Погреб

Хочу поделиться историей, которую рассказала моя мама.
Ей тогда было лет 15, она родом из России, из Кировской области. Кстати, и папа тоже.
Там есть маленький городок Кирс. Мы ездили туда, потому что там жили родители папы. Жаль, но старичков больше нет. Природа там бесподобная. В городе два пруда, маленький пруд и большой, леса и болота. Грибов и ягод в лесу очень много.

Я в 14 лет первый раз увидела чернику, черничное варенье ела, конечно, но свежих ягод до этого не видела. У нас в Казахстане черника не растет, лес, конечно, есть, но совсем другой. А история, значит, такая: мама рассказывала, что когда ей было 15 лет, в их доме был погреб, там хранили картошку и всякие соления и варенье.
Бабушка Марина, моя прабабушка, жила с ними. И у мамы есть сестренка - Тома, она младше мамы на 4 года. Был уже поздний вечер, родители еще не пришли с работы, а бабуля куда-то вышла. Мама с Тамарой были дома одни и решили, пока никого нет, полакомиться вишней. Бабуля делала запасы на зиму, и вишня в сахаре была бесподобно вкусная, погреб открыли без труда, и мама спустилась в погреб. Томара стояла на шухере.
Свет в погребе включался уже внутри. Только мама спустилась в погреб и хотела включить там свет, тут бах и темно, свет везде потух. Она закричала, чтоб Томара нашла спички. Тома побежала к печке, ощупала всё, но спички не нашла. Темно было, хоть глаз выкалывай. Она аккуратно, по памяти, пошла к погребу и начала звать маму. Чтоб она как-то ориентировалась и вылазила. Но мама её не слышала. Томара плакала, темно и страшно, и мама не отвечает. А мама бродила по погребу с поднятыми руками, хотела нащупать лестницу, ну и чтоб головой не ударится об неё.

И вот мама до кого-то дотронулась, она вскрикнула, решила, что это Тома, у Томы волосы были собраны в длинный хвост. По нему она и узнала сестру. Тома стояла молча и не двигалась. Глаза привыкали к темноте, и мама была уверенна, что это её сестра. Она спросила её, зачем она спустилась и ещё что-то.
Но она стояла и молчала. Мама тоже замерла, и тут загорелся свет. В погребе никого не было, а Тома сидела и плакала наверху, у погреба, и звала сестру. Мама схватила банку с вишней и подала её Томе, быстро вылезла из погреба. Томару она спрашивала, зачем она спускалась в погреб и как так быстро вылезла. Напугала её.
Но Тома, упираясь доказывала, что она, не найдя спички, кое-как дошла до края погреба и сидела, и звала маму. Они тогда даже поссорились. Когда пришла бабуля, они ей не хотели нечего говорить, но вишню съесть не успели.
Бабушка их обоих конечно отругала, а Тома болтушка всё рассказала бабуле. То, что мама, мол, её обижает и наговаривает на неё, она её не пугала, а сама очень испугалась, когда потух свет.

Бабушка была у соседки, которая жила в соседнем доме. И бабуля очень удивилась их рассказу. Свет не отключали, она бы увидела, так как они с соседкой у окна сидели и чаи гоняли. Бабушка видела окна их дома, и свет горел.
Вот тогда-то и стало по-настоящему страшно. Мама говорит, что бабуля потом всю семью в церковь сопроводила. И батюшку домой привела. Освящали всё, даже погреб. Вот такая жуткая история. Мама говорит, что в погреб после этого она больше не спускалась, Тома тоже. И кого она там встретила? И почему свет потух только для них? Этого никто не мог объяснить, даже бабушка. А может, бабуля знала, но не хотела пугать внучек. Теперь уже и не узнать.


Новость отредактировал Estellan - 26-09-2020, 14:37
Причина: Стилистика автора сохранена.
26-09-2020, 14:37 by lenaevseevaПросмотров: 6 573Комментарии: 65
+44

Ключевые слова: Свет погреб сестра авторская история

Другие, подобные истории:

Комментарии

#31 написал: Сицилия
27 сентября 2020 12:57
+4
Группа: Посетители
Репутация: (4|0)
Публикаций: 0
Комментариев: 42
Цитата: Kinigos
Кажется вы путаете 67 с 37ым.

