Божий человек против колдуна

История со слов моей бабушки, которая всю жизнь прожила в селе и с детства работала на колхозных полях.
Небольшое вступление: церковь нам постоянно говорит, что официальные Святые, почитаемые нами - это лишь вершина айсберга. Намного больше непрославленных Святых Божиих людей, скрывающих свою святость, боясь людской славы.
А теперь рассказ со слов бабушки, от первого лица.
... Мне было тогда лет 11. Нас послали на сенокос. Было много крестьян, в том числе и не из нашего села, поэтому многих я не знала. Так вот, типичный сенокос: лето, жара, пауты летают, в поле тени не найти... Когда солнце встало в зените, мужики и бабы начали обедать. Разбрелись по кучкам, кто-то вёл разговоры. И вот среди одной кучки один мужик посреди разговора вдруг говорит:
- А я, если захочу, на любого порчу могу навести!
- Да ну! - удивлялись мужики.
- А вот смотрите на этот огурец...
Взял, положил небольшой огурец на ладонь, а огурец у всех на глазах постепенно, от одного кончика до другого, стал из зелёного превращаться в чёрный, и стал полностью чёрный как уголёк.
Мужик этот колдуном, видать, был. Мужики вокруг начали охать да ахать. В советское время атеизма такая чертовщина...
Вдруг к этой группе людей подходит мужичок и говорит колдуну:
- А ну и сволочь же ты!
- Почему?
- Да потому что такие как ты только зло умеют причинять.
- А что тебе ещё надо?
- Ты сможешь этот огурец обратно к жизни вернуть?
- Нет. Этого никто не может.
- Вот в том-то и дело. Ломать да портить вы всегда горазды, а вот жизнь вернуть - не в ваших силах. Бог дал жизнь, Бог может её вернуть. А вы, забирая жизнь у других, грешите против Него.
После чего мужичок взял чёрный огурец, помолился, три раза перекрестил, и огурчик у всех на глазах стал опять зелёным, а колдун ретировался.

Вот такую историю рассказала мне бабушка. Вот такие безызвестные Божии люди жили и работали в наших колхозах.


Новость отредактировал LjoljaBastet - 28-10-2016, 08:32
Причина: Стилистика автора сохранена.
28-10-2016, 08:32 by dunkan-8Просмотров: 9 932Комментарии: 36
+52

Ключевые слова: Поле колдун огурец чудо авторская история

Другие, подобные истории:

Комментарии

#1 написал: Vodi4ka
28 октября 2016 09:58
+7
Группа: Посетители
Репутация: (5|0)
Публикаций: 0
Комментариев: 75
Колдуны обычно на публику то не работают, так что не верю.
#2 написал: ELEMAT
28 октября 2016 10:30
+3
Группа: Посетители
Репутация: Выкл.
Публикаций: 29
Комментариев: 2 012
Прочитала с интересом, только вот не очень верится, если честно.
Цитата: Vodi4ka
Колдуны обычно на публику то не работают, так что не верю.

Я согласна. Обычно колдуны, разозлившись только, могут что-то плохое публично сотворить.
А вот, что огурец обратно в свеженький превратили... Очень бы хотелось поверить, что такое возможно!
      
#3 написал: Winnie-the-Pooh
28 октября 2016 10:35
+20
Группа: Активные Пользователи
Репутация: (2867|-1)
Публикаций: 34
Комментариев: 9 572
Эээх!!! Да с такими способностями никакой холодильник не нужен!!!)))
               
#4 написал: Баба Клава
28 октября 2016 10:40
+4
Группа: Активные Пользователи
Репутация: (3052|-4)
Публикаций: 45
Комментариев: 3 164
Ну и чего? Ентого мужика то, ну который огурец воскресил, потом к лику святых то причислили аль нет?
        
