Мёртвое сердце

Жила-была бедная женщина. Муж её умер и оставил с маленьким мальчиком, которого звали Ханс. Женщина еле сводила концы с концами и не могла одна прокормить малютку. Они всё время голодали и замерзали от холода в своей маленькой хижине.

Однажды в зимний день женщина в полном отчаянии решила, что её ребёнку лучше не жить на свете. Она отнесла его в лес и оставила умирать от холода. А затем, тихо плача и вздыхая, пошла обратно домой. Снег падал на её голову и плечи, а ветер завывал в ушах, и в этом завывании словно слышалось тихое и жалобное пение:
"Не покидай меня, матушка.
Зачем ты меня губишь?
Я брошен судьбой,
Ласковой рукой,
Я никому не нужен..."

Ночью женщина легла спать и хотела забыться раз и навсегда смертным сном. Но вдруг услышала слабый стук в дверь. Она встала с кровати и пошла отворять.
На пороге стоял её маленький сынишка. В своей маленькой ручонке он держал что-то красное и покрывшееся льдом. Это было его мёртвое сердечко. Затем мальчик взял огромный нож и зарезал свою матушку за то, что она его бросила…

Маленький мальчик сидел на лавочке с открытыми глазами и не двигаясь. Его лицо было очень бледным, а в почерневших глазах утопала холодная ненависть ко всему белому свету.

Прохожая тётушка пожалела его и спросила: "Что с тобой случилось, маленький человек? Где твоя мама?". Ханс ответил, что его матушка вчера умерла.
Незнакомая тётушка, заслышав это, преисполнилась глубокой жалостью к мальчику и погладила его по голове.
"Не волнуйся, всё будет хорошо. Я заберу тебе к себе. У меня как раз нету детишек".

С тех пор Ханс жил со своей мачехой. Она его всячески лелеяла и заботилась о нём. Мальчик вскоре вырос и стал юношей. Тогда мачеха сказала ему: "Ханс, тебе пора покинуть мой дом. Ты теперь стал самостоятельным и большим. Тебе нужно идти работать, чтобы прокормить себя самому. Отправляйся по свету счастья искать".
Ханс не ответил ни слова своей мачехе и решил покориться. Но перед тем как уходить, юноша что-то достал из кармана и зажал в своей руке. Мачеха пригляделась и удивилась. Это было мёртвое сердце, покрытое льдом. Затем Ханс достал огромный топор и убил свою мачеху.

Юноша отправился по свету в поисках счастья. Он побывал в разных краях, видел всякие чудеса, но ничего не радовало его. Ничто не приносило ему счастья.
Проходя однажды мимо церкви, Ханс услышал, как звонят колокола. Он шибко пригорюнился и сел на скамейку, вспоминая свою матушку и мачеху, которых больше никогда не увидит.
В это время мимо него проходила одна девица с доброй душой. Она увидела Ханса с бледным лицом и чёрными глазами, в которых таилась глубокая печаль и скорбь. Девушка тотчас влюбилась в него и стала спрашивать, отчего он грустит. Ханс рассказал, что давно в детстве он потерял свою матушку, а потом умерла и его мачеха. С тех пор он совсем один на всём белом свете.
Девушка заплакала. Её звали Бригитта. Она тоже была сиротой и поведала об этом Хансу.
"Не плачь", – промолвил Ханс и обнял девушку. Ему захотелось её утешить.

С тех пор Ханс и Бригитта обвенчались в церкви и стали жить вместе.
Но со временем они стали часто ссориться друг с другом по пустякам. То Ханс приходил с работы и ругался на Бригитту из-за того, что она приготовила невкусный ужин, то Бригитта попрекала Ганса за то, что он ей не сделал подарок на Рождество.
Наконец, в один зимний день Бригитта решила уйти от Ханса, чтобы обрести своё счастье с другим человеком. Она собрала вещи и ушла.
Но, когда осталась одна, то очень скоро пожалела о расставании и на следующую ночь решила вернуться. Она пришла к Хансу, но увидела, что тот висит в петле. Его чёрные глаза открыты, а в закоченевшей руке намертво зажато что-то красное и обледенелое, похожее на человеческое сердце.
Бригитта убежала и решила забыть этот ужас.

