За десять лет до…
Несколько секунд он не мог даже открыть глаза, настолько сильной была головная боль. Вой сирен, людские голоса — все для него смешалось в единый, непонятный гул. Что случилось? Что он здесь делает? Что вообще происходит?Сотни однообразных вопросов врывались в его мозг, но так и оставались без ответа.
Открыв глаза, мужчина огляделся. На обочине, около бетоновоза, стоит нечто, что раньше было их небольшой семейной иномаркой, а сейчас стало грудой металла. Чуть поодаль — скорая, а из-за поворота уже выезжает машина ГИБДД, спешащая на место трагедии.
Дмитрий, пошатываясь, с трудом поднялся на ноги. Сделав несколько неуверенных шагов к машине, он замер: его глазам открылась страшная правда. За иномаркой на носилках, едва накрытые какими-то грязными простынями, лежали три тела. Дима опустился перед ними на колени и застыл, простыни были пропитаны кровью, из-под них виднелись такие маленькие, беззащитные ножки его дочерей.
— Кристиночка, Алиса, — его голос сорвался, а в горле застыл горький комок. Он не мог и не желал верить в то, что все это происходит на самом деле. Вдруг это всего лишь сон, страшный сон.
Еще буквально несколько минут назад они были обычной счастливой семьей. Ирина сидела около мужа и беззаботно щебетала о том, что в ванной давно пора делать ремонт, белая плитка ей давно надоела, и она хочет чего-нибудь цветного. Дмитрий машинально кивал в такт её словам, мужчина вообще никогда не спорил с любимой женщиной по мелочам: если она хочет цветную плитку, значит, будет цветная плитка.
Алиса и Кристина возились на заднем сидении, воюя за отцовский планшет, который он им дал на время дороги.
— Папа, папа! — возмущенно проговорила Алиса, — ну я мультик хочу посмотреть, а не играть!
Дмитрий уже не успел ответить. На абсолютно пустой трассе, словно из ниоткуда, возник мужчина в темной одежде и надвинутой на глаза шляпе. Он стремительно приближался к ним. Еще пара секунд и непременно произойдет удар.
Дима резко вывернул руль и, не сумев удержать машину, выехал на встречную полосу. Женский отчаянный крик, удар и темнота.
Мужчина стоял на коленях перед телами своих родных и выл от боли. В один миг он потерял весь смысл жизни, всех своих родных людей. Тех, ради кого он жил. В тридцать пять лет он остался без любимой жены и без любимых дочек.
— Господи, — прохрипел он, сквозь слезы взглянув на небеса, — зачем, зачем ты меня оставил жить? Я не хочу, — не в силах больше терпеть адскую боль в груди, мужчина повалился на землю, его тело сотрясалось от рыданий. Он бы жизнь отдал, только чтобы повернуть время вспять.
Дни сменялись неделями, прошли похороны, поминки и девять дней. Но Дмитрий все это помнил слабо, для него день больше не имел ни начала, ни конца. Кто-то приходил, стучал в дверь, звонил в телефон, пытался его как-то вернуть к жизни, но все было бессмысленно. Задыхаясь от звенящей тишины в пустой квартире, мужчина всеми силами бежал от жестокий реальности. Теперь из дома он выходил только для того, чтобы неуверенной походкой добрести до ближайшего магазина и купить бутылку водки. А потом снова забыться тяжелым, тревожным сном. Едва он закрывал глаза, как перед ним вновь возникал тот незнакомец, из-за которого он потерял все. Но Дмитрия даже не волновало, кто это. Его уже теперь вообще ничего не волновало.
Проснувшись в очередной раз от сильного похмелья и сильнейшей головной боли, мужчина огляделся вокруг. Квартира была не убрана, бутылки валялись прямо на полу, вперемешку с его одеждой. Взгляд наткнулся на семейную фотографию, которая была сделана незадолго до трагического дня.
18 сентября в один миг сломалось все, что он так долго строил. Интересно, а какой день сегодня? Он взял мобильный, безуспешно потыкал по кнопкам и откинул — телефон был давно разряжен.
Да и уже неважно, какой сегодня день. К чему смотреть на часы, календари, когда для него в этом мире больше места нет.
Выдернув ремень из штанов, Дмитрий быстро соорудил петлю. Скоро он будет рядом со своими родными.
— Здравствуй, — в пустой комнате раздалось покашливание. Дмитрий вздрогнул и резко обернулся: у окна стоял тот самый незнакомец, и его шляпа все также была надвинута на глаза. — Задумал вешаться? — голос мужчины был ровным, и даже проскальзывала какая-то усмешка.
— Кто ты? — с ненавистью спросил он. Впервые после смерти жены и детей он почувствовал что-то, кроме разрывающей изнутри боли, — что тебе надо здесь?