#5 написал: abrashechka
28 октября 2016 10:41
+10
Группа: Посетители
Репутация: (447|0)
Публикаций: 7
Комментариев: 417
Без оценки. История явно нравоучительно-религиозной окраски - не люблю таких.Мало того, человек писавший ее, совершено не в курсе
понятия святости, т.е. кого называют святым, проводя процедуру интронизации, т.е. причисления к лику святых

Бог может дать некое знание, во благо человека , но такого человека нельзя называть святым - это может сделать только церковь после соответствующей процедуры.
 
#6 написал: Юлия86
28 октября 2016 10:49
+3
Группа: Посетители
Репутация: (300|0)
Публикаций: 11
Комментариев: 170
Огуречный батл.
Видно злой колдун хотел для себя публику привлечь,дабы навариться на этом.
Как хорошо,что добро побеждает!
Плюс.

Хотя добрый колдун сам сказал,что жизнь Бог дает,а сам то огурлю ай да и воскресил.
Попахивает плагиатом.
Но все равно плюс.
#7 написал: Karl Georglin
28 октября 2016 10:59
-4
Группа: Посетители
Репутация: Выкл.
Публикаций: 2
Комментариев: 254
Банальная выдумка попов. А как до т.н. "нашей эры" молились? Кому? Надо бы тоже садить тех кто лезет со своей "верой", как говорится, без мыла. Оскорбление чувств людей ведь.
#8 написал: Волжская О.В.
28 октября 2016 11:03
+8
Группа: Друзья Сайта
Репутация: (488|-1)
Публикаций: 0
Комментариев: 5 539
Колдуны тем более чёрные по сенокосам не ходят никогда.
Плюс поставлю.
         
#9 написал: Lycanthrope
28 октября 2016 11:38
0
Группа: Друзья Сайта
Репутация: (988|3)
Публикаций: 41
Комментариев: 1 920
Ага, вот так вот взял, растрогался, проняло его, он помолился, глазки опустил и ушёл. Не сомневаюсь, что так и было. Минус.
                  
#10 написал: abrashechka
28 октября 2016 11:46
+8
Группа: Посетители
Репутация: (447|0)
Публикаций: 7
Комментариев: 417
Цитата: Волжская О.В.
Колдуны тем более чёрные по сенокосам не ходят никогда.
Плюс поставлю.



Совершенно верно. Я это тоже хотел добавить, потом постеснялся...Согласен с вами на все сто. Человек, понимающий стороны и имеющий Дар (все равно от кого) никогда впустую его тратить не будет. Тем более на вот такое. Тем более - он не будет работать на сенокосе, у него есть своя работа.
 
#11 написал: az.ecmb
28 октября 2016 11:54
+17
Группа: Активные Пользователи
Репутация: Выкл.
Публикаций: 3
Комментариев: 1 336
Теперь ясно, какими продуктами торгуют в "Пятерочке"
   
#12 написал: Bop4yn
28 октября 2016 12:26
+6
Группа: Нарушители
Репутация: Выкл.
Публикаций: 70
Комментариев: 4 250
Цитата: abrashechka
Человек, понимающий стороны и имеющий Дар (все равно от кого) никогда впустую его тратить не будет. Тем более на вот такое. Тем более - он не будет работать на сенокосе, у него есть своя работа.
Т.е. Вы считаете, что в деревне того времени, где вся жизнь была на глазах у председателя колхоза, жил колдун с вывеской на доме: "Навожу порчу, сглазы, привороты, заговариваю на смерть не дорого - за трудодни" 80% всей магии зиждется на вере человеческой, а веры без демонстрации добиться трудно. Любой из нас может рассказывать про свои высочайшие способности в магии и ведовстве, но только единицы могут продемонстрировать. Не понятно почему два мага сошлись в битве за жизнь огурца... Видно других бед тогда в стране не было. Минус.
           
