Кровавая Луна
Возле типи сидел старый, закалённый в боях индеец. За безграничную мудрость, рассудительность и бессердечность к противнику в бою его прозвали Кровавая Луна. Его зоркий взгляд был направлен куда-то в глубь Великих равнин. Несколько недель назад он впервые увидел белого человека – это был самый страшный и безжалостный враг из тех, что когда-либо попадались на его пути.Дожив до столь преклонного возраста, старый индеец всё чаще думал о том, что скоро ему предстоит спеть песню, к которой каждый индеец готовится всю свою жизнь – песню смерти. Витая в облаках наедине со своими мыслями, старый индеец не заметил, как к нему подошла его дочь – Маленькая Луна.
Шепнув что-то на ухо старику, она удалилась. Вскоре должна была состояться церемония погребения. Вчера при столкновении с белыми погибло множество индейцев. Обычно церемония длилась около четырёх дней, во время которой скорбящие индейцы били себя в грудь, рвали волосы на голове и наносили себе ножевые ранения. На теле старого индейца шрамов от подобного вида ран было несчётное множество. Они напоминали об умерших когда-то соплеменниках.
Индейцы принимали смерть стойко и бесстрашно смотрели ей в глаза, бросая вызов. Кровавая Луна, как и все его соплеменники, был человеком чрезвычайно суеверным. Он верил в то, что нет ничего хуже умереть от руки врага и лишиться скальпа… В типи старого индейца висело множество скальпов поверженных врагов, и он свято верил в то, что их неупокоенные души скитаются в мире живых, ожидая момента, когда смогут отомстить.
Отправившись на церемонию, Кровавая Луна занял передние ряды; как один из самых уважаемых членов племени, он один из первых нанёс себе глубокий удар ножом в правое предплечье, и из свежей раны потекла багрово-красная струя крови. Каждый индеец последовал примеру Кровавой Луны, и вскоре всё вокруг говорило о смерти. Откуда-то издалека подул лёгкий прохладный ветерок, казалось, духи предков явились в этот мир, дабы проводить умерших.
Их похоронили в вырытых заранее ямах - индейцы верили, что умершие тихо и неприметно растворяются в Матери-Земле, откуда они пришли в этот мир.
Спустя несколько дней на скорбящих индейцев снова напали белые. Их было великое множество, Кровавая Луна, как и всё его племя, никогда не сражались столь яростно и храбро. Но индейцев было меньше, тем более на стороне белого человека были странные палки, которые издавали ужасающие звуки, похожие на гнев самого неба, казалось, сама Мать–Природа на стороне этих чужаков. Битва длилась всю ночь. Наступавший постепенно рассвет открывал взору ужасающее зрелище: орошенная кровью земля задыхалась от навалившихся на неё безжизненных тел, навсегда ушедших к предкам индейцев.
Кровавая Луна стоял над погибшими собратьями, в его руке был зажат боевой томагавк, отведавший этой ночью несметное количество черепов белых завоевателей. Из племени старого индейца в живых не осталось практически никого. В нескольких метрах от него, навсегда застыв на кровавой земле, лежала Маленькая Луна…
Кровавую Луну и оставшихся индейцев взяли в плен. Привязанный к высокому столбу, индеец наблюдал, как один за другим отправляются в иной мир его соплеменники. И вот, оставшись в гордом одиночестве, он смотрел, как около его ног укладывают хворост. Он должен стать апогеем на этом празднике бледнолицых, празднующих свою победу.
Вскоре под хохот и унизительные тычки и оскорбления к хворосту был поднесён пылающий факел, но ни один мускул на лице Кровавой Луны не дрогнул. Чувствуя, как огонь лижет ему пятки и медленно подбирается к сердцу, старый индеец, бесстрашно смотря на своих мучителей, запел свою песню – песню смерти. От его протяжного гортанного пения кровь застывала в жилах, а в отблесках костра танцевали души предков…
Ключевые слова: Кровавая Луна смерть индеец предки авторская история