Кровавая Луна

Возле типи сидел старый, закалённый в боях индеец. За безграничную мудрость, рассудительность и бессердечность к противнику в бою его прозвали Кровавая Луна. Его зоркий взгляд был направлен куда-то в глубь Великих равнин. Несколько недель назад он впервые увидел белого человека – это был самый страшный и безжалостный враг из тех, что когда-либо попадались на его пути.
Дожив до столь преклонного возраста, старый индеец всё чаще думал о том, что скоро ему предстоит спеть песню, к которой каждый индеец готовится всю свою жизнь – песню смерти. Витая в облаках наедине со своими мыслями, старый индеец не заметил, как к нему подошла его дочь – Маленькая Луна.
Шепнув что-то на ухо старику, она удалилась. Вскоре должна была состояться церемония погребения. Вчера при столкновении с белыми погибло множество индейцев. Обычно церемония длилась около четырёх дней, во время которой скорбящие индейцы били себя в грудь, рвали волосы на голове и наносили себе ножевые ранения. На теле старого индейца шрамов от подобного вида ран было несчётное множество. Они напоминали об умерших когда-то соплеменниках.
Индейцы принимали смерть стойко и бесстрашно смотрели ей в глаза, бросая вызов. Кровавая Луна, как и все его соплеменники, был человеком чрезвычайно суеверным. Он верил в то, что нет ничего хуже умереть от руки врага и лишиться скальпа… В типи старого индейца висело множество скальпов поверженных врагов, и он свято верил в то, что их неупокоенные души скитаются в мире живых, ожидая момента, когда смогут отомстить.
Отправившись на церемонию, Кровавая Луна занял передние ряды; как один из самых уважаемых членов племени, он один из первых нанёс себе глубокий удар ножом в правое предплечье, и из свежей раны потекла багрово-красная струя крови. Каждый индеец последовал примеру Кровавой Луны, и вскоре всё вокруг говорило о смерти. Откуда-то издалека подул лёгкий прохладный ветерок, казалось, духи предков явились в этот мир, дабы проводить умерших.
Их похоронили в вырытых заранее ямах - индейцы верили, что умершие тихо и неприметно растворяются в Матери-Земле, откуда они пришли в этот мир.
Спустя несколько дней на скорбящих индейцев снова напали белые. Их было великое множество, Кровавая Луна, как и всё его племя, никогда не сражались столь яростно и храбро. Но индейцев было меньше, тем более на стороне белого человека были странные палки, которые издавали ужасающие звуки, похожие на гнев самого неба, казалось, сама Мать–Природа на стороне этих чужаков. Битва длилась всю ночь. Наступавший постепенно рассвет открывал взору ужасающее зрелище: орошенная кровью земля задыхалась от навалившихся на неё безжизненных тел, навсегда ушедших к предкам индейцев.
Кровавая Луна стоял над погибшими собратьями, в его руке был зажат боевой томагавк, отведавший этой ночью несметное количество черепов белых завоевателей. Из племени старого индейца в живых не осталось практически никого. В нескольких метрах от него, навсегда застыв на кровавой земле, лежала Маленькая Луна…
Кровавую Луну и оставшихся индейцев взяли в плен. Привязанный к высокому столбу, индеец наблюдал, как один за другим отправляются в иной мир его соплеменники. И вот, оставшись в гордом одиночестве, он смотрел, как около его ног укладывают хворост. Он должен стать апогеем на этом празднике бледнолицых, празднующих свою победу.
Вскоре под хохот и унизительные тычки и оскорбления к хворосту был поднесён пылающий факел, но ни один мускул на лице Кровавой Луны не дрогнул. Чувствуя, как огонь лижет ему пятки и медленно подбирается к сердцу, старый индеец, бесстрашно смотря на своих мучителей, запел свою песню – песню смерти. От его протяжного гортанного пения кровь застывала в жилах, а в отблесках костра танцевали души предков…

22-02-2015, 20:26 by QustoПросмотров: 5 734Комментарии: 30
+17

Ключевые слова: Кровавая Луна смерть индеец предки авторская история

Другие, подобные истории:

Комментарии

#1 написал: Таис
22 февраля 2015 20:35
0
Группа: Друзья Сайта
Репутация: (507|0)
Публикаций: 93
Комментариев: 578
Написано хорошо, но лично я, при всем уважении к автору, мистики не увидела what
         
#2 написал: Qusto
22 февраля 2015 20:39
0
Группа: Главные Редакторы
Репутация: (1005|-2)
Публикаций: 341
Комментариев: 2 633
Таис,

Души предков, описание видения смерти - разве не мистика?
                    
