Проклятье старого дома
Вот что поведала мне однажды моя подруга Анастасия. Расскажу все это от ее лица.Мои предки происходят из Приморского края, сама я родилась в Находке. В моей жизни происходило немало странных и необъяснимых явлений, но самую невероятную историю я услышала от бабушки, и, поскольку она родной мне человек, я верю каждому ее слову. Пожалуй, эта история напугала меня даже больше, чем все, что происходило конкретно со мной…
Шел 1942 год. Начало Второй (и, надеюсь, последней) мировой войны. Мой дедушка был военным и часто переезжал с семьей из одного маленького приморского городка в другой по долгу службы. И вот некогда он остановился в одном совсем маленьком поселке с неприметными серыми домишками и жалкой кучкой местных жителей, это был один из тех однотипных городков, возникших на краю цивилизации и не отмеченных на крупных картах. С дедушкой была его жена – моя бабушка – и их первый ребенок, сын, мой будущий дядя. Меня, разумеется, тогда еще и «в проекте» не было. Дом, который они сняли, особо ничем не выделялся на фоне остальных таких же маленьких частных домишек: примитивные условия, спартанская обстановка, мрачноватый интерьер… Что ж еще можно было ожидать от страны, находящейся в состоянии боевых действий? Уж точно не царских хором. Даже нормальных стен не было в этом домике, одни лишь фанерные перегородки, не достающие до потолка более, чем на четверть своей высоты. То есть, теоретически, встав на табурет около такой перегородки, можно было заглянуть в другую комнату и даже перелезть в нее. Но выбирать не приходилось, хоть крыша над головой была.
Дедушка служил в тылу и часто уходил в ночь на караульную службу, оставляя мою бабушку одну с грудным ребенком. С первой же недели после переезда в это временное жилье бабушка стала замечать странные вещи, происходящие в нем, особенно ближе к вечеру: то посуда начинала звенеть на кухне, то вещи сами собой менялись местами, то шаги да вздохи в комнатах… Но бабушка с дедушкой – люди советские, в мистику и магию не верили и до последнего закрывали глаза на все эти странности, объясняя это любыми, даже самыми невозможными версиями. Тем более, что дедушка не особо-то верил в бабушкины рассказы, ведь во время его присутствия в доме ничего подобного не происходило.
Шло время, с каждой неделей бабушка все больше начинала нервничать, поскольку явственно ощущала в доме присутствие постороннего существа: скрип старых половиц, неясная активность на кухне, тревожные вздохи да покашливание в комнатах. Ребенок тоже чувствовал себя неуютно от присутствия какой-то зловещей невидимой силы, часто просыпался и плакал. Бабушка моя уже не могла закрывать глаза на все происходящее, однако дедушка не желал съезжать, поскольку при нем ничего подобного не случалось. Тогда бабушка стала опрашивать соседей о том, кто прежде в этом доме жил, что о нем в округе говорят, и узнала ужасающие факты. Оказывается, в доме этом жило несколько различных военных семей, но никто дольше полугода не продержался – все съезжали. Также по поселку ходили смутные слухи о самоубийце, якобы повесившемся в этом самом доме, но, поскольку никто не мог внятно сказать, кто, когда и почему, это можно было бы принять за обычные деревенские байки про неупокоенные души, если бы не…
Если бы по ночам не происходили особо жуткие вещи. Ложась спать, бабушка моя отчетливо слышала присутствие кого-то чужого, словно с наступлением ночи его активность возрастала. Явственно слышались скрипучие шаги, тихое бормотание, перебирание вещей… Она множество раз ясно слышала, как по фанерной перегородке, отделяющей одну комнату от другой, карабкается что-то живое (или мертвое, но довольно активное), цепляясь ногтями и скрипя ими по дереву, ползя по стене выше и выше, вот-вот, казалось бы, дотянется до края перегородки и заглянет в комнату, но… Всякий раз слышался тихий стон, жуткий судорожный вздох, и неведомое существо, царапая стену ногтями, срывалось вниз. И принималось карабкаться снова, почти доползая до верха. И снова протяжный вздох – и падение. Бабушка слышала, как странное потустороннее существо шурует на кухне, мечется в соседней комнате, бормочет что-то и хватается за фанерные стенки, пытается ползти по ним, добраться до верха, но неизбежно срывается в пустоту.
После нескольких таких ночей она стала уговаривать дедушку уехать, и в итоге они покинули этот жуткий дом, никогда больше не интересуясь ни судьбой самого дома, ни поселка. Бабушка помнит эту историю до сих пор и рассказала ее мне. А у меня, если честно, мурашки по коже, когда я представляю тихую ночь в забытом всеми богами поселке, в компании некоего потустороннего зловещего существа, царапающего когтями стенку с другой стороны и карабкающегося по ней вверх. И я всегда задаюсь вопросом – а что было, если бы бабушка однажды набралась смелости и пошла посмотреть, кто ползет по стенке в другой комнате? И что было бы, доползи оно однажды до конца стены?
От себя добавлю, что я безоговорочно верю в эту историю, поскольку я видела, как Анастасия рассказывала все это мне, ее реакцию на собственный же рассказ подделать невозможно. И лично я, пересказывая все это, почувствовала отголоски того жуткого неземного ужаса, который всегда таится где-то рядом с нами. А вы почувствовали?
Ключевые слова: Полтергейст призрак шаги ночью шорохи невидимка авторская история