Мир Грез
Желтый песок летнего пляжа приятно обжигал пятки Алексея, который обнимал свою возлюбленную и молча смотрел вдаль, за горизонт, где едва заметно синели горы соседних островов. Машина - небольшой кроссовер цвета слоновой кости с виниловыми наклейками по бокам - стояла сзади, недалеко от палатки, которую едва заметно колыхал легкий ветерок. Кроме этой пары, на пляже никого и не было. Такой вот маленький рай для двоих. Девушка положила голову на плечо Леши, а тот едва заметно улыбнулся. Он был счастлив.Откуда-то доносилась музыка, она становилась все громче и громче, и вскоре уже можно было разобрать ее слова:
- Встань! Страх преодолей! Встань! В полный рост! Встань! На земле своей! И достань рукой до звезд!
Хорошая песня, Алексею она очень нравилась, но, как известно, стоит поставить любимую песню на будильник, и нет больше любимой песни. Парень, с трудом подавляя желание кинуть свой мобильник в стену, с сонной озлобленностью взирал на черного гада, который посмел выдернуть его из мира грез. Некоторое время он пытался хотя бы вспомнить лицо девушки, которая была в его сне, но, смирившись с наступившей реальностью, студент начал собираться на учебу.
Вновь пришедшее осознание всех проблем, которое уходило проветриться на время сна, угнетало: денег нет (чего тут уже говорить обо всем остальном, что было во сне), с работы выгнали, скоро защита диплома, который даже не был начат, на подработке платят мало и редко - все это обычные, вроде бы, проблемы для студента, но Лешу это удручало еще и оттого, что все его одногруппники, которых он, мягко говоря, недолюбливал, его бывшие одноклассники, с которыми он больше не поддерживал контакт - все они, как ему казалось, были успешнее его. У них были работы, машины, отношения, хорошие оценки, и при этом у них оставалось время пожить для себя, хоть они и тратили его достаточно бездарно. У Алексея же ничего этого не было, с работой не вязалось, несмотря на все его усердные попытки найти совместимую с университетом подработку, девушка его не так давно бросила... В общем, парень немного переживал по этому поводу.
Серые тучи закрывали собой небо, грозясь в любой момент брызнуть дождем, а то и снегом. Это апрель, тут не угадаешь. Прохожие с постными лицами и пустыми глазами перемещались по городу медленно, неспешно, будто призраки. Алексея кольнуло. Он ощутил острый приступ мизантропии. Эти люди плелись, загораживая собой весь тротуар, поэтому приходилось обгонять их по грязно-серому снегу, то и дело проваливаясь в лужи, что скрывались под ним. Весь день был мрачным, полностью серым, словно все краски из мира были смыты и утекли в канализацию. На учебе было, как обычно, дико скучно, преподаватели упорно не хотели учить, а студенты, в свою очередь, учиться. День тянулся долго, и единственным желанием Леши было добраться до кровати и вернуться к своим ярким и светлым сновидениям.
- Интересно, - думал он, - если я счастлив во снах, но не счастлив наяву, почему я должен терпеть эту реальность? Чем это иллюзорное счастье отличается от настоящего?
Он водил ручкой по клетчатым листам тетради, машинально вырисовывая странные каракули, похожие на изображения глаз в стиле абстракции, хотя при желании в этих рисунках с тем же успехом можно было разглядеть и инопланетян, и все круги ада по Данте.
Из задумчивости Алексея вывел легкий толчок в бок. То была Алиса, его симпатичная соседка по парте, которая не раз намекала Леше, что он ей не безразличен. Однако парень не понимал намеков, а потому и не замечал ничего, кроме чувства собственной ничтожности, из-за которого продолжал жалеть себя.
- О чем задумался? - шепотом поинтересовалась соседка, с любопытством сверля его своими карими глазами, выглядывающими из-под очков.
- Да так... - парень многозначительно помолчал, потом все же решил поделиться с ней своими соображениями по поводу жизни в мире иллюзий.
- Но... А как же люди? - Алиса удивленно распахнула свои глаза.
- А что с ними? Воображение само сможет создать нужных людей. По сути идеальных людей. Это же утопия!
- Но они же не будут реальными? Зачем все это?
- Они будут лучше реальных - идеальные.
Алиса поправила свои длинные русые волосы, посмотрела куда-то в сторону преподавателя, а потом снова повернулась к собеседнику.
- Идеальных людей не бывает. Даже в воображении рано или поздно произойдет деление на классы, - ее лицо приняло совершенно серьезный вид, а горбинка на носу, на которой держались ее очки, добавляла этому серьезному виду некой грозности, решительности. Она выглядела человеком, уверенным в своей правоте.
- Но воображение мое, а значит, я смогу отнестись к тому классу, каком хочу сам! - на последнем слове Алексей с шепота перешел чуть ли не на крик, за что был удостоен грозного взгляда преподавателя.