#3 написал: Faceless Killer
22 февраля 2015 20:40
0
Группа: Друзья Сайта
Репутация: Выкл.
Публикаций: 439
Комментариев: 4 150
sad Грустно! И атмосферно. Да и почитать про обычаи индейцев было очень увлекательно. Большой ПЛЮС!
                     
#4 написал: Таис
22 февраля 2015 20:46
0
Группа: Друзья Сайта
Репутация: (507|0)
Публикаций: 93
Комментариев: 578
Qusto, души предков? Которые в последнем предложении танцуют в отблесках костра?.. Ну, эта история немного не для этого сайта, хоть и написана хорошо. Вижу, Вы экспериментируете, и это очень похвально. Но тут я выразила свое мнение.
         
#5 написал: Qusto
22 февраля 2015 20:54
0
Группа: Главные Редакторы
Репутация: (1005|-2)
Публикаций: 341
Комментариев: 2 633
Таис,
Спасибо)
                    
#6 написал: maurine
22 февраля 2015 21:06
0
Группа: Посетители
Репутация: (3|0)
Публикаций: 16
Комментариев: 772
В этой истории мне понравилась глубина образов, торжественная, но не пафосная атмосфера повествования. Понятия не имею, Автор, брали ли Вы за основу исторически значимые факты или руководствовались наитием, но как художественное произведение рассказ удался. braavo
  
#7 написал: Your Awe
23 февраля 2015 00:10
0
Группа: Друзья Сайта
Репутация: (1011|0)
Публикаций: 16
Комментариев: 599
Солидарен с Таис - все отлично, но мистики тоже не нашел
Плюс
  
#8 написал: Бессонница
23 февраля 2015 00:53
0
Группа: Посетители
Репутация: (215|0)
Публикаций: 6
Комментариев: 1 174
Цитата: Таис
Написано хорошо, но лично я, при всем уважении к автору, мистики не увидела

Странно читать такой комментарий от главного редактора.... Тогда что делает этот рассказ в ленте?

Цитата: maurine
но как художественное произведение рассказ удался

А мне показалось, что есть фабула, а рассказ еще писать надо... На мой вкус, слишком бегло о серьезных событиях. Ощущение, что автор имел большое желание написать, но совершенно не имел на это времени. Так, черканул черновичек на бумажной салфетке и выкинул в свет.... В чём "философия" этой истории? В чём ее главный смысл? это я еще даже про мистику не вспоминаю. Почему мы должны проникнуться к главному герою? Почему должны сопереживать ему в том, что с ним произошло?
Оставлю без оценки. Извините.
   
#9 написал: Qusto
23 февраля 2015 07:40
0
Группа: Главные Редакторы
Репутация: (1005|-2)
Публикаций: 341
Комментариев: 2 633
Бессонница,

Сопереживать главному герою или нет, дело каждого. И если на глазах ГГ вырезали всё его племя и это не вызывает хоть немного сочувствия... Я написал как чувствую я. Спасибо за отзыв.

Your Awe,
maurine,

Спасибо

В рассказе говорится о смерти, отношении к ней со стороны данного народа, их обычаях и верованиях. Почему когда людям мерещатся призраки, домовые и тд - а ведь это тоже своего рода вера в них - это мистика, а тут вы её не видите... Ну что же, ваше право.
                    
#10 написал: Ugarik
23 февраля 2015 07:56
0
Группа: Посетители
Репутация: (0|0)
Публикаций: 0
Комментариев: 12
Читануть можно :) +
#11 написал: Qusto
23 февраля 2015 07:56
0
Группа: Главные Редакторы
Репутация: (1005|-2)
Публикаций: 341
Комментариев: 2 633
Faceless Killer,

Спасибо)
                    
#12 написал: Бессонница
23 февраля 2015 14:47
0
Группа: Посетители
Репутация: (215|0)
Публикаций: 6
Комментариев: 1 174
Цитата: Qusto

