких-то глупостей насмотрелся или начитался mr Mixter

Надо особую медальку присваивать - "За самый заминусованный комментарий", вроде как даже старика в ковбойской шляпе, Карлушу, переплюнул.(это про байку "Бабушкин рассказ" от 27.07.2017.)


За самый тупой комментарий)

Создавайте, мы поддержим.
   
#14 написал: Tigger power
30 августа 2017 20:34
+1
Группа: Друзья Сайта
Репутация: (2898|-7)
Публикаций: 13
Комментариев: 5 959
История очень страшна и мистики полно, все выше написали, от меня плюс.
            
#15 написал: Серебряная пуля
30 августа 2017 20:53
+41
Группа: Друзья Сайта
Репутация: (3030|-1)
Публикаций: 105
Комментариев: 6 224
Цитата: mr Mixter
Из-за того что "г.г." воровала, может в окопах солдат от голода погиб. Ребенок в десять раз менее ценен чем солдат. Солдата еще вырастить надо, а плодиться всегда успеют. Тем более рожали многие чтобы отлынивать от работы для Родины. Председатель не будет ведь коров доить, у него поважней дела есть. Предательницу хотя бы не отпевали? Предал страну - вечный позор!

Какое ещё молоко из Сибири доходило до фронта? Где его стрилизировали, да и не входила сгущёнка, ни в какие пайки. Шло молоко огрганам власти Сибирской, что за ссыльными следила, и они не голодали. В Блокаду и то Смольный жрал от пуза. Груднечку так мало надо, что никто бы не погиб. Даже если бы рядом фронт был. Не консервы же она обозами тырила. Нормальные фронтовики всегда подкармлвали из своих пайков голодных детей. Муж лоханулся, раньше обвинили жену, значило и муж загремит. Похоже у него более крупные махинации были и он за свою шкуру боялся, страшно когда муж: вор, трус и предатель. А за отпевание можно и не переживать, кто её там отпевать станет, вы времена попутали. Вырастить надо и тех, кто страну будет поднимать. Власти тогда не ради -на фронт отдать, а ради -забрать, трудились.
За кого эти парни воевали-то? Впрочем сам неголодавший, своих детей не имеющий, легко может плести околесицу. Повар в Смольном тоже незаконно выносил еду и кормил детей чужих. Её там вовсе не для фронта складировали. Боялся ужасно, но вид оголодавших детей пугал сильнее. Память ему геройская, или позор?- В Питере для блокадников- он герой. А вам до их мужества, что до луны. Ни одна власть не сдержала бы голодающий город, но у людей мысли небыло сдаться.
Бедная мать, бывают такие нелюди, как этот стукач.
+++++++++++++++++++
                
#16 написал: Шонди
31 августа 2017 04:07
+11
Группа: Посетители
Репутация: (31|0)
Публикаций: 0
Комментариев: 367
Мне самым страшным показалось в истории, что сестру-подростка никто не захотел приютить. Настоящий ужас - когда родня хуже чужих людей.
 
#17 написал: Eifersucht
31 августа 2017 06:27
+1
Группа: Посетители
Репутация: (96|-6)
Публикаций: 23
Комментариев: 2 345
Душераздирающая история. Если идёшь против человечности - тебя разорвут твои потомки.
     
#18 написал: amazonka
31 августа 2017 09:22
+2
Группа: Посетители
Репутация: (139|0)
Публикаций: 2
Комментариев: 128
а с младенцем что произошло? не известно? надеюсь он выжил
#19 написал: Крокозябла
31 августа 2017 10:23
+19
Группа: Активные Пользователи
Репутация: (712|0)
Публикаций: 76
Комментариев: 906
Цитата: mr Mixter
Из-за того что "г.г." воровала, может в окопах солдат от голода погиб. Ребенок в десять раз менее ценен чем солдат. Солдата еще вырастить надо, а плодиться всегда успеют. Тем более рожали многие чтобы отлынивать от работы для Родины. Председатель не будет ведь коров доить, у него поважней дела есть. Предательницу хотя бы не отпевали? Предал страну - вечный позор!

