Страшная свадьба
Эта история, которую поведала мне бабушка, произошла рядом с маленькой деревенькой в Щучинском районе под названием Тейковщина в 60-е годы XX столетия. Но предшествовали ей кровавые события века позапрошлого.
В XIX веке западная Белоруссия была отсталой окраиной Польши, где превалировало сельское население, а населенные пункты представляли собой, по большей части, малые и большие деревни. Однако же, народ наш имел свои традиции и поверья.
До костела можно было добраться лишь гатью через болото. Гать строили всем миром, да только ширина её была отнюдь невелика – двум повозкам не разъехаться.
Так уж случилось, что в один ясный воскресный денек встретились посреди болотной дороги две свадьбы. Одна веселая и пьяная компания ехала из деревни в храм на венчание, другая – из храма домой, праздновать. Уступишь дорогу – отдашь свое счастье.
Поверье послужило поводом для кровавой бойни, в которой погибли почти все участники несостоявшихся празднеств. А люди, у нас никогда не понимали зверства, естественно осудили свадебщиков и похоронили их по обе стороны гати, каждую свадьбу отдельно...
В конце 50-х – начале 60-х XX в., как известно, жить было сложно и голодно, а зачастую, людям попросту не было чем печь истопить: все было государственным, а на покупку древесины для заготовки денег не было (колхозникам выписывали «трудодни»).
И вот 2 сельчанина решили, что хорошей идеей будет потихоньку ночью заготовить себе парочку деревьев. А чтобы какой-нибудь активист-доносчик их не выдал, решено было спилить парочку сосен в проклятом месте (люди уже не помнили, что произошло на том месте, но упорно считали – его надо, по возможности, обходить стороной). К слову, к тому времени давние события как-то позабылись, да и, благодаря мелиорации, вместо непроходимого болота вырос довольно густой и мрачный хвойный лес.
Вот Стефан и Людвиг, взяв необходимые инструменты, ближе к полуночи и двинулись в лес. Ночь была, говорят, безлунная, а в лесу и вовсе стояла темень непроглядная. Молодые мужчины, придя на место, выбрали небольшую сосенку на вершине небольшого холмика и стали пилить.
Вдруг забренчали бубенцы и послышались им музыка и веселые голоса. Очень удивились друзья: откуда здесь и в этот час может быть свадьба, да и испугались изрядно – авось, увидят их перепившие свадебщики и отведут под белы рученьки в милицию, а там – здравствуй лагерь и Сибирь? Прекратили они пилить и затаились. Тут же смолкли голоса, затихла музыка. Вокруг слышны были только обычные ночные звуки дремлющего леса. Еще раз удивившись, снова взялись мужчины за пилу, и снова запела, засмеялась свадьба.
А потом началось что-то и совсем непонятное: стали приближаться к Стефану и Людвигу какие-то огни, хоть мужчины и бросили уже свою пилу, да и от дерева отползли, на всякий случай, а вместо музыки и смеха явственно различались крики ярости и ругательства.
Бросились парни без оглядки прочь от нехорошего места. Опомнились уже в деревне, а об инструменте даже и не вспомнили, рады были, что ноги унесли.
Искали его потом, по прошествии нескольких дней, да так и не нашли.
Рассказали друзья кое-кому из сельчан о случившемся. Давняя история про свадьбу тут же вспомнилась.
А в те места не то что деревья рубить, а и ягоды да грибы собирать никто до сих пор не ходит, а случайно в те места забредешь, увидишь – 2 холма рядом друг с другом стоят, но никогда не сольются в один.
Новость отредактировал Девятихвостый Лис - 13-09-2017, 01:41
Причина: Стилистика автора сохранена
Ключевые слова: 60-е годы XX столетия западная Белоруссия свадьба кровавая бойня похороны.