Раз в Крещенский вечерок...

"...Как ваше имя? Смотрит он
И отвечает: Агафон..."
А. С. Пушкин. "Евгений Онегин".


Раз в Крещенский вечерок девушки гадали... и среди них моя молодая прабабушка Ирина. Гадали старым проверенным способом - ставим два зеркала друг против друга, зажигаем свечку и смотрим, не привидится ли в зеркальном коридоре, сквозь колеблющееся отраженное пламя свечи, кто-нибудь желанный.

Кто-то из девушек не увидел в зазеркалье ничего, сколько ни вглядывался. Кому-то привиделся тот, кто и наяву из головы никак не идет (любовь, она такая). Одна девушка увидела странное - взмах качелей. К чему тут качели, если гадают на суженого, никто тогда не понял. А следующим летом она раскачалась на таких качелях сильно-сильно, а те и оборвались. Разбилась.

А моя прабабушка ни с того ни с сего увидела в зеркале соседского парня Акима. И совсем не обрадовалась этому видению. Ей-то по сердцу был другой. Рыжий как солнышко. Неплохой вроде бы парень. Из крепкой такой семьи и с крепким таким хозяйством.

К прабабушке они посватались хором - этот рыжик и Аким, который был менее удачным женихом - и семья победней, и со здоровьем не очень ладно. Однако отец - мой прапрадед - выбрал его. "Замуж за ровню надо выходить". В какую именно сторону неровней был рыжий моей прабабушке, он не уточнил. Однако счел, что в его семье она своей не будет - зато будет очень много работать. Вероятно, было и еще что-то, что он не мог выразить словами. Внутреннее сходство. Прабабушка расстроилась несказанно, и мать сказала ей: "Ты отправляйся к родственникам погостить, за это время помолвку с Акимом мы замнем, отца я беру на себя - пойдешь за своего рыжего". Прабабушка просветлела лицом, стремительно собрала узелок, оделась... присела на дорожку. Подумала. Разобрала вещи и наутро дала согласие на брак с Акимом.
Пара из них вышла гармоничная - оба были интеллигентны, другого слова не подберешь, вдумчивы и внимательны к детям. К земле они не прикипали. Прадед был рабочим на цементном заводе, и уважал его весь этот завод за честность и спокойный нрав. Выпить мог, но это не помешало ему стать стахановцем. Человеком он оказался беззлобным (курицу не мог зарезать - к соседям ходили), но твердым в критические моменты. И очень поддержал решение трех своих девчонок отправиться в город поступать в университет.

Вот и все. С тех пор минуло три поколения, и, оглядываясь назад, я думаю, как правы были они - и прабабушка, и ее решительный отец, и зеркало, показавшее Ирине Акима.

13-07-2017, 21:27 by TenguПросмотров: 8 450Комментарии: 32
+85

Ключевые слова: Гадание зеркало прабабушка суженый жених авторская история популярное

Другие, подобные истории:

Комментарии

#1 написал: ELEMAT
13 июля 2017 21:45
+8
Группа: Посетители
Репутация: Выкл.
Публикаций: 29
Комментариев: 2 012
Классная история! И не только тем, что предсказания зеркала сбывались, а и написано здорово.
Автору спасибо и плюс +
      
#2 написал: ПИК НИК
13 июля 2017 21:48
+4
Группа: Посетители
Репутация: (761|0)
Публикаций: 0
Комментариев: 1 180
Жизненно так. Плюс. А всеж интересно , о чем она думала? Почему решила поступить не так как хотела в начале?
В истории об этом ни слова.
   
#3 написал: Летяга
13 июля 2017 22:38
+3
Группа: Главные Редакторы
Репутация: (12456|-4)
Публикаций: 1 143
Комментариев: 9 731
Мне тоже история понравилась. Молодец ваш прапрадед. И зеркало тоже)
Плюсанула.
                                 
#4 написал: Tigger power
13 июля 2017 23:06
+4
Группа: Друзья Сайта
Репутация: (2900|-7)
Публикаций: 13
Комментариев: 5 997
Хорошая и светлая семейная история, молодец какая прабабушка, отцу опыт подсказал, а ей видимо чутьё, ну и гадание) Плюс
            
#5 написал: TiTaN_2017
14 июля 2017 02:17
0
Группа: Посетители
Репутация: (151|0)
Публикаций: 62
Комментариев: 601
Старших надо слушать! 81
    
#6 написал: Tengu
14 июля 2017 04:28
+1
Группа: Посетители
Репутация: (70|0)
Публикаций: 72
Комментариев: 1 282
Цитата: ПИК НИК
А всеж интересно , о чем она думала? Почему решила поступить не так как хотела в начале?
В истории об этом ни слова.