Но очень скоро она родила ребёночка и назвала его в честь покойного отца - Ханс.
Женщина еле сводила концы с концами и не могла одна прокормить малютку. Они всё время голодали и замерзали от холода в своей маленькой хижине.
Однажды в зимний день женщина в полном отчаянии решила, что её ребёнку лучше не жить на свете. Она отнесла его в лес и оставила умирать от холода. А затем, тихо плача и вздыхая, пошла обратно домой. Снег падал на её голову и плечи, а ветер завывал в ушах и в этом завывании словно слышалось тихое и жалобное пение:
"Не покидай меня, матушка.
Зачем ты меня губишь?
Я брошен судьбой,
Ласковой рукой,
Я никому не нужен..."


Новость отредактировал Lynx - 21-02-2018, 14:22
Причина: Авторская стилистика сохранена
21-02-2018, 13:40 by johnny-max-cageПросмотров: 1 495Комментарии: 35
+15

Ключевые слова: Сердце мертвец матушка судьба авторская история

Другие, подобные истории:

Комментарии

#1 написал: зелёное яблочко
21 февраля 2018 14:02
+2
Группа: Активные Пользователи
Репутация: Выкл.
Публикаций: 141
Комментариев: 6 921
Почему женщины в таком неприглядном свете выставлены? Или я не всё поняла в трагедии Ханса
               
#2 написал: Летяга
21 февраля 2018 14:51
+2
Группа: Главные Редакторы
Репутация: (12429|-4)
Публикаций: 1 106
Комментариев: 9 714
Я люблю закольцованные сюжеты. Но здесь такая безысходность!
Есть, есть тепло в этом мире!
+++
                                 
#3 написал: зелёное яблочко
21 февраля 2018 15:12
+2
Группа: Активные Пользователи
Репутация: Выкл.
Публикаций: 141
Комментариев: 6 921
Цитата: Летяга
есть тепло в этом мире!

А иначе и жить не стоит. Не правда ли?
               
#4 написал: Летяга
21 февраля 2018 15:19
+1
Группа: Главные Редакторы
Репутация: (12429|-4)
Публикаций: 1 106
Комментариев: 9 714
Цитата: зелёное яблочко
А иначе и жить не стоит. Не правда ли?

Ну да. А как иначе?
                                 
#5 написал: Tigger power
21 февраля 2018 15:25
+1
Группа: Друзья Сайта
Репутация: (2898|-7)
Публикаций: 13
Комментариев: 5 963
Ой как все запущено, т.е без мужчины всем каюк и ледяное сердце обеспечены. +++
            
#6 написал: зелёное яблочко
21 февраля 2018 15:27
0
Группа: Активные Пользователи
Репутация: Выкл.
Публикаций: 141
Комментариев: 6 921
Надеюсь, придёт с нами поговорит Джонни Макс
               
#7 написал: Летяга
21 февраля 2018 15:41
+3
Группа: Главные Редакторы
Репутация: (12429|-4)
Публикаций: 1 106
Комментариев: 9 714
Цитата: Tigger power
без мужчины всем каюк и ледяное сердце обеспечены

Так ледяное сердце-то как раз у мужчины. Умерло и заледенело от женского предательства. Но если с матерью и любимой всё "законно", то мачеха-то в чём виновата? В том, что приютила и вырастила? А взрослому уже лбу предложила не держаться больше за её юбку и стать настоящим взрослым мужиком?
А вообще у меня стойкое впечатление, что столкнулся наш Макс с предательством в этой жизни. И именно с женским предательством. И хочется мне ему напомнить, что он у себя один, а баб вокруг - таки много.
                                 
#8 написал: Tigger power
21 февраля 2018 15:47
0
Группа: Друзья Сайта
Репутация: (2898|-7)
Публикаций: 13
Комментариев: 5 963
Цитата: Летяга
Так ледяное сердце-то как раз у мужчины.

Это да, но началось все с того, что муж умер....... потом закончилось тем, что крендель с ледяным сердцем повесился и ОНА опять одна и пошло поехало все в лес... Т.е камень преткновения - отсутствие мужчины получается.
            
#9 написал: зелёное яблочко
21 февраля 2018 15:53
0
Группа: Активные Пользователи
Репутация: Выкл.
Публикаций: 141
Комментариев: 6 921
Цитата: Летяга
впечатление, что столкнулся наш Макс с предательством в этой жизни

Вот тоже самое впечатление сложилось. Но ему виднее
               
#10 написал: Schwindler
21 февраля 2018 18:56
+6
Группа: Посетители
Репутация: (202|0)
Публикаций: 23
Комментариев: 215
Напомнило анекдот:
Юноша зарезал своих родителей.
На суде обвинитель у него спрашивает:
- Ты хладнокровно убил своих родителей. Вот кто ты после этого?!
- Сиротииинушкааа!!!!!