#13 написал: Lycanthrope
28 октября 2016 12:26
+10
Группа: Друзья Сайта
Репутация: (988|3)
Публикаций: 41
Комментариев: 1 920
Цитата: abrashechka
Человек, понимающий стороны и имеющий Дар (все равно от кого) никогда впустую его тратить не будет. Тем более на вот такое.

Вот-вот, будто собутыльникам карточные фокусы показывал.
                  
#14 написал: Баба Клава
28 октября 2016 12:51
0
Группа: Активные Пользователи
Репутация: (3052|-4)
Публикаций: 45
Комментариев: 3 164
Цитата: Bop4yn
Любой из нас может рассказывать про свои высочайшие способности в магии и ведовстве, но только единицы могут продемонстрировать.

Вот с этим я согласная на 200%. Дельные мысли озвучиваете, господин ведущий. Я все конкурса вашего жду не дождуся. Пускай учасники демонстрировают нам свои умения. А то у некоторых авторов вона каждую неделю новый дар появляется. Пусть докажут что не брешут. Я на Вас очень надеюся, Вы там построже уж с ними, чтоб даже и не думали народ в заблужденье вводить. И искренне верю что людей Вы там собрали талантливых, возможно даже будущих звезд российской экстрасексорики. И задания Вы уж им там посложней задавайте, чтоб не угадали случайно, как козла того Вашего. Спасибо за Ваш труд!
        
#15 написал: Долгопят
28 октября 2016 14:07
+1
Группа: Активные Пользователи
Репутация: Выкл.
Публикаций: 12
Комментариев: 2 654
Какой трудолюбивый Саурон..вона даже вилы с собой взял

А Генфольф как всегда огурцы оживляет , но Калаш припас ..паутов гонять

По детски трогательная байка. ПЛЮС!!!!
      
#16 написал: Ksenya078
28 октября 2016 14:15
+3
Группа: Посетители
Репутация: (411|0)
Публикаций: 0
Комментариев: 2 940
Есть интересная брошюрка, называется "Притчи Оптинских Старцев", там много похожих таких рассказиков, что Бог дал жизнь, Бог может её и вернуть. Т.е. стори больше притчу напоминает, поставлю плюс, есть в этом рассказе смысл.
      
#17 написал: Elena-lvs
28 октября 2016 14:46
+1
Группа: Посетители
Репутация: (219|0)
Публикаций: 65
Комментариев: 1 794
lol а мне огурчик жалко
+
      
#18 написал: Black Bagira
28 октября 2016 14:54
+1
Группа: Посетители
Репутация: (1225|-2)
Публикаций: 2
Комментариев: 1 704
А я верю в историю. Плюс.
    
#19 написал: abrashechka
28 октября 2016 16:30
+10
Группа: Посетители
Репутация: (447|0)
Публикаций: 7
Комментариев: 417
Цитата: Bop4yn
Цитата: abrashechka
Человек, понимающий стороны и имеющий Дар (все равно от кого) никогда впустую его тратить не будет. Тем более на вот такое. Тем более - он не будет работать на сенокосе, у него есть своя работа.
Т.е. Вы считаете, что в деревне того времени, где вся жизнь была на глазах у председателя колхоза, жил колдун с вывеской на доме: "Навожу порчу, сглазы, привороты, заговариваю на смерть не дорого - за трудодни" 80% всей магии зиждется на вере человеческой, а веры без демонстрации добиться трудно. Любой из нас может рассказывать про свои высочайшие способности в магии и ведовстве, но только единицы могут продемонстрировать. Не понятно почему два мага сошлись в битве за жизнь огурца... Видно других бед тогда в стране не было. Минус.


