Погребённая заживо

Тот день я помню поминутно. Мне было 16, я пришла со школы. Отец посадил меня за стол и тяжело произнес:
— Лара, мамы больше нет.

Сложно описать, что происходит в душе, когда узнаешь о потере близкого человека… На улице стояла жара, папа решил похоронить маму на следующий день, а не через три, как это принято. От вскрытия отказался — у мамы давно были проблемы со здоровьем. Плюс ехать в морг далеко, да и не на чем — ближайшая больница находилась в трех часах езды. Знакомая фельдшер, единственная во всей деревне, зафиксировала время смерти и пообещала дать справку. Вереница людей в доме не заканчивалась, каждый приходил и выражал соболезнования. То и дело я слышала: «Глянь, как живая лежит!» Слышать это было невыносимо больно. Ведь еще вчера мама действительно была жива. Кто знал, что эти слова окажутся пророческими?

После похорон папа стал сам не свой. Взял неоплачиваемый отпуск на работе и не выходил из комнаты. От еды отказывался. Из веселого и крепкого мужчины он в мгновение ока превратился в тень. Начал прикладываться к бутылке. Я пыталась с ним поговорить, но он только отмахивался от меня. Денег стало не хватать. Я умоляла отца выйти на работу, ведь нам нужно было что-то есть. Да и мне одной, худенькой девчонке, сложно справляться с домашним хозяйством. А ведь мне еще учиться надо, ездить в город на курсы! С горем пополам, но выпроводить отца на работу все-таки удалось. За это спасибо моей тете Томе, сестре мамы. Она и вправила мозги отцу. Но папа по-прежнему со мной не разговаривал, будто меня и не было вовсе.

Однажды отец, пригубив очередную четвертушку, позвал меня к себе. Попросил его выслушать. Мне уже было в радость, что он со мной заговорил, пускай и пьяный.

— Ларочка, мамка твоя покоя мне не дает. Снится, злится, ругается. Кулаком мне машет. Мол, какого ж ты, дурак, меня живую закопал?! А я боюсь — она на меня такими глазами смотрит… Проклятия изрыгает, драться лезет, только подобраться ко мне не может. Вот-вот ударит, а не дотягивается…

Я расплакалась и ушла. Мне стало невыносимо слушать пьяные россказни. Моя мамочка, светлый и добрый человек, никогда не повышала голос, не то чтобы кулаком грозить! Зачем папа оскорбляет мамину память?! Как будто ему одному тяжело! Я тогда очень обиделась на отца. А он все больше сходил с ума. Он все чаще рассказывал мне про свои сны, где ему является мама и кричит на него. В такие моменты я затыкала уши и уходила.

Как-то раз папа схватил меня за плечи, начал трясти и бешено заорал:
— Не могу я больше! По пятам она ходит! Воет, что живую я ее закопал! Душить меня во сне начала и спрашивать: “Что, нравится?!” Ларка, что делать-то?!

Кое-как я вырвалась, обозвала его сумасшедшим и заперлась в комнате. Сама плачу, слезы не могу остановить. Слышу: за дверью отец буянит, стулья роняет, посудой гремит. Тут послышался звон стекла. Я вышла остановить папу, но его в доме не было. Он сидел во дворе и курил. Все вещи стояли на своих местах, ничего не разбилось. Я удивилась, но значения не придала.

После этого дня стали и мне сниться кошмары. Заходит мама. Ее лицо злое, даже оскаленное. Сама сизая, глаза навыкате, вена на шее вздута. Тянет ко мне руки, а вместо ногтей — кровавое месиво. Шипит какие-то проклятия, только и слышу: «Живая, живая!» Я с ужасом просыпалась. Может, я вместе с отцом с ума схожу? Тем более странности стали только усиливаться. Я отчетливо слышала шаги, когда была одна дома. Как-то стояла в хлеву, мне на плечо будто положили руку. Я обернулась, но никого не увидела. Зато уловила запах маминых духов. Среди коз и свиней! Папе я ничего не говорила, чтобы не усугубить его состояние. Он то впадал в забытье, то повторял какую-то чушь. Хотя временами на него находило просветление.