Дорогой Товарищ! Категорически с Вами не согласна!
Молока солдаты-фронтовики не пили и оно им ни коим образом не предназначалось. Мой прадед-фронтовик (со стороны бабушки по материной линии), Царствие ему небесное, рассказывал, как ему порой в окопах снилась крынка парного молока и кусок свежего хлеба из печи! А проснувшись, понимал, что есть только тушенка (в лучшем случае!), сухари, да фляга с водой! Он больше четырех лет!!!
не пил молока, его попросту негде было взять!
Да, были суровые военные условия "Всё для фронта! Всё для победы!", но от маленькой баночки молочка, которую МАТЬ несет своему ГОЛОДНОМУ РЕБЕНКУ ни одному солдату хуже не стало.
Еще один пример из жизни (правда уже послевоенной). Прабабушка (со стороны дедушки по материнской линии) осталась одна с семью детьми на руках. Зарезала она корову, чтоб ребятишек кормить, а сам факт скрыла (а раньше с этим строго было!). И на след. день к ней приехала машина с тремя "партийными" работниками. Они к ней: "Нюра, так и так, знаешь, что за это бывает? Почему скрыла?". А прабабушка была не из робкого десятка, руки в боки поставила и в ответ:"А моих детей кто кормить будет?! Ты что ли?! Забирай мясо, забирай меня и детей моих впридачу к себе на шею посади!". Мужики замялись, поняли, что она МАТЬ и за детей своих будет бороться! Этим же вечером она натушила чугунок мяса, поставила бутыль самогона и инцидент был исчерпан. Это я еще и к тому, что и в "партии" тоже люди встречались!
А муж просто мразь и сволочь! Ее арестовали за воровство, а его - за предательство (предал семью - предаст и Родину). Поделом!
А в то, что призрак был призраком Серафимы верю безоговорочно.
Автору огромный плюс!
    
#20 написал: Шарлотта Корде
31 августа 2017 11:42
+9
Группа: Посетители
Репутация: (27|0)
Публикаций: 34
Комментариев: 286
Добрый день всем. Грудная дочь Серафимы выжила!
Хотя после смерти матери отец,кстати, и не подумал ее забрать. Девочку - ее назвали Галина, - взяли дальние родичи, но тоже не смогли долго кормить, так же, как и бабушку, передавали из рук в руки. Так прошли годы. Ее тоже на время взял к себе вышеупомянутый брат бабушки Иван, жена которого отличалась патологической скупостью, хотя они были весьма обеспеченными людьми. Так вот к ней там так относились, что девочка 9 лет бежала от дяди и тети, спрятавшись в товарном вагоне, и уехала в Сибирь к моей бабушке.
К сожалению, бабушка тогда сама была голодной и нищей студенткой и не могла ее приютить. Какое-то время они мыкались вместе. Потом, так сказать, им "повезло". Оказалось, что жена Ивана бесплодна, и тогда -то она согласилась взять ребенка назад.
Галина выросла у этого своего дяди и сейчас живет в Москве. Но, вероятно, тяжелое детство наложило свой отпечаток, жизнь у нее оказалась довольно неудачной.
 
#21 написал: az.ecmb
31 августа 2017 11:47
+2
Группа: Активные Пользователи
Репутация: Выкл.
Публикаций: 3
Комментариев: 1 336
Трудная судьба.
За историю плюс.
   
#22 написал: Scarah Screams
31 августа 2017 16:49
+1
Группа: Друзья Сайта
Репутация: (135|0)
Публикаций: 128
Комментариев: 3 207
Я тоже считаю, что от ОДНОЙ баночки молочка, армагеддон не случится. А вот времена ужасные были и политика такая же. Вот и таким вот "Серафимам" тоже частенько доставалось... Про мужа вообще молчу, по-свински поступил со своей семьей...Чего добивался этим только не известно...
Жаль ее конечно. Плюс.
            
#23 написал: Ласковая_Смерть
1 сентября 2017 01:29
+5
Группа: Посетители
Репутация: (429|0)
Публикаций: 17
Комментариев: 133
По большому счёту, в данной ситуации отец ребёнка должен был красть, грабить, да хоть на ушах ходить, но накормить свою дочь!!! Очень печально осознавать, что такие мужчины вообще на свет появляются! И, кстати, сказать с годами все больше и больше!