Кстати, прочитав историю пару раз и подумав - немножко поменял мнение.
.
По вашим ответам

1. Нет, в селе люди, как правило знали кто на что способен. Да и в городах тоже.Некоторые целители-врачеватели были известны на весь бывший СССР - и при этом на их доме не было вывесок.
2.Думаю, что никакие это не маги. а два человека, которые могли "морок" наводить - есть такое умение у части людей , нечто вроде группового гипноза. И могли они вполне в паре работать, а зачем - это я уж не знаю, но вот кажется что-то мне, что это криминальная парочка, больно все расставлено интересно..Тем более, что раззказчица говорила, что "много людей было пришлых"
 
#20 написал: Bop4yn
28 октября 2016 16:57
+6
Группа: Нарушители
Репутация: Выкл.
Публикаций: 70
Комментариев: 4 250
Цитата: abrashechka
Нет, в селе люди, как правило знали кто на что способен. Да и в городах тоже.Некоторые целители-врачеватели были известны на весь бывший СССР - и при этом на их доме не было вывесок.

Вот. И т.к. такой вид деятельности не был прописан в ЕТКС, то для того, чтобы не загреметь по 209 статье на 1 год, всем этим колдунам нужно было работать. В колхозе не велико разнообразие профессий, поэтому он и работал на сенокосе вместе со всеми, на перекурах, показывая свои фокусы. А рассказ этот, как было замечено выше, обычная церковная байка, в которой нам пытаются объяснить, что колдуны и проч. могут только всё испортить, а люди верующие и чистые, могут исправить испорченное, с именем Господа. Но это не фактическая история и искать логики в ней так же не разумно, как показывать своё могущество на огурце.
           
#21 написал: Баба Клава
28 октября 2016 17:10
+2
Группа: Активные Пользователи
Репутация: (3052|-4)
Публикаций: 45
Комментариев: 3 164
Цитата: Elena-lvs
lol а мне огурчик жалко
+

Да не расстраивайся ты так. Можбыть это и не огурчик вовсе был. Бабушке то всего 11 лет было. Знамо дело, всего она и не поняла, видать. Малоли что мужики енти там друг другу показывали....
        
#22 написал: Kreisleiter13
28 октября 2016 21:46
+2
Группа: Посетители
Репутация: Выкл.
Публикаций: 0
Комментариев: 1 565
Цитата: az.ecmb
Теперь ясно, какими продуктами торгуют в "Пятерочке"

Да и нетолько, вовсех супермаркетах воскрешают продукцию. smile

[quote=Баба Клава] Малоли что мужики енти там друг другу показывали.[/qu
Баба Клава знает что показывали?
   
#23 написал: Баба Клава
28 октября 2016 22:17
+2
Группа: Активные Пользователи
Репутация: (3052|-4)
Публикаций: 45
Комментариев: 3 164
Цитата: Kreisleiter13
Баба Клава знает что показывали?

Ну откуда ж мне, Санька, знать? Сам то подумай, я ведь на том поле не была. Хотя вобщем то догадываюся.
        
#24 написал: abrashechka
28 октября 2016 23:25
+3
Группа: Посетители
Репутация: (447|0)
Публикаций: 7
Комментариев: 417
Цитата: Bop4yn
Цитата: abrashechka
Нет, в селе люди, как правило знали кто на что способен. Да и в городах тоже.Некоторые целители-врачеватели были известны на весь бывший СССР - и при этом на их доме не было вывесок.

Вот. И т.к. такой вид деятельности не был прописан в ЕТКС, то для того, чтобы не загреметь по 209 статье на 1 год, всем этим колдунам нужно было работать. В колхозе не велико разнообразие профессий, поэтому он и работал на сенокосе вместе со всеми, на перекурах, показывая свои фокусы. А рассказ этот, как было замечено выше, обычная церковная байка, в которой нам пытаются объяснить, что колдуны и проч. могут только всё испортить, а люди верующие и чистые, могут исправить испорченное, с именем Господа. Но это не фактическая история и искать логики в ней так же не разумно, как показывать своё могущество на огурце.


