Дом престарелых
Первый снег, что может быть лучше? То светлое чувство, когда ты с трудом просыпаешься и, не ожидая от нового дня ничего интересного, смотришь в окно, а там кружатся нежные снежинки, как назойливые мушки летят на свет, так и они летят в закрытое окно, неизбежно разбиваясь о прозрачное стекло, а некоторые из них, достигая земли, в мгновение ока тают – это уходящая осень, всё ещё дарящая тепло, борется за последние дни своего существования.А ты, смотря на разыгравшуюся перед тобой драму, тихонько улыбаешься, окунаясь в омут памяти и вспоминая свою историю, связанную с первым снегом. Именно так было и со мной, и мне хотелось бы поведать вам историю из моего далёкого прошлого…
В те времена я был обычным студентом, а моей стипендии хватало лишь на скромную еду и такую же одежду. И я, как любой другой учащийся, решил подрабатывать. Купив новенькую газету объявлений, которая ещё пахла красками, я углубился в интересовавший меня раздел «подработка».
Я прочитал множество объявлений, но ни одно из них меня не устраивало: то неподходящее время, то слишком далеко от общаги, то явное кидалово, на котором ни раз попадались мои наивные приятели. И вот я дошёл до последнего объявления – в дом престарелых требовался охранник в ночную смену, именно это мне и подходило, ибо пары начинались в обед, и я вполне мог всё успеть. Зарплата была вполне хорошей, а само место находилось в пяти минутах от университета – это был идеальный вариант, как мне тогда показалось, и я, не медля, отправился на собеседование.
Это было обычное двухэтажное здание, выкрашенное в бежевый цвет, обычная дверь, скрипящая от лёгкого порыва ветра, и угрюмая атмосфера внутри в прихожей – атмосфера прошедшей молодости и пришедшей ей на смену неминуемой старости – старые чёрно-белые фотографии на стенах, коляски и костыли, кресла и диваны, накрытые старыми пыльными пледами, в углу стоял, кажется, еле работающий телевизор, по древности которого я и сделал такой вывод.
Меня встретила женщина лет сорока, одетая в длинную, почти до пола, юбку, ярко-розовый свитер с горлом и в коричневые поношенные сапоги, конечно же, этот образ, такой привычный для подобных мест, не могли не дополнять большие очки с толстыми и совершенно не модными стёклами.
Она, почти не задавая вопросов, сказала, что я принят и могу приступать к своей работе сегодня же, а на мой вопрос: «Куда же подевались все постояльцы?», она с удивлением ответила: «Ещё не вечер».
Я возвращался в общагу со странным чувством, значения которого я не мог тогда понять, а переполнявшая меня радость от легко полученной работы быстро заглушила его.
Мне выделили небольшую комнатушку, в которой была лишь старенькая кушетка и видавший многое на своем веку чайник с когда-то пёстрыми бабочками на его металлических боках, стоявший на грубо-сколоченном деревянном столе.
Постояльцев я пока так и не видел, но ничего, скоро должен был состояться мой первый обход, тогда я и познакомлюсь со всеми. Спустя час я встал с кушетки, взял фонарик и открыл дверь.
В глаза мне ударил яркий свет, видимо, кто-то из постояльцев был в прихожей, к тому же я услышал чьи-то голоса. Я поправил форму и быстро вышел из комнаты, в прихожей никого не было! Но я отчётливо слышал эти голоса, они были везде, вдруг ни с того ни сего старенький телевизор в углу включился, начиналась какая-то незнакомая мне передача, а голоса вокруг, одобрительно встречая действие на экране, постепенно затихли, лишь диваны с креслами тихонько заскрипели, как будто зрители пытались усесться поудобнее.
Это было очень странно, но осознал я всё тогда, когда костыли, стоявшие у одного из кресел, вдруг взмыли в воздух и размеренно стали передвигаться, их обладатель, казалось, направлялся ко мне. Я не мог сдвинуться с места, то ли завороженный этим странным происшествием, то ли от жуткого страха, который проник во все уголки моей напуганной души.
И вдруг прямо над моим ухом раздался мужской бас:
- О, да у нас новенький!
Слова приветствия неслись отовсюду, диваны с креслами вновь заскрипели, сидевшие на них явно вставали и, судя по звукам скрипящих половиц, направлялись в мою сторону…
Не в силах больше здесь оставаться, я со всех ног побежал к выходу, так и не остановившись до самого дома. Зайдя в блок, я открыл бутылку спиртного и приложился к её горлышку, пытаясь забыть об этом странном месте…
На работу я, конечно, больше не вышел. А спустя какое-то время узнал от жителей города, что раньше в этом здании и правда был дом престарелых, но он уже закрыт с десяток лет. Я не мог поверить в это и проверить, но соваться туда ночью было выше моих сил, и я пошёл днём, пока ещё светло.
Всё было так же, как и в прошлый раз, вот только женщины, встречавшей меня, я нигде не смог найти. Здание было совершенно пустым, но, когда я уходил, то буквально чувствовал на себе чей-то тяжёлый пронизывающий взгляд… Оборачиваться совершенно не хотелось... и я, прибавив шагу, убежал оттуда.
И каково было моё удивление, когда я, уже находясь у себя дома, наткнулся на старую газету, которую, как мне казалось, я давно выкинул… Я с замиранием сердца открыл страницу с нужным разделом и невольно вскрикнул, моего объявления там не было!
И сейчас, давно став взрослым человеком, я всё ещё думаю, что же произошло тогда со мной, может быть, это моё неокрепшее тогда сознание сотворило со мной злую шутку, или же реально потусторонний мир, так сильно пугающий обычного человека, существует?
Снежинки всё так же кружились за окном, словно пытаясь догнать друг друга, в последний раз посмотрев на их прекрасный танец, я вернулся в реальность, закрыл шторы и отправился навстречу новому дню, который, возможно, принесёт мне новое потрясение, новую необъяснимую историю, которую я буду вспоминать много-много лет.
Ключевые слова: Снег здание шаги работа авторская история избранное