Кажется-креститься надо.. И ничего я не путаю. Не имею таких привычек. Это автор вечно все путает, ошибается, да не до конца уверена. В те года как было? Официально церкви были не запрещены. Сама в церковь ходи, раз старая и веруешь, что с убогой взять? А молодежь в храм вести никто не позволил бы. Нечего октябрят, пионеров и комсомольцев мракобесию всякому учить и опиум для народа распространять. За это и в дурочку на погодика так загреметь можно было. Из пионеров долой, из комсомола и партии тоже. На приличную работу фиг возьмут и карьеры не будет точно. Только дураки могли пожертвовать всем ради погасшего на 5 минут света и соплей каких то малолетних ссыкух. Хотя на свете полно придурков, может кто-то и по-другому поступал.
#32 написал: lenaevseeva
27 сентября 2020 13:25
+1
Группа: Посетители
Репутация: (12|0)
Публикаций: 13
Комментариев: 132
Цитата: Сицилия
Цитата: Kinigos
Кажется вы путаете 67 с 37ым.

Кажется-креститься надо.. И ничего я не путаю. Не имею таких привычек. Это автор вечно все путает, ошибается, да не до конца уверена. В те года как было? Официально церкви были не запрещены. Сама в церковь ходи, раз старая и веруешь, что с убогой взять? А молодежь в храм вести никто не позволил бы. Нечего октябрят, пионеров и комсомольцев мракобесию всякому учить и опиум для народа распространять. За это и в дурочку на погодика так загреметь можно было. Из пионеров долой, из комсомола и партии тоже. На приличную работу фиг возьмут и карьеры не будет точно. Только дураки могли пожертвовать всем ради погасшего на 5 минут света и соплей каких то малолетних ссыкух. Хотя на свете полно придурков, может кто-то и по-другому поступал.

Господи , сколько здесь грубиянов.
#33 написал: Kinigos
27 сентября 2020 13:32
+5
Группа: Посетители
Репутация: (346|-1)
Публикаций: 0
Комментариев: 1 557
Цитата: Сицилия
Кажется-креститься надо.. И ничего я не путаю. Не имею таких привычек. Это автор вечно все путает, ошибается, да не до конца уверена. В те года как было? Официально церкви были не запрещены. Сама в церковь ходи, раз старая и веруешь, что с убогой взять? А молодежь в храм вести

Не знаю как к вам обращаться, мужчина вы или женщина, ладно. Учитывая то обстоятельство, что ни в каких видах близких межличностных отношений мы не состоим, не тыкайте мне и соблюдайте субординацию.
Насчёт 67- не буду врать, я в нём не жила, только имею представление по рассказам современников той эпохи, и, судя по вашему оскорбленному тону вы застали тот период. Не буду с вами спорить.

Цитата: lenaevseeva
Господи , сколько здесь грубиянов.

Да, сгущаются тучи. Может сегодня луна в скорпионе?...))
    
#34 написал: Сицилия
27 сентября 2020 13:33
+2
Группа: Посетители
Репутация: (4|0)
Публикаций: 0
Комментариев: 42
Цитата: Kinigos
Не знаю как к вам обращаться, мужчина вы или женщина, ладно. Учитывая то обстоятельство, что ни в каких видах межличностных отношений мы не состоим, не тыкайте мне и соблюдайте субординацию.

Ну во первых, в профиле все понятно написано, мужчина я или женщина. Во вторых, я что-то найти не могу, а где я Вам тыкала?И с какого перепугу мне тут субординации соблюдать? Вы мне кто вообще?
#35 написал: Kinigos
27 сентября 2020 13:45
+1
Группа: Посетители
Репутация: (346|-1)
Публикаций: 0
Комментариев: 1 557
Цитата: Сицилия
Во вторых, я что-то найти не могу, а где я Вам тыкала?И с какого перепугу мне тут субординации соблюдать? Вы мне кто вообще?

