Где-то в питерских дворах

Гуляю я как-то весенним ночером старыми дворами, где сплошь сталинки. Дворы хорошие, уютные, где фонарь под старину над подъездом, где львиный маскарон под окном. Народу никого - во-первых, час поздний. Во-вторых, это самое начало Великого Закрытия, в смысле, прошлогоднего локдауна. Даже если бы этот район изначально славился бурной ночной жизнью, в тот момент закрыто было все. А он и не славился.

Вижу, что через двор по дорожке между домами шагает мужик средних лет в белой футболке и, кажется, с плоским пакетом в руках. За домами проспект. Он туда направляется. Прошел, свернул за угол дома, исчез. Нарезаю круги дальше. Дорожку, по которой мужик вышел на проспект, от меня отделяют невысокие деревца - ну или ряд высоких кустов. И я вот-вот их обогну, но вижу - топает обратно по той же дорожке тот же самый мужик. В белой футболке и т.п. Меня за деревцами, если не приглядываться специально, не видно. Я притормозила и жду - ну давай, проходи быстрей. Вот мужик поравнялся с деревцами, идет мимо них, через пару секунд снова появится на дорожке...

Но он не появился. Ни через секунду, ни через две. Чащобы никакой там нет - просто ряд невысоких пышных кустодеревьев)) Всматриваюсь - может, он там стоит? Нагибаюсь - внизу стволы совсем сквозные - никого там нет. Испарился. Пустота, тишина.

Ну, пожала я плечами и пошла домой кружным путем.

Гуляла позже, летом, в тех же краях. Небольшая купа деревьев, мини-рощица, между домами, в широком простеночке. Типа сквера. Тоже сквозная, за ней проспект просматривается... И вот слышу я, что там кто-то с кем-то вполголоса разговаривает. Всматриваюсь - никого не видно под деревьями. А разговор идет, вроде даже внятный, но ни слова не разобрать. Это мне понравилось ничуть не больше, чем исчезающий мужик. Ну, что делать, уже понятно - ноги в руки и домой, погуляли, хватит на сегодня.

Чего только не померещится в светлую северную ночь. "Это обман зрения, это обман слуха".

Я это за мистику не считала. Но недавно рассказала мне подруга историю. Шла она как-то затемно по тому самому проспекту. Ей надо было пересечь просторный сквер, за которым - нужная ей улица. С двух сторон сквер ограничен домами этой самой улицы. И только она сделала шаг на дорожку сквера, как ее буквально оглушил какой-то, как она это описала, "крик шепотом". Где-то неподалеку, именно в сквере, а не сверху (из окна, допустим), кто-то что-то крикнул. Как бы даже и ей. И явно какую-то цельную фразу, но ни слова не разобрать. Хотя голос не пьяный. Шелестящий какой-то. Очень странный. Тихий, но ошеломил хуже громкого. Заозиралась она - пусто, даже собак никто не выгуливает. Пересекла сквер побыстрее и на свою улицу свернула. Больше там не ходит.

Так вот, прикинув местоположение сквера, я поняла, что через дорогу от него - те самые дворы. Не тютелька в тютельку, но если вычерчивать квадрат, который точно включал бы в себя все три места "странных встреч", он получится очень и очень небольшой.

Теперь я уже думаю - а может, это место такое специальное?))

P.S.

Вообще мне на питерскую мистику не везет. Город непростой, город местами напоминает чей-то сон или воспоминание о былом. Баек и легенд о нем - тонны. Но для меня он как бы... закрыт.

Помню, тут сфинксов Каменного острова описывали - какие они пугающие, будто вот-вот встанут и пойдут. А по мне - сфинксы как сфинксы, нормального характера)) Зеленые только. В другой истории красочно живописали блуждания по несуществующей петроградской улочке. И вот я здесь, гуляю, читаю названия улиц - и меня озаряет: ооо, так вот же они, те воспетые форсторовцами закоулки Петроградки! Где-то здесь, за углом, - площади и улочки, которых нет в дневном Петербурге. Но где же они?... Прячутся.