Впрочем, за историю плюс. Закруглённый сюжет).
#11 написал: Космонасть
21 февраля 2018 23:44
+1
Группа: Друзья Сайта
Репутация: Выкл.
Публикаций: 118
Комментариев: 1 578
Цитата: Schwindler
Напомнило анекдот:
Юноша зарезал своих родителей.
На суде обвинитель у него спрашивает:
- Ты хладнокровно убил своих родителей. Вот кто ты после этого?!
- Сиротииинушкааа!!!!!

Впрочем, за историю плюс. Закруглённый сюжет).

Блин, чёт в голос) вот в кого я скоро превращусь? В циника(

Цитата: Летяга
Цитата: Tigger power
без мужчины всем каюк и ледяное сердце обеспечены

Так ледяное сердце-то как раз у мужчины. Умерло и заледенело от женского предательства. Но если с матерью и любимой всё "законно", то мачеха-то в чём виновата? В том, что приютила и вырастила? А взрослому уже лбу предложила не держаться больше за её юбку и стать настоящим взрослым мужиком?
А вообще у меня стойкое впечатление, что столкнулся наш Макс с предательством в этой жизни. И именно с женским предательством. И хочется мне ему напомнить, что он у себя один, а баб вокруг - таки много.

А мне показалось,что Ханс сам предатель ещё тот,кроме того зануда и трус. Истеричка какая-то,слова ему не скажи ,как не топором начинает махать,так в петлю лезть,ну вот куда это годится?
       
#12 написал: johnny-max-cage
22 февраля 2018 05:41
0
Группа: Посетители
Репутация: (233|-1)
Публикаций: 362
Комментариев: 3 166
Цитата: Космонасть
Цитата: Schwindler
Напомнило анекдот:
Юноша зарезал своих родителей.
На суде обвинитель у него спрашивает:
- Ты хладнокровно убил своих родителей. Вот кто ты после этого?!
- Сиротииинушкааа!!!!!

Впрочем, за историю плюс. Закруглённый сюжет).

Блин, чёт в голос) вот в кого я скоро превращусь? В циника(

Цитата: Летяга
Цитата: Tigger power
без мужчины всем каюк и ледяное сердце обеспечены

Так ледяное сердце-то как раз у мужчины. Умерло и заледенело от женского предательства. Но если с матерью и любимой всё "законно", то мачеха-то в чём виновата? В том, что приютила и вырастила? А взрослому уже лбу предложила не держаться больше за её юбку и стать настоящим взрослым мужиком?
А вообще у меня стойкое впечатление, что столкнулся наш Макс с предательством в этой жизни. И именно с женским предательством. И хочется мне ему напомнить, что он у себя один, а баб вокруг - таки много.

А мне показалось,что Ханс сам предатель ещё тот,кроме того зануда и трус. Истеричка какая-то,слова ему не скажи ,как не топором начинает махать,так в петлю лезть,ну вот куда это годится?

                
#13 написал: Летяга
22 февраля 2018 07:23
+2
Группа: Главные Редакторы
Репутация: (12429|-4)
Публикаций: 1 106
Комментариев: 9 714
Космонасть, Автор с Вами не согласен. Причем столь категорично, что я его формулировку удалила.
                                 
#14 написал: зелёное яблочко
22 февраля 2018 09:20
0
Группа: Активные Пользователи
Репутация: Выкл.
Публикаций: 141
Комментариев: 6 921
Цитата: Летяга
Космонасть, Автор с Вами не согласен. Причем столь категорично, что я его формулировку удалила.

Я успела прочитать
               
#15 написал: Космонасть
22 февраля 2018 09:22
+1
Группа: Друзья Сайта
Репутация: Выкл.
Публикаций: 118
Комментариев: 1 578
Цитата: Летяга
Космонасть, Автор с Вами не согласен. Причем столь категорично, что я его формулировку удалила.

А я не успела.Но это,видимо,к лучшему)
       
#16 написал: catberry
22 февраля 2018 13:58
+1
Группа: Друзья Сайта
Репутация: (536|0)
Публикаций: 45
Комментариев: 788
Ну истеричкой я бы не назвала главного героя, но поведение у него, как у паразита: пока его окружают теплом и заботой, его все устраивает, но стоит чему стать не таким, как ему хотелось бы, и...
С мамой все понятно, но мачеха... А девушка вообще поломала всю систему тем, что ушла.
Мне, конечно, немного жаль человека с изначально сломанной судьбой, но лишь немного, пока он ребенок. А дальше он сам построил свою жизнь...
Рассказу плюс! Всем желаю не встретить на пути такого Ханса.
    