По частям пишу.
По работе в колхозе -
Для довольно-таки зубастых 50-60 - СОГЛАШУСЬ.
А вот в 70-е , когда все колхозное село получило паспорта (у совхозов они были уже давно) и нравы стали помягче - многие мало-мальски известные знающие люди стали принимать "на дому" болящих-страждущих. Как правило, они оформлялись в колхозе на совершенно странные должности, вроде начальника весового пункта или чего-то такого..ну или заведующего заготконторой с непременным заместителем или, что совсем натурально - зам.заведующего фельдшерско-акушерским пунктом. Как правило умасливалось верховное начальство села и все шло как полагается. Это если человек был хоть на уровне района известен и к нему ехали люди.
Ну а те, что не так известны, то да, могли подрабатывать, но силы у них были - разве что такой морок показать и колдунами я бы их не назвал.

Про церковную байку.
ЖМУ РУКУ. СОГЛАСЕН.
Мало того, что написанную не слишком приятно, так еще и безграмотную, с точки зрения образованного верующего. Про святость - уже писал. А вот понятие Божий человек в православной практике - описывает душевнобольного, которого Бог посылает людям для воспитания в них жалости и сострадания,иногда - для возвещения чего-либо, буквально - человек Божьего промысла. Поэтому называть двух проходимцев, устроивших перед простыми крестьянами цирк для решения каких-то своих задач , божьими людьми или святыми - я бы поостерегся.
 
#25 написал: Madam Papillon
29 октября 2016 03:17
0
Группа: Посетители
Репутация: (37|0)
Публикаций: 7
Комментариев: 176
Не знаю...Скорее всего из разряда деревенских баек. Хотя, байка -то откуда-то сложилась. Плюс за добро, в очередной раз победившее зло)))
#26 написал: КИМ
29 октября 2016 12:09
+7
Группа: Друзья Сайта
Репутация: Выкл.
Публикаций: 45
Комментариев: 5 208
Эй,а адресок не дадите? Может кто из потомков, того огуречного лекаря, может воду в вино обращать? В связи с новыми законами,ночью очень бы пригодился.
           
#27 написал: Lycanthrope
29 октября 2016 13:51
+1
Группа: Друзья Сайта
Репутация: (988|3)
Публикаций: 41
Комментариев: 1 920
Цитата: КИМ
Эй,а адресок не дадите? Может кто из потомков, того огуречного лекаря, может воду в вино обращать? В связи с новыми законами,ночью очень бы пригодился.

Да достаточно будет просто название села узнать. Ищи самый богатый дом - не ошибёшься. Что там нынешние времена, становление финансового могущества данной семьи началось ещё при Горбачёве, во времена "сухого закона".
                  
#28 написал: Gatta_Black
29 октября 2016 14:56
+5
Группа: Посетители
Репутация: (23|-1)
Публикаций: 6
Комментариев: 628
Как-то слабо верится. Да и подтекст такой ... религиозный. Без оценки.
  
#29 написал: Шахерезада
30 октября 2016 02:20
-1
Группа: Комментаторы
Репутация: Выкл.
Публикаций: 0
Комментариев: 1 121
Цитата: Bop4yn
Не понятно почему два мага сошлись в битве за жизнь огурца... Видно других бед тогда в стране не было. Минус.

Реклама, чтобы к одному обращались за порчами, а к другому за исцелением, для этого и был разыгран этот спектакль под названием "морок".
   
#30 написал: BravoBoy
30 октября 2016 04:57
+1
Группа: Посетители
Репутация: (82|-1)
Публикаций: 2
Комментариев: 138
Ловкость рук и никакого мошенства:-)мож грибов в общаковый котёл накидали:-)да морок опять же,ток в сссре еслиб за этим поймали,а в деревне люди могут,то потом ребята белок в тайге бы гипнотизировали:-)а мож и правда-чудо...мы здесь вродь как реальные истории писать пытаемся,а как объяснить не можем так сразу - неправда,не может быть,чушь.за мораль +интересно всёже правда или как???:-)

Страницы:   1 2
На страницу:
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.