Был один небольшой случай, когда меня озадачили петроградские дворики. Но случай этот был бы куда более уместен в американском кино, чем в строгом, стильном Питере. Улица Графтио (там еще музей им. Шаляпина). Идешь вдоль тяжелого каменного фасада, мимо огромных, черно-белых - во все окна! - фотографий Шаляпина в театральных образах, интересное такое впечатление... девушка с собачкой навстречу - и снова пусто и чуточку гулко... а потом дом заканчивается, и открывается крохотный дворик. А во дворике - качелька-каруселька. Ну знаете, такие круглые детские карусельки, сел и сам себя катаешь? Вот такая там и стоит. И крутится. Медленно, ровно, как тот волчок в финале нолановского "Inception". И замедляться не думает. Говорю же, типично американский ужастик)) Только какого-нибудь брэдберианского клоуна не хватает. Крутится, крутится... в какой-то момент наблюдать за этим становится неуютно. Может, зайти во двор, остановить ее? А точно надо?.. Каюсь, не дождалась я конца этого эксперимента. Развернулась и пошла обратно, на Каменноостровский. Навстречу - опять та девушка с болонкой. Очень мне хотелось у нее (не у болонки) спросить: "А вы тут на карусельке не катались случайно?". Но я постеснялась. Хотя, может, как раз болонка и могла бы сообщить что-то толковое))

А у вас есть какие-нибудь таинственные истории, связанные с Питером? Из первых рук, не туристические легенды?

13-05-2021, 19:24 by TenguПросмотров: 8 162Комментарии: 25
+51

Ключевые слова: Двор голос сквер авторская история популярное

Другие, подобные истории:

Комментарии

#1 написал: Luminary
13 мая 2021 19:35
+5
Группа: Посетители
Репутация: Выкл.
Публикаций: 15
Комментариев: 1 724
Есть такое, когда слышится разговор, выглядываешь в окно, никого, и знаешь что соседей снизу щас дома нет, и живешь на последнем этаже, кстати трехэтажной сталинки. И про катающиеся сами по себе качели и карусели, наблюдала такие тоже, списывала на ветер. Но это я не относительно к конкретному городу, а в целом. Мой первый плюс был спасибо за историю.
    
#2 написал: Tengu
13 мая 2021 20:55
+7
Группа: Посетители
Репутация: (70|0)
Публикаций: 72
Комментариев: 1 284
Цитата: Luminary
Есть такое, когда слышится разговор, выглядываешь в окно, никого, и знаешь что соседей снизу щас дома нет, и живешь на последнем этаже, кстати трехэтажной сталинки. И про катающиеся сами по себе качели и карусели, наблюдала такие тоже, списывала на ветер. Но это я не относительно к конкретному городу, а в целом. Мой первый плюс был спасибо за историю.


Я тоже списала бы на ветер, но это был совершенно безветренный ночер, скорее всего, там кто-то катался буквально за минуту до моего появления. Но так долго крутилось... странно.
     
#3 написал: BlackSea
14 мая 2021 03:30
+2
Группа: Друзья Сайта
Репутация: (21|0)
Публикаций: 8
Комментариев: 88
Спасибо за атмосферу! Ощущение, как будто слетала на метле в Питер, благодаря вашему рассказу. Никогда не была в этом городе, но теперь точно бывала, хоть и ментально. Отдельный плюс за стиль изложения, в общем, +++ за историю
#4 написал: Tengu
14 мая 2021 03:35
+2
Группа: Посетители
Репутация: (70|0)
Публикаций: 72
Комментариев: 1 284
Цитата: BlackSea
Спасибо за атмосферу! Ощущение, как будто слетала на метле в Питер, благодаря вашему рассказу. Никогда не была в этом городе, но теперь точно бывала, хоть и ментально. Отдельный плюс за стиль изложения, в общем, +++ за историю


Слетала на метле - это хорошо звучит)) Спасибо. Этот город можно в красках описывать долго.
     