#17 написал: johnny-max-cage
22 февраля 2018 14:14
+1
Группа: Посетители
Репутация: (233|-1)
Публикаций: 362
Комментариев: 3 166
Рассказ образный.
Это страшилка. Нельзя все понимать в прямом смысле.
Лит герой в переносном смысле убивает, он отчуждается, внутренне отдаляется от близких.
Это естественный и неизбежный процесс.
Не понимая сути, лит. герою уже поспешили навешать кучу ярлыков.
Все поизвратили.
Нельзя воспринимать тексты буквально. Творческий рассказ - это в первую очередь абстрагированная от реальности мысль, облаченная в форму страшилки, а не история из жизни.
                
#18 написал: catberry
22 февраля 2018 14:46
+1
Группа: Друзья Сайта
Репутация: (536|0)
Публикаций: 45
Комментариев: 788
Вай! Нельзя не давать возможности читателю воспринимать произведение так, как хочется. Каждый видит в произведении что-то свое. Мне не нравится герой, вот хоть что имел в виду автор. Плохо ли это? Нет. Это просто мое видение. И это нормально.
Поэтому терпения Вам, милый автор, так как не всегда и не все комментарии будут приятны.
    
#19 написал: Lynx
22 февраля 2018 14:59
+1
Группа: Друзья Сайта
Репутация: (3937|0)
Публикаций: 523
Комментариев: 2 244
Как по мне, очень хорошая творческая история, жестокая сказка, но она имеет место быть. Будто в народных сказка прямо все добро. Баба-Яга вон - детей ест сколько веков и не давится.

У героя так и будет замкнутый круг как я поняла, пока он не научится добру, что мало вероятно... Чем дальше, тем хуже.

А Вам, Автор, меньше бурных реакций на критику. Не на все можно обращать внимание.

Плюс.
                  
#20 написал: Tigger power
22 февраля 2018 15:44
+3
Группа: Друзья Сайта
Репутация: (2898|-7)
Публикаций: 13
Комментариев: 5 963
Я поняла, что это перенос, а не реально происходящие события, но меня не устроила основная мысль - т.е если женщина остается одна она необязательно становится монстром для своих детей, а в твоем произведении именно так показано, вот это оставление ребенка в лесу это значит вырастить его ущербным, но ведь это далеко не так, вырастают зачастую золотые дети. Может я конечно не все увидела но закольцовка мне и дала понять, что это низбежно. Не расстраивайся так, мы тебя любим)

Цитата: johnny-max-cage
Рассказ образный.
            
#21 написал: conjure one
22 февраля 2018 16:16
+7
Группа: Друзья Сайта
Репутация: (8165|0)
Публикаций: 46
Комментариев: 2 931
По-моему, из леса вернулся уже не Ханс, а кто-то вместо него и под его обличием. Рассказ можно воспринимать и буквально, и образно. У каждого читателя свои тараканы в голове, и чтобы уловить замысел, нужно быть, по крайней мере, настроенным на одну волну с автором. Я поставил плюс за рассказ, потому что задумался на сюжетом в поисках истины. +++
         
#22 написал: johnny-max-cage
23 февраля 2018 01:00
+1
Группа: Посетители
Репутация: (233|-1)
Публикаций: 362
Комментариев: 3 166
К комментариям об ЛГ...

Воспринимая по-своему, читателю желательно иметь элементарное чувство такта и приличия, а не сыпать бессмысленные оскорбления. Иначе не имеет смысла ни текст автора, ни восприятие читателя. Если "художник"нарисует человека, а мимопроходящий зритель подрисует ему рога или писюн, извините меня, и назовет это СВОИМ восприятием, то "художник" имеет такое же право считать подобное проявление неуместным хулиганством а не критикой.
Но к счастью, восприятие оказывается адекватным в большинстве случаев.
                
#23 написал: johnny-max-cage
23 февраля 2018 01:41
+1
Группа: Посетители
Репутация: (233|-1)
Публикаций: 362
Комментариев: 3 166
"Ханс не задумывался о том чтобы что-то изменить в своем поведении..."

А можно помыслить и еще дальше...

За изменениями идет повтор того что уже было, только в другой ипостаси. Меняясь, лит. герой возвращается по кругу к тому, с чего все началось.
Если сердце ЛГ давно умерло когда-то, оно уже не оживет, с утешениями ли, изменениями ли и т.д. В этом идея рассказа и название говорит само за себя, что хэппи энда не предвещается. Автор имеет право на несчастливый конец своей сказки?
Но читатель упрямо ищет пути-выходы к "просветлению", присовокупляя образу ЛГ назидательное "сам дурак".

