Зимние грозы

Начну с того, что зимние грозы - явление довольно редкое. Но оно имеет место быть. Только раньше оно случалось раз в сто лет, от силы - два, сейчас же почти каждый год.

Наблюдения веду из Москвы. Могу привести реальные примеры из жизни. Я сам был свидетелем зимних гроз.

Гроза 28 декабря 2006. В четверг вечером, 28 декабря 2006 года, при прохождении полярного холодного фронта в атмосфере начали развиваться кучево-дождевые облака. Это привело к сильному снежному заряду, а также к раскатам грома. Эту грозу можно было наблюдать не по всем районам Москвы, но по многим: в центре, на северо-востоке. Завершилось всё резким похолоданием с +1 до -5.

23 марта 2011 года. Дело было днём, в 14.00. Эту грозу даже ВВЦ отметила. Главная метеостанция, расположенная на ВВЦ, также сопровождалась ливневым снегом и громом.

30 марта 2011. Вечером, в 18.00, при прохождении холодного фронта в западной части Москвы наблюдалось несколько раскатов грома, ливневой снег с ухудшением видимости до 100 метров. Две грозы в марте и обе в среду. Одна, потом, ровно через неделю, вторая.

26 декабря 2011. А вот тут уже на тёплом фронте. Утром было -4, а к вечеру потеплело до +4. И при прохождении тёплого фронта окклюзии, в 12.00 случилась гроза.

1 февраля 2015. Утром, в 7.30 по Москве, опять на холодном фронте отмечался сильный заряд ливневого снега и два раската грома. метеостанция на ВВЦ отметила.

И этот список можно ещё долго продолжать. Это только то, что творилось в Москве. Также и в других городах нашей страны были отмечены подобные природные явления.

Раньше они так часто никогда не случались. А теперь участились. Моё мнение, что это связано с глобальным потеплением климата.

Кому интересно и любопытно и кто сталкивался с подобными вещами, просьба оставлять комментарии к статье.

Меня это сильно заинтересовало и заинтриговало. Ведь мы в школе по физике, географии и природоведению изучали, что зимние грозы невозможны. А оказывается, ещё как возможны.


Новость отредактировал YuliaS - 5-12-2016, 07:20
5-12-2016, 07:20 by GrozomenПросмотров: 6 489Комментарии: 24
+15

Ключевые слова: Зимние грозы аномальные природные явления Москва снег холод авторская история

Другие, подобные истории:

Комментарии

#1 написал: ELEMAT
5 декабря 2016 08:39
+1
Группа: Посетители
Репутация: Выкл.
Публикаций: 29
Комментариев: 2 012
Явление это интересное. Я сама видела такую грозу и упомянула о ней здесь в своём рассказе "Облачко".
      
#2 написал: Летяга
5 декабря 2016 10:32
+2
Группа: Главные Редакторы
Репутация: (12461|-4)
Публикаций: 1 156
Комментариев: 9 732
Эх, знать бы, что это кому-то интересно, я бы записи вела)) Наблюдала я зимние грозы, раза 3-4. Более-менее уверенно могу сказать про одну: вторая половина февраля 2013 года. Гремело основательно (кот под диваном прятался, он грозы боится), по-моему, даже немножко сверкало. А вот снегопад был умеренный.
Да, Вам же регион нужен? Ульяновск, Средняя Волга.
Плюс, не всё покойникам тапки на тот свет передавать))
                                 
#3 написал: conjure one
5 декабря 2016 11:32
+1
Группа: Друзья Сайта
Репутация: (8167|0)
Публикаций: 46
Комментариев: 2 931
Зимнюю грозу не припомню, может быть, и приходилось сталкиваться. Но публикация любопытная, от меня плюс)
         
#4 написал: Mozzarella
5 декабря 2016 21:28
+1
Группа: Посетители
Репутация: (558|0)
Публикаций: 3
Комментариев: 378
Слышала о таком явлении. Занимательно. Мороз и гроза, чудесная пора. Плюс :)))
 
#5 написал: BlueCat
6 декабря 2016 00:19
+1
Группа: Посетители
Репутация: (186|0)
Публикаций: 2
Комментариев: 573
Автор, а нет ли в вашем реестре зимних гроз такой грозы, которая случилась чуть ранее тех, о которых вы сейчас написали, в декабре и в воскресенье? Я была свидетелем такой зимней грозы, в то декабрьское воскресенье были какие-то крупные выборы - то ли в Госдуму, то ли даже Президента, в связи с чем я и оказалась на улице вечером - ездила голосовать на участок по месту прописки и уже возвращалась домой. Вышла из метро, пошла на автобусную остановку, уже темнело, тут резко надвинулись черные тучи, стало совсем темно, несколько раз сверкнули молнии с раскатами грома. Про осадки и температуру к сожалению точно не помню, возможно, около нуля. Вот на земле снега уже лежало достаточно. Но точно помню - декабрь, воскресенье, день выборов, вечер, гроза. Из-за совпадения выборов с зимней грозой она так и запомнилась. Территориально - Москва, ВАО.