Мне вам объяснять нормы и правила приличия? Их внимают ещё в детстве.
Видимо вы перепутали этот сайт с вумансру.
    
#36 написал: Сицилия
27 сентября 2020 13:52
0
Группа: Посетители
Репутация: (4|0)
Публикаций: 0
Комментариев: 42
Субординация (от лат. Subordinatio — подчинение)
И на сайте этом я настолько давно, что перепутать его с каким то другим просто нереально.А правила приличия, Пуся, мужу своему обьяснишь, если он себя плохо вести будет. Дальнейшие перерекания считаю неуместными и отвечать не стану. Всего доброго.
#37 написал: lenaevseeva
27 сентября 2020 13:56
0
Группа: Посетители
Репутация: (12|0)
Публикаций: 13
Комментариев: 132
Цитата: Kinigos
Цитата: Сицилия
Во вторых, я что-то найти не могу, а где я Вам тыкала?И с какого перепугу мне тут субординации соблюдать? Вы мне кто вообще?

Мне вам объяснять нормы и правила приличия? Их внимают ещё в детстве.
Видимо вы перепутали этот сайт с вумансру.

Полностью с Вами согласна.
#38 написал: Kinigos
27 сентября 2020 14:02
+2
Группа: Посетители
Репутация: (346|-1)
Публикаций: 0
Комментариев: 1 557
Цитата: Сицилия
Субординация (от лат. Subordinatio — подчинение)
И на сайте этом я настолько давно, что перепутать его с каким то другим просто нереально.А правила приличия, Пуся, мужу своему обьяснишь, если он себя плохо вести будет. Дальнейшие перерекания считаю неуместными и отвечать не стану. Всего доброго.

Да, давно ты здесь, читателям счастье что за столько лет у тебя слов и мыслей только на восемь комментариев хватило, даже в Википедию тебе лезть пришлось, да и то не дочитала.
Всего хорошего, Муся.
    
#39 написал: stahlratte
27 сентября 2020 14:46
+8
Группа: Посетители
Репутация: (20|0)
Публикаций: 6
Комментариев: 390
Ой, помню погреб в деревне у бабушки с дедушкой, как же я не любила в него спускаться, сыро, мокрицы ползают и землей пахнет сильно, но никого не встречала, хотя свет включала зажмурившись почему то)
В том доме больше странностей с полатями было, чердак так назывался, там постоянно какие то шаги слышали мы с сестрой пока одни в хате сидели, один раз даже что то громко топало, хотя нечему было
А вообще по комментариям - погреба освещались, иначе как? Со свечой? Керосинкой? Электрификация однако была уже, в чем проблема из дома дотянуть? Лампочки тусклые были это да
А по поводу церквей... Ну в нашей глуши к примеру не было церкви и попов не было, но иконы в доме были, хоть и коммунизм и партия и прочая фигня
Дед был тем еще коммунистом, но бабушке за иконы ни разу ни слова против не сказал
Все так судят, прям с плеча, раз коммунизм значит все, кирдык любому кто скажет слава богу? Да нифига
 
#40 написал: Половец31
27 сентября 2020 14:49
+5
Группа: Посетители
Репутация: (0|0)
Публикаций: 0
Комментариев: 6
Цитата: зелёное яблочко
У нас раньше погреба были далеко от двора, где вроде грунтовые воды глубже. Электричества там естественно не было. Никто ничего не встречал. Кроме мерзких мокриц.
Только "мистическое" исчезновение соседкой кошки laughing

А ещё там жабы обитали,в темноте лезешь за банкой или за картошкой,а тут эта дрянь на руку может прыгнуть crazy
#41 написал: Kreisleiter13
27 сентября 2020 14:57
+5
Группа: Посетители
Репутация: Выкл.
Публикаций: 0
Комментариев: 1 565
Цитата: stahlratte

В том доме больше странностей с полатями было, чердак так назывался

Вообще то полати это настил(лежанка) под потолком на котором спали, но уж никак не чердак.
   