Как-то ни с того ни с сего мамин фотопортрет с грохотом упал на пол и разбился. Мы с отцом как раз ужинали. Папа, увидев это, протяжно завыл и куда-то ушел. Его долго не было. Я подумала, что он опять пошел к местным пьяницам. Поэтому не стала его ждать и легла спать, периодически вскакивая от кошмаров. Утром я побежала на почту и встретила нашего священника, отца Филарета. Он остановил меня, поспрашивал о самочувствии и сказал:
— Деточка, вчера родитель твой ко мне приходил. Мы с ним долго беседовали. Он просил благословения на разрытие могилы твоей матери. Жаловался, что мучит его покойница снами, якобы живую ее похоронили. И дома всячески мешается. Я отца твоего выслушал да вразумил, что грех это, нельзя могилы осквернять. А что странностей касаемо — так это мракобесие все. Так что ты за отцом следи, сумасшедшим он становится от горя. Ему любовь твоя нужна. Ну благослови тебя Бог.

Я опять заплакала. Что же мне делать?! Как мне сейчас домой возвращаться? Ведь там отец, который уже решился на страшное — маму выкопать! Но я зря боялась. Тот день прошел как обычно. Отец вел себя нормально, почти не бредил. Взял из сарая лопаты, поточил их, вскопал огород под картошку. Мы засадили участок и, вымотанные, легли спать.

Я проснулась от того, что тетя Тома тормошит меня изо всех сил и ревет навзрыд. Она даже не дала мне толком одеться, ничего не объяснила, просто потащила меня куда-то, причитая. Когда мы уже пошли через поле, я поняла, что тетя ведет меня к кладбищу. Внутри все похолодело. Издалека я увидела толпу возле могилы мамы. Подошла ближе и чуть не потеряла сознание. Земля была разрыта, крест и венки валялись в стороне. Крышка гроба лежала рядом, перевернутая внутренней частью вверх. Она была вся изодрана, будто ее рвал когтями зверь. Я пригляделась и увидела в обшивке ногти. В самой могиле сидел и выл папа, прижав почерневшее мамино тело к себе. Ее лицо было искажено ужасом, рот открыт, глаза выпучены. Платье, в котором ее похоронили, было залито уже запекшейся кровью. Колени сбиты, на руках вместо ногтей — месиво… Я поняла, что папа был прав, — мы похоронили маму живую…

Что такое летаргический сон, мы тогда и слыхом не слыхивали. Разве что в школе мельком говорили, что этой болезнью якобы страдал Гоголь, и что его тоже похоронили живого. И то это из разряда мифов. А тут увидеть такое собственными глазами… Меня тогда увезли на скорой, папу забрали в психушку, начались разбирательства… Пока я лежала в больнице с нервным срывом, маму заново похоронили. С тех пор она перестала мне сниться в кошмарах и вообще больше во снах не приходила никогда. Видимо, успокоилась ее душа…

Очень долго еще судачили про этот случай, однажды даже репортеры приезжали из какой-то газетенки. Мне пришлось в срочном порядке уезжать из деревни и начинать жить заново. Я не могла прийти в себя после этого еще много лет, до сих пор те воспоминания приводят меня в ужас. Не приведи Бог кому такое пережить…

Я более 40 лет посвятила медицине, много чего повидала на своем веку. Но страшнее смерти, чем быть похороненным заживо, я не встречала. А потому первое, что я сказала будущему мужу, было:
— Похорони меня только тогда, когда я покроюсь трупными пятнами.

И в завещании это указала. И никогда, никогда я не давала заключение о смерти, пока на 100 процентов не убеждалась, что человек мертв. Чему всегда учила и своих студентов.

Автор - Лариса Сергеенко.
Источник.


Новость отредактировал YuliaS - 29-10-2018, 15:26
27-10-2018, 18:29 by Сделано_в_СССРПросмотров: 6 323Комментарии: 19
+40

Ключевые слова: Смерть похороны кладбище летаргический сон могила ужас завещание страх

Другие, подобные истории:

Комментарии

#1 написал: marzzz
29 октября 2018 15:41
+7
Группа: Комментаторы
Репутация: (655|0)
Публикаций: 108
Комментариев: 7 377
Родственницу знакомой ее знакомой вот так же чуть не схоронили. Давно, очень. Ещё до войны. В деревне, где не было медработника, умеющего констатировать смерть. Не закопали чудом. Дочь пульс нащупала во время прощания уже непосредственно перед захоронением. И стала та ожившая бабушка чуть ли ни местным экстрасенсом. Многое предвидела.
Наверное, в нашем современном мире такие случае - исключение. Если и уснешь летаргическим сном, в морге при вскрытии зарежут заживо. 404 Для меня этот факт из разряда черного юмора: неизвестно, что хуже, ногти выдрать на глубине пары метров под землей или получить трепанацию по живой черепушке?
               