Вам плюс - за увлечённость предметом.
 
#6 написал: Grozomen
6 декабря 2016 18:18
0
Группа: Посетители
Репутация: (1|0)
Публикаций: 2
Комментариев: 10
BlueCat
Я понял о чём вы. это 17 декабря 1995 года. А я родился через два дня, 19 числа. Так что мне ещё не удалось быть свидетелем той грозы. Я потом в интернете о ней читал. Да, Была. Интересно по всем районам Москвы, или только по востоку, как вы написали? И отметила ли главная метеостанция на ВВЦ?
Кстати, я знаю ещё про несколько гроз из лехих девяностых. Но поскольку был совсем маленьким, не помню. 1 марта 1998 года где-то в 6 утра, на ВВЦ целый час сверкали молнии и гремел гром. И ещё. 6 марта 1990 года. Ну тогда сами пониммаете, меня ещё не было.
А вообще, думаю, могу себе позволить дать ссылку на один материал. Именно из него я узнал о грозах, о которых не помню. В связи с тем, что ещё не родился, или был маленьким. То что помню, рассказал. Могу ещё добавить, гроза 3 октября этого года, и 7 октября 2012, тоже воскресенье. А теперь ссылка: http://meteoweb.ru/phen006.php
там огромнейший материал, не поленитесь прочитать. аж с 1970 года.
#7 написал: акжана
7 декабря 2016 08:16
+1
Группа: Посетители
Репутация: Выкл.
Публикаций: 3
Комментариев: 1 454
В наших краях зимних гроз не было. Во всяком случае о них не передавали последние семь лет с тех пор как я работаю в организации, где метеосводки по региону мы отслеживаем почти каждый день. Однако разделяю интерес автора, что данное явление в какой-то мере аномально в зимнее время. Ледники тают, полюса сдвигаются, вулканы оживают и все это возможно влияет на закономерный ход природных явлений.
Плюс. Тема интересная, даже зацепили.
   
#8 написал: Grozomen
7 декабря 2016 18:28
0
Группа: Посетители
Репутация: (1|0)
Публикаций: 2
Комментариев: 10
акжана
Я бы хотел ещё, что бы вы, и другие пользователи этого сайта прочитали вот это: http://meteoweb.ru/phen006.php
Очень интересный материал.
#9 написал: Летяга
7 декабря 2016 19:31
0
Группа: Главные Редакторы
Репутация: (12461|-4)
Публикаций: 1 156
Комментариев: 9 732
Grozomen, спасибо за ссылку
                                 