#42 написал: stahlratte
27 сентября 2020 15:04
+3
Группа: Посетители
Репутация: (20|0)
Публикаций: 6
Комментариев: 390
Цитата: Kreisleiter13
Цитата: stahlratte

В том доме больше странностей с полатями было, чердак так назывался

Вообще то полати это настил(лежанка) под потолком на котором спали, но уж никак не чердак.

Да я в курсе, потому и уточнила, в нашей местности так называли чердак, в который вход был из дома, а не с улицы, а тот в который с улицы вход называли чердак) вот такие особенности диалекта, у нас много таких диалектизмов было в сельской местности, казачьи пережитки)
Я когда поначалу с семьей мужа общалась они ржали над некоторыми словами, а некоторые вообще не понимали
 
#43 написал: Сицилия
27 сентября 2020 15:38
+2
Группа: Посетители
Репутация: (4|0)
Публикаций: 0
Комментариев: 42
Цитата: stahlratte
Все так судят, прям с плеча, раз коммунизм значит все, кирдык любому кто скажет слава богу? Да нифига

Ну коммунизм страна так и не построила к сожалению или к несчастью. А иконы да, никто не запрещал. В домах висели свободно, бабули в храм ползали тоже спокойно совершенно, никто их не гонял. А вот молодежь с собой таскать не приветствовалось. Ходили конечно и таскали, не без этого. Но неприятностей огрести можно было очень легко.
#44 написал: stahlratte
27 сентября 2020 15:52
+2
Группа: Посетители
Репутация: (20|0)
Публикаций: 6
Комментариев: 390
Цитата: Сицилия
Цитата: stahlratte
Все так судят, прям с плеча, раз коммунизм значит все, кирдык любому кто скажет слава богу? Да нифига

Ну коммунизм страна так и не построила к сожалению или к несчастью. А иконы да, никто не запрещал. В домах висели свободно, бабули в храм ползали тоже спокойно совершенно, никто их не гонял. А вот молодежь с собой таскать не приветствовалось. Ходили конечно и таскали, не без этого. Но неприятностей огрести можно было очень легко.

Ну если так посчитать, то в 67 году бабуля моя была еще совсем молодая, а иконы то она не к старости завела, старые иконы то были
 
#45 написал: Kreisleiter13
27 сентября 2020 16:16
0
Группа: Посетители
Репутация: Выкл.
Публикаций: 0
Комментариев: 1 565
Цитата: stahlratte
Цитата: Kreisleiter13
Цитата: stahlratte

В том доме больше странностей с полатями было, чердак так назывался

Вообще то полати это настил(лежанка) под потолком на котором спали, но уж никак не чердак.

Да я в курсе, потому и уточнила, в нашей местности так называли чердак, в который вход был из дома, а не с улицы, а тот в который с улицы вход называли чердак) вот такие особенности диалекта, у нас много таких диалектизмов было в сельской местности, казачьи пережитки)
Я когда поначалу с семьей мужа общалась они ржали над некоторыми словами, а некоторые вообще не понимали

Понятно, а то некоторые не знают.
   
#46 написал: NEMO 1
27 сентября 2020 22:29
+1
Группа: Посетители
Репутация: (303|0)
Публикаций: 0
Комментариев: 622
Цитата: Славянин777
Здравствуйте!
История действительно жутковатая!
Меня если честно, все эти "Подземные царства", наполненные могильной тишиной, искренне настораживают...
Клаустрофобией не страдаю, но в диггеры и спелеологи явно бы не пошёл.
Не моё!
Мне больше по душе ощущать дуновение лёгкого майского ветра и слушать пение птиц и шелест молодой листвы в весеннем лесу!)
За Историю Плюс!

