Ваня и коровий беспредел
Ваня был счастлив. С детства он мечтал быть водителем, причём именно дальнобойщиком. И вот уже полгода он сидит за баранкой мощного тягача, таская за собой фуру и колеся по разным странам. Перед исполнением мечты пришлось поработать слесарем, ремонтируя чужие машины, а потом поездить на более простых рейсах. Но теперь Ваня был счастлив.До дома оставалось совсем немного, и Ваня гнал без остановок на отдых, мечтая вечером отведать домашнего ужина, приготовленного заботливой женой. Сухомятка и придорожный сервис за месяц изрядно опостылели.
Решив немного срезать путь, он свернул с магистрали и поехал второстепенной дорогой, где было слабое движение и был совсем уж небольшой риск задержки из-за жадных вампиров в фуражках. Очень уж хотелось домашнего супчика и ароматных котлет, да под запотевший стаканчик. От нахлынувших чувств Ваня аж зажмурился, как показалось, на мгновение. И тут он почувствовал сильный удар и резко бросил ногу на педаль тормоза, одновременно открывая глаза. Фуру занесло, но слава хранителям металлолома, не сильно. А вот то, что он увидел перед бампером, было гораздо неприятнее. На дороге лежала сбитая корова и глазами своей вывернутой башки будто укоряла: « Эх, Ваня, не ждала я от тебя такого…» Не поседевший вмиг, но слегка трясущийся Ванюша вылез из кабины, стараясь не смотреть на новопреставленную.
На обочине стояла древняя старушка и смотрела на него слегка недружелюбно, можно даже сказать, враждебно.
- Ты чего натворил, окаянный? Ты куда смотрел своими зенками бесстыжими? Куда я теперь без кормилицы? – бабка сыпала вопросами не хуже опытного дознавателя, но ответов у Ванюши не было.
- Дык это, мать, ты откуда взялась-то со своей говядиной? Вроде пусто на дороге было? – наконец-то прорезался голос у Вани.
- Чевоооо? Говядиной? – бабка аж задохнулась гневом и изменилась в лице так, что Ваня, ещё помнивший своего армейского взводного, решил, что сейчас будет бит, и возможно, ногами.
- Ладно, антихрист, будет тебе говядина, раз хочешь, – как-то вдруг успокоилась бабка.
Пока приехали вызванные Ваней ГИБДДшники, пока дознаватели измеряли дорогу и писали протокол, наступила ночь. Ванька предупредил жену, что будет позже, и мечты о приятном вечере таяли, как забытый в кармане леденец в дождливую погоду.
Лишь после полуночи накормленный и отмытый Ваня наконец провалился в сон. И снилась ему грустная бурёнка, что паслась на зелёном лугу, пестрящем ромашками и колокольчиками. Вдруг краски померкли, а бурёнка повернула к нему украшенную кривыми рогами голову: «Ванятка, зачем ты лишил меня жизни?» - промолвила она грустно, с такой леденящей тоской, что Ваня мгновенно проснулся в холодном поту. Впрочем, усталость взяла своё, и он снова ушёл к Морфею.
Проснулся Ваня ближе к обеду. Жена смотрела на него с состраданием, уж больно помятым был вид.
- Кушать будешь? – спросила она. – Время уже обеденное, давай разогрею?
Ваня вспомнил, что после всех волнений так и не отведал фирменных говяжьих котлет, что приготовила к приезду жена.
- Давай. Сегодня никуда не надо, можно даже пригубить граммулечку, помянуть коровку вчерашнюю, – засмеялся успокоившийся Ваня.
Вот уже перед ним текущий холодной слезой графинчик и ароматные котлеты с гарниром. Ваня налил немного и залпом выпил, потом потянулся за котлетой и замер с открытым ртом и изменившимся лицом. Откуда ни возьмись, в голове у него зазвучал тоскливый голос:
- Ну как, Ванечка, думаешь, вкусные котлетки из моей сестрицы? Вчера я ещё радовалась жизни на сочном лугу, пока ты подло меня не убил. А сегодня вот сестричку мою, тоже невинно убиенную, скушать хочешь?
