Письмо доктору
Дорогой доктор Вацлавский. Пишу вам не только как замечательному психологу, но и как другу, успевшему проявить себя за время многих консультаций, как порядочного, понимающего человека.Как вы знаете, всю зиму я была занята поиском подходящей мне квартиры. Напомню вам, что после развода я полгода жила у подруги в тихом городке Оломоуцу. И вот, весной агентство по продаже недвижимости наконец-то предложили мне то, что я хотела.
Жилой дом располагался на живописной Власске в Праге. Эта квартирка на 4-ом этаже была маленькая и уютная - то, что мне было нужно. Я, не раздумывая, подписала все бумаги и через три дня оказалась её полноправной владелицей. Две замечательные комнатки, ванна и крохотная кухня – это всё, что мне и было нужно. Вид из окон был чудесен. Улица была вся усажена клумбами с распускавшимися по весне цветами. По воздуху плыл приятный запах ванили из булочной напротив. Мне нравилось здесь всё. Ремонт я делать не спешила. Так как все деньги ушли на покупку квартиры, с отделкой стен и покупкой мебели мне пришлось подождать.
У меня была плита, комод для белья, матрац на полу и много коробок, теснившихся вокруг. Несмотря на скудность обстановки, сердце моё было полно надежд на лучшее, и настроение тоже было приподнятое – чего, как вы помните, не случалось со мной уже очень давно. Утром я уходила на работу, забегая в булочную за стаканом свежего кофе, вечером возвращалась в пустую квартиру и подолгу просто смотрела в окно – на опустевшую улицу или на небо. Никаких гостей я к себе не звала. За всё время моего недолгого пребывания там, ко мне никто так ни разу и не пришёл. Наверное, мне нужно было это – тишина и отдых. Так я приходила в себя. Мне начало казаться, что жизнь налаживается. После развода я никак не могла вернуться к нормальной жизни, но теперь я вновь чувствовала в себе силы.
Наблюдать ночное небо и размышлять - стало моей привычкой, лёжа на матраце, я смотрела в окно по ночам. Разглядывала звезды. Наблюдала, как всё нарастающий с каждым днём месяц медленно проплывал мимо. Может быть, это как-то связано с тем, что с первого дня там я подолгу не могла уснуть – поэтому мне и требовался стакан бодрящего кофе перед работой. Кстати сказать, работаю я всё там же – секретарём директора типографии. Я так и не уволилась оттуда, даже несмотря на мою недавнюю депрессию. Я всё-таки, как вы и говорили, быстро привыкаю к людям. Тем более, что дружный коллектив во главе с моим престарелым директором, очень помог мне справиться с депрессией. Но я отвлеклась от моего рассказа.
Итак, как я и говорила, каждую ночь, пытаясь заснуть, я смотрела на звёзды через окно и, спустя несколько дней, отметила для себя, что наступило полнолуние. И вот уже не месяц, а круглый диск светил мне в окно. С того дня всё и началось. Занавесок у меня не было, поэтому лунный свет беспрепятственно заливал комнату. Я огляделась. Мне было непривычно видеть квартиру в таком свете. И тут мой взгляд упал на тёмную стену справа от меня. Свет на неё почти не попадал. Только какие-то странные тени прыгали на ней. Я стала всматриваться в них, ища узоры. Вот зайчик, вот птичка. А потом всё смешалось и стало просто похоже на языки пламени. Я начала погружаться в сон, как вдруг услышала странный звук. Я обернулась. У меня возникло ощущение, что кто-то шуршит возле подоконника. Потом звук прекратился. И через секунду что-то зашуршало прямо над моей головой. Не громко, я вполне бы могла уснуть, но эти странные тени на стене, которых раньше не было, эти звуки, вселили в меня тревогу. Но я гнала плохие мысли прочь от себя. Я отвернулась от стены и, перестав обращать внимания на шум, уставилась в окно.