Красиво сказали про дуновение.... и т.д. и т.п., но в деревне есть погреб, и я вынужден в него спускаться))), только исходя из данного рассказа, у меня впечатление, что там было бомбоубежище)))
 
#47 написал: LudaM
27 сентября 2020 23:53
+9
Группа: Посетители
Репутация: (112|0)
Публикаций: 6
Комментариев: 945
В последнее время очень интересные истории, и почему-то эти истории многим не нравятся. Во- первых, автор сказала, что она из Казахстана. У человека удивительно хорошо с русским языком. Пообщайтесь с ее ровесниками из России, поймете о чем я. Оставим грамматические ошибки. Дальше, кто сказал, что в 67 году 15 летние пахали на заводах? Дурь. Учились все в школах, да, помогали родителям , но учились !!! Дальше, в 67 году вполне так в деревнях проводились и обряды крещения. Да да, и никто никого не закладывал. Покрестились тихо мирно в избе, башку в тазик опустили, крестик нацепили и красота. Так что и и освящали , и хоронили с бабушками и , если повезет, и с местным батюшкой. Были они всегда, есть и будут. История мне понравилась. Плюсую
  
#48 написал: lenaevseeva
28 сентября 2020 04:31
+2
Группа: Посетители
Репутация: (12|0)
Публикаций: 13
Комментариев: 132
Цитата: LudaM
В последнее время очень интересные истории, и почему-то эти истории многим не нравятся. Во- первых, автор сказала, что она из Казахстана. У человека удивительно хорошо с русским языком. Пообщайтесь с ее ровесниками из России, поймете о чем я. Оставим грамматические ошибки. Дальше, кто сказал, что в 67 году 15 летние пахали на заводах? Дурь. Учились все в школах, да, помогали родителям , но учились !!! Дальше, в 67 году вполне так в деревнях проводились и обряды крещения. Да да, и никто никого не закладывал. Покрестились тихо мирно в избе, башку в тазик опустили, крестик нацепили и красота. Так что и и освящали , и хоронили с бабушками и , если повезет, и с местным батюшкой. Были они всегда, есть и будут. История мне понравилась. Плюсую

Спасибо. Но хочу сказать, что с русским языком у меня всё отлично. Я русская. У нас в Казахстане русский язык на равне с казахском, и все ,и везде говорят на русском языке. А ошибки....это больше не внимательность,чем не знание.
В вк или ватсап привыкли писать обычными разговорными словами. Не думала, что это так принципиально.
И про 67 год ,вы правы, мне мама много чего рассказывала, бабушка Марина была верующая и крестили маму с сестрой ещё маленькими.
#49 написал: Arhip
28 сентября 2020 06:12
+5
Группа: Комментаторы
Репутация: (1891|0)
Публикаций: 88
Комментариев: 1 869
Цитата: lenaevseeva
А ошибки....это больше не внимательность,чем не знание.


И еще Т9 может глючить
      
#50 написал: lenaevseeva
28 сентября 2020 06:31
0
Группа: Посетители
Репутация: (12|0)
Публикаций: 13
Комментариев: 132
Цитата: Arhip
Цитата: lenaevseeva
А ошибки....это больше не внимательность,чем не знание.


И еще Т9 может глючить

Так этот Т9 так слова коверкает , когда торопишься такой бред получится.
А когда на работе и на скорость пишешь scream joy
#51 написал: Баба Клава
28 сентября 2020 09:18
+5
Группа: Активные Пользователи
Репутация: (3052|-4)
Публикаций: 45
Комментариев: 3 164
Цитата: LudaM
кто сказал, что в 67 году 15 летние пахали на заводах? Дурь. Учились все в школах, да, помогали родителям , но учились !!!

А я вот тоже с Вами согласна. В те годы как раз был самый рассвет образования в стране. Многие в институты шли учиться. Но многие и работать шли, в семьях где родителям помогать нужно было материально. Дети самостоятельнее были, взрослели раньше. Это сейчас сопли до армии дитяте вытирают, а раньше попроще ко всему относились.
Насчет крещения и церкви тоже согласна. Все ходили, все крестились, у всех иконы были, все праздники справляли. Но в школе к этому делу относились и правда негативно. Учителя строго прослеживали такие моменты. Может не везде конечно, но у нас в школе, например, за крестик вздрючили мало бы не показалось. Пропаганда работала на все 100. Читали повесть В.Тендрякова "Чудотворная"? Вот там все описано в красках, как и что происходило. Не берусь судить эти моменты в данной истории, в каждой семье и в каждой деревне свой уклад и свои традиции.
        
