Письмо из другого мира
Екатерина возвращалась с работы и как всегда по привычке заглянула в почтовый ящик. Так, квитанция на оплату квартиры (очуметь как тарифы выросли), штраф ГИБДД, какая-то бесплатная (и настолько же бесполезная) газета, которую зачем-то всегда засовывают в ящик... Так, а это что за бумажка? Письмо? Нет, не письмо, без конверта, просто листок бумаги, сложенный вчетверо. Екатерина тут же развернула записку. Нет, всё-таки письмо, но отправлено не через почту, а просто подкинуто в почтовый ящик.«Катя, мой милый котёнок, ты знаешь, как я тебя любил. И люблю тебя до сих пор, хотя и покинул ваш мир. Я знаю, это неправильно, но я очень хочу увидеть тебя - хотя бы в последний раз, потому что, может быть, больше мне такая возможность никогда не выпадет. Если ты ещё не забыла меня, если хочешь встретиться со мной в последний раз, приходи на этой неделе в ночь с воскресенья на понедельник в 00:00 на кладбище, что на окраине города. Если придёшь, меня не ищи, я сам тебя найду.
С любовью, когда-то твой Максим ***ов».
Шикарно, блин. Если это розыгрыш (а Екатерина на 99% была уверена в том, что это именно розыгрыш) - оторвать руки и засунуть шутникам в одно место. Максим покинул этот мир 7 лет назад, и Екатерину не оставляло чувство, что это ее вина.
***
Максим и Екатерина вместе поступили на филологический факультет. Скромный, застенчивый, даже немного забитый Максим влюбился Екатерину с первого взгляда, но до третьего курса не решался подойти и объясниться в своих чувствах. А когда всё-таки сделал это - сразу попал во френдзону. Она иногда соглашалась сходить с ним на свидание, но он всегда был для неё запасным вариантом. Да, милый. Да, любит. Но зачем он ей - сирота, воспитанный бабушкой, без понтов и денег, когда вокруг так много ярких парней из обеспеченных семей. Тем более, что Екатерина – яркая, красивая и неглупая девушка – вниманием со стороны противоположного пола никогда не была обделена.
После института Екатерина подалась в журналистику - ей всегда хотелось попасть в кадр, и после того, как с надеждами на карьеру актрисы пришлось распрощаться, единственным реальным вариантом стала должность репортера на ТВ. Максим же стал зарабатывать переводами - переводил с греческого тексты Византийской эпохи. Весь курс после выпуска втихую над ним посмеивался - кому ты нужен со своими греками, ладно бы ещё с английского переводил - реально деньгу зашибал бы.
Естественно, что Екатерина не обращала на него внимания, тем более, что на телеканале за ней постоянно начинал ухлестывать, то один, то другой коллега. Но и Максим своих попыток не оставлял - регулярно предлагал - нет, не встречаться, не свободные отношения, а сразу и по-взрослому – жениться. Екатерина несколько лет шутила, что ещё не готова, пока на горизонте событий не появился весьма перспективный вариант в лице сына директора телеканала. И хотя Максим к тому времени уже был весьма обеспеченным - устроился в какое-то солидное церковное издательство переводить богословские книги - Екатерина весьма бесцеремонно дала ему от ворот поворот и решила совместить личную жизнь карьерой. За полгода до этого у Максима умерла бабушка - единственный родной человек в этом мире, и после того, как он понял, что не видать ему Екатерины в качестве своей жены как своих ушей, он пришёл к печальному выводу, что в этом мире его больше ничего не держит. И покинул его.
***
И вот теперь, спустя 7 лет, кто-то решил над Екатериной жестоко пошутить. Многие коллеги, да и товарищи с выпуска знали, что с сыном директора телеканала у неё так и не сложилось (и слава Богу) – оказалось мажорик по-серьезному употреблял наркотики, и в итоге, когда отец перестал ему давать деньги, в поисках средств на дозу насмерть избил прохожего, за что отправился в места не столь отдалённые. В итоге личная жизнь у Екатерины так и не сложилось. Сколько раз после этого она вздыхала - почему я отшила Максима? Вот если бы он сейчас предложил мне руку и сердце… Такой ведь хороший парень был. Она же не думала, что он решит покинуть этот мир из-за её отказа. Вот, видимо, кто-то, знавший о душевных переживаниях, решил посыпать больную рану солью. Но почему именно сейчас?
И всё-таки, один процент вероятности того, что это письмо действительно каким-то немыслимым образом написал и подкинул ей сам Максим, продолжал незаметно стучать в мозгу молоточком. Почерк, почерк действительно был Максима. Может быть действительно, стоит увидеть его последний раз. Вдруг это правда?
Три дня в раздумьях прошли как на иголках. Наконец, в воскресенье Екатерина проснулась и выглянула в окно. В минувшую ночь за окном бушевал ливень с грозой, и теперь мягкая, рыхлая и жирная земля казалась особенно податливой. Любопытство перебороло в сердце Екатерины страх и скептицизм. Была – не была.
Екатерина подъехала к окраине кладбища в 23:45. Припарковав машину чуть поодаль, к кладбищу она направилась пешком. Присев на скамейку у самой крайней могилы, она стала ждать. Она ожидала, что он появится со стороны центральной дороги кладбища, но нет. Минуты за 2-3 до полуночи кусты в лесопосадке, что служили естественной границей кладбища, зашуршали, и из зарослей вышел тот, кто когда-то был Максимом.
Он сильно изменился - нет, не так как она предполагала, но сильно. Мертвенно бледный цвет лица, глубокие морщины, прорезавшие лоб, потухший взгляд, длинная густая борода, худое синеватое лицо. Да и весь он выглядел очень похудевшим и то ли сгорбившимся, то ли усохшим. Но она все равно не могла его не узнать.
– Максим! – Екатерина бросилась ему на шею.
– Не стоит, – сказал он, отстраняясь. – Я просто хотел тебя увидеть последний раз. Да и не Максим я теперь.
– Как ты там? Как тебя там, в том мире зовут?
– Зачем тебе это? Я не хочу, чтобы ты тревожилась, искала другой встречи со мной. Я просто хочу поставить точку, потому что скоро я покину эту землю навсегда. Давай лучше вспомним былое.
Они долго разговаривали – смеялись, плакали, вздыхали, сидя на скамейке до самого утра, пока на восточной стороне не появилась розовая полоска.
– Мне пора, – сказал тот, кто когда-то был Максимом.
– Может быть, останешься?
– Нельзя.
– Но ты же пришел. Это тоже, наверное, нельзя?
– Тоже. Но этого, надеюсь, никто не заметит. Прощай!
– Прощай.
И тот, когда-то был Максимом, снова скрылся в лесопосадке. Екатерина долго смотрела в сомкнувшиеся кусты и слезы текли по ее щекам.
А тот, кто когда-то был Максимом, а теперь – иеромонахом Серапионом, аккуратно ступая по траве, чтобы не оставлять следов, направлялся в мужской монастырь, что был как раз за кладбищем. Было важно не спалиться – через неделю его отправляли в другую епархию – на повышение, настоятелем новообразованного монастыря. А там, глядишь, и в епископы выбьется. Не повезло в любви – может, хоть церковная карьера сложится.
Ключевые слова: Встреча кладбище письмо прошлое неожиданный финал