— Твою душу, — с невозмутимой усмешкой ответил незнакомец, — за это я подарю тебе еще десять лет счастья с твоей любимой семьей. Десять лет, но потом ты умрешь.
Дмитрий застыл с ремнем в руках, его взгляд снова метнулся в сторону фотографии. Еще десять счастливых лет… Да даже за еще один день рядом со своей семьей он бы отдал жизнь.
— Я согласен, — без раздумий выпалил он.
В ту же секунду Дмитрий почувствовал сильное жжение в плече, мир завертелся вокруг него и через несколько минут погрузился во тьму.
Проснулся он от яркого солнца, что светило прямо в глаза.
— Ирка, — недовольно пробурчал Дмитрий, с улыбкой целуя спящую жену, — ну опять ты не закрыла шторы.
— Прости, — сквозь сон пробормотала девушка, — давай еще поспим.
— Угу, — тихо отозвался он и, взяв в руки телефон, посмотрел на часы — было раннее утро 18 сентября. — Ир, давай сегодня никуда не поедем, я что-то плохо себя чувствую, съездим на дачу в следующие выходные.
Девушка тут же испуганно привскочила и посмотрела на супруга:
— Что с тобой?
— Башка болит и горло, — нехотя признался он, — простудился, наверное, с ребятами на рыбалке.
— Ну, хорошо, — улыбнулась девушка и, положив голову ему на грудь, крепко обняла любимого.
Дмитрий наслаждался жизнью каждый день, каждый час. Алиса и Кристина росли, радуя родителей своими успехами, Ирина была лучшей женой, какую можно было себе представить, а его бизнес очень быстро пошел в гору, дав возможность им разбогатеть.
Девять лет пролетело практически незаметно, настал десятый, последний год. Дмитрий с каждым днем становился все более мрачным и замкнутым. Когда все хорошо, совсем не хочется умирать. Но дни шли стремительно, приближая роковую дату.
Неожиданно все в его жизни вновь стало идти наперекосяк. Бизнес очень быстро разорился, оказалось, обнищать намного быстрее, чем разбогатеть. Дмитрий вовремя успел избавиться от загибавшегося предприятия, чтобы не попасть в долговую яму. Ирина стала избегать общества супруга, приходя домой все позже. Часто Дмитрий улавливал от любимой женщины запах чужого мужского парфюма.
Дмитрий прекрасно понимал, что в жизни его супруги появился кто-то еще, и этот кто-то уже начал завладевать не только телом Ирины, но и её сердцем.
— Пап, мам, — в комнату заглянула довольная Кристина, — мы сегодня с Алиской в клуб идем, так что не ждите нас.
— Меня сегодня тоже не будет, дела на работе, — отозвалась Ирина, наводя марафет перед зеркалом. Дмитрий взглянул на дату в календаре и судорожно выдохнул, в красном квадратике красовалось число «18».
Мужчина расцеловал дочек-студенток и проводил жену, с которой они очень сильно отдалились последнее время. Но, несмотря на это, Дмитрий все-таки одарил её страстным поцелуем. Ведь это был последний подарок в его жизни.
Сидя вечером в пустой квартире, Дмитрий бездумно смотрел новости. Мужчина был напряжен, как струна, он ждал… Ждал, когда же придет тот, кто дал ему счастья в кредит. День расплаты все-таки настал.
— Сегодня около шести часов вечера на загородной трассе произошла чудовищная автокатастрофа, — водитель не справился с управлением и вылетел на встречную полосу, совершив столкновение с бетоновозом. Водитель погиб на месте, его пассажиры — женщина и две десятилетние дочки лишь чудом не пострадали серьезно.
Дмитрий изумленно смотрел на экран, он узнал эту иномарку. Это была его машина, та самая, что и десять лет назад. Это на ней он разбился. Даже свои кроссовки, торчащие из-под нечистой простыни, он тоже узнал. Он был мертв уже десять лет.
К воротам кладбища подъехала симпатичная красная иномарка, из которой вышла моложавая ухоженная женщина лет сорока с букетом красных роз, за ней следом машину покинули две юные прелестницы лет двадцати. Пройдя мимо магазина, предлагающего изготовление памятников, они прошли внутрь кладбища.
На их лица уже не было скорби, но во взгляде застыла печаль. Вот уже десятый год подряд они ездят сюда к своему отцу и мужу. Десять лет назад он спас их ценой собственной жизни.
— Димочка, — Ирина присела перед памятником и провела ладонью по памятнику.
На табличке были высечены годы жизни «29 октября 1966 — 18 сентября 2001 гг.»
Источник
Автор: Александр Гордеев
Новость отредактировал Mordecai - 9-08-2014, 11:43
Ключевые слова: Творческое десять лет душа сделка незнакомец