#52 написал: NEMO 1
28 сентября 2020 10:09
+2
Группа: Посетители
Репутация: (303|0)
Публикаций: 0
Комментариев: 622
Цитата: LudaM
В последнее время очень интересные истории, и почему-то эти истории многим не нравятся. Во- первых, автор сказала, что она из Казахстана. У человека удивительно хорошо с русским языком. Пообщайтесь с ее ровесниками из России, поймете о чем я. Оставим грамматические ошибки. Дальше, кто сказал, что в 67 году 15 летние пахали на заводах? Дурь. Учились все в школах, да, помогали родителям , но учились !!! Дальше, в 67 году вполне так в деревнях проводились и обряды крещения. Да да, и никто никого не закладывал. Покрестились тихо мирно в избе, башку в тазик опустили, крестик нацепили и красота. Так что и и освящали , и хоронили с бабушками и , если повезет, и с местным батюшкой. Были они всегда, есть и будут. История мне понравилась. Плюсую

Хочется бы верить в то, что вы пишите... но сие предание не ново, т.к. всё зависело от регионов совка, я о работе.
 
#53 написал: stahlratte
28 сентября 2020 11:41
0
Группа: Посетители
Репутация: (20|0)
Публикаций: 6
Комментариев: 390
В 67 году моей маме как раз было 13, ее старшей сестре 15, они с деревни, там школа была только до четвертого класса, дальше только за несколько километров районный центр, они уезжали туда на всю неделю, жили в в интернате, чтобы учиться, домой только на выходных, даже во время всяких там посевных и уборочных. Потому что неучем в те годы было просто стыдно оставаться. Вот дед, тот да, восемь классов образования, дальше зачем, дальше колхоз работу даст, а вот уже его дети все обученные, две училки, третья не помню на кого училась
На заводах дети во время войны пахали, а не в 67
 
#54 написал: Light_a_dark
28 сентября 2020 13:05
+5
Группа: Посетители
Репутация: (511|0)
Публикаций: 44
Комментариев: 1 810
Цитата: зелёное яблочко
Никто ничего не встречал. Кроме мерзких мокриц.
И слизней. yaz

Цитата: Холодная роса
Может не попа вызывали, а электрика?

smeh
     
#55 написал: Глюпискатин
29 сентября 2020 00:05
+3
Группа: Посетители
Репутация: (37|0)
Публикаций: 0
Комментариев: 159
Цитата: Баба Клава
Что ж там за погреб то? Километровый чтоли? Сестра рыдала у дыры а мама и не слышала. И я не поняла чего бабушка так испугалась? Подумаешь, свет потух на 5 минут. Она могла заболтаться с соседкой и просто этого не заметить. Я понимаю если бы в погребе мама сотону атского увидела. А то свет включился и ничего. По какому поводу паника была? Очередная корявая история. Без мистики и без оценки.