#5 написал: Йожык
14 мая 2021 06:59
+3
Группа: Посетители
Репутация: (8|0)
Публикаций: 0
Комментариев: 95
Это знак! Сегодня снился Питер, захожу сюда и тут история о нём же. А я в последнее время задавалась вопросом куда в отпуск съездить. Вопрос решен. История очень интересная!
#6 написал: Jako tako
14 мая 2021 10:52
+7
Группа: Посетители
Репутация: Выкл.
Публикаций: 2
Комментариев: 1 171
Не устану повторять, что мне нравится, как автор пишет.
Истории плюсанула.
Согласна, что есть в Питере мистика. Но столько же мистики есть в любом другом российском городе. Петербургу нужно поддерживать для туристов такой образ. Да простят меня коренные петербуржцы, но романтика города слишком преувеличена. Когда мы переехали в Петербург, один хороший мамин знакомый рассказал мне, что город забирает здоровье. Я тогда похихикала. А потом, года через два, начала замечать, что здоровье правда какое-то не супер стало. И тут речь даже не о самовнушении. Потому что у мужа тоже со здоровьем начались проблемы (а он слова знакомого не слышал). Факт остаётся фактом. )
   
#7 написал: songless_bird
14 мая 2021 14:54
+1
Группа: Посетители
Репутация: (149|0)
Публикаций: 0
Комментариев: 119
Прочитала и захотелось съездить в Питер) была в этом городе только раз, и тоже похожее ощущение было
Город непростой, город местами напоминает чей-то сон или воспоминание о былом.
, но мистики никакой во время поездки не встречала. Хотя было кое-что непонятное, замеченное на фотографиях... Если удастся их найти, то может, выложу) Плюс за историю +++
P. S. Насчет карусели, может, там уклон небольшой, и она продолжала вращаться по инерции?
#8 написал: Tengu
14 мая 2021 19:20
+2
Группа: Посетители
Репутация: (70|0)
Публикаций: 72
Комментариев: 1 284
Цитата: Йожык
Это знак! Сегодня снился Питер, захожу сюда и тут история о нём же. А я в последнее время задавалась вопросом куда в отпуск съездить. Вопрос решен. История очень интересная!


Отлично)) Тут как раз скоро белые ночи начнутся.

Цитата: Jako tako
Не устану повторять, что мне нравится, как автор пишет.
Истории плюсанула.
Согласна, что есть в Питере мистика. Но столько же мистики есть в любом другом российском городе. Петербургу нужно поддерживать для туристов такой образ. Да простят меня коренные петербуржцы, но романтика города слишком преувеличена. Когда мы переехали в Петербург, один хороший мамин знакомый рассказал мне, что город забирает здоровье. Я тогда похихикала. А потом, года через два, начала замечать, что здоровье правда какое-то не супер стало. И тут речь даже не о самовнушении. Потому что у мужа тоже со здоровьем начались проблемы (а он слова знакомого не слышал). Факт остаётся фактом. )


Мне так часто говорят, что я хорошо пишу, что я уже всерьез задумываюсь - может, мне надо выкинуть подальше свой перфекционизм и писать))

В Питере поганенький климат. Я и радикальней климатические условия видела, но вот по воздействию - Питер действительно самый сложный. Особенно здесь "весело" метеозависимым людям.

Цитата: songless_bird
Прочитала и захотелось съездить в Питер) была в этом городе только раз, и тоже похожее ощущение было
Город непростой, город местами напоминает чей-то сон или воспоминание о былом.
, но мистики никакой во время поездки не встречала. Хотя было кое-что непонятное, замеченное на фотографиях... Если удастся их найти, то может, выложу) Плюс за историю +++
P. S. Насчет карусели, может, там уклон небольшой, и она продолжала вращаться по инерции?


Здесь история кругом. Едешь через спальный район, видишь мемориал, вмонтированный практически в стену высотки: "Здесь в суровые годы блокады был колодец - источник жизни"... и т.п.

Фотографии выкладывайте, конечно!))

Уклона вроде нет, но даже если был бы - против уклона карусели пришлось бы и подниматься)) Наверное, просто такая долгая инерция у нее. А кататься должна была именно та девушка с собачкой...
     
#9 написал: songless_bird
14 мая 2021 19:56
0
Группа: Посетители
Репутация: (149|0)
Публикаций: 0
Комментариев: 119
Цитата: Tengu
Здесь история кругом. Едешь через спальный район, видишь мемориал, вмонтированный практически в стену высотки: "Здесь в суровые годы блокады был колодец - источник жизни"... и т.п.

Хм, а я тоже видела мемориал в стене, посвященный блокаде, только это была не высотка, а дом сталинской постройки или более старый... Наверное, таких мемориалов в вашем городе немало?
Цитата: Tengu
Уклона вроде нет, но даже если был бы - против уклона карусели пришлось бы и подниматься)) Наверное, просто такая долгая инерция у нее. А кататься должна была именно та девушка с собачкой...