А вот этот вопрос мама, когда прабабушка ей в детстве рассказывала свою историю, тоже задавала. Та не могла точно сформулировать. Просто приняла решение, и все. Наверное, все сразу - и гадание, и воля отца, и, мб, подсознательное ощущение, что пара-то ей - действительно Аким...
     
#7 написал: Сирин
14 июля 2017 05:16
+2
Группа: Посетители
Репутация: (77|-1)
Публикаций: 7
Комментариев: 879
Хорошая история, душевная, плюсик
  
#8 написал: MARINA135
14 июля 2017 05:48
+3
Группа: Посетители
Репутация: (1|0)
Публикаций: 0
Комментариев: 38
Душевная такая история.Что то после прочтения вспомнилась моя бабулечка,такая она была спокойная ,терпеливая.Как по русски платок носила,молилась.Тоже рассказывала,что замуж ее выдали не так как хотела она, а как отец решил.
#9 написал: акжана
14 июля 2017 07:34
+2
Группа: Посетители
Репутация: Выкл.
Публикаций: 3
Комментариев: 1 454
Хорошие родители, знают, что для детей благо, а что во вред. Молодец прабабушка, что послушала отца и в итоге не прогадала ведь. ПЛЮС! ++++++++
   
#10 написал: Слай
14 июля 2017 10:45
+7
Группа: Посетители
Репутация: (21|0)
Публикаций: 4
Комментариев: 277
Очень история понравилась.
Я сам побывал в истории, когда родители отдали девочку за другого. Шок был, ведь ко мне в её семье очень хорошо относились, как к сыну, и тут на тебе! Позже через общих знакомых узнал, что я по их мнению очень молодой и не готов ещё становится семейным. Лет 15 болело сердце, как будто вырвали кусок, женился пару раз. Девушка захотела, а мне не жалко, всё равно. Пусть будет свадьба.
И вот спустя годы, когда эмоции улеглись и своё положенное место занял ум, я понимаю как они были правы. Только вот молодые умеют влюбляться, но не умеют любить.
Родителям прабабушки автора большой плюс, за ответственность которую на себя возложили и за то, что сложилась судьба дочери именно так.
#11 написал: Вареньевна
14 июля 2017 11:55
+5
Группа: Посетители
Репутация: (883|0)
Публикаций: 0
Комментариев: 559
Хорошая история. Плюс. Но не всегда родители, к сожалению, бывают правы в выборе пары своим детям. Так получилось у одной моей знакомой. Она из масульманской семьи и жениха не выбирала. Родители отдали и пошла. В итоге с мужем живут как брат с сестрой. Бесконечные измены с обоих сторон. К слову, много лет живут в Москве и "обрусели".
Хорошо, что в истории все хорошо!!!
 
#12 написал: Talisha
14 июля 2017 12:07
+2
Группа: Посетители
Репутация: (2084|0)
Публикаций: 74
Комментариев: 5 437
Зеркалу виднее! Хорошо, что Ирина интуицию послушалась
             
#13 написал: ZelD
14 июля 2017 14:16
+26
Группа: Посетители
Репутация: (132|0)
Публикаций: 3
Комментариев: 643
Повеселила строчка "Из крепкой такой семьи и с крепким таким хозяйством. laughing " А история интересная,+
  
#14 написал: Ksenya078
14 июля 2017 14:29
+2
Группа: Посетители
Репутация: (411|0)
Публикаций: 0
Комментариев: 2 940
Да, соглашусь, история замечательная, добрая. Надо же, и зеркало правду показало. Спасибо, плюс+
      
#15 написал: guerra
14 июля 2017 16:44
+10
Группа: Посетители
Репутация: (21|0)
Публикаций: 0
Комментариев: 453
я, если честно, ждала, сравнения, почему ж за рыжего в итоге не надо было идти. думала, в конце будет что-то вроде "а рыжий женился 4 раза и 4 раза вдовел, и все его жены в синяках ходили" или там "а рыжий через год украл в колхозе сто рублей и загремел в лагерь на 25 лет". без сравнения как-то вот и неясно, а стал ли аким правильным выбором.
 