Лёжа на полу, мне очень хорошо были видны звёзды, и я стала постепенно успокаиваться, смотря на них. Странные звуки утихли, и сон начал подбираться ко мне. Как вдруг яркий свет разбудил меня. Я опять посмотрела на тёмную стену. На неё падало яркое пятно света, как будто от фонаря. Свет падал сбоку, и, чтобы понять, откуда он шёл, мне нужно было бы подойти к окну и заглянуть за карниз. Но беспричинная тревога не позволила мне сделать этого. Вдруг свет погас. И только я немного перевела дух и вновь расслабилась, как что-то опять начало шуршать надо мной в воздухе, и яркий свет опять упал на стену.
Мысль о балующихся соседских детях была недопустима, потому что мои окна были крайними. «Наверное, на улице сломался фонарь», - успокаивала я себя. И свет опять погас.
Я решила, что если на улице действительно неисправен фонарь, то мне стоит уйти в другую комнату. Там его свет не сможет меня потревожить.
Я поднялась и, схватив матрац за край, стараясь не смотреть в сторону окна, поволокла его в другую комнату. Там кроме пары коробок не было ничего. Быстро расправив одеяло, я легла. Было уже поздно, и мне захотелось поскорее забыться сном. Но эта бессонница в который раз не давала мне заснуть. Провертевшись около часа с одного бока на другой, наконец, дождалась того, что усталость начала одолевать меня, и я уже просто не могла открыть глаза. Засыпая, мне показалось, что я вновь слышала эти странные звуки над головой.
На следующее утро я чувствовала себя разбитой. Как всегда зашла за кофе в соседний дом. Старый, седой продавец очень подозрительно посмотрел на меня и, заметив мой усталый вид, предложил подкрепиться ещё парой горячих булочек. Я отказалась. Спешила на работу. Выходя чувствовала, как он смотрит мне в след. Возвращаясь вечером, я уже чувствовала себя как выжатый лимон. Добравшись до дому, я похлебала холодный суп. Матрац решила не возвращать, а лечь в пустой комнате на случай, если фонарь ещё не починили.
Легла в десять и сразу отключилась из-за усталости. В двенадцать проснулась от света луны. Она опять заливала комнату. Я уставилась на потолок. Прислушалась. Тихо. Мысленно улыбнувшись, повернула голову и увидела на стене прыгающие тени. Опять тревога прошла холодом по венам. И вот он! На стену опять упал свет от фонаря! Как будто его только что кто-то включил. Я боялась подойти к окну. Всё, на что я нашла в себе силы, так это немного приподняться на локтях и выглянуть в окно, чтобы хотя бы увидеть верхушку фонаря и успокоиться. Но я ничего не увидела, а свет тут же погас. Я заметила, что опять слышу шорох у подоконника.
«Всему есть объяснение. А это всего лишь фонарь. Шуршат мыши. Просто мыши»… Как только я так подумала, свет погас, звуки прекратились, и я заставила себя закрыть глаза и, в конце концов, уснула.
Утром я выглянула в окно и увидела того продавца из булочной. Он стоял на улице и смотрел в мои окна, как мне показалось. Зайдя туда через полчаса, я не сказала, что видела его и ничего не спросила. Он же вновь предложил мне свежих булочек. Я снова отказалась.
- Вижу, вам не спится по ночам. Если у вас будут вопросы – заходите на чашечку кофе.
Я остолбенела. Откуда он мог знать что-то обо мне?
Но старик, ничего не объяснив, принялся обслуживать другого покупателя.
Всю дорогу на работу я думала над его словами. Я понимаю, доктор Вацлавский, что вы сейчас не понимаете, к чему я веду. И вам кажется, что этот старик просто заметил мой уставший взгляд, но прошу вас, дочитайте до конца. Мне очень нужен ваш совет.
Так вот, придя на работу, я решила остановить свои мысли на том, что этот продавец знает о неисправном фонаре, который то зажигается, то потухает, и хотел, наверное, обсудить со мной это. Может быть, этот ночной свет и ему не даёт покоя. И тогда его взгляд на окна объясняется просто – он всего лишь хотел выяснить, кому ещё может докучать эта проблема, и увидел в окне меня, а потом, заметив в магазине, решил поговорить. Ну, конечно же! Тогда я решила, что мне нужно попить бром, чтобы не быть такой нервной и подозрительной.