Суть по большей части в этом (мертвое сердце), а не в том что какой-то маньяк махает ножичком направо и налево, не совладав со своими привычками и эмоциями.
                
#24 написал: зелёное яблочко
23 февраля 2018 06:45
+1
Группа: Активные Пользователи
Репутация: Выкл.
Публикаций: 141
Комментариев: 6 921
Цитата: johnny-max-cage
Суть по большей части в этом (мертвое сердце

А у этих матушек живые ли сердца? Ну кроме мачехи, конечно.
               
#25 написал: Космонасть
23 февраля 2018 08:33
+1
Группа: Друзья Сайта
Репутация: Выкл.
Публикаций: 118
Комментариев: 1 578
Ой,да конечно автор имеет право на какой угодно финал,так же как и читатель имеет право(!) излагать свои впечатления от авторского опуса , не рискуя нарваться на откровенное хамство при этом,особенно если читатель излагает свои мысли вполне цивилизованно.
А по большому счету литература призвана менять и расширять наше сознание. Тоесть фишка писателей всегда была в том ,чтобы типа и не убеждая,а просто написав свою историю ,заставить людей кардинально поменять своё мнение.Ну или поменять его потом, обсуждая произведение и споря ,ведь в спорах рождается истина. В данном случае я осталась при своём изначальном мнении и выводах,сделанных ранее.Скажу лишь одно,даже если ты здравомыслящий человек,как мачеха,все равно есть риск вляпаться в историю.
       
#26 написал: johnny-max-cage
23 февраля 2018 12:54
+1
Группа: Посетители
Репутация: (233|-1)
Публикаций: 362
Комментариев: 3 166
Цитата: зелёное яблочко
Цитата: johnny-max-cage
Суть по большей части в этом (мертвое сердце

А у этих матушек живые ли сердца? Ну кроме мачехи, конечно.

Да, здесь возможны переплетения.
                
#27 написал: johnny-max-cage
23 февраля 2018 13:08
+1
Группа: Посетители
Репутация: (233|-1)
Публикаций: 362
Комментариев: 3 166
Цитата: Космонасть
Ой,да конечно автор имеет право на какой угодно финал,так же как и читатель имеет право(!) излагать свои впечатления от авторского опуса , не рискуя нарваться на откровенное хамство при этом,особенно если читатель излагает свои мысли вполне цивилизованно.
А по большому счету литература призвана менять и расширять наше сознание. Тоесть фишка писателей всегда была в том ,чтобы типа и не убеждая,а просто написав свою историю ,заставить людей кардинально поменять своё мнение.Ну или поменять его потом, обсуждая произведение и споря ,ведь в спорах рождается истина. В данном случае я осталась при своём изначальном мнении и выводах,сделанных ранее.Скажу лишь одно,даже если ты здравомыслящий человек,как мачеха,все равно есть риск вляпаться в историю.

Здесь есть только один риск: отчуждась от кого то, стать самому отчужденным. И здравомыслие не играет никакой роли.
Проблема читателя в том, что он истолковывает все по своему проецируя реальных людей на место вымышленных, зацикливаясь на мелочах и не желая понимать рассказ в целом.
А затем хамит в комментариях, демонстрируя свою головопопость.
                
#28 написал: Летяга
23 февраля 2018 13:19
0
Группа: Главные Редакторы
Репутация: (12429|-4)
Публикаций: 1 106
Комментариев: 9 714
......./грязно ругаюсь матом/.....
Народ, вы или уймётесь, или я комменты здесь прикрою нафиг.
                                 
#29 написал: johnny-max-cage
23 февраля 2018 13:42
+1
Группа: Посетители
Репутация: (233|-1)
Публикаций: 362
Комментариев: 3 166
Хорошо.

Спасибо всем за комментарии.
                
#30 написал: Космонасть
24 февраля 2018 08:46
+1
Группа: Друзья Сайта
Репутация: Выкл.
Публикаций: 118
Комментариев: 1 578
Цитата: Летяга
......./грязно ругаюсь матом/.....
Народ, вы или уймётесь, или я комменты здесь прикрою нафиг.

Летяга,только вы ещё не начинайте ругаться матом, тут есть кому это сделать за вас. Единственно из уважения к вам я не отвечу,хотя мне есть что сказать этому «холодному сердцу» с топором.
       

Страницы:   1 2
На страницу:
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.