Точно sweat_smile
Еще может ребенок катался и быстренько забежал в подъезд как раз перед тем, как Вы подошли ?
#10 написал: Tengu
14 мая 2021 20:29
+2
Группа: Посетители
Репутация: (70|0)
Публикаций: 72
Комментариев: 1 284
Цитата: songless_bird
Хм, а я тоже видела мемориал в стене, посвященный блокаде, только это была не высотка, а дом сталинской постройки или более старый... Наверное, таких мемориалов в вашем городе немало?

Еще может ребенок катался и быстренько забежал в подъезд как раз перед тем, как Вы подошли ?


Это я его высоткой обозвала) Дом просто многоэтажный, на проспекте Непокоренных. Про него даже статья в Вики есть. Сейчас посмотрела - сам мемориал в конце семидесятых создан. Дом старше, но тоже послевоенной уже постройки.

Не, вот это вряд ли. Там времени было - часов 11 вечера, темно совсем уже.
     
#11 написал: Бастинда
14 мая 2021 21:34
+2
Группа: Посетители
Репутация: (37|-1)
Публикаций: 10
Комментариев: 679
Вам надо заняться писательской деятельностью - у вас отлично получается.
Петроградка - это тот ещё район. Всегда ощущалось там нечто странное, как во сне. Оно неудивительно, ведь на костях город построен - Петру первому спьяну втемяшилось "прорубить окно в Европпу" именно на болотах, где никто не жил никогда. И пофиг ему было, сколько крепосных сгинут при осушении болот. Вот как раз Петроградку это особенно и касается, да ещё Васильевский остров - за Невой-рекой были топи непрролазные, да ещё и с периодическими наводнениями. У меня мама одно время жила на Васильевском. Я родилась и выросла в пригороде Питера, в Павловске. Вот где место поистине мистическое!
   
#12 написал: Tengu
14 мая 2021 23:00
+3
Группа: Посетители
Репутация: (70|0)
Публикаций: 72
Комментариев: 1 284
Цитата: Бастинда
Вам надо заняться писательской деятельностью - у вас отлично получается.


Уговорили))

Цитата: Бастинда

Петроградка - это тот ещё район. Всегда ощущалось там нечто странное, как во сне. Оно неудивительно, ведь на костях город построен - Петру первому спьяну втемяшилось "прорубить окно в Европпу" именно на болотах, где никто не жил никогда. И пофиг ему было, сколько крепосных сгинут при осушении болот. Вот как раз Петроградку это особенно и касается, да ещё Васильевский остров - за Невой-рекой были топи непрролазные, да ещё и с периодическими наводнениями. У меня мама одно время жила на Васильевском. Я родилась и выросла в пригороде Питера, в Павловске. Вот где место поистине мистическое!


Не спьяну - по геополитическим соображениям)) Отсель грозить мы будем шведу (с). Город у него странный вышел, это да. Но не могу себе представить Россию (и СССР) без него. Он как бы противовес и дополнение Москве, другая сторона.

Петроградка да, немножко чей-то сон. Но не Петра, она ведь позже застроилась. Весь этот северный модерн, потом советская эпоха - то, что мне близко и нравится. Я и живу с этой стороны Невы. На меня угнетающе действует как раз «классические» районы по другую сторону, особенно те, что дальше от большой воды. Обводный канал, речка Пряжка - мама дорогая, никогда больше))

А чем Павловск странный?)
     
#13 написал: Hillel Shemaya
15 мая 2021 02:44
+4
Группа: Посетители
Репутация: (8|0)
Публикаций: 1
Комментариев: 44
Цитата: Jako tako
Не устану повторять, что мне нравится, как автор пишет.
Истории плюсанула.
Согласна, что есть в Питере мистика. Но столько же мистики есть в любом другом российском городе. Петербургу нужно поддерживать для туристов такой образ. Да простят меня коренные петербуржцы, но романтика города слишком преувеличена. Когда мы переехали в Петербург, один хороший мамин знакомый рассказал мне, что город забирает здоровье. Я тогда похихикала. А потом, года через два, начала замечать, что здоровье правда какое-то не супер стало. И тут речь даже не о самовнушении. Потому что у мужа тоже со здоровьем начались проблемы (а он слова знакомого не слышал). Факт остаётся фактом. )


Как я вас понимаю! Приехала в Питер совсем юной и полной романтических надежд, а спустя десяток лет вся эта мистика-романтика ушла на десятый план, что не мудрено, ведь одних зубов лечение какую угодно выбьет романтику.

