Заклинатель звуков: мистика в жизни и творчестве композитора Скрябина

Мистерии
Жизнь и творчество Александра Николаевича Скрябина, великого русского композитора, окружена множеством неразгаданных тайн и мистики...

Все кажущиеся суперновыми идеи в музыкальном мире давно известны человечеству, и в числе их первооткрывателей почетное место принадлежит русскому композитору Александру Скрябину.

Заклинатель звуков: мистика в жизни и творчестве композитора Скрябина


Он ещё в 1910 году придумал соединение музыки со световыми эффектами и написал знаменитую «Поэму огня», в которой объединил хор, орган, симфонический оркестр, фортепиано и... специальную клавиатуру для световых эффектов. Поэтому любые западные изыски — всего лишь жалкое подражание уникальному русскому гению. Исполнить это оригинальное произведение в том виде, в каком задумал автор, никому не удалось, даже при развитой технике конца XX века — это загадка! Возможно, исполнителей удерживает некий мистический страх? В начале XX века в световом сопровождении Скрябину отказали «по техническим причинам».

Скрябин не увидел светомузыки, но активно работал в другом направлении, создавая симфонию, связанную со вкусами и запахами, осязательными и зрительными образами и танцами, способными превращаться в зримое воплощение музыки.

Иногда его близким казалось, что он — пришелец с иной планеты, пытающийся воссоздать на Земле божественную музыку иных миров, пока недоступных пониманию человека. Но придет время, и она понадобится землянам, поэтому Скрябин работал, словно одержимый. Композитором владела идея исполнить необычайное произведение «музыки тонких сфер» в Индии, в специально построенном храме, как он говорил — с «текучей архитектурой». Что это, никто не может понять по сей день. По замыслу композитора, этот храм должен быть настолько большим, чтобы в нем собрались все жители Земли и стали участниками-исполнителями таинственного произведения. В результате ожидалось наступление конца непластичного физического мира и возникновение единого светлого сознания Земли, освободившегося от тягостных оков грубой материи.

Другими словами, Скрябин мечтал слить человечество в единый сгусток нематериального разума и объединить его с ноосферой планеты; создав огромное разумное поле. Что получилось бы при этом? По мнению Александра Николаевича, именно в разрешении такой сверхзадачи заключался истинный смысл его земного существования и всего хода развития человечества. Произведение он называл «Последним свершением».

Некоторые считали его сумасшедшим, но после загадочной смерти композитора было неопровержимо доказано существование земной ноосферы, более того, существует научно обоснованная гипотеза, что сама наша планета — огромный и непознанный живой организм, живущий в своеобразном симбиозе с человеческой цивилизацией.

Музыка Скрябина остается загадочной и непостижимой до сего дня. Он считал, что пишет не мелодии, а заклинания звуком, которые доносит до слушателя его астральное тело. Скрябин был уникальным пианистом-исполнителем, объехавшим с концертами практически весь мир, и никто до сих пор не сумел повторить его загадочных приемов игры. Александр Николаевич специально пытался показывать их и обучать знакомых музыкантов, но... безуспешно, хотя в числе «учеников» было немало мировых знаменитостей.

Бальмонт не раз отмечал, что Скрябин гипнотически действовал на людей, легко подчиняя их психику, но никому никогда не причинял никакого зла. Многие признавались, что после смерти гениального композитора испытали странное чувство, словно рухнули светлые надежды человечества, которым не скоро суждено вновь возродиться.

Александр Николаевич признался близким знакомым, что может выходить на связь с астральным миром и видит таинственные образы, среди которых есть ему знакомые — образы параллельных миров. Их он пытался воплотить и передать в музыке.

Заклинатель звуков: мистика в жизни и творчестве композитора Скрябина


Скрябин говорил, что «видит» свои произведения то как светящиеся сферы, то как бесконечные хрустальные гирлянды. Он считал, что понял, как при помощи музыки можно заколдовать и остановить Великое и Непознанное время — упорядочив окружающий человека враждебный хаос. По его мнению, пространство и время представляли единое целое, а главным являлось творчество.

Ясновидение.
Знакомые отмечали, как композитор любил солнечный свет и тянулся к нему, словно растение. Скрябин мог, не мигая, смотреть на светило, а потом легко читать книгу. Работать он тоже предпочитал всегда на солнце. Возможно, заряжался от него энергией? Как знать...

Не раз Александр Николаевич поражал знакомых и незнакомых людей удивительным провидческим даром, причем происходило это естественно, вроде случайно. Еще совсем юным он провожал домой соученицу, ставшую впоследствии знаменитым русским музыкальным педагогом, Елену Гнесину, и почти шутя, точно описал ей свое будущее творчество. Как вспоминала Гнесина, через пятнадцать лет все сбылось точь-в-точь!

