Водяной
Водяной.Этот розыгрыш, едва не сделавший меня заикой, произошел на лесном озере, в районе хребта Чандолаз. Мы с моими юными туристами (7-13 лет), жили там в палатках уже почти неделю. Как-то вечером собрались, как обычно, у костра потравить байки. Сидим, чаёк потягиваем, дровишки ворошим.
Я отошел к воде проверить удочки и заметил плавающую под берегом в воде колоритную такую КОРЯГУ, метра полтора длиной, с разветвленным мощным корневищем. Тут же в голове созрел план простенького розыгрыша. Можно было бы и в одного провернуть эту шутку, но, на удачу, из туалета возвращался по бережку толковый парень Сеня. Я окликнул Семена и в двух словах обрисовал ему план предстоящей диверсии. Юмор ему понравился, и мы приступили к делу.
Не без труда выволокли мокрую КОРЯГУ на берег. Пользуясь прикрытием кустов, протащили вдоль воды по траве, чтобы оказаться в пределах 15-ти метровой видимости от костра. И прислонили это чудо природы вертикально к стволу одинокого дерева, прямо у воды. Со стороны, в сгущающихся сумерках, эта конструкция здорово напоминала невысокую сгорбленную фигуру подозрительного человека, прислонившегося к дереву и задумчиво наблюдающего за сидящими у костра.
Изобразив на лицах слегка испуганное выражение, мы с Сёмой вернулись к народу и заняли свои места у огня. Дети увлеченно обсуждали очередную страшную историю про оборотней. Я повернулся к Семену и вполголоса произнес:
- Ты только никому не рассказывай, а то перепугаются.
- Ага. Не буду, - сурово ответил понятливый Семён.
Наступила тишина. Даже сверчки перестали чирикать. Кто-то из девчонок прошептал:
- П-про что «не рассказывай»?
- Да не, ребята, не обращайте внимания, - отвечаю тихо. – Всё нормально. Может и пронесет. (Потом некоторых, кстати, конкретно «пронесло»).
- Кого пронесет?! Куда?! – посыпались вопросы.
- ТИХО! – шепчу, - А то ОН услышит!
- Кто?!
- Да вон, не видите, что-ли? – и киваю им в сторону «объекта». И тут только народ замечает прислонившегося к дереву зловещего «старичка». В сгущающейся темноте уже и не разглядеть детали, но черный силуэт в свисающих лохмотьях (мокрые корни) заметен на фоне озера отлично.
- А это кто там? – поперхнувшись прошептал кто-то, - Местный что-ли? Из деревни? (там, в нескольких километрах, деревня имела место присутствовать).
- Видимо, МЕСТНЫЙ, - отвечаю задумчиво, - но, всяко, не из деревни. Мы с Семёном, когда от озера возвращались, ЭТО сзади нас из воды вылезло… Почти без всплеска… Хорошо, мы уже далеко отошли, ОНО за нами не пошло. Так и стоит там, под деревом… Смотрит…
- В о д я н о й! – прошептал кто-то с ужасом. Слово было произнесено. Кто-то сдавленно всхлипнул. Чувствую – перегнул малость с юмором. Смотрю искоса на Семёна – он смехом молча давится, вот-вот захохочет во всё горло. Надо разрядить обстановку, думаю, а то обделаются невзначай, а в озере стирать нельзя – я там рыбу ловлю.
- Ладно, люди, не парьтесь, - говорю, вставая, - Пошутили мы с Сеней. Коряга это обыкновенная.
Встаю, достаю мощный фонарик… И тут с той стороны, где «водяной» стоял… ПЛЮХ! (Конкретный такой, мощный всплеск в темноте. Видимо, мокрая коряга медленно сползла по стволу на неустойчивом корневище и шлёпнулась обратно в воду). Я в тот момент, честно говоря, сам чуть не обделался от неожиданности. Посветил фонариком на то дерево – точно, нету коряги. Смотрю на Семёна, ему уже не до смеха, побелел слегка. И, в довесок, кто-то из мальчишек произнес эдак обреченно:
- Нырнул. Конец. (только другим словом, хотя я им настрого запрещал нецензурные выражения).
Короче, ещё битых 2 часа нам с Семой пришлось объяснять этим доверчивым суеверам всю шутку юмора. Но, похоже, никто так и не поверил, что это был розыгрыш, потому что наутро мы обнаружили характерные «мины» прямо за палатками – никто не рискнул прогуляться ночью с фонариком до туалета (потому что тропинка туда лежала мимо того дерева). Даже, Сема, что интересно, уверовал в нечистую силу, пока на следующий день я не показал ему нашу Корягу, мирно дрейфующую рядом с местом этих незабываемых событий.
Новость отредактировал A. Padalecki - 15-12-2013, 06:09
Ключевые слова: Коряга страх всплеск поверья