Валентина
- Впустииии нас, впустииии, - словно пели снежинки, пытавшиеся прорваться в раскрытую форточку под покровом снежной январской ночи.Валя сидела на кухне и курила сигарету за сигаретой. Ещё два часа назад её новоиспеченный муж, Максим, должен был вернуться домой. Время шло, но Максим не появлялся. Его сотовый ещё полчаса назад объявил, что абонент находится вне зоны доступа. И Валя уже подумывала о том, чтобы обратиться в местные власти по делу о пропавшем муже.
- Впустиии, впустииии, - снежинки царапали оконное стекло. Снег, который уже давно обещал Гидрометцентр, был сухим и жестким, словно небо сыпало сверху чем-то вроде соли.
Валя потянулась за очередной сигаретой. Вспомнила, что в шкафу стоит бутылка домашнего вина, налила себе полный стакан. Выпила. Сразу на душе потеплело.
Такого за полгода, прошедших со дня их женитьбы, не было, чтобы Максим вдруг не вернулся вовремя с работы. У него была своя сеть ресторанов и кафе, и если он вдруг задерживался, то обязательно предупреждал. Но, наверное, любая семейная система рано или поздно даёт сбой.
Так думала Валя, пытаясь отогнать мысли о любовнице.
- Девушка, впустите меня, это не просьба - приказ, - светловолосый парень мило ей улыбнулся.
– Не положено, - стараясь не отвечать на его улыбку, сказала она. Престижное кафе, в которое устроилась работать Валентина, не пройдя по конкурсу на физмат, принадлежало Максиму, правда, Валя на тот момент этого не знала.
- Пустииии, пустиии, - снежинки уже неистово бились в оконное стекло.
Так они с Максимом и познакомились. Девчонки-сотрудницы потом удивлялись: ну что же он в тебе нашел? А Валентина отмахивалась, не во внешности главное. Хотя симпатичная, про таких говорят: кровь с молоком. А уж хозяйкой какой она была! Сама знала, равных ей в домашнем хозяйстве нет. И приготовить, и отмыть всё так, чтобы сверкало, и на рыбалку с мужем съездить, и на охоту. Мужики Максу завидовали: вот баба тебе досталась!
А Валентине главное - чтобы Макс был рад, поэтому, когда он сделал ей предложение, не раздумывая, согласилась.
Прерывая её воспоминания, долго и протяжно, не предвещая ничего хорошего, зазвенел звонок.
- Ой, Валюшка, ты прости, что так поздно, - запричитала соседка по лестничной площадке, баб Наташа, - да вот сахар закончился. А я ж чай без него не пью… А ты чегось такая бледная? - вперив свои бесцветные глаза Вале в лицо, спросила баб Наташа.
Валя была с ней мало знакома. Очень редко, кода Валя опаздывала на работу, она видела эту женщину, которая в одно время с ней выходила из квартиры, держа в руках замысловатый, плетеный мешочек с запахом разных трав.
Когда Валя выбегала из квартиры на работу вовремя, она эту женщину не встречала. Один раз она спросила у Максима о женщине, которая живет по соседству. И сначала она увидела в его глазах изумление, а потом услышала ответ:
- Ну, раньше здесь семья жила, а сейчас не знаю. Ну, может, и бабулька какая живет теперь. Тебе ли не всё равно, малыш?
Вале было всё равно. Но в один из дней, когда на дворе стояли последние теплые осенние деньки, в очередной раз опаздывая на работу, Валя, встретив соседку на лестничной площадке, спросила, как её зовут. Аж сама удивилась этому вопросу.
- Баба Наталья меня зовут, - и, глянув на туфли Валентины, сказала: - А вот обуться потеплее тебе бы не мешало.
Валя отмахнулась. А через полчаса после того как она явилась на работу, конечно же, в легких осенних ботинках, на улице повалил первый в этом году снег. Который, вопреки обыденному мнению, уже не растаял до самой весны. Таких «совпадений» было достаточно, даже при нередких встречах. Валентина, не верящая ни в приметы, ни в прочие процессы ясновидения, тем не менее ловила себя на мысли, что невольно прислушивается к прогнозам бабы Наташи.
- Ой, ладно, баб Наташ, проходите, - Валя была рада неожиданному визиту соседки. – Максим всё равно задерживается. Вино будете? - не узнавая себя, говорила Валя.
- А давай, - баба Наташа сняла с себя платок, и тут Валя увидела, что никакая она не баба, а очень даже ничего себе женщина, лет 45. "Странно", - подумала Валя, вспомнив их первую встречу с бабой Натальей: тогда ей показалось, что соседка выглядит намного старше. И дело было даже не во внешности, а во взгляде её глаз, таких… уже проживших не одну жизнь.