Сопереживать главному герою или нет, дело каждого

Ваша задача, как автора, подобрать такие слова, чтобы достучаться до сердца читателя. Если пишете исключительно для себя, вам абсолютно не интересно впечатление и мнение читателя, если вам абсолютно плевать на то, возникнет ли в душе читателя отклик на то, что вы написали, то пишите "в стол". Иначе какой смысл в том, что вы публикуетесь?
Цитата: Qusto
И если на глазах ГГ вырезали всё его племя и это не вызывает хоть немного сочувствия

Вырезали -факт. Но, вы об этом так безэмоционально, так скупо упомянули, что ничего не дрогнуло в душе (хотя я, блин, чертовски сентиментальна). Это знаете, как сообщение диктора мимоходом в новостях:- Деревню Гадюкино смыло дождем.... Факт озвучен, но он не затронул, потому что нет "атмосферы", диктор об этом происшествии говорит будничным тоном...
Вообще, всё повествование у вас построено на одной волне. Вы монотонно вещаете о событиях, одинаково педантично и спокойно описывая как верования и традиции народа, так и гибель отдельного его представителя. Нет эмоционального акцента ни на чем. О вашем рассказе можно сказать: познавательно, но не трогает. С таким же успехом можно прочесть страницу из учебника истории. Но, у учебника совсем другая задача, отличная от задачи автора, пишущего ТВОРЧЕСКУЮ историю...
Души предков, описание видения смерти - разве не мистика?

Не воспринялось как мистика, вероятно потому, что вы не уделили достаточного внимания этим моментам, отделавшись скупой фразой
а в отблесках костра танцевали души предков…

Это с равным успехом можно отнести как к художественному приему описания пламени, так и к факту наличия этих самых душ в языках огня.


Пысы: а вообще, вы мне чертовски напоминаете Фаренгейта. Он так же писал исключительно ради положительных комментариев, обижаясь на продуктивную критику...
   
#13 написал: Qusto
23 февраля 2015 15:25
0
Группа: Главные Редакторы
Репутация: (1005|-2)
Публикаций: 341
Комментариев: 2 633
Бессонница,

Где вы увидели, что я обиделся? Вы видели сколько в моих первых историях меня критиковали? Если бы я писал ради положительных комментариев, я бы давно не публиковался.

Или по вашему отстаивать свою позицию - это признак себялюбия и обиды?

Если пишете исключительно для себя, вам абсолютно не интересно впечатление и мнение читателя, если вам абсолютно плевать на то, возникнет ли в душе читателя отклик на то, что вы написали, то пишите "в стол".


Мне бывает не нравится история человека, который до этого выдавал приличные рассказы, и я пишу ему об этом. Но это же не значит, что история плохая, только потому-что она мне не по душе. Вот к чему я написал, что нравится или нет - это дело вкуса. Я вас понял, спасибо за отзыв.

P.s Вы мне напоминаете человека, который всегда бьёт в слабое место. Что-то я не помню ни одного вашего положительного отзыва к моим удачным( Себялюбие правит миром) историям. Но как появилась слабина, Вы тут как тут. 1-1 wink

Спасибо за отзыв, приятно было пообщаться. Мира вам)
                    
#14 написал: Бессонница
23 февраля 2015 15:40
0
Группа: Посетители
Репутация: (215|0)
Публикаций: 6
Комментариев: 1 174
Цитата: Qusto
Где вы увидели, что я обиделся?

Обида прямо таки сочится из ваших ответов на мои комментарии. Чего стоит хотя бы эта фраза:
Цитата: Qusto
Давайте я буду решать сам куда мне писать

wink
Очень жаль, что вы не захотели услышать то, что я хотела до Вас донести... Я не злобный критик, поверьте. Если и отписываюсь в историях, которые не легли на душу, то уж никак не с целью обидить автора. Успехов в творчестве.
   
#15 написал: Qusto
23 февраля 2015 15:47
0
Группа: Главные Редакторы
Репутация: (1005|-2)
Публикаций: 341
Комментариев: 2 633
Бессонница,

Критиковать - это одно. А указывать, что делать - это другое.

вам абсолютно плевать на то, возникнет ли в душе читателя отклик на то, что вы написали, то пишите "в стол".


По моему - это уже не критика, а грубость. Потому и последовал такой ответ и обида здесь не причём.

Сопереживать главному герою или нет, дело каждого. И если на глазах ГГ вырезали всё его племя и это не вызывает хоть немного сочувствия... Я написал как чувствую я. Спасибо за отзыв.


