Шоколад
«И без статьи, Ева Петровна, не возвращайтесь!» – крик главного редактора всё ещё звенел в моих ушах, несмотря на то что я уже полчаса сидела за рабочим столом и бесцельно смотрела в экран ноутбука. Вероятно, моё новое начальство твёрдо убеждено, что я гораздо лучше буду писать при ультимативных требованиях в стиле: «статья должна тронуть читателя», «напишите что-нибудь из жизни», «все устали от Вашего сочинительства». Крепла мысль, что меня просто пытаются «выжить» с должности – и не дать продвинуться в кресло редактора, используя при этом любые поводы.Сама идея о том, что нужно за ночь написать новую статью из жизни, которая «тронет читателя», не сильно беспокоила, но накопившаяся за последнее время усталость не давала творчески подойти к процессу.
В моей голове постепенно всплывали воспоминания, словно что-то давно забытое тихонько стучалось изнутри сознания.
Пальцы будто сами начали порхать по клавиатуре, текст складывался в статью.
«В жизни каждого человека есть люди, имеющие особое значение, будь то друзья или враги, родственники или знакомые, одноклассники или коллеги по работе – все они, безусловно, влияют на вашу жизнь. Кто-то косвенно, кто-то прямо, а кто-то опосредованно, но с любым из них вас связывают тонкие ниточки судьбы, переплетающиеся в причудливый узор.
Но есть люди, которые не являются вашими друзьями или близкими, хотя при этом что-то значат для вас. Мы можем забыть про такого человека, можем не помнить его влияние на нас, но когда-то именно он оказался в нужном месте и в нужный час и, словно стрелка на железнодорожных путях, перевёл на новые рельсы.
Первый раз такого человека в своей жизни я встретила, когда мне было восемь лет. Мой отец был военнослужащим, и в тот год он получил направление прибыть в далёкий посёлок Звёздный в Сибири. На этой почве у родителей разгорелся страшный скандал: мама никуда не хотела уезжать из родного города, а папа говорил, что другого шанса продвинуться по службе больше не будет. Когда ты ребёнок, у тебя мало возможностей как-то повлиять на принятие подобного рода решений. Всё, чего тогда хотелось – чтобы в семье никто не ругался. Но, вопреки моим желаниям, родители захотели развестись.
Мама отправила меня погулять на улицу, она всегда старалась делать так, чтобы я не видела, как они с папой ругаются.
Выйдя из дома, с удивлением для себя обнаружила, что в такой погожий летний день на детской площадке не было никого. Идти обратно совсем не хотелось, и я решила покачаться на качелях.
– А ты почему такая грустная? – совсем рядом раздался голос. Обернувшись, увидела на соседних качелях зеленоглазую кудрявую девочку.
– Мама с папой ругаются весь день, – грустно ответила я, – мама сказала, что мы с ней от папы уедем, а я не хочу никуда от папы уезжать.
С минуту зеленоглазая помолчала.
– У меня мамы с папой вообще нет. Только дедушка.
– А где они? – я никогда не встречала человека без мамы и папы, тогда мне показалось это чем-то необычным.
– Не знаю, никогда их не видела, – она снова помолчала, затем, повернувшись ко мне, продолжила, – дедушка всегда говорит, что нужно ценить тех людей, которые идут с тобой по жизни, никогда не знаешь, когда сможешь их потерять.
– У тебя хороший дедушка. Я маме с папой это скажу, может, тогда они помирятся.
– Попробуй. Я очень хочу, чтобы у тебя всё получилось.
– Спасибо! – мама всегда учила, что нужно отвечать людям добром на добро, и, вспомнив про это, я спросила, – чем я могу тебя отблагодарить?
– Я очень люблю шоколад.
Как на удачу, с утра мама дала шоколадку, которую я приберегла на обед. Достав её из кармана, протянула девочке.
– Держи!
– Спасибо. Меня, кстати, Ангелина зовут.
– А меня – Ева. Я побегу маму с папой мирить.
Помню, что мои родители никак не ожидали, что ребёнок так рано вернётся домой, поэтому я застала их на пике скандала. Когда разгорячённые взрослые наконец заметили плачущую дочь в дверном проёме, они остановились.
– Доченька, что ты тут делаешь? Беги на улицу играй!
– Мама, папа, вы не должны ругаться. Вы же вместе по жизни идёте, цените друг друга.