#10 написал: Grozomen
7 декабря 2016 21:47
+1
Группа: Посетители
Репутация: (1|0)
Публикаций: 2
Комментариев: 10
Всегда пожалуйста. Если ещё что нибудь найду, дам новые ссылки. Кстати, у меня есть ещё чем поделиться. это произошло буквально два дня назад, 5 декабря.
https://www.gismeteo.ru/news/klimat/21894-v-kemerove-razrazilas-zimnyaya-groza/
Ещё один случай.
#11 написал: abgel1985
8 декабря 2016 13:13
+1
Группа: Посетители
Репутация: (0|0)
Публикаций: 7
Комментариев: 79
Ребята, у нас прошлую неделю гремело почти каждый день. Вечером гремит и дождь, а утром мороз. Частое явление в Крыму!
#12 написал: Grozomen
8 декабря 2016 18:15
+1
Группа: Посетители
Репутация: (1|0)
Публикаций: 2
Комментариев: 10
Вот только хотелось бы, чтобы это в Москве случилось. Уже год не повторялось. А конкретно в декабре уже 5 лет с 2011 года.
#13 написал: Grozomen
1 января 2017 19:12
0
Группа: Посетители
Репутация: (1|0)
Публикаций: 2
Комментариев: 10
Ещё пожалуйста комментируйте. Не будьте молчунами. Просмотрели, а комментарии мало кто оставляет. 1900 с лишним просмотров и лишь 12 комментариев. Я эту статью тут для этого и писал, чтобы узнать, кому это интересно, чтобы было побольше комментариев. И, хотел вам подкинуть ссылку на ещё одно видео. Вчера посмотрел и обалдел! не просто 2 разряда и всё, а полноценная гроза. Если не смотреть за окно, и не подумаешь, что там идёт снег вместо дождя.
https://www.youtube.com/watch?v=YHpi27_nD_U
Это дец какой-то, в хорошем плане. Я тоже такую хочу в Москве! а то 1 раз прогремит вдалеке и всё. А тут аж 8 разрядов. Да ещё и таких. Хоть бы в Москве в ближайшее время увидеть такое чудо!!!
#14 написал: Kreisleiter13
1 января 2017 20:43
-1
Группа: Посетители
Репутация: Выкл.
Публикаций: 0
Комментариев: 1 566
Цитата: Grozomen
Ещё пожалуйста комментируйте. Не будьте молчунами. Просмотрели, а комментарии мало кто оставляет. 1900 с лишним просмотров и лишь 12 комментариев. Я эту статью тут для этого и писал, чтобы узнать, кому это интересно, чтобы было побольше комментариев. И, хотел вам подкинуть ссылку на ещё одно видео. Вчера посмотрел и обалдел! не просто 2 разряда и всё, а полноценная гроза. Если не смотреть за окно, и не подумаешь, что там идёт снег вместо дождя.https://www.youtube.com/watch?v=YHpi27_nD_UЭто дец какой-то, в хорошем плане. Я тоже такую хочу в Москве! а то 1 раз прогремит вдалеке и всё. А тут аж 8 разрядов. Да ещё и таких. Хоть бы в Москве в ближайшее время увидеть такое чудо!!!

Какое дело сколько просмотров и сколько комментариев, выложил статью или новость молодец. Сколько накомментируют или наплюсуют решат сами читатели, а с таким вопросом "Почему плохо комментируют, есть большое желание загнать историю в минус."
   
#15 написал: Grozomen
1 января 2017 21:30
+1
Группа: Посетители
Репутация: (1|0)
Публикаций: 2
Комментариев: 10
Кто хочет, посмотрите пожалуйста вот это: https://www.youtube.com/watch?v=YHpi27_nD_U
Это просто обалдеть! А нам в школе долбили, что это только летнее явление.
#16 написал: Мак Сим
13 мая 2017 21:38
+1
Группа: Посетители
Репутация: (2|0)
Публикаций: 13
Комментариев: 62
Помню, в январе 2000 года была гроза со снегом (побережье Черного моря).
#17 написал: Grozomen
14 мая 2017 21:58
+2
Группа: Посетители
Репутация: (1|0)
Публикаций: 2
Комментариев: 10
ну, после долгого застоя, хочу дополнить свой Московский список зимних гроз. итак, свежий пример. 12 апреля этого года в среду, при прохождении холодного фронта, плюс в тыловой части циклона, наблюдалась зимняя гроза, снег, дождь и град, из мощных кучево-дождевых облаков. но она прошла лишь по северу Москвы. её отметила ВВЦ, а в центре Москвы не было. увы. параметры неустойчивости были такие: CAPE202, LI 0. если кому интересно что такое CAPE и LI, спрашивайте, объясню. и ещё. гроза 2 марта этого года. тоже на холодном фронте, но была лишь во Внуково. теперь цитаты из офиц. источников.
12 апреля 13:38
В среду утром, 12 апреля, прохождение холодного фронта сопровождалось широким спектром конвективных явлений погоды. Так, в 11:09 на метеостанции «ВДНХ» зафиксирована первая гроза в этом году. Сопутствующими явлениями были: град, шквалистый ветер и ливневый дождь, который перешел в ливневый мокрый снег.
615f51a8.jpg
© Гисметео
2689ab50.jpg
© Гисметео
Метеостанция «Немчиновка» отметила первый в сезоне град. Диаметр градин составил 5 мм. Порывы ветра достигали 17 м/с. Следует отметить, что все эти явления характерны для переходного периода.
Снежная гроза с градом пришла смену очень теплой погоде. Во вторник на метеостанции «ВДНХ» зафиксирована самая высокая температура в этом году (+19,6).
«Фото Studio10Artur / Shutterstock»
Новости Gismeteo.ru
https://www.gismeteo.ru/news/klimat/23289-v-moskve-zafiksirovana-snezhnaya-groz
a-s-gradom/
А вот про Внуковскую.
"Теплый настрой марта в столичном регионе продолжается. В зоне атмосферного фронта с волнами, который в первой половине дня 2 марта перемещался по Московской области и Москве, прошел настоящий дождь. От 10 до 11:30 над Новой Москвой на экранах радаров наблюдалась гроза. Молниевые разряды зафиксировали и грозопеленгаторы. Возможно, кому-то из наиболее внимательных горожан удалось услышать и первый раскат грома", – говорится в сообщении.
"Для начала марта грозы нехарактерны, такое явление бывает раз в 10-15 лет. Гроза наблюдалась в районе аэропорта "Внуково", на территории Новой Москвы, около 11 часов утра", — сказала главный специалист Метеобюро Москвы и Московской области Татьяна Позднякова. По ее словам, в четверг температура превысила климатическую норму на восемь градусов, а холодный атмосферный фронт, пришедший в Московский регион, послужил причиной формирования мощной кучевой облачности. "На этом фоне и возникли условия для возникновения грозы", — сказала специалист. При этом в ближайшие дни, по словам Поздняковой, грозы в Москве больше не ожидается.
https://ria.ru/society/20170302/1489112767.html
#18 написал: аст79ра
11 июня 2017 12:17
+1
Группа: Посетители
Репутация: (0|0)
Публикаций: 0
Комментариев: 15
Была свидетелем зимней грозы в 1993 году. Позднее узнала, что молния попала в дом-музей писателя Виталия Бианки в Боровно Новгородской области, и дом сгорел.
#19 написал: Сделано_в_СССР
30 ноября 2017 21:05
+1
Группа: Журналисты
Репутация: (3680|-1)
Публикаций: 2 685
Комментариев: 13 749
Цитата: Летяга
Эх, знать бы, что это кому-то интересно, я бы записи вела)) Наблюдала я зимние грозы, раза 3-4.