Вот странно, задумалась сейчас, а что, собственно, было такого уж мистического за все годы в Питере и... как-то даже на ум ничего не пришло. Если и было, то не запомнилось. А если не запомнилось, то поди и не было)
Зато какие встречи подарил мне этот город! И я даже не о роковых встречах вроде женихов, мужа, лучших друзей, - это всё случилось бы и так и так, я считаю. А вот бывают странные такие одноразовые встречи, когда будто с ангелом-хранителем встречаешься, а он сам в образе какого-нибудь маргинала, алкаша, чуть ли не бомжа. Но вас так свело вместе на какой-то миг, может на пару часов, вот этими улицами, этими сумерками, дворами этими, тупиками и перипетиями случайностей, что сомнений нет - перед тобой твой ангел. Потому что в исключительно нужный момент, исключительно важными словами и фразами, а то и вовсе от беды отводит. И больше никогда никого из них не встречаешь, хотя годами ходишь по тем же дворам, по тем же улочкам. Испаряются...
#14 написал: Hillel Shemaya
15 мая 2021 03:33
+8
Группа: Посетители
Репутация: (8|0)
Публикаций: 1
Комментариев: 44
Хотела отредактировать свой коммент и написала ещё одну историю в нём же, но что-то пошло не так и после всех моих усилий мне выдался error, так что напишу историю ещё раз, надеюсь, два раза не отправится.

Вспомнила всё же историю, от которой волосы дыбом стояли в своё время) Было это лет 7-8 назад на славной улице Писарева, может знает кто. Писарева 5, если быть точной, недалеко от Новой Голландии. Жили мы тогда с бабушкой на первом этаже с окнами в классический небольшой двор-колодец. Чтобы попасть домой, нужно было зайти в тёмную арку, а там и наша дверь с решёткой, которой пользовались только мы ( наша квартира была перепланирована и отделена от остальных, в остальной дом вход был через парадную с улицы). Это я к тому, что из жильцов в этот двор заходили только мы да ещё пара человек из флигеля напротив. А ещё немалое количество туристов и зевак. Кто-то даже, извините, отлить под нашими окнами умудрялся ( очень хотелось стрелять солью, как деды на огородах). На тот момент жила у нас кошечка, подруга оставила на время отпуска. Вот, значит, очередной спокойный летний вечер, белые ночи закончились, сумерки сгустились, окно открыто, лишь сетка между мною и улицей. Коша обычно проводила дни в различных позициях на широком подоконнике, купаясь во внимании всё тех же туристов и сюсюкающихся с ней романтичных парочек. Меня такое внимание к своему окну неимоверно бесило, но кошь упорно делала вид, что дома её обделили вниманием и вообще с чужими людьми интереснее. В тот вечер всё было так же, бабушка легла спать, я включила верхний свет и задернула жалюзи. Вдруг кошку сдуло с подоконника. Ну бесится, подумала я. Но что-то изменилось. Я кожей, нутром почувствовала, что воздух наэлектризовался. Раздалось сдавленное шипение. Кошь забилась под сервант в противоположный угол комнаты. У меня первая мысль была, что кто-то снова пришёл пакостить под окнами. Но что-то меня останавливало, я как-то застыла посередине комнаты и всё смотрела на кошу. Я тогда вообще первый раз услышала, как она шипит. Инстинктивно дотянулась до выключателя и погасила свет. Тихонько на ципочках подошла к окну и отогнула краешек жалюзи. Напротив окна у противоположной стены стоял крупный мужик и смотрел на меня. Ничего не делал, не двигался, вот просто стоял и смотрел. В темноте его силуэт подсвечивал только свет из окон. Мешковатый, в капюшоне, первая ассоциация была с каким-то бомжем. Потом потихоньку развернулся и медленно пошёл прочь. Кошка минут 10 ещё не хотела вылезать. Что это было я даже не гадаю.
#15 написал: Luminary
15 мая 2021 13:04
+3
Группа: Посетители
Репутация: Выкл.
Публикаций: 15
Комментариев: 1 724
Цитата: Hillel Shemaya
Хотела отредактировать свой коммент и написала ещё одну историю в нём же, но что-то пошло не так и после всех моих усилий мне выдался error, так что напишу историю ещё раз, надеюсь, два раза не отправится.