#2 написал: npoxopova
29 октября 2018 16:23
+8
Группа: Посетители
Репутация: (23|0)
Публикаций: 2
Комментариев: 257
Странно, раньше может и можно так было, но сейчас точно всех вскрывают. У меня Бабушка недавно умерла, очень долго и тяжело болела, все равно вскрывали. Сказали, что если бы мы вызывали накануне скорую, то можно было бы и обойтись без этой процедуры. Так что меня этот момент смутил в рассказе.
#3 написал: Black Bagira
29 октября 2018 20:34
+9
Группа: Посетители
Репутация: (1225|-2)
Публикаций: 2
Комментариев: 1 704
Цитата: npoxopova
но сейчас точно всех вскрывают.


Не всех и не везде.
    
#4 написал: Ksenya078
29 октября 2018 21:05
+5
Группа: Посетители
Репутация: (411|0)
Публикаций: 0
Комментариев: 2 940
Тяжелый рассказ. Я с таким сожалением его прочла. Бедная девчонка, в 16 лет такое горе, кошмары, слезы, папа, которому безумно тяжело... Как же все трагично сложилось. ++++++++++++
      
#5 написал: mekha32
30 октября 2018 02:04
+3
Группа: Посетители
Репутация: (3|0)
Публикаций: 0
Комментариев: 91
Цитата: marzzz
Для меня этот факт из разряда черного юмора: неизвестно, что хуже, ногти выдрать на глубине пары метров под землей или получить трепанацию по живой черепушке?

Ну его.. Хрен редьки не слаще. Страшно даже думать об этом
#6 написал: Летяга
30 октября 2018 08:48
+6
Группа: Главные Редакторы
Репутация: (12456|-4)
Публикаций: 1 143
Комментариев: 9 731
Цитата: marzzz
Для меня этот факт из разряда черного юмора: неизвестно, что хуже, ногти выдрать на глубине пары метров под землей или получить трепанацию по живой черепушке?

Угу. Вскрытие показало, что больной умер от вскрытия.
Жесть. Плюс.
                                 
#7 написал: зелёное яблочко
30 октября 2018 09:54
+6
Онлайн
Группа: Активные Пользователи
Репутация: Выкл.
Публикаций: 145
Комментариев: 6 966
От бабушки слышала историю времён её детства. Схоронили у них девушку, а потом вечерами дети, стерегущие скотину начали слышать крики со стороны кладбища. Но откопать родителям местные аксакалы не позволили. Мол, плохо это.
               
#8 написал: Nadezhda9
30 октября 2018 10:24
+3
Группа: Посетители
Репутация: (40|0)
Публикаций: 0
Комментариев: 439
За историю плюс++++++++. Не всегда вскрывают умерших. Мою маму не вскрывали, умерла в 2016 в возрасте 81 г. После клинической смерти прожила 1г 4месяца, больное изношенное сердце, кардиостимулятор около 10 лет стоял, каждые 3 недели откачивали в реанимации (на 3-й день домой забирали, так как была слепая и в палате лежать одна не могла ночью). Городок небольшой - всего около 55 тыс. жителей, так что её знали и вскрывать не стали. Так что верю, что не всех вскрывают
 
#9 написал: Joss
30 октября 2018 10:50
+4
Группа: Посетители
Репутация: (369|0)
Публикаций: 12
Комментариев: 1 383
Цитата: Black Bagira
Цитата: npoxopova
но сейчас точно всех вскрывают.


Не всех и не везде.


Поддерживаю. у меня папу то-же не вскрывали.
Хотя мы сами настаивали на вскрытии.
В морге сказали: причин для вскрытия нет, т.к. он долго и тяжело болел до этого.
   
#10 написал: Fantom2015
30 октября 2018 11:10
+2
Группа: Посетители
Репутация: (20|0)
Публикаций: 16
Комментариев: 651
Цитата: marzzz
Для меня этот факт из разряда черного юмора: неизвестно, что хуже, ногти выдрать на глубине пары метров под землей или получить трепанацию по живой черепушке?

При вскрытии сильно покалечить не успеют - там как начнут резать, то человек очнется от болевого шока. И насколько я знаю, не вскрывают людей заведомо больных смертельными заболеваниями (например, рак последних стадий) и после какого-то возраста.
Если честно, то я и сама боюсь быть похороненной заживо - иногда какая-то паранойя накрывает - боюсь спать без ночника или не сплю у стены. Хотя понимаю, что в наше время такое бывает все-таки реже, чем раньше...
  
#11 написал: Black Bagira
30 октября 2018 11:31
+4
Группа: Посетители
Репутация: (1225|-2)
Публикаций: 2
Комментариев: 1 704
Не помню кто сказал (то ли писатель какой то, то ли кто другой) : если снять пласт земли, то мы увидим как много людей похоронено заживо. Может не совсем точное высказывание, но смысл такой...давно где то читала.
    