это точно! Вот пригодилось! Так что пора начинать фиксировать грозы! Тем более, что завтра Зима начинается! smile
                                      
#20 написал: Баба Клава
30 ноября 2017 21:09
+1
Группа: Активные Пользователи
Репутация: (3052|-4)
Публикаций: 45
Комментариев: 3 164
Цитата: Сделано_в_СССР
Так что пора начинать фиксировать грозы! Тем более, что завтра Зима начинается!

Какие грозы? Надо снег начинать фиксировать. Я вот например его у нас в Питере последний раз в году так 1905 видала. Енто теперь явление намного аномальней грозы. Гроза просто чаще бывает.
        
#21 написал: Сделано_в_СССР
30 ноября 2017 21:55
+1
Группа: Журналисты
Репутация: (3680|-1)
Публикаций: 2 685
Комментариев: 13 749
Цитата: Баба Клава
Цитата: Сделано_в_СССР
Так что пора начинать фиксировать грозы! Тем более, что завтра Зима начинается!

Какие грозы? Надо снег начинать фиксировать. Я вот например его у нас в Питере последний раз в году так 1905 видала. Енто теперь явление намного аномальней грозы. Гроза просто чаще бывает.

согласен! По мне так вообще бы лето круглый год! smile
                                      
#22 написал: Grozomen
30 ноября 2017 23:25
+1
Группа: Посетители
Репутация: (1|0)
Публикаций: 2
Комментариев: 10
о, смотрю ближе к зиме опять тема активизируется. Ерунду написала Баба клава. на счёт того, что гроза зимой случается чаще, чем снег. другое дело, что зимы стали совсем не те, как раньше. то снег, то снова оттепель. и так туда сюда. а гроз в этой москве вообще не дождёшься. тем более зимой. уже лет семь в декабре не было.
#23 написал: Joss
20 апреля 2018 08:46
+1
Группа: Посетители
Репутация: (369|0)
Публикаций: 12
Комментариев: 1 383
И я сталкивалась с таким. Первый раз когда в школе увидела радовалась, аж к окну прилипла... а потом не помню что, но какое-то негативное событие в произошло... (значение не предала) потом еще раз и опять что-то не очень хорошее происходить... В общем теперь я зимние грозы не люблю...
В отличие от весенних и летних...
Мой папа говорил: не надо бояться стихию, ее надо уважать...
   
#24 написал: Евангелион
2 июля 2020 12:13
0
Группа: Посетители
Репутация: (85|0)
Публикаций: 0
Комментариев: 1 225
Когда я жил в Якутии, тоже однажды была гроза в декабре. Это было в 90-е
   
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.