Чёртик
Моя знакомая, Марина, родилась на Украине, в городе Дружковка Донецкой области. Но после окончания школы судьба забросила девушку на Урал, где она и проживает последние лет двадцать. История рассказана ею.Нынешним летом одна из подружек детства Марины неожиданно позвонила ей по телефону с Украины. Сообщила, что женщине причитается дом в Донецке, который по завещанию отписан ей умершим несколько месяцев назад троюродным братом Михасём.
Марина сразу вспомнила худого застенчивого мальчишку из своей юности. Они встречались всего несколько раз. Сначала, когда ещё школьницей жила в Дружковке с родителями, а позже – когда приезжала в гости на Украину с Урала. Парень хоть и приходился девушке роднёй, но влюбился в неё совсем не по-родственному.
Только ничего между ними, конечно, не было. Правда, он в последний её приезд, осмелевший от выпитой горилки, со страстью и слезами всё-таки признался в пламенной любви, но Марина тогда лишь посмеялась.
А тут вот как всё закончилось!..
Михась был моложе Марины на два или три года. Подружка сообщила, что умер он после долгого лечения от тяжёлого ранения, полученного во время обстрела в Донецке зимой, в 2015 году. Он там уже тогда работал и жил, переехав из небольшой Дружковки в областной центр, приобретя дом в одном из окраинных районов.
Почему Михась решил оставить свой частный дом с садиком именно далёкой троюродной сестре, живущей где-то на Урале, никто не знал. Текст завещания стал для многих родственников сюрпризом.
Но документ есть документ, к тому же воля покойного – дело святое, и Марина, получив координаты нотариуса и предварительно с ним созвонившись, отправилась на свою беспокойную малую родину…
Опустевший дом Михася стоял заброшенным. По саду летал мусор и возвышалась сорная трава. Само строение тоже требовало косметического ремонта. Это и немудрено, Михась так и не обзавёлся семьёй, а в последний год в дом попадал редко, мотаясь по больницам с операции на операцию.
Марина осторожно отворила деревянную калитку и ступила во двор. Тут возвышались непривычные для уральского глаза высоченные вишнёвые деревья, с крупными, тёмно-бордовыми от спелости ягодами. Другой полезной растительности не наблюдалось.
Открыв ключом простенький врезной замок, женщина вошла в дом. Электричества не было, ценных вещей, кроме мебели, тоже. По всему полу валялся мусор и старое, никому не нужное, барахло. Пахло запустением и необжитостью. Но кровать и даже диван наличествовали, так что провести здесь несколько дней, пока идёт оформление наследственных документов, вполне себе нормальненько.
Марина распаковала чемодан и достала оттуда свою любимую дамскую сумку из крокодиловой кожи, которую купила в Таиланде.
Потом начала прибираться и подметать в (уже практически своём!) доме. На это ушёл остаток дня.
Уже заполночь, окончательно умотавшаяся, но довольная наведённым порядком, женщина легла спать. Электричеством решила заняться завтра, на отдохнувшую голову.
Через несколько часов Марина неожиданно проснулась. Прислушавшись, поняла от чего. В темноте комнаты чётко раздавался стук. Но откуда он доносился - было непонятно. Стучало неравномерно, с перерывами, и довольно громко.
Женщина поднялась с постели и принялась за поиски, так как под такое звуковое сопровождение уснуть было проблематично.
Поиски продолжались недолго, потому что прекратившийся было стук, когда она встала на пол, вскоре возобновился. Марина почти сразу поняла, что источник звука находится в старом трёхстворчатом платяном шкафу, стоявшем в углу комнаты. Днём, проводя уборку в доме, она туда даже не заглянула.
Подойдя к шкафу, и прежде чем открыть его, Марина приложила ухо к дверце… Точно, здесь стучит!
Осторожно приоткрыв заскрипевшую слегка деревянную створку, Марина привыкшими к темноте глазами увидела несколько плечиков с мужской одеждой. А стук сразу прекратился. Ничего подозрительного внутри шкафа не наблюдалось.
Она уже собиралась закрыть дверку шкафа, как застучало прямо совсем рядом! Женщина сдвинула в одну сторону все плечики с рубашками да брюками и увидела в самой глубине качающуюся на гвоздике странную фигурку. Она раскачивалась из стороны в сторону и ударялась о внутреннюю деревянную стенку шкафа!
Марина с удивлением глядела на самопроизвольно качавшуюся, как маятник, безделушку и не знала, что предпринять.
Но всё же, отбросив предрассудки, протянула руку и сняла эту странную штуковину с гвоздя. Подойдя с ней к окну, при лунном свете, наконец рассмотрела находку. Это оказался забавный чёртик, сплетённый из силиконовых медицинских трубок от капельниц. С глазками из шляпок гвоздиков, рожками и длинным силиконовым хвостиком-пружинкой. Такой же силиконовой пружинкой из разрезанной трубки была и подвеска, на которой этот бесёнок висел в шкафу.