Вспомнила всё же историю, от которой волосы дыбом стояли в своё время) Было это лет 7-8 назад на славной улице Писарева, может знает кто. Писарева 5, если быть точной, недалеко от Новой Голландии. Жили мы тогда с бабушкой на первом этаже с окнами в классический небольшой двор-колодец. Чтобы попасть домой, нужно было зайти в тёмную арку, а там и наша дверь с решёткой, которой пользовались только мы ( наша квартира была перепланирована и отделена от остальных, в остальной дом вход был через парадную с улицы). Это я к тому, что из жильцов в этот двор заходили только мы да ещё пара человек из флигеля напротив. А ещё немалое количество туристов и зевак. Кто-то даже, извините, отлить под нашими окнами умудрялся ( очень хотелось стрелять солью, как деды на огородах). На тот момент жила у нас кошечка, подруга оставила на время отпуска. Вот, значит, очередной спокойный летний вечер, белые ночи закончились, сумерки сгустились, окно открыто, лишь сетка между мною и улицей. Коша обычно проводила дни в различных позициях на широком подоконнике, купаясь во внимании всё тех же туристов и сюсюкающихся с ней романтичных парочек. Меня такое внимание к своему окну неимоверно бесило, но кошь упорно делала вид, что дома её обделили вниманием и вообще с чужими людьми интереснее. В тот вечер всё было так же, бабушка легла спать, я включила верхний свет и задернула жалюзи. Вдруг кошку сдуло с подоконника. Ну бесится, подумала я. Но что-то изменилось. Я кожей, нутром почувствовала, что воздух наэлектризовался. Раздалось сдавленное шипение. Кошь забилась под сервант в противоположный угол комнаты. У меня первая мысль была, что кто-то снова пришёл пакостить под окнами. Но что-то меня останавливало, я как-то застыла посередине комнаты и всё смотрела на кошу. Я тогда вообще первый раз услышала, как она шипит. Инстинктивно дотянулась до выключателя и погасила свет. Тихонько на ципочках подошла к окну и отогнула краешек жалюзи. Напротив окна у противоположной стены стоял крупный мужик и смотрел на меня. Ничего не делал, не двигался, вот просто стоял и смотрел. В темноте его силуэт подсвечивал только свет из окон. Мешковатый, в капюшоне, первая ассоциация была с каким-то бомжем. Потом потихоньку развернулся и медленно пошёл прочь. Кошка минут 10 ещё не хотела вылезать. Что это было я даже не гадаю.

Это один из самых страшных типов историй, когда выглядываешь ночью в окно, а там какой-то маньяк в капюшоне стоит и смотрит прямо на твое окно, бррр.
    
#16 написал: Tengu
15 мая 2021 18:39
+2
Группа: Посетители
Репутация: (70|0)
Публикаций: 72
Комментариев: 1 284
Это дааа... вообще, на первом этаже, да еще с окнами во двор-колодец, жить не очень удобно. Вот именно из-за таких "заглядывающих". Жалюзи, конечно, как вариант.
     
#17 написал: songless_bird
15 мая 2021 20:42
+1
Группа: Посетители
Репутация: (149|0)
Публикаций: 0
Комментариев: 119
Цитата: Tengu
Это я его высоткой обозвала) Дом просто многоэтажный, на проспекте Непокоренных. Про него даже статья в Вики есть. Сейчас посмотрела - сам мемориал в конце семидесятых создан. Дом старше, но тоже послевоенной уже постройки.

Посмотрела на Википедии - я другой видела)) помня примерное местоположение, нашла в гугл-картах - это оказался дом на ул. Пестеля, 11, и доска немного другому посвящена, но фонтанчик внизу хорошо помню. Теперь надо еще одно интересное место в том районе попытаться найти smirk
#18 написал: DangerPNZ
15 мая 2021 23:16
0
Группа: Посетители
Репутация: (0|0)
Публикаций: 0
Комментариев: 4
Как жаль, что я вас не знал, когда жил в Питере.
#19 написал: Talisha
18 мая 2021 13:42
0
Группа: Посетители
Репутация: (2084|0)
Публикаций: 74
Комментариев: 5 444
Питер - город контрастов и... порталов. Люблю его и взаимно, много чего он мне показывал на уровне образов и ощущений. Вернусь ещё туда обязательно heart_eyes