Однажды, когда Скрябин давал концерты в Нью-Йорке, произошел удивительный случай. Пианист из Канады А. Лалиберте мечтал встретиться с Александром Николаевичем и стать его учеником, но постоянно что-то мешало ему увидеть композитора, и встреча никак не могла состояться.

Расстроенный канадец шёл по улице и вдруг услышал:
— Отчего вы не приходите? Я давно жду Вас!

Подняв глаза, он увидел стоявшего перед ним Скрябина. Причём до этого композитор ни разу не видел Лалиберте, не знал, что он приехал в Нью-Йорк, и даже не подозревал о его существовании. Современники Скрябина утверждали, что подобные случаи с Александром Николаевичем происходили не раз, однако он упорно избегал каких-либо объяснений и на все расспросы отделывался шуткой или ссылался на волю слепого случая, устроившего поразительное совпадение.

Однажды, в минуты откровения, он поделился с друзьями своим видением будущего, которое должно наступить уже в XX веке, буквально через каких-то полсотни лет.

— Человечеству, — вещал Скрябин, — придётся пережить страшную эру; улетучится вся мистика, угаснут духовные потребности. Наступит век машин, электричества и чисто меркантильных устремлений. Грядут страшные испытания...

Сейчас, когда мир погрузился в пучину меркантильных устремлений и пустился в погоню за золотым тельцом, мы можем убедиться в провидческом даре гениального композитора и загадочного человека-тайны начала XX века.

2 апреля 1915 года, на своем последнем концерте в Санкт-Петербурге, Скрябин исполнил Прелюдию № 2, которую называл «астральной пустыней» и «экстазом в мире белых лучей», иносказательно определяя так Смерть, которая «звучит уже миллионы лет». Он исполнял ее первый и последний раз в жизни, и очевидцы отмечали, что в зале явственно возникло ощущение подкрадывающейся к композитору ужасной кончины и стал витать мистический ужас. Через двенадцать дней Скрябина не стало.

Удивительный факт — 14 апреля 1912 года композитор зашел в арбатский особняк, принадлежавший профессору Грушко, чтобы снять там квартиру сроком на три года. Ровно столько ему оставалось жить.

— Давайте заключим договор без срока, — предложила квартирная хозяйка, не желая упускать именитого жильца.
— Через три года я здесь жить не буду, — ответил ей композитор.
— Да? — несколько обескураженно и удивленно протянула женщина. — А где же вы будете?
— Уеду в Индию, — мягко и грустно улыбнулся Скрябин...

Автор неизвестен.
Источник здесь.


Новость отредактировал YuliaS - 21-01-2017, 15:18
21-01-2017, 15:18 by Восьмая теньПросмотров: 2 483Комментарии: 5
+10

Ключевые слова: Скрябин музыка астрал видения интересно

Другие, подобные истории:

Комментарии

#1 написал: Эвиллс
21 января 2017 21:06
+3
Группа: Друзья Сайта
Репутация: Выкл.
Публикаций: 247
Комментариев: 3 720
Где творческая личность - там и мистика. Скрябин был экстрасенсом! Интересный факт. +
                
#2 написал: Минди
22 января 2017 20:36
+3
Группа: Посетители
Репутация: (186|0)
Публикаций: 4
Комментариев: 1 150
Очень интересно! Думаю, все гениальные люди связаны с мистикой. Плюс.
   
#3 написал: Серебряная пуля
23 января 2017 22:38
+1
Группа: Друзья Сайта
Репутация: (3030|-1)
Публикаций: 105
Комментариев: 6 224
Меркантильность - конечно страшное предсказание. Разрыв с духовным миром. Хотя мистика для него была мне кажется, чем-то иным, врятли постижимым для других.
                
#4 написал: Восьмая тень
23 января 2017 23:02
+2
Группа: Посетители
Репутация: (483|0)
Публикаций: 47
Комментариев: 539
Мне иногда кажется, что может мистика более реальна, чем курс доллара и стоимость аренды квадратного метра. Просто мы привыкли смотреть на мир определенным образом, но не факт что он - истина. Просто это удобно и общепринято.
Может предки, воспринимавшие мир чувственно, были мудрее нас.
Спасибо за ваш интерес к статье.
  
#5 написал: Asheera
14 февраля 2017 01:36
+1
Группа: Посетители
Репутация: Выкл.
Публикаций: 4
Комментариев: 922
Студия Новой Музыки в Московской Консерватории иногда включает его произведения в свой репертуар, когда авангард играет, это и вправду магия, закрываешь глаза- и в голове появляются неземные пейзажи, я видела пустыню с голубым песком и разноцветным ветром, и другие фантасмагории.
Нужно конечно живой звук слушать, а не записи.
  
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.