Марина догадалась, что игрушку смастерил братишка Михась. Видно, когда валялся долгими неделями в стационарах. Женщина сама трудилась на медицинском поприще и была хорошо знакома с больнично-палатным творчеством пациентов.
Повертев в руках забавного чертёнка, Марина бросила его на письменный стол и вернулась к сновидениям. Больше до самого утра её никто не беспокоил.
Утром, проснувшись, охваченная юридическими и хозяйственными хлопотами, женщина и вовсе позабыла про ночную находку.
Вспомнила о плетёном чёртике только вечером, сидя за чашкой чая после дневной беготни по нотариусам и электрикам. Глянула на стол, но игрушку там не обнаружила. В непонятном беспокойстве обыскала все углы в доме, выходила даже во дворе посмотреть, но всё тщетно. Бесёнка как черти прибрали! Куда он мог деться в пустом доме? Марина же точно помнит, что положила его на столешницу!..
Немного озадаченная и расстроенная легла спать.
Два других дня были посвящены поиску бригады для беглого ремонта дома, чтобы выставить его на продажу. Жить в Донецке – горячей точке или использовать объект недвижимости другим способом она не планировала. Пока домом занимались нанятые шабашники, переехала погостить к старой подружке детства, ну, как раз той, которая ей и сообщила по телефону о свалившемся на голову наследстве.
Подруга служила врачом при одной из городских больничек, работая по сменам. Поэтому пару раз Марине пришлось ночевать в одиночестве.
И вот в одну из таких ночей ей снится очень тревожный сон. Будто идут они с троюродным братцем Михасём по какому-то хлипкому верёвочному мосту над ужасной бездной. Трухлявые досочки под ногами то и дело проваливаются и летят вниз, пугая ещё больше. В какой-то момент Марина вдруг срывается окончательно, так что захватывает дух! Лишь в последний миг Михась успевает схватить её за кисть и удержать на весу над пропастью. Но хватка всё слабеет, и Марина, глядя в смятенные глаза брата, слышит его крик: «Проснись!!!»
И тут же просыпается в поту. Душно!.. Не сразу различая, где сон, где явь, машинально вскакивает с кровати и выбегает во двор дома на свежий воздух. И буквально в ту же секунду за спиной раздаётся оглушительный треск-грохот!!!
Женщину отбросило на несколько метров в сторону, и она потеряла сознание. Но очнулась Марина почти сразу…
Угол подружкиного дома отсутствовал. На его месте дымились вывороченные взрывом кирпичи и доски внутренней отделки стен.
Марина с трудом поднялась на трясущиеся от шока ноги и побежала к соседям прятаться в погреб. Как её и инструктировала заранее подруга. На случай обстрела.
Утром, когда последние взрывы снарядов окончательно стихли, обе женщины вернулись к разрушенной хате, одна с работы, другая от приютивших соседей.
Часть дома всё-таки устояла. В куче обломков стройматериалов, битого стекла и разбросанных вещей Марина отыскала свою сумку из крокодиловой кожи. Там же все документы, деньги, да и остальное, не менее необходимое: помада, зеркальце, тушь... К счастью, сумка не очень пострадала, внутрь только насыпалась штукатурка и пыль. Пришлось всё содержимое вытряхивать наружу, чтобы привести в порядок.
Среди выпавших вещей и документов Марина с изумлением увидела пропащего весёлого чёртика! Тот поблёскивал шляпками от гвоздей и, казалось, счастливо улыбался, радуясь тому, что хозяйка цела и невредима! И наконец нашла его! Как и когда потерявшаяся игрушка оказалась в сумке, Марину уже не интересовало.
Она прижала чёртика к груди и минуту так стояла, благодаря мысленно душу братика Михася за чудесное спасение. Ведь и правда, если б не этот сон, где он таким невероятным способом её разбудил и выгнал во двор, не видать бы Марине уже никогда ни украинского, ни уральского дома. Кровать, на которой она спала, разметало снарядным взрывом на мелкие кусочки.
К счастью, и дом Михася, доставшийся Марине в наследство, остался невредимым. Благо находился далеко в стороне от эпицентра ночного обстрела…
Вскоре, покончив со всеми необходимыми делами, Марина вернулась в Екатеринбург. С силиконовым чёртиком брата, сделанным из медицинских трубок, не расстаётся теперь никогда. Даже когда оставляет за ненадобностью дамскую сумку, старается брать его с собой. В кармане или просто, держа в руках.
А потому что за прошедшее с того случая время было ещё два совершенно необъяснимых события, когда Марина чудом избежала опасности. И всё благодаря помощи своего талисмана, как она считает.
Но это уже темы для отдельных рассказов…
20.10.2016.
Ключевые слова: Донецк взрыв чудесное спасение оберег дом авторская история популярное