Магия Севера
Таинственная АрктикаЭти летом мне удалось побывать в удивительной экспедиции – она стартовала из Архангельска на корабле ледокольного класса и завершалась на архипелаге Новая Земля. Я была в составе экспедиции в должности журналиста. Со мной был оператор. Считается, что северные моря - это очень сильные по энергетике места. Несколько удивительных и не вполне объяснимых происшествий, которые с ним случились за время экспедиции:
1) Мы пришвартовались к Соловкам поздно ночью – поскольку на севере ночи белые, капитан решил разгружать снабжение на местную метеостанцию без перерыва на сон. Пока экипаж таскал бочки с горючим, мы оправились на экскурсию. Решили начать с таинственных лабиринтов. Архипелаг Соловки – это множество островов, на нескольких из них существуют непонятного происхождения каменные гряды – формой напоминающие спиралью закрученные лабиринты. Кто и зачем их строил – не известно. Учение читают что эти лабиринты старше египетских пирамид и истуканов с острова Пасхи. Мы гуляли по острову молча – так нам посоветовали местные жители. Кроме меня, оператора и режиссера никого здесь вообще не было. И тут я жутко захотела покурить. Ну прямо сил нет. А соловчане настоятельно рекомендовали не делать этого. Я все же не удержалась, отошла в строну, села на какой-то камень и закурила. И вот вижу – вокруг множество карликовых берез, они такие все причудливые, изогнутые. И среди этих берез множество глаз. И все они на меня смотрят. А я ничего не могу сделать. Сижу и жду их. Ни рукой ни ногой не пошевелить. Оцепенение прошло после того, как меня за плечо потряс оператор. Он сказал, что наблюдал за мной. Я сидела, курила, потом резко встала и пошла куда-то, смотря в одну точку. И он понял, что я иду прямиком в глубокий овраг. Вряд ли бы я разбилась, конечно, но все же неприятно.
2) Утром, на Соловках, пошли снимать монастырь. Внутрь нас не пустили – не было разрешения. Оператор остался снимать снаружи, а я зашла внутрь. Сначала бродила вместе с группой экскурсантов, а потом захотелось отделиться. Иду между переходами из одной церкви в другую - длинный темный коридор выглядит, как катакомбы. И вот, вдруг, я остановилась у двери – это была красивая кованая дверь, невысокая, на ней висел замок огромный. И я возле этой двери почувствовала такую сильную головную боль, и мне стало очень холодно. Когда я вышла, я это рассказал оператору, он не удивился – ведь всем известно, что в этих местах всегда были не только монахи, но и узники ГУЛАГа. Пока я ходила внутрь монастыря, оператор снимал крепость. И потом, когда мы осматривали видео, мы заметили, как по огромным валунам, из которых и состоит крепость, с быстротой нечеловеческой взбирается наверх нечто. Серое, бестелесное. Словно тень. Хотя контуры явно человеческого тела. …
3) Мы слышали, что в Белом море часто можно увидеть рефракцию. Это физическое явление, иначе – мираж. Я целыми днями дежурила на палубе – погода была ясная, полный штиль, самое время для миражей. Старпом рассказывал о необычных миражах, когда видели то, что находится на другом конце света, в южном полушарии. То вдруг пароход перевернутый на горизонте появится, то огромный караван верблюдов. И вот мы были вознаграждены за терпение. Мы увидели в онежском заливе, на горизонте, Соловецкий монастырь. Одно "но" – монастыря там не могло быть. После нескольких минут монастырь стал меняться и превратился в Колизей. Ученые, которые были с нами, увидели в мираже нечто совсем иное – конницу, бегущую на нас. Если честно, впечатление завораживающее.
4) Мы попали в шторм. Капитан торопился и шел поперек волн. Судно раскачивало так, что молились даже опытные моряки. Все собрались на капитанском мостике – вместе не так страшно. Буфетчица причитала, что ей нечем кормить команду – вся посуда побита, но есть никто не хотел. Все хотели выжить. Еще два градуса и судно перевернется. В Баренцевом море, даже в июле, температура воды не больше двух градусов выше нуля. И вот я кое-как держась за перила смотрю в боковой иллюминатор и вижу, что прямо напротив капитанского мостика летят пятнадцать чаек. Именно столько человек было на мостике в то момент. Чайки даже не летели, они парили. Вообще, очень странно, что в такой свирепый шторм они были в воздухе. И все, абсолютно все чайки повернули свои головы на нас. Картина не из приятных. Тупые черные глаза чаек устремлены на нас, мы смотрим на них. Наверное каждый в тот момент вспомнил легенду о том, что чайки это души погибших моряков. И вот я начала молиться. Я так никогда не молилась. И смотрю – одна чайка отлетела, за ней вторая подорвалась…третья. Когда осталась две чайки я перевела дух и поняла, что прошло много времени, а я будто очнулась от транса. Потом капитан сказал, что шторм был детский и вообще… Однако в районе, где было наше судно, в тот день, в шторм, утонула рыболовецкая шхуна.
5) Хранители северных островов. Они есть на каждом, даже самом маленьком острове. Вот проплываешь мимо скалистого островка – два на два км, совсем крошка. А по центру обязательно стоит нечто – то ли каменный болван, то ли дерево огромное без единой втеки. Ну какие деревья на 70м градусе северной широты, когда кругом вечная мерзлота? А если серьезно, я разгневала этих самых хранителей. И они мне отомстили. Мы шли вдоль Новой Земли. Периодически делали остановки для проведения специальных научных исследований. Мы же, журналисты, в это время поливали все подряд на камеру. Те, кто помоложе, пошли купаться в чистейшем ледниковом озере. Я стояла поодаль и изучала местную флору – полярный мак. И вот подходит ко мне зоолог из Москвы, он увлекается историческими реконструкциями. И спрашивает, а поприветствовала ли я хозяев этих мест. И ведь зачем я это сделала, возьми и ляпни: "А разве не мы тут хозяева?" Он так посмотрел на меня странно и ушел. А мне стало неудобно. День был очень красивый, единственный день, когда в Арктике не было тумана, дождя и снега. Голубое небо, солнце, айсберги разноцветные, мы столько красоты наснимали…Когда я вернулась домой и стала сгонять видео, я поняла, что есть все дни, кроме этого. Ни полярных маков, ни разноцветных айсбергов. Файл был, а видео в нем отсутствовало. Однако, на судне мы его просматривали несколько раз... И самое убийственное – файл вместо порядкового номера 11 (это был 11й день в пути) назывался …666.
6) И самое удивительное что мы увидели. Это хозяева Арктики. Они вальяжно лежали на берегу. Мы насчитали их сразу же 10 штук. Белые медведи нарушили все планы экспедиции. Нас с оператором практически никуда не пустили – это было просто опасно, нам приходилось держаться все время в зоне видимости людей с карабинами. Но мы все же смогли запечатлеть этих прекрасных мощных хищников. Однако я не хотела бы остаться с ними один на один.
7) Все время в море мне снились очень странные сны. Они были больше страшными, и такими…нездешними. Однажды мне приснилось, что я целуюсь с незнакомцем, он вдруг отстраняется от меня и широко, страшно открыв рот, начинает всасывать в себя, как бы, мою жизнь, душу, Бррр... Я просыпалась столько раз в холодном поту после подобных снов, что решила ночами вообще не спать. Кстати, удивительно, но в море хватало трех часов сна, чтобы чувствовать себя бодрой и отдохнувшей.
Новость отредактировал olqa.weles - 26-11-2011, 00:50