#16 написал: sir de Muxamid von Nasralla
14 июля 2017 17:02
0
Группа: Посетители
Репутация: (1|-1)
Публикаций: 0
Комментариев: 9
Круто, плюсую люто, бешено. Настолько замечательная история, которая доказывает что судьба есть и ее никто не может изменить, что бы там не говорили.
Даже Иуда не в аду т.к. кто-то же должен был предать Спасителя.
#17 написал: Tengu
14 июля 2017 17:56
+3
Группа: Посетители
Репутация: (70|0)
Публикаций: 72
Комментариев: 1 282
Цитата: guerra
я, если честно, ждала, сравнения, почему ж за рыжего в итоге не надо было идти. думала, в конце будет что-то вроде "а рыжий женился 4 раза и 4 раза вдовел, и все его жены в синяках ходили" или там "а рыжий через год украл в колхозе сто рублей и загремел в лагерь на 25 лет". без сравнения как-то вот и неясно, а стал ли аким правильным выбором.


Так я не знаю, как у рыжего-то сложилось)) Аким точно стал, они хорошо жили... и, кхм, меня-то бы точно не было, если бы прабабушка выбрала не его)) Были бы совсем другие дети, другие правнуки.

Цитата: Вареньевна
Хорошая история. Плюс. Но не всегда родители, к сожалению, бывают правы в выборе пары своим детям.


Конечно, не всегда. Хотя часто, надо признать. Но это ж не рассказ-агитация, это просто история.
     
#18 написал: Tengu
14 июля 2017 18:10
+1
Группа: Посетители
Репутация: (70|0)
Публикаций: 72
Комментариев: 1 282
Цитата: MARINA135
Что то после прочтения вспомнилась моя бабулечка,такая она была спокойная ,терпеливая.Как по русски платок носила,молилась.Тоже рассказывала,что замуж ее выдали не так как хотела она, а как отец решил.


Так моя-то сама перерешила в итоге. А платок да, носила - хотя вряд ли по-русски, скорее по-украински. И молитвы знала.
     
#19 написал: guerra
14 июля 2017 19:45
+1
Группа: Посетители
Репутация: (21|0)
Публикаций: 0
Комментариев: 453
Цитата: Tengu
Цитата: guerra
я, если честно, ждала, сравнения, почему ж за рыжего в итоге не надо было идти. думала, в конце будет что-то вроде "а рыжий женился 4 раза и 4 раза вдовел, и все его жены в синяках ходили" или там "а рыжий через год украл в колхозе сто рублей и загремел в лагерь на 25 лет". без сравнения как-то вот и неясно, а стал ли аким правильным выбором.


Так я не знаю, как у рыжего-то сложилось)) Аким точно стал, они хорошо жили... и, кхм, меня-то бы точно не было, если бы прабабушка выбрала не его)) Были бы совсем другие дети, другие правнуки.


дак это-то понятно. но про рыжего жалко, что не знаете, было б круто сравнить))
 
#20 написал: Incognito visitor
14 июля 2017 21:33
+5
Группа: Посетители
Репутация: (169|0)
Публикаций: 2
Комментариев: 288
Цитата: ZelD
Повеселила строчка "Из крепкой такой семьи и с крепким таким хозяйством. laughing " А история интересная,+

Я думала одна такая,кто заметил столь интригующую фразу laughing
Внимание! У Вас нет прав для просмотра скрытого текста.
#21 написал: Alisa293
14 июля 2017 21:51
+2
Группа: Посетители
Репутация: (41|0)
Публикаций: 24
Комментариев: 389
Крещенские гадания имеют особую силу, поэтому особо не баловались этим - вдруг что худое покажется! А гадание с зеркалами, говорят, одно из самых страшных! Но девушки обычно все-равно гадают, и у многих совпадает.
История хорошая, конечно плюс +
 
#22 написал: MARINA135
15 июля 2017 13:16
+2
Группа: Посетители
Репутация: (1|0)
Публикаций: 0
Комментариев: 38
Цитата: Tengu
Цитата: MARINA135
Что то после прочтения вспомнилась моя бабулечка,такая она была спокойная ,терпеливая.Как по русски платок носила,молилась.Тоже рассказывала,что замуж ее выдали не так как хотела она, а как отец решил.


Так моя-то сама перерешила в итоге. А платок да, носила - хотя вряд ли по-русски, скорее по-украински. И молитвы знала.