Вот автор, хоть вы и считаете, что вам тут нагрубили, а меня те же моменты в вашей повести напрягли, и счас я их вам объясню. Заранее предупреждаю, что это не грубость))
Если бы история была про современных городских подростков, воспитанных на круглосуточном мощнючем электричестве, то да. Если они в подвале и свет потухнет, то фсе: пространственный коллапс, плюс сразу лезет в голову всякая хрень, которой они насмотрелись в интернете благодаря тому же электричеству. Но деревенское поколение пятидесятых... извиняйте. Сравниваю со своими родными-знакомыми. Залезть в подвал за вареньем, а там свет потух и не понятно, где лестница, - тогда это был бы квест разве что для семилетнего. А пятнадцатилетний к своему возрасту свой погреб знал назубок, благо каждый год там убирал и картошку перебирал, да и родители туда гоняли не раз и не два. К тому же здесь уже подметили - погребом чаще называлось отдельно стоящее хранилище (более обширное), а под домом был подпол, весьма скромных размеров, намного меньше площади дома, а дома в советских деревнях были не барские и блудить там несколько минут с вытянутыми руками затруднительно. Сестра вашей мамы ( это которая 11-летняя) тоже недостаточно дружит с темнотой для своих лет и советского деревенского бэкграунда. Есть у меня знакомые такого же возраста, родились в пятидесятые в уже электрифицированных деревеньках. В средних классах все умели вмиг не только резервные спички/свечки/керосинки сыскать в абсолютных потёмках, но и пробки подкрутить. Пугаться отключения электричества в 11 лет? Это все равно что пугаться сегодня падения скорости домашнего вайфая: неприятно, но было не раз, дело житейское. Потому как электричество тогда давали не так, как сейчас: если на полчаса отрубить, уже чп, и все оборвут телефон в аварийной. А тогда и аварии были чаще, и мощность, выделенную на деревеньку, могли перекинуть на некие производственные приоритеты, и свет давали по часам. А ещё и сами потребители любили свет зря не жечь, сидеть впотьмах, экономить. А ещё каждый первый норовил подключить хоть что-нибудь неучтенное тайком и временно «до счетчика» (на халяву то есть), это тоже стабильности электросети не прибавляло.
#56 написал: lenaevseeva
29 сентября 2020 00:15
0
Группа: Посетители
Репутация: (12|0)
Публикаций: 13
Комментариев: 132
Цитата: Глюпискатин
Цитата: Баба Клава
Что ж там за погреб то? Километровый чтоли? Сестра рыдала у дыры а мама и не слышала. И я не поняла чего бабушка так испугалась? Подумаешь, свет потух на 5 минут. Она могла заболтаться с соседкой и просто этого не заметить. Я понимаю если бы в погребе мама сотону атского увидела. А то свет включился и ничего. По какому поводу паника была? Очередная корявая история. Без мистики и без оценки.

Вот автор, хоть вы и считаете, что вам тут нагрубили, а меня те же моменты в вашей повести напрягли, и счас я их вам объясню. Заранее предупреждаю, что это не грубость))
Если бы история была про современных городских подростков, воспитанных на круглосуточном мощнючем электричестве, то да. Если они в подвале и свет потухнет, то фсе: пространственный коллапс, плюс сразу лезет в голову всякая хрень, которой они насмотрелись в интернете благодаря тому же электричеству. Но деревенское поколение пятидесятых... извиняйте. Сравниваю со своими родными-знакомыми. Залезть в подвал за вареньем, а там свет потух и не понятно, где лестница, - тогда это был бы квест разве что для семилетнего. А пятнадцатилетний к своему возрасту свой погреб знал назубок, благо каждый год там убирал и картошку перебирал, да и родители туда гоняли не раз и не два. К тому же здесь уже подметили - погребом чаще называлось отдельно стоящее хранилище (более обширное), а под домом был подпол, весьма скромных размеров, намного меньше площади дома, а дома в советских деревнях были не барские и блудить там несколько минут с вытянутыми руками затруднительно. Сестра вашей мамы ( это которая 11-летняя) тоже недостаточно дружит с темнотой для своих лет и советского деревенского бэкграунда. Есть у меня знакомые такого же возраста, родились в пятидесятые в уже электрифицированных деревеньках. В средних классах все умели вмиг не только резервные спички/свечки/керосинки сыскать в абсолютных потёмках, но и пробки подкрутить. Пугаться отключения электричества в 11 лет? Это все равно что пугаться сегодня падения скорости домашнего вайфая: неприятно, но было не раз, дело житейское. Потому как электричество тогда давали не так, как сейчас: если на полчаса отрубить, уже чп, и все оборвут телефон в аварийной. А тогда и аварии были чаще, и мощность, выделенную на деревеньку, могли перекинуть на некие производственные приоритеты, и свет давали по часам. А ещё и сами потребители любили свет зря не жечь, сидеть впотьмах, экономить. А ещё каждый первый норовил подключить хоть что-нибудь неучтенное тайком и временно «до счетчика» (на халяву то есть), это тоже стабильности электросети не прибавляло.