На работе у меня поднялась температура – наверное, следствие двух тревожных ночей, и меня отправили домой. Я шла, думая о том, что зря нервничала до такой степени сильно, что заработала себе температуру из-за каких-то проблем с электрическими фонарными столбами. Смешно. У меня очень хорошая квартира. На красивой улице, в красивом доме. К чему эти страхи?
Но, подойдя к дому, я резко переменила своё мнение. Посетовав на свою невнимательность, из-за которой у меня было уже столько проблем и на работе, и в жизни, я с ужасом поняла, что никаких фонарей на моей улице нет! Тем более возле моего дома. А по вечерам улица освещается всего лишь маленькими фонариками, висевшими над козырьками подъездов.
Всё перемешалось в голове. Ноги стали ватными. Голова закружилась. Опять самые чёрные мысли о невероятном и фантастическом полезли мне в голову. Я, не помня себя, забежала в булочную, которая уже закрывалась.
Старик увидел моё взволнованное лицо и улыбнулся. Молча провёл меня за пустой столик и сел напротив.
- Как вас зовут? – Спросил он меня.
- Кетхен.
- Вот что, Кетхен, уезжайте отсюда.
- Почему? Вы можете объяснить, что тут творится?
Он взял меня за руку. Посмотрел на мой лоб в испарине.
-О, я вижу у вас жар. У прошлого владельца квартиры всё началось с кашля.
Старик печально улыбнулся.
- А где он сейчас?
-Он умер полгода назад. Уезжайте. Вот мой совет.
Я в испуге соскочила с места и побежала к выходу. Он поймал меня за руку и заговорил более настойчиво.
- Если вы увидите пожилую даму на лестнице, ничего уже будет не изменить. Она даст вам цветок. Уезжайте пока не поздно. Никто не знает, сколько у вас времени!
Я помчалась прочь из булочной. Домой. Заперла дверь и занавесила окна простынями.
Через три дня температура спала, и я вышла на работу. В булочную я больше не заходила. Меня послали в командировку за город на неделю. Там я настолько отвлеклась от своих страхов, что по приезду домой ни о чём не думала. Но стоило мне зайти в подъезд, как опять начался этот кошмар!
Поднимаясь на свой этаж, я увидела пожилую даму на моей лестничной клетке.
Она была в зелёном пальто и в маленькой зелёной шляпке. Дама улыбнулась мне и потянула руку. Морщинистое лицо её было напудрено, а щеки обильно измазаны румянами.
- Здравствуйте, я ваша новая соседка. Недавно узнала, что вы переехали, я живу в другом крыле, но знаю всех жильцов, поэтому пришла познакомиться лично. Вы…
Забыв любезности, я отпрянула от неё, забежала в квартиру и захлопнула перед ней дверь. Я носилась по комнате, думая, что же делать.
«Это заговор!»
«Они хотят меня разыграть!»
«Что делать?!»
Я подошла к окну и вновь увидела продавца, смотрящего в мои окна.
Собрав вещи, я решила, что перееду жить к подруге на время. По крайней мере, пока не продам эту квартиру и не куплю новую. Мне нравилось это жильё, но непонятный, неконтролируемый страх заставил меня уехать. На пороге квартиры я обнаружила горшок с маленьким цветком фиалки. Я выкинула его в окно тут же и уехала.
Доктор, в конверт я вложила листок с моим нынешним адресом. Приезжайте. События двухнедельной давности подорвали моё психическое здоровье. Я опять впала в депрессию, меня всё чаще посещают мысли о самоубийстве. Никто ещё не знает, где я нахожусь, но вчера днём курьер принес мне горшок с маленькой фиалкой от неизвестного отправителя…Мне страшно. Я предчувствую скорую смерть… С уважением, К.К.
Новость отредактировал LjoljaBastet - 7-11-2015, 08:49
Ключевые слова: Письмо ночь свет звуки цветок авторская история