Я даже не надеялась, что это как-то поможет, но скандалы в нашей семье прекратились. Через два месяца мы уехали в Звёздный.
Мне было жалко, что я так и не попрощалась с Ангелиной, но спустя некоторое время это короткое знакомство стало забываться.
Мама ещё какое-то время ворчала на отца за то, что он затащил нас в такую «дыру», но однажды всё её недовольство прекратилось моментально. Отец вернулся с работы бледный. Он практически ничего не говорил, до тех пор, пока мама не выдержала.
– Если ты не скажешь, в чём дело, я Семёнычу сама позвоню и спрошу! Что у тебя там случилось? Увольняют? Помер кто? Что такое?!
– Я… просто… хммм… дорогая, помнишь наш дом на Ленина?
– Помню, конечно! Как не помнить? Мы там прожили 9 лет.
– Так вот, нет больше нашего дома.
– Как нет? Что ты такое говоришь?
– Взрыв газа там произошёл. Мне мать позвонила. Сама трясётся вся, плачет в трубку. Говорит, что полдома снесло. Вот так, мать, а ты ехать не хотела.
Позже из Звёздного мы переехали в другой город, затем – спустя какое-то время – отцу дали квартиру в Москве.
Когда мне исполнилось 16 лет, я считала себя полностью самостоятельной. Как и водится у подростков, всем и вся хотелось доказать, что я могу жить, как посчитаю нужным. В то время за мной ухаживал один молодой человек, который нравился моей близкой подруге Оле. В итоге случилось то, о чём всегда приговаривала мама: «Дружба между девушками идёт до первого достойного молодого человека». Поначалу мне даже льстило, что этот парень в первую очередь обращал внимание на меня, а не на подругу, но постепенно становилось неуютно от ощущения того, что он как будто игрался нами.
Вы наверняка знаете, что в таком возрасте любовные проблемы кажутся неразрешимыми, и подростку остаётся только страдать. Вот и я, прогуливаясь по городу, погрузилась в свои грустные мысли.
– Ева! Эй! Ева!
Я обернулась на крик. Через толпу людей ко мне бежала девушка. Лицо её казалось знакомым. У неё были зелёные глаза и кудрявые чёрные волосы, одета она была просто.
– Ева! Только не говори, что ты меня не узнала!
– Ангелина? Это ты? Господи, сколько лет прошло? Как ты меня узнала?
– Ты не поверишь, Ева, но я узнала тебя по такому знакомому грустному выражению лица. Ты торопишься? Может, пойдём в кафешке поболтаем? Страсть интересно, как у тебя дела.
– Пошли, конечно! – мы направились в ближайшее кафе. Взяли по чашке ароматного чая и стали рассказывать друг другу, кто чем живёт.
Ангелина рассказала, что два года назад с дедушкой обосновалась в Москве. Я рассказала о событиях своей жизни. Постепенно наш разговор пришёл к моей неразрешимой проблеме.
– Знаешь, я думаю, это как-то неправильно. Мой дедушка всегда говорит, что, если человек по-настоящему тебя любит, он никогда не заставит тебя так страдать, может, это не твой человек?
– Наверное, ты права. Мне не хватало твоих слов, Ангелина. Опять ты меня выручаешь! Может, я могу тебе чем-то помочь?
– Ну, ты сама знаешь, – она заговорщицки посмотрела, – от чего я без ума.
Мне стало смешно, этот возврат в детство приподнял настроение. Я купила два шоколадных пирожных, которые мы довольно быстро «прикончили», продолжая разговор.
Спустя час, обменявшись телефонами, расстались. После этой беседы я была твёрдо убеждена, что с молодым человеком нужно расставаться.
Парень очень негативно отнёсся к словам в его адрес, даже показалась дикой его реакция. Он ругал меня и называл дурой, сказал, что будет встречаться с моей подругой, и я ему больше не нужна.
Когда я рассказала об этом Оле, она обрадовалась, что я больше не претендую на молодого человека. Вскоре мы совсем перестали с ней общаться. Спустя три месяца, в один обычный четверг, у нас отменили все занятия. По одному каждого из моих одноклассников вызывали к директору. Все последующее показалось мне страшным сном – когда очередь дошла до меня, и я наконец зашла в кабинет, увидела там какого-то мужчину в милицейской форме, он о чём-то беседовал с директором. Наша классная руководительница успокаивала ревущую Марию Павловну, маму Оли.