Они выпили несколько бокалов вина. И с каждым из них Валя всё меньше думала о Максиме.
- Наталья, расскажите о вашей семье, - попросила Валентина после того, как всё рассказала о себе.
– Ой, непростая жизнь у меня была, - начала свой рассказ Наталья, - хотя было всё: и муж любимый, и достаток. Одно омрачало - детей не было. Уж как мы с мужем просили! И тут вдруг врачи говорят мне: «Дочка у тебя будет». Счастью нашему предела не было. В положенный срок без проблем родила девочку, красавицу писаную. Я мать, скажешь ты, вот поэтому так и говорю, но, когда моя Дина стала в невестину пору входить, на неё не то что мужики, бабы оглядывались. Муж мой, и тот креститься начал. Говорил, не нашего роду девчонка растёт. А Динка моя на зависть всем росла: и красавица, и умница, и рукодельница. Муж, правда, помер вскоре, - всплакнула Наталья (но как-то притворно, подумалось Валентине).
Валентина слушала бабку Наталью словно в полусне.
- Вот и росла Динка-то, - с неожиданной злобой сказала бабка Наталья, - пока в город учиться не поступила. Там его и встретила.
- Кого - его? - Валентина пыталась выйти из полузабытья, в которое погружалась.
- Максима твоего, - лицо бабки Натальи вдруг неожиданно начало меняться, словно это было не лицо, а растопленный воск. Её лицо искажало свои черты, зубы вылезли вперед, глаза враз стали маленькими и красными, и вся она как-то почернела и сморщилась. Но весь её облик тем не менее горел мрачным торжеством.
Валентина смотрела на неё и не могла пошевелиться. А в то время руки бабки Натальи тянулись к ней.
- Думала, что дура Динка-то, дочь моя, была, - шепелявила бабка Наталья, - я ж не просто так себе её вымолила. Ах-ха-ха, а кому, ты думала, молюсь? Сатане молилась за красоту свою, он мне и пообещал: за каждую мной рожденную и убитую кровь даст десять лет молодости! Правда, невинную! Динка уже какая по счету была, и не вспомню. Да как-то прикипела я к ней, да и время моё ещё позволяло материнской любовью тешиться. А уж как меня Динка любила, и не думала, что она от меня избавиться захочет. Умная была слишком, быстро сообразила: чтобы от своей участи избавиться, надо замуж выйти. Вот и вышла за Максима твоего, только не Максим он был тогда. Ох-хо, с девичьей честью она ещё до свадьбы распрощалась, - бабка Наталья от злости при этих воспоминаниях побагровела. - Так что ненужная она мне стала; только в одном Динка прогадала, - бабка торжествующе ухмыльнулась, - что Максим-то её тоже вечной красоты хотел, правда, там немного другой был договор заключен. Мужик-то, как-никак.
Скрипнула входная дверь. На какое-то мгновение она увидела своего мужа Максима, входящего на кухню. Последнее, что запомнила Валентина, так это то, что черты лица Максима были такими же размытыми, как и у бабки Натальи.
И, погружаясь в пучину обморока, Валентина поняла, какой договор мог сделать так, чтобы Максим был вечно молодым, - женщина с нерожденным ребенком, которую ему надо было убить.
У Валентины всё расплывалось перед глазами, но тем не менее она ясно увидела картину: неземной красоты девушка пытается заслонить себя и своего нерожденного ребенка от существа, замахнувшегося на неё мясницким топором. Через 10 минут всё с этой девушкой было кончено. Максим (тогда его звали Игорь) получил свою молодость, а вот та, которую он любил, так и оставалась старухой.
Дина родила дочь и, зная о намерениях бабки Натальи, отдала её в детдом. А назвала она её Валентиной.
Жизнь уходила из тела Валентины, бабка Наталья на глазах становилась молодой и красивой. Только пока она не знала, что молодость её - ненадолго.
С последним вздохом Валентины её тело покинула тайна: у неё уже был ребенок, девочка, которая воспитывалась у её дальней бездетной родственницы. Но об этом никто не знал… пока. Потому что Валентине ещё в 17 лет гадалка, проходившая мимо, предсказала, что первой она родит девочку, которая избавит её род от страшного зла.
Вторым должен был быть мальчик, который только начинал жизнь в теле Валентины, и о присутствии которого она даже пока не догадывалась.
А за окном, так же пытаясь пробраться в дом, царапали по стеклу бездушные снежинки.
Новость отредактировал Миссис Клювдия - 16-11-2015, 16:18
Ключевые слова: Муж соседка предсказание сатана сделка смерть кровь авторская история