Вот где здесь Вы увидели обиду?)
                    
#16 написал: Бессонница
23 февраля 2015 15:53
0
Группа: Посетители
Репутация: (215|0)
Публикаций: 6
Комментариев: 1 174
Цитата: Qusto
Критиковать - это одно. А указывать, что делать - это другое.

вам абсолютно плевать на то, возникнет ли в душе читателя отклик на то, что вы написали, то пишите "в стол".

По моему - это уже не критика, а грубость. Потому и последовал такой ответ и обида здесь не причём.

Ну, Вы уж если цитируете, то цитируйте полностью, а не вырывайте фразы из контекста. Знаете, баба Яга против такого легкомысленного жонглирования её словами))))
Я написала ЕСЛИ. ЕСЛИ вас не трогает мнение читателя, то смысл публиковаться?
   
#17 написал: Qusto
23 февраля 2015 15:57
0
Группа: Главные Редакторы
Репутация: (1005|-2)
Публикаций: 341
Комментариев: 2 633
Бессонница,

Ладно я ухожу из авторов и перестаю публиковаться. Ибо себялюбие меня переполнило и начало выливаться за края, моей самовлюблённой души...
                    
#18 написал: Бессонница
23 февраля 2015 16:04
0
Группа: Посетители
Репутация: (215|0)
Публикаций: 6
Комментариев: 1 174
Да, и по поводу только что дополненного Вами комментария
Цитата: Qusto
P.s Вы мне напоминаете человека, который всегда бьёт в слабое место. Что-то я не помню ни одного вашего положительного отзыва к моим удачным( Себялюбие правит миром) историям. Но как появилась слабина, Вы тут как тут. 1-1

Меня долгое время не было на сайте. Я не могла физически никак положительно/отрицательно комментировать ваши предыдущие работы. Так что, не сгущайте краски и не наводите поклепа. Я человек открытый: если мне нравится, я пишу, что нравится, нет- нет.
У меня всё. Не вижу смысла продолжать эту "комедию": разговор ушел от темы рассказа в какую-то совершенно "не ту степь"...
   
#19 написал: Qusto
23 февраля 2015 16:08
0
Группа: Главные Редакторы
Репутация: (1005|-2)
Публикаций: 341
Комментариев: 2 633
Бессонница,
Вообще с чего вы взяли, что мне плевать на читателя? Или вы не согласны, что сколько людей столько и мнений? Одного цепляет, другого нет. Я вам написал, своё мнение и если оно не совпадает с вашим в этом нету ничего ужасного. А вы сразу обвиняете во всех земных грехах...
                    
#20 написал: Бессонница
23 февраля 2015 16:10
0
Группа: Посетители
Репутация: (215|0)
Публикаций: 6
Комментариев: 1 174
Цитата: Qusto
Что-то я не помню ни одного вашего положительного отзыва к моим удачным( Себялюбие правит миром) историям.

Кстати, напомните мне, какой из своих рассказов лично Вы считаете удачным? 41 надо наверстывать упущенное wink
   
#21 написал: Qusto
23 февраля 2015 16:14
0
Группа: Главные Редакторы
Репутация: (1005|-2)
Публикаций: 341
Комментариев: 2 633
Бессонница,

Меня долгое время не было на сайте.


В течении трёх лет? winked

Не вижу смысла продолжать эту "комедию": разговор ушел от темы рассказа в какую-то совершенно "не ту степь"...


Разговор ушёл в степь аргументов, а не каких-то предположений непонятно на чём основанных. Вот и не продолжаете.

P.s Ладно мне тоже надоело. Спасибо за разговор, мира вам)


Цитата: Бессонница
Кстати, напомните мне, какой из своих рассказов лично Вы считаете удачным? надо наверстывать упущенное


Ну учитывая то, какой вы мне устроили разнос... Врятли там есть что-то удачное wink
                    
#22 написал: Бессонница
23 февраля 2015 21:21
0
Группа: Посетители
Репутация: (215|0)
Публикаций: 6
Комментариев: 1 174
Цитата: Qusto
В течении трёх лет?

В течение трех месяцев. Но, видимо, мои посещения совпадали с вашими творческими кризисами, так как с вашими рассказами раньше не пересекалась ну, или они оставили меня на столько безучастной, что даже не было желания комментировать:)
Цитата: Qusto
Разговор ушёл в степь аргументов, а не каких-то предположений непонятно на чём основанных.