Гнетущее ощущение тревоги оправдалось – мою подругу накануне нашли мёртвой в парке. Каждого из школьников, кто общался с Олей, расспрашивали о том, знаем ли мы что-нибудь об этом. В этот момент я поняла, кто её убил...
Прошли годы, я окончила университет. Больше всего на свете хотелось стать журналистом. Мне хотелось писать для людей, исследовать что-то новое, поднимать важные проблемы, которые никто не затрагивал, и искать на них ответы. Но все детские мечты разбивались о скалы реальной жизни – никто не хотел брать на работу молодого специалиста, пусть и с красным дипломом, а в тех местах, где мою кандидатуру всё-таки рассматривали на должность, я получала недвусмысленные предложения о дополнительных обязанностях, которые не устраивали меня никоим образом.
После очередного собеседования, окончившегося провалом, я отчаялась найти работу в журнале. От перспективы признаться маме в том, что она была права и что журналистика это «не дело, достойное девушки», хотелось выть.
Раздался звонок.
– Алло.
– Алло, привет, Ева?
– Да, а кто это?
– Это Ангелина. Как твои дела?
– Привет! Как я рада тебя слышать! Дела, если честно, неважно, работу ищу.
– Разве так сложно найти работу молодой умной барышне?
– Тяжко как-то.
– Да ты не расстраивайся, мой дед всегда говорил: «Если о чём-то сильно мечтаешь – осилишь любые препятствия, главное, не сворачивай с верной дороги». Пошли лучше в кино сходим.
– Ты, как всегда, права. Пошли. С меня шоколадка.
Мы гуляли с ней всю ночь. Давно я не ощущала себя так легко и беззаботно.
Через два дня я пошла на ещё одно собеседование, после которого меня взяли в штат.
Последний раз я говорила с Ангелиной три года назад, когда мы поссорились с моим мужем. Он уехал на корпоративную вечеринку, оставив меня одну дома. Дикая обида терзала меня, не хотелось видеть этого человека. А вот кого мне так сильно не хватало сейчас, так это давно знакомой сладкоежки.
– Привет, извини, что поздно звоню. Ты не спишь?
– Теперь нет. Что стряслось, Ева?
– Да муж ушёл из дома, злая на него.
– Мой дед всегда говорил, что нужно ценить тех людей, которые идут с тобой по жизни, никогда не знаешь, когда сможешь их потерять. Позвони ему.
Словно воспоминания из прошлого вернулись ко мне. Я вновь почувствовала себя восьмилетней девочкой, стало так больно и обидно.
– Спасибо, Ангелин. С меня шоколадка.
– Удачи!
Я позвонила мужу и слёзно попросила его вернуться. Больше всего на свете мне хотелось, чтобы сейчас мы были вместе. Наверное, он почувствовал моё состояние и спустя час приехал домой. В тот день мы пообещали друг другу больше никогда так не разлучаться. К слову стоит сказать, что муж уволился из фирмы, где работал. На корпоративе генеральный директор и несколько крупных менеджеров отравились некачественным алкоголем, а с новым управлением у мужа не сложились отношения. Он ещё не раз меня благодарил, что я позвала его домой с той вечеринки, ещё неизвестно, чем всё могло закончиться.
В жизни каждого человека должен быть кто-то, кто не играет важной роли, но в нужное время и в нужный час направляет Вас. Я нечасто говорила с Ангелиной, но в тяжёлые моменты жизни мне почему-то всегда казалось, что она рядом. Порой в голове возникал вопрос: кто же она? Чем занимается? Что ей движет? Ни на один из этих вопросов я не могла ответить, да и забывались они быстрее, чем приходили в голову. Я не знаю, что за человек была Ангелина. Да и человек ли?»
Статья была закончена и отправлена на печать, пора было собираться домой. Я подошла к зеркалу и поправила причёску.
Что-то не так было с отражением, некоторое время я пыталась сконцентрироваться на том, что видела в зеркале. Вроде бы ничего необычного: те же зелёные глаза, те же кудрявые чёрные волосы, тот же вздёрнутый носик. Что не так?
Отражение заговорщицки подмигнуло.
Спасибо, моя Ангелина.
Ключевые слова: Ангел-хранитель журналист убийство помощь авторская история избранное