Цитата: Бастинда
Вам надо заняться писательской деятельностью - у вас отлично получается.
Петроградка - это тот ещё район. Всегда ощущалось там нечто странное, как во сне. Оно неудивительно, ведь на костях город построен - Петру первому спьяну втемяшилось "прорубить окно в Европпу" именно на болотах, где никто не жил никогда. И пофиг ему было, сколько крепосных сгинут при осушении болот. Вот как раз Петроградку это особенно и касается, да ещё Васильевский остров - за Невой-рекой были топи непрролазные, да ещё и с периодическими наводнениями. У меня мама одно время жила на Васильевском. Я родилась и выросла в пригороде Питера, в Павловске. Вот где место поистине мистическое!

Расскажите, пожалуйста, про мистику Павловска! relaxed
             
#20 написал: Сидольфиус
18 мая 2021 22:02
-5
Группа: Посетители
Репутация: (3|0)
Публикаций: 0
Комментариев: 29
Мозги сломал читать эту ересь........
#21 написал: Tumannoe_Utro
21 мая 2021 12:29
+1
Группа: Посетители
Репутация: (1|0)
Публикаций: 0
Комментариев: 5
Цитата: Tengu
Не спьяну - по геополитическим соображениям)) Отсель грозить мы будем шведу (с).

Может, и спьяну. Ведь Финский залив у Санкт-Петербурга очень мелководный, и по этой причине как морской порт Петербург так себе. Не зря же в 19 веке прорыли Морской канал.

Присоединяюсь к положительным комментариям, очень нравятся Ваши истории.

Бывала в Санкт-Петербурге несколько раз, и после последней поездки впечатления по большей части отрицательные. Иррационально - но находиться там неприятно. Из объективного: в центре города умудрились забрести на некое подобие китайского рынка - с 90-х такого, наверное, не видела. И почему-то чуть ли не изо всех дворов несет общественным туалетом...
#22 написал: Водяная лилия
24 мая 2021 19:06
0
Группа: Посетители
Репутация: (27|0)
Публикаций: 2
Комментариев: 268
Питер уважаю, но на расстоянии. Почему-то никогда не хотелось туда поехать.... Даже исторические места не тянут.
Присоединюсь к позитивным отзывам: автор прекрасно пишет!
#23 написал: Совенок11
2 июня 2021 08:38
0
Группа: Посетители
Репутация: (2|0)
Публикаций: 0
Комментариев: 74
хорошая история,плюсик)
#24 написал: Lost Soul_
3 июня 2021 14:31
-1
Группа: Посетители
Репутация: (0|0)
Публикаций: 0
Комментариев: 6
трэш какой-то ... --
#25 написал: Tengu
8 июня 2021 21:16
+2
Группа: Посетители
Репутация: (70|0)
Публикаций: 72
Комментариев: 1 284
Цитата: Tumannoe_Utro
Присоединяюсь к положительным комментариям, очень нравятся Ваши истории.

Бывала в Санкт-Петербурге несколько раз, и после последней поездки впечатления по большей части отрицательные. Иррационально - но находиться там неприятно. Из объективного: в центре города умудрились забрести на некое подобие китайского рынка - с 90-х такого, наверное, не видела. И почему-то чуть ли не изо всех дворов несет общественным туалетом...


Спасибо.

Питер - это очень двоякое место. Во-первых, в нем действительно сохранились островки девяностых, меня это регулярно то умиляет, то раздражает. Во-вторых, он очень разный, местами трущоба трущобой, местами - едва ли не самый праздничный и стройный город на Земле. Летом, в пору белых ночей, он стабильно превращается в "праздник, который всегда с тобой". Если вы попадали ТОЛЬКО на "петербуржские трущобы", то это вам крепко не повезло с маршрутом.

Цитата: Водяная лилия
Питер уважаю, но на расстоянии. Почему-то никогда не хотелось туда поехать.... Даже исторические места не тянут.
Присоединюсь к позитивным отзывам: автор прекрасно пишет!


И вам спасибо) Увидеть его стоит. Хотя бы раз. Но жить в нем - строго на любителя, которые, впрочем, не переводятся.
     
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.