За историю, разумеется, плюс
#24 написал: Talisha
1 сентября 2017 06:46
+3
Группа: Посетители
Репутация: (2083|0)
Публикаций: 74
Комментариев: 5 358
Читала и думала, что ничего не сказано о судьбе ребеночка, а потом прочла в комментариях. Хоть один светлый момент в этом рассказе о куче малодушных людей.
             
#25 написал: Крокозябла
1 сентября 2017 08:25
+2
Группа: Активные Пользователи
Репутация: (712|0)
Публикаций: 76
Комментариев: 906
Цитата: Шарлотта Корде
Добрый день всем. Грудная дочь Серафимы выжила!
Хотя после смерти матери отец,кстати, и не подумал ее забрать. Девочку - ее назвали Галина, - взяли дальние родичи, но тоже не смогли долго кормить, так же, как и бабушку, передавали из рук в руки. Так прошли годы. Ее тоже на время взял к себе вышеупомянутый брат бабушки Иван, жена которого отличалась патологической скупостью, хотя они были весьма обеспеченными людьми. Так вот к ней там так относились, что девочка 9 лет бежала от дяди и тети, спрятавшись в товарном вагоне, и уехала в Сибирь к моей бабушке.
К сожалению, бабушка тогда сама была голодной и нищей студенткой и не могла ее приютить. Какое-то время они мыкались вместе. Потом, так сказать, им "повезло". Оказалось, что жена Ивана бесплодна, и тогда -то она согласилась взять ребенка назад.
Галина выросла у этого своего дяди и сейчас живет в Москве. Но, вероятно, тяжелое детство наложило свой отпечаток, жизнь у нее оказалась довольно неудачной.

Кошмарное детство! Ребенка "пинали" из угла в угол свои же, стыдно сказать, родственники. Это ж как надо относится к ребенку, чтобы он в 9 лет!!! сбежал от дядьки с теткой???
Дай Бог здоровья Галине на многие лета!
    
#26 написал: ПИК НИК
2 сентября 2017 14:07
0
Группа: Посетители
Репутация: (759|0)
Публикаций: 0
Комментариев: 1 178
Цитата: Talisha
Читала и думала, что ничего не сказано о судьбе ребеночка, а потом прочла в комментариях. Хоть один светлый момент в этом рассказе о куче малодушных людей.

Согласен. И еще
ЖУТЬ!
   
#27 написал: guerra
2 сентября 2017 16:02
+3
Группа: Посетители
Репутация: (21|0)
Публикаций: 0
Комментариев: 452
Цитата: Ласковая_Смерть
По большому счёту, в данной ситуации отец ребёнка должен был красть, грабить, да хоть на ушах ходить, но накормить свою дочь!!! Очень печально осознавать, что такие мужчины вообще на свет появляются! И, кстати, сказать с годами все больше и больше!

во-во. а то как, простите, трахаться да размножаться - это они всегда рады. а как за последствия в виде младенцев отвечать - так это мы сразу ни при делах. зафигачить жене ребенка в голодное военное время он смог, а дальше хоть трава не расти, подумать, как его кормить, когда для себя жратвы нет - зачем? надеюсь, он мучился перед смертью.
 
#28 написал: Минди
4 сентября 2017 15:02
+5
Группа: Посетители
Репутация: (186|0)
Публикаций: 4
Комментариев: 1 150
Вот снова в истории люди хуже и страшней нечисти. Плюс.
   
#29 написал: ZelD
4 сентября 2017 16:15
+11
Группа: Посетители
Репутация: (132|0)
Публикаций: 3
Комментариев: 643
Это почище "закона о трех колосках" будет
  
#30 написал: Geogirl
6 сентября 2017 16:02
+4
Группа: Посетители
Репутация: (11|0)
Публикаций: 14
Комментариев: 239
Самое ужасное, это то, что мужик донес на собственную жену, обрек ее на смерть.
Чудовищно, когда на чужих стучали, но на собственную жену с грудным младенцем, который мог умереть...

Страницы:   1 2
На страницу:
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.