#12 написал: npoxopova
30 октября 2018 13:31
+1
Группа: Посетители
Репутация: (23|0)
Публикаций: 2
Комментариев: 257
Значит недобросовестные оказались патологоанатомы, это не значит, что они правильно сделали. По закону должны, есть возможность отказаться от вскрытия, на то есть законодательная база.
А вот если отвезли в морг, то может и выяснилось , что женщина была живая. Думаю, ГГ и хотела частично выразить эту мысль в своём рассказе
Цитата: Joss
Цитата: Black Bagira
Цитата: npoxopova
но сейчас точно всех вскрывают.


Не всех и не везде.


Поддерживаю. у меня папу то-же не вскрывали.
Хотя мы сами настаивали на вскрытии.
В морге сказали: причин для вскрытия нет, т.к. он долго и тяжело болел до этого.
#13 написал: Spivachka
30 октября 2018 19:59
+5
Группа: Посетители
Репутация: (37|0)
Публикаций: 0
Комментариев: 310
Я когда-то читала, что покойнику под пяткой огнем нужно провести. Вроде как ожога большого не сделаешь, а боль вызывает сильную, если человек жив и находится в летаргическом сне. И от этого жжения в себя приходит.
Про Гоголя слышала. Он ужасно боялся этого, а в итоге так с ним и произошло. А боялся, потому что, будучи маленьким, видел девушку, которую захоронили, живой. Потому что могилу воры разрыли с целью ограбить, а оттуда невеста встала. И один вор сразу умер от разрыва сердца, а второй поседел за минуту и "крышка съехала ".


Я, кстати, тоже мужу сказала, что хоронить меня только после кремации. Хорошо,что в Италии она есть.
 
#14 написал: marzzz
31 октября 2018 02:44
+1
Группа: Комментаторы
Репутация: (655|0)
Публикаций: 108
Комментариев: 7 377
Девчонки, я не медик, но сейчас много случаев, когда не вскрывают онкобольных при установленном при жизни диагнозе и граждан старше 80 лет при отказе родственников. Иначе не было бы в мире оживших мертвецов, которых запихнули до вскрытия в морг, где они в себя пришли! smile
               
#15 написал: просто Вася
2 ноября 2018 18:55
+3
Группа: Активные Пользователи
Репутация: (3438|0)
Публикаций: 8
Комментариев: 4 163
История и комментарии - одно страшнее другого. Плюс.
        
#16 написал: supik
16 ноября 2018 09:51
0
Группа: Посетители
Репутация: (99|-1)
Публикаций: 0
Комментариев: 639
Цитата: Spivachka
Я когда-то читала, что покойнику под пяткой огнем нужно провести. Вроде как ожога большого не сделаешь, а боль вызывает сильную, если человек жив и находится в летаргическом сне. И от этого жжения в себя приходит.
Про Гоголя слышала. Он ужасно боялся этого, а в итоге так с ним и произошло. А боялся, потому что, будучи маленьким, видел девушку, которую захоронили, живой. Потому что могилу воры разрыли с целью ограбить, а оттуда невеста встала. И один вор сразу умер от разрыва сердца, а второй поседел за минуту и "крышка съехала ".


Я, кстати, тоже мужу сказала, что хоронить меня только после кремации. Хорошо,что в Италии она есть.



Интересно могилу сразу отрыли, ведь человек без воздуха долго не проживет, Асфиксия - еще никого не оставляла живым..
  
#17 написал: Nezabudka
20 ноября 2018 20:56
+2
Группа: Посетители
Репутация: (0|0)
Публикаций: 0
Комментариев: 6
Фильм как-то на данную тему смотрела: Погребенный заживо. Жуткие впечатления от себя оставил
#18 написал: ТатьянаTursunoi
5 декабря 2018 22:38
+1
Группа: Посетители
Репутация: (171|0)
Публикаций: 0
Комментариев: 290
Надо в гроб класть сотовый. Я тоже боюсь быть погребённой заживо.
#19 написал: Iprit
5 октября 2020 09:05
0
Группа: Посетители
Репутация: (2675|-2)
Публикаций: 5
Комментариев: 716
Цитата: npoxopova
Странно, раньше может и можно так было, но сейчас точно всех вскрывают. У меня Бабушка недавно умерла, очень долго и тяжело болела, все равно вскрывали.

Да , сейчас, если , например онкология вскрывают независимо от возраста. Раньше пожилых и людей с хроническими заболеваниями не вскрывали. Бр-р-р страшно!
   
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.