Да,и не важно вообщем как был повязан платок,по русски,по украински ,либо как мусульманки носят.Платок на женской голове имеет сакральный смысл.
#23 написал: ninikka
15 июля 2017 20:08
+2
Группа: Посетители
Репутация: (29|0)
Публикаций: 28
Комментариев: 113
Думаю, тут сыграло не последнюю роль воспитание, умение слушать и слышать старших, непререкаемый авторитет отца. Для меня больше волшебства не в гадании, а в прозорливости отца. Настоящий мудрец. История классная +
#24 написал: zabava5372
15 июля 2017 22:24
+1
Группа: Посетители
Репутация: (0|0)
Публикаций: 0
Комментариев: 15
И все таки интересно, как сложилась жизнь у рыжего? yum
#25 написал: Восьмая тень
16 июля 2017 03:15
+4
Группа: Посетители
Репутация: (483|0)
Публикаций: 47
Комментариев: 539
Истину, что "мама была права " начинаешь осознавать много позже того времени, когда надо бы.
Плюс.
  
#26 написал: Elena-lvs
17 июля 2017 02:10
+7
Группа: Посетители
Репутация: (219|0)
Публикаций: 65
Комментариев: 1 794
Рада за Вашу бабушку...что жизнь у неё сложилась.Историю плюсанула уж больно нравятся мне эти святочные гадания))) Сама в молодости лет 16 было гадала...кстати все сбылось, щас с возрастом стала сентиментальной, мягкой, а тогда была "Фома неверующая" городская с гонором...
Было это в станице...девочки подростки затащили в дом черного петуха и поставили перед ним зеркало, миску с едой и водой...
Вобщем расклад такой: если пьет, то муж будит алкашом))) если ест, то это хорошо, работящий, а если в зеркало пялится начнет, то нарцисс, только о себе думать будет)))
Ну и мне первой выпала честь петуха отпускать, честно, но я была уверенная, что он ночью изъятый из сарая, положенный в мешок и выпущенный в неизвестную комнату, естественно не станет жрать, пить или тем более самолюбоваться, но я ошибалась...И как же я удивилась, когда я этого пернатого вытряхиваю из мешка со словами " Покажи мне суженого" он гад бежит к миске с водой и пьет, как алкаш с сушника!!!Девки так смеялись... Спустя 7 лет я разводилась и причину развода, вам наверное объяснять не надо)))Может конечно и совпадение))), но все равно так жить веселее!
Спасибо
      
#27 написал: Вареньевна
17 июля 2017 19:32
+2
Группа: Посетители
Репутация: (883|0)
Публикаций: 0
Комментариев: 559
Цитата: Восьмая тень
Истину, что "мама была права " начинаешь осознавать много позже того времени, когда надо бы.
Плюс.


Вот поистине золотые слова. Согласна на 100%.
 
#28 написал: просто Вася
18 июля 2017 10:32
+2
Группа: Активные Пользователи
Репутация: (3438|0)
Публикаций: 8
Комментариев: 4 163
Хорошая история, как здорово, что жизнь все-таки сложилась у бабушки. Молодец родитель, правильный выбор сделал. Плюс.
        
#29 написал: Tengu
19 июля 2017 13:47
+1
Группа: Посетители
Репутация: (70|0)
Публикаций: 72
Комментариев: 1 282
Цитата: Elena-lvs
Рада за Вашу бабушку...что жизнь у неё сложилась.Историю плюсанула уж больно нравятся мне эти святочные гадания)))


Прабабушка это моя))

Мне тоже нравятся - но у меня не сбывались сроду эти девичьи гадания на суженого. Ну или я просто не знакома еще с этим суженым. А вот что сбывалось - так это когда мне мама на Таро гадала. Там забавно было - гаданиями она не слишком-то увлекалась, относилась к этому как к игре, и карты были вырезанные из журнала, толкования оттуда же. Гадала она совершенно не умеючи, просто - вытягивала карту или три и смотрела толкование. Сбывалось как по-писаному. И у меня сбылось, когда я себе на первой попавшейся игровой колоде погадала (мне не понравилось то, что мне карты сказали, но они были правы, и слушать надо было их, а не свою дурь). Но у меня это была разовая акция, а мама потом ознакомилась с официальной позицией церкви по этому вопросу, и больше Таро не трогали.
     
#30 написал: Серебряная пуля
27 августа 2017 07:16
+2
Группа: Друзья Сайта
Репутация: (3030|-1)
Публикаций: 105
Комментариев: 6 224
Вы уже выставили свою оценку для данной статьи.
Да, ПЛЮС (но проверить стоит, а то зачитаешься и забудешь)
                

Страницы:   1 2
На страницу:
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.