Каких аргументов, хороший мой? Где я была, когда Вы аргументы приводили?))) У вас в комментариях сугубо эмоциональные высказывания. Мол, не поняла, не оценила, иди лесом....))))) Уж лучше бы Вы эти эмоции в историю вложили, а не на меня выливали))))
Цитата: Qusto
Ну учитывая то, какой вы мне устроили разнос... Врятли там есть что-то удачное

Так в разносе фигурирует моё мнение, а мне бы хотелось знать, что ВЫ лично считаете удачным. Чем гордитесь.
   
#23 написал: Qusto
23 февраля 2015 21:36
0
Группа: Главные Редакторы
Репутация: (1005|-2)
Публикаций: 341
Комментариев: 2 633
Бессонница,

Каких аргументов, хороший мой? Где я была, когда Вы аргументы приводили?)))


Я как раз таки про ваши "аргументы"))) . Да и я уже написал вам в личку. Так что тема закрыта)
                    
#24 написал: BrighittaGrohmann
23 февраля 2015 22:26
0
Группа: Посетители
Репутация: (0|0)
Публикаций: 1
Комментариев: 45
мне история понравилась. Плюс
#25 написал: Lakrista
24 февраля 2015 15:05
0
Группа: Посетители
Репутация: (1|0)
Публикаций: 1
Комментариев: 1 703
История написана очень интересно, но соглашусь, что мистики тут нет. ++++++++++++++++
    
#26 написал: Летяга
24 февраля 2015 23:00
0
Группа: Главные Редакторы
Репутация: (12456|-4)
Публикаций: 1 143
Комментариев: 9 731
Ну что я могу сказать? История, безусловно, страшная. Мистика-немистика, а минимум на 50% история соответствует тематике сайта. Плюсую.
Кусто, а Вы хорошо разбираетесь в индейцах? В их истории, культуре, быте? Верованиях, в конце концов.?
                                 
#27 написал: Qusto
25 февраля 2015 06:34
0
Группа: Главные Редакторы
Репутация: (1005|-2)
Публикаций: 341
Комментариев: 2 633
Летяга,
Lakrista,

Спасибо. Летяга, я бы не сказал, что разбираюсь, но прежде чем написать, я почитал про индейцев и старался придерживаться исторических фактов.
                    
#28 написал: Летяга
26 февраля 2015 03:11
0
Группа: Главные Редакторы
Репутация: (12456|-4)
Публикаций: 1 143
Комментариев: 9 731
Цитата: Qusto
прежде чем написать, я почитал про индейцев и старался придерживаться исторических фактов.

Тогда ещё один плюс fellow
                                 
#29 написал: teksas73
26 февраля 2015 08:59
0
Группа: Друзья Сайта
Репутация: (45|-2)
Публикаций: 27
Комментариев: 1 554
В голодные годы, доведенные до крайней нужды,
индейцы часто заходили в дома белых и просили еды.
Однажды изможденный, усталый индеец вошел в дом
белого поселенца и попросил накормить его. Хозяйка дома,
мать нескольких детишек, ответила, что у нее ничего нет.
Индеец не поверил и повторил свою просьбу. Тогда
женщина, показав на детей, сказала:
- Мне нечем накормить даже их!
Индеец ушел. А хозяйка дома, напуганная рассказами о
злопамятности индейцев, стала ожидать неминуемой мести.
И действительно, через несколько дней индеец вернулся.
Еще более худой и изможденный, чем был. В руках он
держал мешок сушеной оленины, который положил к ногам
женщины со словами:
- На, возьми, накорми малышей.

Мудрость индейцев, невозможность компромиссов со своей совестью и полное самопожертвование ради племени описывались не только в мифах и легендах. Многие вожди стали знаменитостями мирового уровня.
История получилась немного суховатой, но имеет право на существование.
Кусто, про индейцев написано много и если бы Вы добавили в историю побольше души, история получилась бы замечательной.
И будьте более толерантны к чужому мнению.
     
#30 написал: Эвиллс
11 мая 2016 19:40
0
Группа: Друзья Сайта
Репутация: Выкл.
Публикаций: 247
Комментариев: 3 720
Рассказ действительно-очень красивый и печальный!По стилю похож на древнюю легенду..НО-кажется незавершённым.Кровавой Луне +
                
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.