Алиса хихикнула и заговорчески продолжила:
- Не всегда наше воображение на нашей стороне. Почему люди боятся темноты? Потому что, когда чего-то не могут видеть глаза, на помощь им приходит воображение, рисуя не всегда самые приятные образы, - она протерла очки нижней частью своей длинной футболки. - Мы не всегда можем его контролировать.
Парень задумался, похоже, она попала в точку, выложив козырного туза из своих аргументов. Но тогда он решил крыть джокером:
- Собак тоже не всегда могут контролировать. Для этого их дрессируют. Воображение можно натренировать для своих нужд.
Алисе крыть было нечем. Она хмурилась, было видно, что она не согласна, но возразить не могла. Не было идей. Она посмотрела в свою тетрадь, потерла горбинку на носу и изрекла обижено:
- Все равно я не согласна.
- Твое право, - Леша снисходительно улыбнулся.
Пары текли своим чередом, и учебный день подходил к концу. Когда прозвенел звонок с последней пары, Алексей радостно заткнул уши наушниками и пошел домой. На перекрестке парню горел зеленый, а потому, желая успеть перейти дорогу, студент рванул, не глядя по сторонам. Он не заметил, что, когда он подбежал к обочине, светофор изменил цвет на красный, потому продолжил свой путь. Гудок. Скрип. Удар. Ветер. Снова удар...
Свет. Алексей очнулся в какой-то пещере, в конце которой был яркий свет. Свет очень контрастировал с тьмой, царившей в пещере, а потому разобрать, что было на той стороне, не представлялось возможным. Леша, держась за болевший бок, пошел на источник света и вскоре увидел тот самый пляж из его снов. На пляже сидела девушка в купальнике, ее длинные русые волосы доходили почти до самой талии. Она обернулась, но солнце светило так, что лица было не разобрать. Девушка поманила парня рукой и вновь отвернулась в сторону горизонта. Желтый песок приятно обжигал ступни, недалеко стояла машина. Сомнений не было, это была машина Леши, палатка, все играло цветами. Вот они, вот все цвета, которые утекли из реальности! Они все утекли сюда! Забыв про боль в боку, студент ринулся к девушке, уселся рядом с ней и, посмотрев в ее карие глаза, произнес:
- Ну и кто был прав?
Алиса улыбнулась:
- Конечно, ты.
Леша удовлетворенно кивнул, обнял девушку, и они некоторое время молча сидели, а потом все стало меняться: снова дала о себе знать боль в боку, в глазах как-то странно потемнело, а Алиса начала истекать кровью. Кровь лилась изо рта, из носа тоже текла алая струйка, сама девушка выглядела очень бледно, из-за чего кровь казалась еще темнее, бок у нее был весь посиневший с пунцовыми точками, ребро неестественно выпирало из ее груди. Закатное солнце зловеще алело за горизонтом, создавая красную дорожку бликов на водной поверхности.
Алиса прокашлялась, выплевывая кровь, и с трудом пробормотала:
- Все же я была права, - она попыталась улыбнуться, но вместо этого ее лицо исказила страшная гримаса боли.
Солнце уже скрылось за горизонтом, наступила ночь. Беззвездная и темная. Вдруг со стороны леса послышалось шипение, словно дикие кошки вышли на охоту, но шипение было намного громче, словно в лесах пряталась тысяча таких кошек. В панике парень взял Алису на руки и кинулся в пещеру, из которой он и пришел, в надежде, что там безопаснее. По пути он споткнулся и выронил девушку так, что она пролетела еще несколько метров, а потом проехалась на спине по мелкой гальке, сопровождая все это душераздирающим криком, который проникал вглубь мозга и, казалось, способен был разорвать его изнутри. Леша кинулся с извинениями к девушке, хотел было ее поднять, но она прохрипела:
- Оставь меня, я всего лишь плод твоего воображения. Беги сам.
Только сейчас Леша все вспомнил. Это был не просто кошмарный сон. Возможно, он уже был мертв. Хотя эту мысль он напрочь отверг, потому что мертвым не должно быть так страшно. А если он не мертв, то, вероятно, на грани этого...
Секундная задумчивость сошла на нет, когда совсем рядом раздалось хищное рычание, в темноте что-то зашуршало, судя по звукам, медленно приближаясь.
- Ты не просто плод моего воображения. Ты - часть меня, иначе бы тебя здесь не было, - он снова подхватил Алису и побежал в пещеру. В пещере пахло ветошью. Тьма резко сменилась ярким светом, бок снова пронзила острая боль. Леша с трудом повернул голову и увидел Алису. Настоящую, живую. Вместо купальника на ней была мешковатая толстовка, волосы убраны назад, а в своей руке она держала руку Алексея.
- Ты была права, - превозмогая боль прошептал Леша.
Алиса подняла глаза и улыбнулась.
- Тогда тебя можно поздравить с возвращением.
Леша улыбнулся и положил свою руку на ее.
- Спасибо, - прошептал он. - Я действительно рад вернуться.
Новость отредактировал Sunbeam - 23-04-2015, 11:16
Ключевые слова: Сны выбор спор любовь авторская история