Как же мне повезло , что я тогда не жила.
Я рассказала со слов моей МАМЫ. А ей я верю. А про погреб и подвал, я уже поняла.
Не знаю что это " погреб" , " подвал" , " подпол" и судя по история даже знать не хочу.
#57 написал: Глюпискатин
29 сентября 2020 00:24
+4
Группа: Посетители
Репутация: (37|0)
Публикаций: 0
Комментариев: 159
Цитата: lenaevseeva
Как же мне повезло , что я тогда не жила.
Я рассказала со слов моей МАМЫ. А ей я верю. А про погреб и подвал, я уже поняла.
Не знаю что это " погреб" , " подвал" , " подпол" и судя по история даже знать не хочу.

А что не так с там временем?) мои близкие, кто был тогда детьми, вспоминают его как нечто волшебное.
Не знаю, что вы поняли насчёт подвала))) дело не в названиях, а в его площади. Попробуйте по кухне отлично известной вам хрущёвки бродить с вытянутыми руками и закрытыми глазами)) вряд ли вам потребуется несколько минут, чтобы нашарить окно или холодильник
#58 написал: lenaevseeva
29 сентября 2020 08:54
0
Группа: Посетители
Репутация: (12|0)
Публикаций: 13
Комментариев: 132
Цитата: Глюпискатин
Цитата: lenaevseeva
Как же мне повезло , что я тогда не жила.
Я рассказала со слов моей МАМЫ. А ей я верю. А про погреб и подвал, я уже поняла.
Не знаю что это " погреб" , " подвал" , " подпол" и судя по история даже знать не хочу.

А что не так с там временем?) мои близкие, кто был тогда детьми, вспоминают его как нечто волшебное.
Не знаю, что вы поняли насчёт подвала))) дело не в названиях, а в его площади. Попробуйте по кухне отлично известной вам хрущёвки бродить с вытянутыми руками и закрытыми глазами)) вряд ли вам потребуется несколько минут, чтобы нашарить окно или холодильник

Вы меня не поняли. Я нечего плохого о тех временах не хотела сказать. Я про то, что страшные это места. А про то , что мама там заблудилась, вот это им тогда и казалось не понятным.
#59 написал: Баба Клава
29 сентября 2020 09:05
+3
Группа: Активные Пользователи
Репутация: (3052|-4)
Публикаций: 45
Комментариев: 3 164
Глюпискатин, браво. Вы собрали в кучу все то что мы уже несколько дней всей толпой до автора донести не можем. Я согласна, дети раньше другие были, более стрессоустойчивые, более серьезные, самостоятельные и не стали бы устраивать истерику из-за такой ерунды в 15 лет. И Сицилия я так понимаю именно это и пыталась сказать, но не все ее поняли, знай пристали с этими заводами. В 15 лет раньше и с младшими сестрами -братьями сидели и обеды готовили, и в магазин ходили, и в огороде копались, и со скотиной возились. Это сейчас в этом возрасте бутерброд себе никто намазать самостоятельно не может, бабушка до 10 класса в школу провожает, потому что маньяк нападет не дай бог. Раньше дети сами бы этого маньяка выловили всем звеном пионерским и в ближайший околоток транспортировали. Короче, Вы молодец, очень мудро все расписали и пояснили. Плюсик Вам в репу.
        
#60 написал: Kratinett
1 октября 2020 15:36
+4
Группа: Посетители
Репутация: (1|0)
Публикаций: 2
Комментариев: 23
Даже, если мама автора что-то там приукрасила, то и фиг с ним. История все равно интересна своей атмосферой. Да и люди все разные. Возможно, не все со скотиной возились.

Хорошо воспринимать историю не как повод, чтобы засрать автора негативом, а подумать о мистической составляющей.

То бишь: помещение поддомья показалось мама большим ввиду обстоятельств. Часто бывают истории, когда люди заворачивают не туда в известном помещении, а тут чем хуже.

Страницы:   1 2 3
На страницу:
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.