Ваня с воплями добежал до туалета, где его долго и мучительно рвало. Жена испуганно стояла и ждала, когда он успокоит свой желудок.
- Мать, а нет ли у нас ничего кроме говядины, чего-то она не приживается сегодня?
- Так ты же и попробовать не успел, – удивилась жена.
- Ай, как вспомню корову вчерашнюю, дурь мерещится всякая…
Супруга достала из холодильника кусок копчёной ветчины и порезала ломтиками:
- Перекуси пока, потом приготовлю что-нибудь.
Ваня вновь пригубил рюмку и закусил ветчиной, но тут же в голове возник голос:
- Ох, Ваня, Ваня, видать, ты сегодня всё живое истребить решил. Теперь Хавронью, сестрицу мою названную, жрёшь…
После второго побега в уборную Ваня провёл день на фруктах и ложился спать с дико урчащим животом. Жена уже косо на него смотрела.
Ночью Ваня вновь увидел корову. Она встретилась ему у родной автобазы и заговорила при всём честном народе:
- Вот видишь, Ваня, ты из дому идёшь, счастливый. А я теперь ни травки не поем, ни на лугу не полежу, всё из-за тебя. Опять же, жена у тебя есть, а я даже быка в своей жизни толком не видела. Зачем ты убил меня, Ваня? – вдруг заревела она громовым голосом.
Все обернулись и стали скандировать: «Убийца, убийца, убийца!»
И Ваня бежал с позором. Пока бежал по улице, все прохожие показывали на него пальцем, матери прятали от него детей, а старушки быстро крестились. Ваня дико закричал и проснулся.
Жена испуганно жалась углу комнаты, боясь произнести слово.
За неделю Ваня стал убеждённым вегетарианцем и разучился спать. Если при просмотре телепрограмм видел корову, то тёплые слёзы катились по его щекам и слова извинения тихо лились с губ. Жена, испуганная ночными воплями и припадками, сбежала к маме.
На вторую неделю корова мерещилась везде. Сядет Ванюша в туалете, хотя и делать там собственно нечего при диете такой, по привычке, наверное, а с потолка корова глядит грустно. Заглянет в холодильник, капустки достать, а она и там, укоризной сочится. Даже окрестные коты не давали проходу, обзывая коровьим киллером и врагом фауны. Он перестал выходить из дому.
Сидел он так пригорюнившись, исхудавший и урчащий пустым брюхом, где кроме последнего капустного листа ничего не было, и думал думу бесконечную. Вдруг явился ему ангел в виде быка огромного с кольцом золочёным в ноздрях и молвил лишь:
- Покайся, Иван Фёдорович, признай вину свою, и будет тебе ещё счастье… возможно.
На другой день, тощий как черенок от метлы, Ваня потрусил в сторону ГИБДД. Там долго ходил по кабинетам, но вышел почти счастливый, с адресом хозяйки почившей коровы. Затем посетив ещё пару мест и, наняв небольшой скотовоз, двинулся в сторону ближайшего фермера.
Уже утром следующего дня он стоял на коленях перед бабушкой, моля о прощении. Рядом стояла, привязанная к забору, чудесная бурёнка с солидным выменем.
- Ну что, милок, понял теперь? Для кого-то она говядина немытая, а для кого-то кормилица родная! – уже не сердито отчитала Ваню бабушка. – Ступай себе с миром да не очкуй, заявление из полиции я тоже заберу. – И бабка захохотала от всей своей старческой души.
С тех пор жизнь Ванюши пошла своим чередом. Вот только стоит ему раздавить червячка на тропинке, так сразу чудится ему башка рогатая с золочёным кольцом в широких ноздрях.
Новость отредактировал Оляна - 12-03-2016, 19:46
Ключевые слова: Ваня корова старушка месть карма авторская история